<span class=bg_bpub_book_author>схимонах Иоаким</span> <br>И воззрят на него, которого пронзили

схимонах Иоаким
И воззрят на него, которого пронзили


Отзыв о книге «И воззрят на него, которого пронзили»

"Покаянные" радения по методу "схимонаха Иоакима"

На днях одна раба Божия предложила мне ознакомиться с брошюрой заезжего схимонаха, полученной ею от него самого.

— А почему мне предлагаете её? – Спрашиваю. – Просто почитать для удовольствия или какие-то сомнения она вызвала у вас?

— Нет, — ответила она, — никаких сомнений не было, напротив, очень полезная для нас, женщин, книга, но, может, Вы, батюшка, своё мнение имеете…

Оказалось – имею. Причём очень нелицеприятное. Но всё по порядку.

Брошюра называется «И воззрят на него, которого пронзили». Издана якобы по благословению Иерусалимского патриарха Иринея. Тираж 30 тыс. экземпляров, вышло второе издание. Автор – некий схимонах Иоаким. Вот что мы можем узнать о его личности из текста самой брошюры:

в миру он — бывший врач Анатолий Львович Малинский. «В 1977 г. я работал в больнице № 10 города Иркутска, где лечил больных нетрадиционными методами. Я учил больных нажимать на определённые точки на теле, чтобы происходили выкидыши.» (с. 25). На исповеди он получил от старца епитимию вымаливать абортированных младенцев. Постриг принял в Иерусалиме, в Святогробском братстве. Став странником, он в 1989 г. попал в город Минеральные Воды на могилку старца Феодосия Кавказского. Там некая девочка научила его непрерывно и благодатно молиться молитвой «Богородице, Дево…». После этого он стал таким великим молитвенником, что стал проводить массовые моления, в результате которых убитые во чреве младенцы начинали являться родителям-убийцам и благодарить за молитвы. «Этой молитвой мы выпрашивали мир у Господа» (с. 27). Так, в Набережных Челнах было остановлено землетрясение и наводнение, во время совместных молений прекращались самоубийства и даже помыслы о них у родственников молящихся, «из богоборцев становились боголюбцами» (с. 47), через три дня молитв муж соглашался венчаться, дочери находили суженых, люди выздоравливали, даже засохшая елочка, стоящая в ведре с песком, зазеленела! Видения также регулярно сопровождают молящихся.

Что схимонах Иоаким находится в глубокой прелести, говорят его же уста:

«А когда принял схиму, восприемница моя, схимонахиня Михаила, царство ей небесное, молилась обо мне и ей было открыто, что мне нужно будет молиться за самоубийц также, как молился за убитых во чреве и извергнутых из чрева, молиться за тех, кто больше всех нуждается в помощи. Вначале это было очень тяжело, отказывало сердце, приходили сильные язвенные боли, приходило несвойственное мне состояние уныния, безысходности, отчаяния. Но молитвами всех святых, особенно детей, загубленных во чреве и за эти годы с помощью Божией поднявшихся на Небо, возвращалась радость жизни во Христе, радость борьбы с самим собой и борьбы за души тех, кому больше всех нужна наша помощь, помощь великой схимы, помощь Богоотец Иоакима и Анны, помощь братьев наших меньших: голубей, кошек и собак.» (с. 19).

Помнится, даже великий угодник Божий праведный Иоанн Кронштадтский не дерзал молиться за самоубийц, и уж тем более не высказывался о своей святости с подобной «скромностью»…

Схимонах вместе с чадами совершил 70-тидневный автобусный крестный ход по России, вымаливая младенцев и принося покаяние за убиение царской семьи. Теперь странствующий схимник заглянул в нашу епархию со своими покаянными молениями.

Главная идея «покаянного» учения схимонаха Иоакима в том, что абортированные младенцы попадают в адскую муку, а если за них усердно молиться, то они сподобляются «веночков мученических». Вот так: из ада и прямо в мученики! Сразу остановимся – мнение это не имеет под собой оснований в церковном учении. Один лишь блаженный Августин считал, что некрещёные младенцы отправляются в ад, но Церковь никогда не разделяла это частное мнение западного богослова, ибо оно не согласуется с представлениями о милостивом Боге-Спасителе. Общецерковную позицию по этому вопросу выразил святитель Григорий Богослов, который писал, что «иные даже не имеют возможности принять дары крещения или по малолетству, или по какому-либо независящему от них стечению обстоятельств, по которому не сподобляются благодати. Последние не будут у праведного Судии ни прославлены, ни наказаны, потому что хотя не запечатлены, однако же и не худы и больше сами потерпели, нежели сделали вреда, ибо не всякий, недостойный наказания, достоин уже и чести.» (Цит. по: Иерей Олег Давыденков. Догматическое богословие. С. 414). Можно сразу определить, что позиция схимонаха Иоакима еретична. Это именно ересь, а не ошибочное мнение, ибо Иоаким, зная о противоположном мнении священников и архиереев, основанном на церковном предании, настаивает на своей позиции, учит ей других и охаивает тех, кто с ним не согласен.

Чтобы их спасти, этих младенцев, и устраиваются моления схимонаха вкупе с матерями-убийцами. В основу покаяния кладётся так называемое «правило схимонахини Антонии». Суть этого «правила» в следующем: якобы Богородица явилась будущей схимонахине в 1931 году и дала молитвы для вымаливания убиенных младенцев. Этих младенцев якобы надо «окрестить» на небе, поэтому среди обычных молитв есть и такие:

«Нарицается младенец, убиенный во чреве (изверженный из чрева) именем имярек. (Даются только мужские имена Святых по именам усопших родственников).

Св. Иоанне Крестителю, окрести нашего младенца имярек во чреве томящегося, в темнице сидящего.

Св. Варваро Великомученице, приобщи нашего младенца имярек, во чреве томящегося, в темнице сидящего.

Св. Симеоне Богоприимче, как ты принял Христа на руце свои, прими нашего младенца имярек, во чреве томящегося, в темнице сидящего.

Св. Анно Пророчице, прими нашего младенца имярек, как мать крестная, во чреве томящегося, в темнице сидящего.

(..) Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о восстании рождества Твоего. И о восстании младенца Божия имярек, убиенного во чреве, а ныне восставшего Твоими молитвами и слезами, и малыми нашими трудами новомученика российского (израильского) имярек. Даруй ему ныне веночек мученика. И как Ты выкормила Христа своею грудью, «Млекопитательнице», так вскорми и нашего недоношенного, недокормленного, недоласканного младенца имярек.

(..) Веруем в это непреложно, как и в то, что Христос пришёл спасти и в разум истины ввести.».

Вот так рождаются новые «догматы», полные суеверия и безумия. Священник Максим Обухов, руководитель православного медико-просветительского Центра «Жизнь», написал прекрасную статью, изданную отдельной брошюрой по благословению Святейшего Патриарха Алексия, разоблачающую эти потусторонние «крещения»: «Правило» схимонахини Антонии. Как искупить грех аборта?». (Кстати, в статье он упоминает, что «правило» это активно распространяет бывший врач, «некий, никак не обозначенный иерусалимский монах Моисей» — как оказалось: он же схимонах Иоаким). Но схимонах Иоаким легко отмахнулся и от отца Максима и от прочих мерзавцев в рясах, которые не хотят спасения младенчиков. Вот мнения его самого и его соавторов о несогласных с новым «догматом»:

«В этой книге рассказывается о страданиях неповинных младенцев и о возможности помочь тем, кого сатанинские силы заставили убить и не допустить до святого крещения. Приводятся мнения тех священников, которые воюют против такой помощи и доказывают, что молиться за нерождённых нельзя, а также тех святых и тех старцев, которые призывают к молитве за убиенных во чреве и приводятся факты тех чудных изменений, которые происходят в семьях, где молились за беззащитных. Читатель будет делать вывод самостоятельно и совесть будет ему судьёй при воскресении мёртвых и жизни будущего века.» (с. 5).

Кто не понял – перевожу на более простой и грубый язык: хорошие, за младенцев, — это старцы, святые и «факты», а против «воюют» попы-сатанисты… Где уж тут «самостоятельные» выводы, всё ясно!..

А вот проповедь некой «грешной Наталии» из письма к какому-то архиерею:

«Матерь Божия! Открой это правило, данное Тобою схимонахине Антонии, для всех, кто противится тому и не воспринимает его! Как мы будем стоять на Страшном суде: когда Господь с нас спросит: молились ли вы за растерзанных невинных младенцев, ждущих наших молитв, или совершили грех немилосердия, отвергнув это правило и тем самым Царицу Небесную, которая его дала нам через схимонахиню Антонию?» (с. 14).

Продолжает схимонах Иоаким:

«Мы с инокиней Валерией плыли по сбору на монастырь и в каюте молились за убиенных во чреве. С нами вместе плыл старец Иона из Одессы, а возглавлял паломничество митрополит Н. Когда ему доложили, что мы молимся за младенцев правилом, данным Богородицей старице Антонии и показали это правило, митрополит заявил, что молитвы придумал я сам, а за младенцев молиться бесполезно – души их выброшены за края вселенной. (Интересно – где у вселенной «края»? Глубоко сомнительно, чтобы архиерей с академическим образованием мог ляпнуть подобную ахинею.— А.П.). Молитвы он запретил и отстранил и меня, и матушку от Св. Причастия.

Прибыли мы в Одессу в очень тяжёлом состоянии. Остановились у р. Б. Наталии. И вот там нас Господь утешил.» (с. 45–46). «Утешил» Господь сих страдальцев за правое дело совместным молением (несмотря на запрет митрополита!) и неким чудным откровением.

«Дай Бог, чтобы мы услышали этот вопль убиенных младенцев и смогли помочь им. А также и тем, кто активно противится воле Божией и запрещает молиться за убиенных во чреве под страхом отлучения от Святого Причастия. (..) Что же мы скажем этим детям, взывающим о помощи? Мы, которые по малодушию своему и ложному смирению, слушали не Господа и Матерь Божию, не тех благодатных старцев, которые просят молиться за младенцев, а современных фарисеев, которые не в состоянии вместить то, чему их учили в Академиях и семинариях духовных.

Прости их, Господи. Прости.» (с. 48–49).

И этот «смиренный» кочующий схимник, безумно хулящий священников, преступающий запреты митрополита, распространяющий новые «догматы» и суеверия, устраивает моления в храмах нашей епархии (и не только нашей)!

Но за схимонахом стоят стеной «факты». На его стороне «догматические» видения схимонахини Антонии о том, что «томящиеся младенцы ждут, когда их матери-убийцы, отжив свой век, займут их место, а сами они выйдут из темницы» (с. 12). Получается, младенцы – вроде заложников у сатаны вместо матерей?

Есть также р. б. Людмила, которая «узрела», как хищные птицы разрывают в аду невинных младенцев, а Господь соглашается помочь таким детям при условии, что она расскажет священникам о своём видении…(с. 7).

Тут и некая слепая схимонахиня Сергия, которой Господь в видении якобы показал места в аду, где мучаются убиенные во чреве младенцы и их матери. «На вопрос схимонахини есть ли этим душам прощение, Господь ответил: «не прощается только грех неверия пророчеству сему» (с. 41)!! Вот ещё один новый «догмат» нашей Церкви, который, наверное, следует включить в Символ веры: веруем во пророчества слепой схимонахини!..

А спастись матерям-убийцам по методу схимонахини Сергии вполне по силам: «Мать должна в течение 40 дней делать 40 земных поклонов с молитвой: «Боже, прости меня, детоубийцу» и в среду и пятницу не вкушать ничего до 8‑ми вечера. На 41‑й день принести обряд, необходимый для крещения ребёнка, в церковь. Тогда прощается женщине этот грех и освобождается её душа от страданий, — сказал Господь.» (с. 41). Так сказать, спасение с математической достоверностью…

Кому мало «фактов» — есть ещё «блаженная Вера» в Татарбунарах, которой 4 раза «являлись» святые Василий Великий и Иоанн Златоуст во время летаргического сна, чтобы персонально сообщить ей нужные молитвы за убиенных во чреве младенцев.

А следующая история вообще списана с «Вия» Гоголя: одна кающаяся грешница захотела узнать судьбу своего шестого абортированного младенца. Пошла к батюшке в соседнее село, а тот закрыл её в церкви на трое суток, очертил вокруг неё круг (!!!-А.П.), через который «никакая сила не имеет право переступить», и оставил молиться и ждать откровения. На третью ночь (как положено по жанру мистического триллера – А.П.) явилась из Царских врат дочь, которая стала рассказывать несчастной женщине, как она её, свою мать, и врачей-акушеров проклинает, потребовала вымаливать её до конца жизни, чтобы самой избавиться от проклятий и проскочить мытарства после смерти. Утром батюшка «выпустил» женщину из круга, благословил странствовать и «поклонился в ноги за то, что будут гнать меня даже многие священники и запрещать рассказывать о том, что я видела и слышала» (с. 24). Жаль, архиерей местный не узнал эту историю с указанием конкретного прихода – поп тот тоже пошёл бы странствовать, оставив подрясник и крест в епархиальном управлении…

Вот ещё «фактик» для сомневающихся: Во время семидесятидневного автобусно-крестного хода (точнее будет: «езда») молитвенники за убиенных чад во главе с Иоакимом (тогда – монахом Моисеем) сподоблялись бесчисленных откровений: так, некий схимонах Иоанн видел, «как каждые пятнадцать минут поднимается в небо младенец и становится воином, охраняющим это место» (с. 48). Какие великие подвижники ехали в этом «духовном бронепоезде» — буквально пулемётными очередями выстреливали новых святых в небесное воинство, расставляя их на посты по пути следования!..

Прелесть и духовное (вернее, псевдодуховное) самомнение так и выпячиваются на каждой странице, но почему же читатели, особенно женщины, этого не видят? Не хотят видеть. Куда как легче в «покаянном» автобусе покататься, крестильную рубашечку в храм отнести, птичек покормить, кучу сорокоустов заказать одновременно в нескольких храмах, на ночное моление вместе со схимником-чудотворцем собраться… Выполнить определённый обряд, ритуал, получить гарантированный результат («каждые пятнадцать минут») и успокоить свою совесть, и жить как прежде, «по похотем своим»: язычником и глупцом… А вот изменить свою душу, стать трезвее, разумнее, понять, что самого себя-то вымолить – ох, как трудно!.. Взять и прочесть в древних патериках, как великие Антоний да Макарий бежали в пустыню от людей, чтобы о своей душе сначала позаботиться, приблизить её хоть на шаг ко Христу – да сравнить с нынешними безумцами, хвалящимися своими видениями, чудотворениями и молитвами за самоубийц! Неужели не видно разницы?!

Не видно. И это беда. И будет дальше кочевать схимник по просторам нашей Святой Руси, и будут собираться к нему несчастные женщины, делавшие аборты, на «покаянные» радения… Ибо не Царствия Божия ищут они, а пытаются заглушить муки совести, избежать посмертного наказания, в страхе перед каким-то жестоким и немилосердным богом, которого они считают способным мучить невинных убиенных младенцев. Но они ошибаются: этот бог – не Христос…

священник Алексий

Комментировать

6 комментариев

  • Александр, 29.11.2014

    А где сама книга-то? А то получается, как в советские времена: “Мы эту книгу не читали, но мы её отвергаем”.

    Ответить »
    • Кирилл, 01.12.2014

      Эта статья для тех, кто читал. Рекламой псевдоправославных книг мы не занимаемся.

      Ответить »
  • Галина, 15.04.2015

    Отец Иоаким-Анна посещал нас на 125-летие основания храма. Принимал его наш настоятель, опытный духовник, отец Мефодий. Впечатление о схимнике: трезвенный молитвенник, проповедник. Из произносимого им “ухо ничего не резало”. Возможно, причина “шумов” не в говорящем, а в слушающих?

    Ответить »
  • Валерия, 10.10.2015

    Имеющий уши да услышит…

    Ответить »
  • Татиана, 24.12.2015

    Здравствуйте.
    Где можно купить книги старца Самуила ? Боговидца нашего времени. Спасибо.

    Ответить »
  • Протоиерей Алексий Носач, 23.02.2016

    Уважаемые Галина и Александр. Я лично сталкивался с Иоакимом и последствиями его “деятельности”. Его “служение” заключается в хождении по храмам, в которых с ним еще люди не сталкивались, и священники не знакомы, и следовательно, сразу не могут пресечь его деятельности. Ведет в храмах себя адекватно, нормально исповедуется и причащается. Он ходит в схимнической одежде, чем внушает к себе уважение прихожан, из которых большинство, как известно, женщины. Женщины к нему обращаются: “Батюшка”, задают вопросы о своей жизни. Женщины узнают от него о том, что нужно обязательно “сделать”. Иоаким приглашает их на съемную квартиру и далее устраивает по ночам вымаливание из ада абортов. Он нарекает абортированным детям имена и заочно их крестит по специальному чину, после которого объявляет о выходе из ада, и входе в Рай абортированного ребенка. Теперь грех аборта объявляется женщине прощенным, а ребенка можно поминать на проскомидии и панихиде как убиенного младенца по имени. В результате на панихидах появляется масса записок с убиенными младенцами. В Липецке мы его деятельность пресекли примерно лет 7 назад. Теперь здесь его все знают и сюда он больше не приезжает. В известном видеоролике, размещенном в Ютуб, этот “схимонах” говорит: “Нарицается младенец, убиенный во чреве, именем Иоанн” начиная со второй минуты 28‑й секунды. Послушайте сами.
    Я исповедовал людей, пострадавших от Иоакима. Он учил их Причастие нести домой под языком не проглатывая, растирать его, и давать неверующему мужу в каше! Так учил причащать неверующих людей! После ночных “радений” устраивал трапезы далеко за полночь, после чего всех отправлял на Причастие в храм! Одной из женщин после ночного радения у Иоакима радения явился хохочущий бес, после чего она пришла с покаянием ко мне на исповедь. Помните слова Христовы о лжепророках, что они многих прельстят. Хотите ли вы оказаться среди прельщенных, решать, конечно, вам…

    Ответить »