Уничижения

Христос Воскресе!!! Прошу пожалуйста подскажите что такое уничижение? Читая материал данного сайта о смирении. "В «Лествице добродетелей, возводящих на небо» преподобный Иоанн Лествичник пишет о трёх степенях смирения. Первая степень состоит в радостном перенесении уничижений, когда душа распростертыми объятьями принимает их, как врачевство. На второй степени истребляется всякий гнев. Третья же степень состоит в совершенном недоверии своим добрым делам и всегдашнем желании научаться (Лествица. 25:8)." взято с сайта Азбука веры о смирении.
 

Борис Т

Супер-Модератор
Санкт-Петербург
Православный христианин
Значение

устар. действие по значению гл. уничижать, уничижить; унижение чьего-либо достоинства, умаление, принижение чьих-либо заслуг

и ещё

УНИЧИЖЕНИЕ, уничижения, мн. нет, ср. (книжн. устар.). Действие по глаг. уничижить - уничижать и состояние по глаг. уничижиться - уничижаться. - Я жалок, я смешон, я неуч, я дурак. -Вот странное уничиженье! Грибоедов.
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
Хороший вопрос, Елена! Известный богослов протоиерей Валентин Свенцицкий в беседе с Сергеем Фуделем как-то сказал: - Вот мы учим о любви и смирении, а случись, что нам в автобусе наступят на ногу, и мы тотчас же этого человека ненавидим. http://www.hram.ru/index.php/osnovi-tulupov-6

"Кто может с радостью перенести обиду, - писал преподобный Исаак Сирин, - даже имея в руках средство отразить ее, тот приял утешение от Бога по вере в Него. И кто с смиренномудрием терпит возводимые на него обвинения, тот достиг совершенства, и ему удивляются святые ангелы. Ибо нет никакой иной добродетели столь высокой и трудной".

То есть "уничижение" - это "обида в радость" и "терпение обид"
 
Екатеринбург
Православный христианин
Автухова Елена Олеговна: Христос Воскресе!!! Прошу пожалуйста подскажите что такое уничижение? Читая материал данного сайта о смирении. "В «Лествице добродетелей, возводящих на небо» преподобный Иоанн Лествичник пишет о трёх степенях смирения. Первая степень состоит в радостном перенесении уничижений, когда душа распростертыми объятьями принимает их, как врачевство. На второй степени истребляется всякий гнев. Третья же степень состоит в совершенном недоверии своим добрым делам и всегдашнем желании научаться (Лествица. 25:8)." взято с сайта Азбука веры о смирении.


Елена Олеговна, преподобный Иоанн Лествичник пишет о высшем смирении и свойствах его, которые Вы указали. Высшее смирение есть любовь. Любовь -это навершение всех добродетелей (по учению святителя Игнатия), когда все предыдущие добродетели уже обретены человеком.

А началом смирения и одновременно началом покаяния является нищета духа.

Нищета духа - блаженство, первое в евангельском порядке, первое в порядке духовного преуспеяния, первое состояние духовное, первая ступень в лествице блаженств.
О нищете духа сказал святой Давид: Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит.

Нищета духа - соль для всех духовных жертв и всесожжений. Если они не осолены этой солию - Бог отвергает их.

Зрение падения своего уже есть блаженство для падшего человека.

Видящий падение свое способен признать необходимость спасения, Спасителя, - способен уверовать в Евангелие живою верою.

Такое состояние - дар благодати, действие благодати. ее плод, а потому и блаженство.

Нищему свойственно печалиться о нищете свой.

Обретается нищета духа изучением Евангелия, исполнением его велений, сличением своих действий и качеств с велениями Евангелия, принуждением своего сердца к великодушному перенесению обид, самоукорением, молитвою о получении сердца сокрушенного и смиренного.

Святитель Игнатий (Брянчанинов)

Добавлю еще, что по учению святителя Игнатия срединой смирения является мир сердечный. Но давайте вначале трудиться для обретения начала смирения - нищеты духа.
 
Православный христианин
Был в одной обители некоторый кроткий старец по имени Кир,который,однако же,при всей своей кротости и безответности не нравился братии,а потому братия постоянно обижала его и оскорбляла.Не только старшие,но даже юноши,находящиеся под искусом,то есть испытанием,издевались над ним и часто выгоняли его из-за стола.И это продолжалось пятнадцать лет.В одно время случилось быть в этой обители преподобному Иоанну Лествичнику.Видя,как кроткий Кир,выгоняемый из-за стола,часто ложился спать голодный,он спросил у него:"Скажи мне,отче,чтозначат сии против тебя обиды?"-"Поверь мне,любезный о Христе гость,-отвечал смиренный старец,-чтобратия так поступает не по злобе,а по попущению Божию,чтобы искушать меня,достойно ли ношу я ангельский образ.Поступив в обительсию,я слышал,что отшельнику должнобыть под искусом тридцать лет,а я прожил еще только половину."

Так всякую обиду,всякое гонение,притеснение должны мы переносить не только благодушно,незлобливо и терпеливо,но и смотреть на них еще с хорошей стороны,как на средство загладить свои грехи и неправды пред Богом или явить свою веру пред Ним в твердости терпения,принимая эти обиды за испытания,посылаемые Богом.

Великую обещает Господь награду таким кротким и тихим людям.
Он обещает им Царствие Божие.
Блажени кротцыи,яко тии наследят землю(Мф.5;5)
Да сподобит и нас Господь сей награды!

(из книги протоиерея Валентина Мордасова)
 
Сверху