42. Про школу

  • Привет, дорогие азбуковчане!

     

    Пыталась, честно пыталась не писать дневники, но не могу…, сорвалась .

     Про Шуру, общее 

    Шура пошла в первый класс, ей нравится, вдохновенно пишет все эти крючочки, закорючки, и у нее даже неплохо получается , очень старается. Все сама выполняет, что-то там раскрашивает, вырезает, смайлики получает (оценок еще нет).

    Первого (точнее второго) сентября была линейка (бм тоже пришел), потом мы сидели в классе, фоткались с учительницей, дети заняли места в классе, с Шурой сел рядом ее давний поклонник из сада Абдурахмон  (я уже начинаю нервничать). Он вообще такой, видный парень, очень симпатичный.

    Теперь Шура через день с Аленой дежурит по кухне, посуду складывает в посудомойку, а то, что не влезло, моет сама, на табуреточке. Заказала им на ВБ красивые фартуки по 300 руб. На мне оставили только готовку (у меня тоже есть красивый фартук ). Устает очень, засыпает в 9 вечера, я захожу книжку почитать, а она уже спит. Я подумала, что слишком много на нее взвалила с этим дежурством еще, так что помогаю ей дежурить, все вместе делаем. Стала ходить на этой неделе в группу продленного дня.

    Не помню, писала тут, или нет еще, но к нам в деревню переехал сосед с семьей – с женой и сыном 11 лет (5й класс). Они перевелись в нашу школу, и теперь мы по очереди возим всех детей. На этой неделе Алена заболела (и я тоже немного), и Шура ездила с соседом и его сыном одна, с понедельника по среду, немного стеснялась, и даже вечером плакала, что она одна не хочет ездить, только с Аленой. Соседи новые тоже православные, что классно!

    В общем, трудится Шура, как пчелка. Алена сказала, что в 7 классе сложнее намного, чем в 6, много новых предметов. Один из них – Вероятность и статистика . Пока никто не понял, что это такое.

     

    Про девочку, отковырявшую плитку 

    Не успели мы начать ходить в школу, как случился с Шурой один эпизод в продленке: приезжаю ее забирать в 17, а мне учительница из продленки говорит, что так и так, с Шурой случилась некоторая неприятная ситуация, и мне нужно позвонить завтра завучу. В этот момент Шура начинает плакать и обнимать меня. Учительница рассказывает, что Шура шла по коридору, увидела на полу плитку, которая была частично отклеена, ну она ее ногой поковыряла и до конца отковыряла. Все бы ничего, но в этот момент по этому коридору шла завуч, и все это у нее на глазах случилось. Завуч ругалась и сказала, что родители должны прийти в школу и приклеить плитку. Вот такая вот история. Я в тот момент разозлилась , эта злость чувствовалась в моих вопросах к учительнице продленки, пыталась сдержаться , учительница продленки очень добрая, она ни при чем.

    Я Шуру обняла, сказала ей что все будет хорошо, я завтра позвоню завучу и все улажу. Она успокоилась, зашли купить ей конфетку, чтоб как-то поднять настроение. Приезжаем домой, и я иду гулять по деревне. Пока гуляю, звонит мне учительница (назовем ее МарьВанна2), спрашивает что-то про документы, и я, раз уж она позвонила, говорю, что у нас с Шурой случился «эпизод». Она такая говорит: «Да, я в курсе , мне учительница из продленки все рассказала. Я позвонила завучу, она сказала, чтоб пришли родители приклеить плитку, я вашему папе уже позвонила». Я понимаю, что ситуация эта развивается со скоростью света , и спрашиваю у нее: «И что он вам ответил?». Она отвечает: «Он сказал, что сейчас болеет, когда выздоровеет, приедет и приклеит. Он очень удивился, когда узнал, что Шура так вляпалась, не ожидал от нее, а я ему, сказала, что он напрасно так удивляется, дочь его очень любознательна, активна и любопытна !» (я даже знаю, в кого это она такая ).  Я поблагодарила учительницу, что она сама все разрулила, но сказала, что завучу завтра все-таки наберу. Возвращаюсь домой, мне дети сообщили, что Шура уже Алене рассказала про плитку, и папа звонил. Ну реально со скоростью света развивается .

    Когда мы остались наедине с Аленой, она рассказала: «Звонит папа по видео, (у Шуры смартфона пока нет), и говорит, что ему нужно с Шурой серьезно поговорить , а я ему говорю – это насчет плитки?  Если ты ее ругать собрался, то не надо, она и так переживает и плакала уже из-за этого. Он смягчился и сказал, что просто спросит, как все было, без фанатизма. Они поговорили с Шурой чуть-чуть, Шура просто рассказала, как все было, ну и все».

    Я понимаю, что Алена вот сейчас отрегулировала, чтоб папа не нанес ребенку травму своим вот этим «серьезным разговором». Алена еще за ужином рассказывала, какие с ней неприятные истории бывали в началке, мы ржали, потому что они похуже Шуриной истории. Вот откуда Алена знает, что нужно так делать?  Интуитивно чувствует, что Шуру нужно поддержать. Это зачатки эмпатии? Когда человек залезает в шкуру другого, понимает, что он чувствует, потом в себя возвращается, и понимает как правильно реагировать.

    На следующий день, помолившись, пишу завучу в вотсапе сообщение «Добрый день, МарьВанна3, это мама девочки, отковырявшей вчера в школе плитку. Подскажите, пожалуйста, что мне нужно сделать?» Она перезванивает, видимо, это мое сообщение ее позабавило, потому что она мне со смехом рассказывает, что моя дочь, Божий одуван, с милашным видом поковыряла на ее глазах плитку, потом отошла от этого места, но поняла, что не доковыряла, вернулась и уже завершила процесс, плитка оторвалась окончательно. Я спросила, была ли плитка до этого уже полуоторванной, потому что, если плитку может отковырять первоклассница, то значит она и так там уже так себе держалась. Ну мы с ней так, со смехом, непринужденно общались, без напряга, она сама этот тон задала в разговоре. Она подтвердила, что плитка уже была кем-то немного оторвана, и что они поднимут записи с видеокамеры и найдут всех виновных  (СК нервно курит в сторонке, по сравнению с такими завучами). В конце разговора я спросила, что мне нужно сделать, она попросила принести плиточный клей, ну и все, там плотник сам приклеит. Я так и сделала. Инцидент исчерпан.

    На следующий день везу Шуру домой из продленки, и она рассказывает, что Герман и Петя (мальчики из ее продленки) пробили мячом потолок в школьном коридоре, а в это время мимо шла …. эта же завуч. Поржали с Шурой , я ей сказала, что у них там уже образовалась банда, которая планирует довести завуча и развалить школу, спросила, и что она мальчикам сказала? Ну, в принципе, то же самое, ругалась и чтоб родители пришли чинить потолок.

    Встречаю вчера с остановки мою соседку, она такая спрашивает – ну и какие новости? Я рассказала. А соседка такая: «Так вообще-то Шурочка молодец , она ж убрала эту полуоторванную плитку, а то кто-то мог бы споткнуться и упасть, что-то повредить, это ж производственная травма». Мне, признаться, такая мысль в голову не пришла . Соседка сегодня позвонила и пригласила Шуру, подарила ей подарочек (огурцы, конфетки, малину, закрутки из кабачков вроде), сказала, что она молодец.

    Утром сегодня Шура приходит ко мне в комнату, обнимает меня и говорит, что, когда завуч на нее кричала, она не поняла, что это на нее кричат, стояла и оглядывалась, на кого это так кричат... Я в этот момент опять зафиксировала в себе такую эмоцию, как злость, ну зачем же так кричать-то на детей маленьких! Ну что сделаешь, я ж понимаю, что Шура постепенно будет выходить в тот серый мир, а там могут быть разные люди, она должна научиться со всем этим справляться, а я ей буду помогать. Алена же справляется.

     

    P.S. Сейчас у нас в доме соседка была, они играли в ниндзя  (фотки в комментариях, да да, на головах колготки), пока я сидела и писала дневник, они крались сзади и пугали меня. Так и живем .

     

    P.S.2. Шура рассказала вчера, что Абдурахмон пытался сделать ей массаж , ей это не понравилось, и она от него убежала (дело было на перемене).  Ну и что мне со всем этим делать? 

    P.S.3. При этом Алена не всегда такая милая по отношению к Шуре, у них разное бывает..., обе хороши.