И воззрят на него, которого пронзили — схимонах Иоаким

И воззрят на него, которого пронзили — схимонах Иоаким

(11 голосов4.5 из 5)

Отзыв о книге «И воззрят на него, которого пронзили»

“Покаянные” радения по методу “схимонаха Иоакима”

На днях одна раба Божия пред­ло­жила мне озна­ко­миться с бро­шю­рой заез­жего схи­мо­наха, полу­чен­ной ею от него самого.

— А почему мне пред­ла­га­ете её? – Спра­ши­ваю. – Про­сто почи­тать для удо­воль­ствия или какие-то сомне­ния она вызвала у вас?

— Нет, — отве­тила она, — ника­ких сомне­ний не было, напро­тив, очень полез­ная для нас, жен­щин, книга, но, может, Вы, батюшка, своё мне­ние имеете…

Ока­за­лось – имею. При­чём очень нели­це­при­ят­ное. Но всё по порядку.

Бро­шюра назы­ва­ется «И воз­зрят на него, кото­рого прон­зили». Издана якобы по бла­го­сло­ве­нию Иеру­са­лим­ского пат­ри­арха Ири­нея. Тираж 30 тыс. экзем­пля­ров, вышло вто­рое изда­ние. Автор – некий схи­мо­нах Иоаким. Вот что мы можем узнать о его лич­но­сти из тек­ста самой брошюры:

в миру он — быв­ший врач Ана­то­лий Льво­вич Малин­ский. «В 1977 г. я рабо­тал в боль­нице № 10 города Иркут­ска, где лечил боль­ных нетра­ди­ци­он­ными мето­дами. Я учил боль­ных нажи­мать на опре­де­лён­ные точки на теле, чтобы про­ис­хо­дили выки­дыши.» (с. 25). На испо­веди он полу­чил от старца епи­ти­мию выма­ли­вать абор­ти­ро­ван­ных мла­ден­цев. Постриг при­нял в Иеру­са­лиме, в Свя­то­гроб­ском брат­стве. Став стран­ни­ком, он в 1989 г. попал в город Мине­раль­ные Воды на могилку старца Фео­до­сия Кав­каз­ского. Там некая девочка научила его непре­рывно и бла­го­датно молиться молит­вой «Бого­ро­дице, Дево…». После этого он стал таким вели­ким молит­вен­ни­ком, что стал про­во­дить мас­со­вые моле­ния, в резуль­тате кото­рых уби­тые во чреве мла­денцы начи­нали являться роди­те­лям-убий­цам и бла­го­да­рить за молитвы. «Этой молит­вой мы выпра­ши­вали мир у Гос­пода» (с. 27). Так, в Набе­реж­ных Чел­нах было оста­нов­лено зем­ле­тря­се­ние и навод­не­ние, во время сов­мест­ных моле­ний пре­кра­ща­лись само­убий­ства и даже помыслы о них у род­ствен­ни­ков моля­щихся, «из бого­бор­цев ста­но­ви­лись бого­люб­цами» (с. 47), через три дня молитв муж согла­шался вен­чаться, дочери нахо­дили суже­ных, люди выздо­рав­ли­вали, даже засох­шая елочка, сто­я­щая в ведре с пес­ком, зазе­ле­нела! Виде­ния также регу­лярно сопро­вож­дают молящихся.

Что схи­мо­нах Иоаким нахо­дится в глу­бо­кой пре­ле­сти, гово­рят его же уста:

«А когда при­нял схиму, вос­при­ем­ница моя, схи­мо­на­хиня Миха­ила, цар­ство ей небес­ное, моли­лась обо мне и ей было открыто, что мне нужно будет молиться за само­убийц также, как молился за уби­тых во чреве и изверг­ну­тых из чрева, молиться за тех, кто больше всех нуж­да­ется в помощи. Вна­чале это было очень тяжело, отка­зы­вало сердце, при­хо­дили силь­ные язвен­ные боли, при­хо­дило несвой­ствен­ное мне состо­я­ние уны­ния, безыс­ход­но­сти, отча­я­ния. Но молит­вами всех свя­тых, осо­бенно детей, загуб­лен­ных во чреве и за эти годы с помо­щью Божией под­няв­шихся на Небо, воз­вра­ща­лась радость жизни во Хри­сте, радость борьбы с самим собой и борьбы за души тех, кому больше всех нужна наша помощь, помощь вели­кой схимы, помощь Бого­отец Иоакима и Анны, помощь бра­тьев наших мень­ших: голу­бей, кошек и собак.» (с. 19).

Пом­нится, даже вели­кий угод­ник Божий пра­вед­ный Иоанн Крон­штадт­ский не дер­зал молиться за само­убийц, и уж тем более не выска­зы­вался о своей свя­то­сти с подоб­ной «скром­но­стью»…

Схи­мо­нах вме­сте с чадами совер­шил 70-тиднев­ный авто­бус­ный крест­ный ход по Рос­сии, выма­ли­вая мла­ден­цев и при­нося пока­я­ние за уби­е­ние цар­ской семьи. Теперь стран­ству­ю­щий схим­ник загля­нул в нашу епар­хию со сво­ими пока­ян­ными молениями.

Глав­ная идея «пока­ян­ного» уче­ния схи­мо­наха Иоакима в том, что абор­ти­ро­ван­ные мла­денцы попа­дают в адскую муку, а если за них усердно молиться, то они спо­доб­ля­ются «веноч­ков муче­ни­че­ских». Вот так: из ада и прямо в муче­ники! Сразу оста­но­вимся – мне­ние это не имеет под собой осно­ва­ний в цер­ков­ном уче­нии. Один лишь бла­жен­ный Авгу­стин счи­тал, что некре­щё­ные мла­денцы отправ­ля­ются в ад, но Цер­ковь нико­гда не раз­де­ляла это част­ное мне­ние запад­ного бого­слова, ибо оно не согла­су­ется с пред­став­ле­ни­ями о мило­сти­вом Боге-Спа­си­теле. Обще­цер­ков­ную пози­цию по этому вопросу выра­зил свя­ти­тель Гри­го­рий Бого­слов, кото­рый писал, что «иные даже не имеют воз­мож­но­сти при­нять дары кре­ще­ния или по мало­лет­ству, или по какому-либо неза­ви­ся­щему от них сте­че­нию обсто­я­тельств, по кото­рому не спо­доб­ля­ются бла­го­дати. Послед­ние не будут у пра­вед­ного Судии ни про­слав­лены, ни нака­заны, потому что хотя не запе­чат­лены, однако же и не худы и больше сами потер­пели, нежели сде­лали вреда, ибо не вся­кий, недо­стой­ный нака­за­ния, достоин уже и чести.» (Цит. по: Иерей Олег Давы­ден­ков. Дог­ма­ти­че­ское бого­сло­вие. С. 414). Можно сразу опре­де­лить, что пози­ция схи­мо­наха Иоакима ере­тична. Это именно ересь, а не оши­боч­ное мне­ние, ибо Иоаким, зная о про­ти­во­по­лож­ном мне­нии свя­щен­ни­ков и архи­ереев, осно­ван­ном на цер­ков­ном пре­да­нии, наста­и­вает на своей пози­ции, учит ей дру­гих и оха­и­вает тех, кто с ним не согласен.

Чтобы их спа­сти, этих мла­ден­цев, и устра­и­ва­ются моле­ния схи­мо­наха вкупе с мате­рями-убий­цами. В основу пока­я­ния кла­дётся так назы­ва­е­мое «пра­вило схи­мо­на­хини Анто­нии». Суть этого «пра­вила» в сле­ду­ю­щем: якобы Бого­ро­дица яви­лась буду­щей схи­мо­на­хине в 1931 году и дала молитвы для выма­ли­ва­ния уби­ен­ных мла­ден­цев. Этих мла­ден­цев якобы надо «окре­стить» на небе, поэтому среди обыч­ных молитв есть и такие:

«Нари­ца­ется мла­де­нец, уби­ен­ный во чреве (извер­жен­ный из чрева) име­нем имя­рек. (Даются только муж­ские имена Свя­тых по име­нам усоп­ших родственников).

Св. Иоанне Кре­сти­телю, окре­сти нашего мла­денца имя­рек во чреве томя­ще­гося, в тем­нице сидящего.

Св. Вар­варо Вели­ко­му­че­нице, при­общи нашего мла­денца имя­рек, во чреве томя­ще­гося, в тем­нице сидящего.

Св. Симеоне Бого­при­имче, как ты при­нял Хри­ста на руце свои, прими нашего мла­денца имя­рек, во чреве томя­ще­гося, в тем­нице сидящего.

Св. Анно Про­ро­чице, прими нашего мла­денца имя­рек, как мать крест­ная, во чреве томя­ще­гося, в тем­нице сидящего.

(..) Ты же, Чистая, кра­суйся, Бого­ро­дице, о вос­ста­нии рож­де­ства Тво­его. И о вос­ста­нии мла­денца Божия имя­рек, уби­ен­ного во чреве, а ныне вос­став­шего Тво­ими молит­вами и сле­зами, и малыми нашими тру­дами ново­му­че­ника рос­сий­ского (изра­иль­ского) имя­рек. Даруй ему ныне вено­чек муче­ника. И как Ты выкор­мила Хри­ста своею гру­дью, «Мле­ко­пи­та­тель­нице», так вскорми и нашего недо­но­шен­ного, недо­корм­лен­ного, недо­лас­кан­ного мла­денца имярек.

(..) Веруем в это непре­ложно, как и в то, что Хри­стос при­шёл спа­сти и в разум истины ввести.».

Вот так рож­да­ются новые «дог­маты», пол­ные суе­ве­рия и безу­мия. Свя­щен­ник Мак­сим Обу­хов, руко­во­ди­тель пра­во­слав­ного медико-про­све­ти­тель­ского Цен­тра «Жизнь», напи­сал пре­крас­ную ста­тью, издан­ную отдель­ной бро­шю­рой по бла­го­сло­ве­нию Свя­тей­шего Пат­ри­арха Алек­сия, раз­об­ла­ча­ю­щую эти поту­сто­рон­ние «кре­ще­ния»: «Пра­вило» схи­мо­на­хини Анто­нии. Как иску­пить грех аборта?». (Кстати, в ста­тье он упо­ми­нает, что «пра­вило» это активно рас­про­стра­няет быв­ший врач, «некий, никак не обо­зна­чен­ный иеру­са­лим­ский монах Мои­сей» — как ока­за­лось: он же схи­мо­нах Иоаким). Но схи­мо­нах Иоаким легко отмах­нулся и от отца Мак­сима и от про­чих мер­зав­цев в рясах, кото­рые не хотят спа­се­ния мла­ден­чи­ков. Вот мне­ния его самого и его соав­то­ров о несо­глас­ных с новым «дог­ма­том»:

«В этой книге рас­ска­зы­ва­ется о стра­да­ниях непо­вин­ных мла­ден­цев и о воз­мож­но­сти помочь тем, кого сата­нин­ские силы заста­вили убить и не допу­стить до свя­того кре­ще­ния. При­во­дятся мне­ния тех свя­щен­ни­ков, кото­рые воюют про­тив такой помощи и дока­зы­вают, что молиться за нерож­дён­ных нельзя, а также тех свя­тых и тех стар­цев, кото­рые при­зы­вают к молитве за уби­ен­ных во чреве и при­во­дятся факты тех чуд­ных изме­не­ний, кото­рые про­ис­хо­дят в семьях, где моли­лись за без­за­щит­ных. Чита­тель будет делать вывод само­сто­я­тельно и совесть будет ему судьёй при вос­кре­се­нии мёрт­вых и жизни буду­щего века.» (с. 5).

Стр. 1 из 3 Следующая

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

6 комментариев

  • Протоиерей Алексий Носач, 23.02.2016

    Ува­жа­е­мые Галина и Алек­сандр. Я лично стал­ки­вался с Иоаки­мом и послед­стви­ями его “дея­тель­но­сти”. Его “слу­же­ние” заклю­ча­ется в хож­де­нии по хра­мам, в кото­рых с ним еще люди не стал­ки­ва­лись, и свя­щен­ники не зна­комы, и сле­до­ва­тельно, сразу не могут пре­сечь его дея­тель­но­сти. Ведет в хра­мах себя адек­ватно, нор­мально испо­ве­ду­ется и при­ча­ща­ется. Он ходит в схим­ни­че­ской одежде, чем вну­шает к себе ува­же­ние при­хо­жан, из кото­рых боль­шин­ство, как известно, жен­щины. Жен­щины к нему обра­ща­ются: “Батюшка”, задают вопросы о своей жизни. Жен­щины узнают от него о том, что нужно обя­за­тельно “сде­лать”. Иоаким при­гла­шает их на съем­ную квар­тиру и далее устра­и­вает по ночам выма­ли­ва­ние из ада абор­тов. Он наре­кает абор­ти­ро­ван­ным детям имена и заочно их кре­стит по спе­ци­аль­ному чину, после кото­рого объ­яв­ляет о выходе из ада, и входе в Рай абор­ти­ро­ван­ного ребенка. Теперь грех аборта объ­яв­ля­ется жен­щине про­щен­ным, а ребенка можно поми­нать на про­ско­ми­дии и пани­хиде как уби­ен­ного мла­денца по имени. В резуль­тате на пани­хи­дах появ­ля­ется масса запи­сок с уби­ен­ными мла­ден­цами. В Липецке мы его дея­тель­ность пре­секли при­мерно лет 7 назад. Теперь здесь его все знают и сюда он больше не при­ез­жает. В извест­ном видео­ро­лике, раз­ме­щен­ном в Ютуб, этот “схи­мо­нах” гово­рит: “Нари­ца­ется мла­де­нец, уби­ен­ный во чреве, име­нем Иоанн” начи­ная со вто­рой минуты 28‑й секунды. Послу­шайте сами.
    Я испо­ве­до­вал людей, постра­дав­ших от Иоакима. Он учил их При­ча­стие нести домой под язы­ком не про­гла­ты­вая, рас­ти­рать его, и давать неве­ру­ю­щему мужу в каше! Так учил при­ча­щать неве­ру­ю­щих людей! После ноч­ных “раде­ний” устра­и­вал тра­пезы далеко за пол­ночь, после чего всех отправ­лял на При­ча­стие в храм! Одной из жен­щин после ноч­ного раде­ния у Иоакима раде­ния явился хохо­чу­щий бес, после чего она при­шла с пока­я­нием ко мне на испо­ведь. Помните слова Хри­стовы о лже­про­ро­ках, что они мно­гих пре­льстят. Хотите ли вы ока­заться среди пре­льщен­ных, решать, конечно, вам…

    Ответить »
  • Татиана, 24.12.2015

    Здрав­ствуйте.
    Где можно купить книги старца Саму­ила ? Бого­видца нашего вре­мени. Спасибо.

    Ответить »
  • Валерия, 10.10.2015

    Име­ю­щий уши да услышит…

    Ответить »
  • Галина, 15.04.2015

    Отец Иоаким-Анна посе­щал нас на 125-летие осно­ва­ния храма. При­ни­мал его наш насто­я­тель, опыт­ный духов­ник, отец Мефо­дий. Впе­чат­ле­ние о схим­нике: трез­вен­ный молит­вен­ник, про­по­вед­ник. Из про­из­но­си­мого им “ухо ничего не резало”. Воз­можно, при­чина “шумов” не в гово­ря­щем, а в слушающих?

    Ответить »
  • Александр, 29.11.2014

    А где сама книга-то? А то полу­ча­ется, как в совет­ские вре­мена: “Мы эту книгу не читали, но мы её отвергаем”.

    Ответить »
    • Кирилл, 01.12.2014

      Эта ста­тья для тех, кто читал. Рекла­мой псев­до­пра­во­слав­ных книг мы не занимаемся.

      Ответить »
Открыть весь текст
Размер шрифта: A- 16 A+
Цвет темы:
Цвет полей:
Шрифт: Arial Times Georgia
Текст: По левому краю По ширине
Боковая панель: Свернуть
Сбросить настройки