- агностик
Это все замечательно, но к теме вряд ли относится и на мой вопрос никак не отвечает, а жаль.Без свободы нет любви.... есть инстинкт, привязанность , но любви нет. Гоголя "Тарас Бульба" читали....."Отец любит свое дитя, мать любит свое дитя, дитя любит отца и мать. Но это не то, братцы: любит и зверь свое дитя. Но породниться родством по душе, а не по крови, может один только человек."
Так вот Бог породнился с нами, со свободными людьми, через Сына своего. Не мы Его выбрали, а Он нас... Он сотворил нас. Сотворил и возлюбил. Так что явился во плоти, пострадал, воскрес и теперь мы имеем жизнь вечную через Него.....
Но семьи имеют дело с уже существующими детьми, к которым они уже привязались. А почему бы Богу любить Адама больше, чем любого другого человека, которого он мог бы создать вместо него?Отличный вопрос! В предложенную формулу надо ввести ещё одну переменную - всеведение Бога, Адама - нет ещё, но Бог его уже знает (без кавычек пишу), любит и ...ждёт, сколько семей возятся вокруг одного "деграданта", создающего проблемы, вместо прагматичной методы - вывести в другую комнату, закрыть и ключ - выбросить? Любовь зла бывает ..., а добрые дети - обделены вниманием, так что не ищите линейной логики там, где её нет.
Бог мог вообще создать двух Адамов или двух Ев. И он, конечно, знал всю последовательность событий в том или ином случае. Почему же не создал? Значит, эти варианты были хуже - неудивительно, размножаться-то неудобно.
Были ли среди доступных вариантов такие, где грехопадения не произошло бы? Наверняка были, иначе получается, что человек в любом случае был обречён совершить его. Почему же тогда был выбран "наш" вариант, где Адам и Ева нарушили волю творца? Значит, из всех возможных вариантов создания мира, именно этот с точки зрения Бога - самый лучший.
И да, логики в этом нет... В том и проблема.