Как загадочно смотрел на меня Александр Грин, когда я ходила пешком под стол. Книга стояла на второй полке снизу, мне очень удобно было разглядывать на этом уровне. Она была темно-зеленая. Почти все книги стояли как обычно, а эту выставили как бы на витрину. Неярким золотом поблескивало название — «Алые паруса». Дедушка рано научил меня читать, но читала я только «надёжную проверенную», в моём тогдашнем понимании, литературу — русские народные сказки. Черно-белое фото серьёзного мужчины в шляпе с приподнятым воротником пальто мне нравилось, но не понятно было зачем оно тут. Вроде не родственник, и чего его сюда? С правой стороны внизу приставлена была очень ценная мелочь- значок в виде кораблика с алыми парусами — это было нЕчто! Вся композиция: Книга, фото, значок. Очень часто я на неё глядела, но никогда не открывала. Только иногда кораблик брала рассмотреть. Рядом, на этой же полке, был толстый торец черной книги, где желтыми буквами написано было «Идиот». — Да уж… думала я, кто же будет читать книгу с таким названием? И представить не могла, что это буду я сама, только совсем ещё нескоро. Ширина серванта была примерно чуть больше метра, книг было много. Я, бывало, представляла, что книги это дома, а передняя часть полки дорога. Это такая улица была. Интересно было там «гулять». Улица заканчивалась очень толстой красной староватой книгой. Торец был равен двум «Идиотам» и надпись гласила: Ги де Мопассан.))) Сознание не вмещало такого. Я старалась вообще не думать об этом.
Эта полка притягивала мощно. В верхней части чтобы смотреть, нужно было стоять и стекла тяжело открывались, а я ведь надолго приходила и хотелось устроиться на ковре поудобнее. Однажды я снова стала глядеть на загадочного мужчину в шляпе. Думаю, что привыкла к его присутствию и это стало неким каждодневным обрядом. Ближе к середине я нашла сиреневую не толстую книжку, на ней простым белым шрифтом было обозначено: «Новый Завет», — вот, думаю, что такое новый я знаю, а «завет» что это такое? Решила открыть: «Авраам родил Исаака; Исаак родил Иакова; Иаков родил…»..Вот книга о том, кто от кого родился! Значит в конце и наши фамилии должны быть… и я стала усиленно вглядываться в две-три последние страницы, но наших фамилий там не обнаружила. Закрыла и поставила книгу на место. Там, где проходила «улица», прямо на дороге лежала маленькая синяя книжечка, больше похожая на толстенькую телефонную книжку. Вы помните телефонные записные книжки? Так вот на этой маленькой книжке было: Псалтирь и Новый Завет. Все только усложнилось, «Псалтирь» сознание отнесло к Ги де Мопассану. Открыла: общество братьев Гедеоновых. Как это вообще можно понять? Что это такое! Но всё-таки мне стало интересно, т.к. я нашла некоторое разъяснение. Перед Псалтирью предлагались, как я сейчас бы назвала ссылки, к примеру: если вы в печали, читать на странице такой-то, цифра такая-то, если вас обидели — страница такая-то, если вам грустно
Остановлюсь на том, что через 17 лет я прочитала «Алые паруса», там же оказалось прекрасное произведение «Бегущая по волнам», «Идиота», «Новый Завет». Псалтирь меня ждала ещё +лет десять, а Ги Де Мопассан так пока и не дождался, трудно сказать почему, наверное он очень толстый. Ровно через 30лет после первого знакомства с А. Грином я основательно поселилась на задворках Феодосии на ул. Александра Грина. И за 10лет путешествий возвращалась туда четыре раза, прожив в общей сложности довольно долгое время. Каждый раз поворачивая на свою улицу с детским восторгом глядела на табличку с названием — улица Александра Грина, теперь уже понимая почему он так загадочно на меня смотрел в детстве. В книжном шкафу с радостью обнаружила такую же темно-зелёную книгу, которая стояла и в нашем серванте.