Почему для многих грех - это круто?

Санкт-Петербург
Православный христианин
Не буду с Вами спорить, вижу, что Вы просто не понимаете о чем идет речь, так что оставайтесь при своем мнении. :)

P.S. А в Америке, в церквях, иногда детям писание в виде рэпа читают, но конечно же, это тоже грех смертный, такое молодежное стилизованное музицирование и чтобы с писанием совмещать (возглас взволнованной толпы за кадром)! ;)
А мне почему то видится, что это вы не понимаете.
И думается это от отсутствия веры в вас сегодня.
Вы меня простите, говорю, не нравоучения ради, но с болью в сердце, потому как эта "болезнь" всегда рядом со мной - это мои близкие и родные, которые именно так и думают.
С Вами можно хотя обсуждать эту тему ( которую вы и подняли) - их же это просто раздражает. Там поставлена точка, - давно все ясно - и это тяжело.
Писание ввиде "РЭПА" - "здорово"! А заодно, там уже давно решено, что все прощены, - поэтому нечего тут "нюни разводить" Грех - дело известное, подпишись в бумажке, что ты вступаешь в Церковь - и все, ты спасен.
Песня такая есть - Не парься!

Там , если что то случилось с душой, впрочем о душе там не думают, с состоянием:
усталость, раздражительность, грех какой мучит - цивилизованный и стилизованный бежит к психологу.
Церковь то же нужна. Но это такой клуб, по интересам.
Пришли, что бы не напрягаться, расселись, можно и подремать или послушать "РЭП"...
"Слава Богу, что пришли сюда ( в церковь) послушать... - говорит пастор, нашему священнику, - " А так не затащить никакими уговорами" храм пустой даже в праздники..."

Ирина, вы спутали - грех не лечится!
Это результат нашей ошибки! Мимо цели...
А вот страсть, которая посредством греха захватила в плен душу, навязалась до полной зависимости - это уже НАПАСТЬ тяжелая. Но не "родная -моя" не вторая натура - а испорченное состояние нашей личности. Под её воздействием нарушилась стройная структура нашего естества, нашего образа.
Двойку нельзя "вылечить" Её надо исправлять!
Осуждение - тот же грех.
Поэтому когда вы говорите, что грешник не идет к Богу, потому что другой грешник его остановил - вы в корне не правы!
Он не идет потому что в нем нет веры... Он "испорчен" и не видит СВЕТА. Он загрязнен настолько, что не чувствует РЕАЛЬНОСТИ, а живет в выдуманном мире.
Не напрасно Христос сказал прокаженному: "...хочу, очистись.."
Мы, погрязшие в грехе, как прокаженные..., и грехи "передаются" быстрее нежели грипп. Поэтому то первое к чему нас призывает Господь - очистись!
А вы разводите антимонию с залечиванием греха. Знал не знал - результат то один...
Какую силу мы можем дать пациенту САМИ, какую уверенность?!
Вера говорит нам, что с Богом нам ничего не страшно! Мы образ Творца, - куда больше нам нужно уверенности? Может быть заменим уверенность на НАДЕЖДУ!?
Якобы силу - на Любовь!?
Священник на исповеди в тысячу раз деликатней вас, когда вы проводите то лечения, о котором рассказали ранее.
Он не роется в "гноящейся" ране оставленной грехом, не ворожит и не оправдывает сам грех - он просто свидетель, который отпускает этот грех ( грех изглаживается), с помощью Христа.
Иди и не греши...
Но человек слаб, поэтому ему и дается СИЛА - Святое Причастие ( не знаю понимаете ли вы об этом,- это отдельная тема)
Если грех еще не превратился в страсть и не сковал человека, - "лечение" проходит легче. Если же рецидив, - придется потрудиться - постом и молитвой. Надо вспомнить чей мы образ и ОСУДИТЬ СЕБЯ ЛЮБИМОГО.
Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистину Христос, Сын Бога Живаго, пришедый в мир грешные спасти, от них же первый (или первая) есмь аз
Это говорит священник, епископ, митрополит и патриарх, с амвона!
Неужто мы лучше?
Но все это с верующим, с крещенным, с прихожанином.
А как же другие, незнающие.
Те самые наши близкие? Вот за них надо бороться нам верующим. Монахам, священникам, которые непрерывно молятся о вразумлении.
И именно этими молитвами и живет мир.
...«Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал и сделал достойное наказания, бит будет меньше» (Лк.12:47–48).
бит меньше, - но, надо полагать и этого мала, будет достаточно...
 
Разумеется важно! И для Бога, чтобы спасти Вас. И для нас, чтобы понимать с кем мы беседуем.

Ну если Вам интересно, то нет, я еще не крещенная, но верю в Иисуса Христа, иными словами я православная.
 
Православный христианин
И еще, Вы сказали мне о лукавстве, не путайте пожалуйста, методы так называемого психологического перераспределения приоритетов.
Здесь могу ошибиться, но попробую обосновать свою точку зрения так. Отдать Богу богово, а кесарю кесарево. Например, Вы психолог. Выполняйте свою работу добросовестно, по совести. К Вам обращаются люди с различными проблемами и в Вашей компетенции им оказать помощь. Оказывайте - это Ваш профессиональный долг. Так понимаю в Ваши служебные обязанности не входит всех своих пациентов приводить к Богу? Нет! Поэтому разграничьте эти две области. Не смешивайте. В психологических методиках вполне возможны методы психологического перераспределения приоритетов - и это не будет являться лукавством. Что касается Божьего, то можно своему клиенту честно сказать - вот я человек верующий, у меня такие вот взгляды, и предложить об этом поговорить. Если человек сам свободно согласится на такую беседу, то можете поговорить с ним. Если же человек откажется, то не надо говорить об этом, если надо будет сам у Вас спросит ( он же знает про Вашу веру, в любой момент сможет задать вопрос).

Ведь я же Вам не говорю обманывать или потакать греху, я Вам советую не кричать атеисту, - "Ты грешник и если не изменишься, то будешь вечно гореть в аду!!!", потому что посмотрит тогда атеист на этого христианина и, простите за аналогию, на все его святое "стадо", и скажет, - "Эээ, какие они все злые и нетерпимые, хорошо оказывается, что я не с ними, и наверное уже никогда не буду, раз они только и могут что всех "новичков" во всех грехах и зле упрекать. Невольно вспоминается мультик "Симпсоны", где главный герой Гомер сказал: "Зачем мне каждое воскресенье ходить в церковь, где мне битых два часа говорят о том, что я попаду в ад". Вроде бы шутка, но с тем отношением, что царит в современном православном мире по отношению к грешникам, атеисты в большинстве своем именно так и думают.
Даже не знаю что тут сказать. Придите в Церковь, просто послушайте. А лучше съездить в паломническую поездку в монастырь.
Может пора остановиться и начать действовать так, чтобы не только наиболее отчаявшиеся приходили к Богу, а все без исключения?
:"Никто не может прийти ко мне, если Отец, который послал Меня, не привлечёт его ко Мне...."(Иоанна 6:44)
Кого Отец привлечет, те и придут, пути Господни неисповедимы. Богу будет угодно, то придут все без исключения.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Ну если Вам интересно, то нет, я еще не крещенная, но верю в Иисуса Христа, иными словами я православная.
К сожалению, не православная.
Теперь, по крайней мере, все становится на свои места.
Вам не понятно, потому что ЕЩЁ не дано. Но, уже то хорошо, что сами себя видите в православии.
Ждем вас...
Помоги, Вам Господи!
 
Сибирь
Православный христианин
Ну если Вам интересно, то нет, я еще не крещенная, но верю в Иисуса Христа, иными словами я православная.
Увы, пока Вы не православная. Пройдите катехизацию, и креститесь.

Сегодня в церковной лавке купил (для одной библиотеки) книжку Д. Сысоева "Спасутся ли некрещеные." Думаю это обязательно надо читать и некрещеным, и сторонникам всеобщего спасения.
Книга есть на этом сайте в электронной версии: http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_...soev_mogut_li_spastis_neveruyuschie-all.shtml
 
Томск
Православный христианин
сначала стало казаться, что Вы, Ирина, представитель неоязыческой доктрины)
Ваши идеи протестанского толка...у них про это вообще не заморачиваются...т.е. не то что там они про обстоятельства к греху говорят, а похоже просто не морочат голову себе этим, как православные "фанаты"...

это не к тому что у Православных все святые - естественно))))
 
Латвия
Православный христианин
Во-вторых я не признаю тех кто начинает учить оступившихся грешников словами - "это все твоя вина, иди и покайся". Нет вы не подумайте, человек должен каяться и просить у Бога прощения, но если он просто пойдет просить прощения и при этом не будет знать за что он его просит, то грех он никогда не победит, и будет систематически снова и снова к нему возвращаться...

Ирина, так в этом и заключается противоречие в Ваших словах. В чем человеку каяться, если не определена его вина, если он не видит и не признал свою вину? Сам совершенный грех – это лишь следствие страсти. Поэтому, я считаю, вину нельзя замалчивать, нужно объяснять человеку природу греха, не умалять его значения, что, мол, все грешат, что обстоятельства виноваты… Объяснять, какие страсти приводят к тому или иному греху… Поэтому, наверное, здесь и разгорелась дискуссия о вине Адама и Евы. Ведь если признать, что вина Адама и Евы заключается только в том, что змей обманул их, как утверждает Александр: не самомнение породило грех Адама, а козни сатаны. И вина Адама на самом деле только в том, что он на них повелся, то мы тем самым замалчиваем о реальной причине грехопадения – о гордости Адама (не лукавстве и обмане змея), а если не известна причина болезни, не поставлен диагноз, то как приступить к лечению? Как тогда произойдет покаяние, которое есть изменение сознания?

Поэтому мы не просто говорим «это все твоя вина, иди и покайся», но объясняем реальную причину греха, а не делаем акцент на обстоятельствах (будь то обман или «огромное давление» змея в случае с Адамом и Евой, или влияние и давление общества..), обстоятельства имеют лишь второстепенное значение… Нужно смотреть внутрь себя, а не на внешние обстоятельства, как Адам, иначе к покаянию никогда не придешь, а начнешь умалять и оправдывать свой грех всем и вся и не докопаешься до его реальной причины…

А чтобы человек не впал в отчаяние, осознав свою вину и греховность, нужно говорить ему о Боге, о Его милосердии к грешникам («Приходящего ко Мне не изгоню вон»), Его прощении кающихся, т.е. стремящихся исправить свою жизнь людей, и об обновлении человека через покаяние.. Нужно помогать людям прийти к Богу, как Вы правильно заметили. Но вот насчет способов, непонятно, что Вы имеете в виду, говоря, что для этого людям нужно сначала «подыграть в их заблуждении». Христианство отвергает ложь, рассеивает всяческие заблуждения и учит людей трезвому, реальному взгляду на самих себя! Всякая ложь – от дьявола, мы не можем действовать его методами.

И в этом нет никакого ханжества и лицемерия, или превозношения, если люди, к примеру, не употребляющие алкоголь, расскажут человеку, грешащему этим, о причинах и последствиях данного греха… Что же, по Вашему, мы можем говорить с человеком о грехе и пытаться ему помочь только, если сами начнем пить, блудить и далее по списку, т.е. «побываем в его шкуре»?

я Вам советую не кричать атеисту, - "Ты грешник и если не изменишься, то будешь вечно гореть в аду!!!", потому что посмотрит тогда атеист на этого христианина и, простите за аналогию, на все его святое "стадо", и скажет, - "Эээ, какие они все злые и нетерпимые, хорошо оказывается, что я не с ними, и наверное уже никогда не буду, раз они только и могут что всех "новичков" во всех грехах и зле упрекать.

Ирина, еще раз хотелось бы напомнить Вам различие между осуждением грешника и осуждением греха. Нетерпимость должна быть ко греху, а не к грешнику. К грешнику мы должны испытывать желание помочь ему и отвратить его от греха, а для этого нужно сделать так, чтобы грех стал ему ненавистен (в чем очень хорошо преуспел батюшка Дмитрий Смирнов), чтобы человеку захотелось бороться с грехом (преуменьшением значимости греха, оправданием его обстоятельствами этого ну никак не сделаешь), избавиться от него, поэтому грех ни в коем случае нельзя оправдывать (проявлять терпимость ко греху, не путать с терпимостью к грешнику), а обличать его, расписывать все его «прелести» в жизни человека, объяснять, к чему он приводит… В том числе и к аду, который начинается в душе уже при жизни. Где-то читала, что дьяволу только того и нужно, чтобы люди думали, что его нет и дальше бы грешили без зазрения совести. При жизни он людям нашептывает «ада нет, дьявола не существует, это все сказки», а когда человек при смерти, он говорит ему «ты мой, ты всю жизнь служил мне», и человек впадает в отчаяние, тогда как христианин, всю жизнь мужественно боровшийся с грехом, со страстями, умирает с надеждой и упованием на Бога… Вот так дьявол обманывает современных беспечных людей. Раньше люди жили со страхом Божьим, боялись греха, т.к. четко знали, что есть рай и ад, что существует дьявол, стремящийся погубить душу и боролись против его «козней», теми средствами, которые нам дал Господь – молитвой, постом, причащением, добрыми делами и борьбой со страстями…
 
Увы, пока Вы не православная. Пройдите катехизацию, и креститесь.

Сегодня в церковной лавке купил (для одной библиотеки) книжку Д. Сысоева "Спасутся ли некрещеные." Думаю это обязательно надо читать и некрещеным, и сторонникам всеобщего спасения.
Книга есть на этом сайте в электронной версии: http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_...soev_mogut_li_spastis_neveruyuschie-all.shtml

Спасибо за интересную статью (книжку) прочитала и многое поняла, но все еще... ай что там, скажу честно, я просто потому все откладываю свое крещение, потому что боюсь что... как бы оно мне не поможет... я столько грехов в душе имею и мне кажется, что пока я не найду хоть временной стены против них мне нет смысла креститься - совершать это великое деяние и после него снова впадать в непобежденный до конца грех. Не знаю даже как это словами сказать :(
 
Православный христианин
Спасибо за интересную статью (книжку) прочитала и многое поняла, но все еще... ай что там, скажу честно, я просто потому все откладываю свое крещение, потому что боюсь что... как бы оно мне не поможет... я столько грехов в душе имею и мне кажется, что пока я не найду хоть временной стены против них мне нет смысла креститься - совершать это великое деяние и после него снова впадать в непобежденный до конца грех. Не знаю даже как это словами сказать :(
Ира, вы неправильно понимаете любовь Божию. Он любит нас грешных, таких, какие мы сейчас есть на данный момент и принимает нас именно такими. Просто это надо как-то понять. То, чем вы занимаетесь сама с собой (в плане рассуждений о своих грехах и о стенах) - это самообман, рождённый вашими же страстями. Порвите же, наконец, этот замкнутый круг. Никаких стен нет и быть не может. Богу мы чистые не нужны, потому что мы нужны Ему "грязные", потому что именно Он и очистит нас. И больше никто. Вы сами не способны это сделать. Ни временно , ни секундно, ни на миг, никак вообще. Перестаньте думать, что Вы можете найти какую-то лазейку для вашей гордыни. Больше это никак не назовёшь. Это она вас толкает думать: Вот очистишься - тогда и пойдёшь к Богу, куда ты "со своим свиным рылом - в калашный ряд"? Так можно до старости прождать и без толку. Потому что другого пути к чистоте нету. Только так - со своим рылом туда. Непонятна такая любовь? Да. Страшно? Да Неудобно и стыдно? ДА! Только именно так. Со стыдом, со страхом и можно ТУДА попасть. "Чистой" и уверенной в себе Вы никому ТАМ не нужны. Гордыня это потому что. Самая мерзкая грязь она.
 
г.Иваново
Православный христианин
я просто потому все откладываю свое крещение, потому что боюсь что... как бы оно мне не поможет... я столько грехов в душе имею и мне кажется, что пока я не найду хоть временной стены против них мне нет смысла креститься - совершать это великое деяние и после него снова впадать в непобежденный до конца грех.

Ирина, Вы никогда не победите грех одна без Бога, Вы даже не сможете его до конца увидеть в себе, и после крещения настоящая борьба с грехом только начинается.
 
Ира, вы неправильно понимаете любовь Божию. Он любит нас грешных, таких, какие мы сейчас есть на данный момент и принимает нас именно такими. Просто это надо как-то понять. То, чем вы занимаетесь сама с собой (в плане рассуждений о своих грехах и о стенах) - это самообман, рождённый вашими же страстями. Порвите же, наконец, этот замкнутый круг. Никаких стен нет и быть не может. Богу мы чистые не нужны, потому что мы нужны Ему "грязные", потому что именно Он и очистит нас. И больше никто. Вы сами не способны это сделать. Ни временно , ни секундно, ни на миг, никак вообще. Перестаньте думать, что Вы можете найти какую-то лазейку для вашей гордыни. Больше это никак не назовёшь. Это она вас толкает думать: Вот очистишься - тогда и пойдёшь к Богу, куда ты "со своим свиным рылом - в калашный ряд"? Так можно до старости прождать и без толку. Потому что другого пути к чистоте нету. Только так - со своим рылом туда. Непонятна такая любовь? Да. Страшно? Да Неудобно и стыдно? ДА! Только именно так. Со стыдом, со страхом и можно ТУДА попасть. "Чистой" и уверенной в себе Вы никому ТАМ не нужны. Гордыня это потому что. Самая мерзкая грязь она.

Да Вы правы, но мне еще потому страшно, что я боюсь, что после этого Великого очищения, я не смогу сразу исправиться и тем самым докажу, что я неисправима при любом состоянии.

Вот мне еще такой момент очень интересен, поправьте меня если я ошибаюсь - но ведь есть же люди крещеные, с крестиками на шее, каждое воскресение ходящие в церковь, но для которых это строго формальность, они и грешат и богопротивные вещи совершают, думая что достаточно сходить в церковь и все это забудется, с такими людьми я часто сталкивалась, кто как в песенке известной думает что - "... в нашей жизни то и дело душу побеждает тело, но Господь за все за, это нас простит уже к рассвету..." и что они всеравно будут с Господом? А те кто был, да не без греха, но без крещения старался измениться, старался быть добрым и стремился преодолеть свои грехи, кто старался измениться и был лучше при жизни чем те первые, неужели они не заслуживают спасения? Неужели Бог так, извините, придирчив к бирке на груди с надписью - "крещен" "не крещен"?

Извинюсь еще раз, просто мне это напоминает систему ценностей реального мира, где скажем, могут взять на работу человека тупого но при связях, и при этом оставить на улице умного и талантливого но без связей. Или судить о входящих по одежке, а не по их характеру и манерам. :(
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Да Вы правы, но мне еще потому страшно, что я боюсь, что после этого Великого очищения, я не смогу сразу исправиться и тем самым докажу, что я неисправима при любом состоянии.

Вот мне еще такой момент очень интересен, поправьте меня если я ошибаюсь - но ведь есть же люди крещеные, с крестиками на шее, каждое воскресение ходящие в церковь, но для которых это строго формальность, они и грешат и богопротивные вещи совершают, думая что достаточно сходить в церковь и все это забудется, с такими людьми я часто сталкивалась, кто как в песенке известной думает что - "... в нашей жизни то и дело душу побеждает тело, но Господь за все за, это нас простит уже к рассвету..." и что они всеравно будут с Господом? А те кто был, да не без греха, но без крещения старался измениться, старался быть добрым и стремился преодолеть свои грехи, кто старался измениться и был лучше при жизни чем те первые, неужели они не заслуживают спасения? Неужели Бог так, извините, придирчив к бирке на груди с надписью - "крещен" "не крещен"?

Извинюсь еще раз, просто мне это напоминает систему ценностей реального мира, где скажем, могут взять на работу человека тупого но при связях, и при этом оставить на улице умного и талантливого но без связей. Или судить о входящих по одежке, а не по их характеру и манерам. :(
Примите крещение, и сами увидите, как Бог промышляет о вас, Ирина..
И еще, все прежние грехи простятся...в белой одежде будете, вот и старайтесь не очернить ее и прибегать к Господу за помощью.
 
Православный христианин
Примите крещение, и сами увидите, как Бог промышляет о вас, Ирина..
И еще, все прежние грехи простятся...в белой одежде будете, вот и старайтесь не очернить ее и прибегать к Господу за помощью.
Да. Просто надо это сделать, как в прорубь окунуться.

А про то, что "хождение в храм" - это для людей формальность, это Вы неправы. Просто Вы сейчас так считаете, потому что иначе вы и не можете считать. Тут много проявляется чего вашего. Ну что ж. Увидите сами, как мысли станут другие, многое прояснится. Потом потеряете что-то, конечно, это неизбежность и кто-то будет и про вас думать, что вы формально "ходите в церковь", но это ведь не так будет. Всё сами увидите. Главное - останется, память о том, что Господь с вами и за вас. "Если с нами Бог, кто против нас" тогда?

Крещение - это рождение в новую жизнь. Когда человек родится, он же не сразу вырастает вмиг во взрослого и зрелого, а постепенно. Так и в духовной жизни. Креститесь и будете младенцем. С его чистотой и простой. Но и с его и неопытностью и слабостью. РассудИте сами.
 
Чехов
Православный христианин
... я столько грехов в душе имею и мне кажется, что пока я не найду хоть временной стены против них мне нет смысла креститься - совершать это великое деяние и после него снова впадать в непобежденный до конца грех. Не знаю даже как это словами сказать :(

Ирина,Крещение или Покаяние это и есть реальная возможность оставления грехов,так что для Вас же лучше не затягивать.Я был крещен взрослым и мне есть с чем сравнивать.
Дальнейшие искушения ,а может быть даже и падения случались и случаются со всеми, величайшие святые считали себя самыми большими грешниками.Какой же тогда смысл в Крещении во оставление грехов?Смысл в борьбе с грехом,в его обнаружении и искоренении ,исправлении поступков,чувств,мыслей и всей жизни с Божей помошью.
 
Да. Просто надо это сделать, как в прорубь окунуться.

А про то, что "хождение в храм" - это для людей формальность, это Вы неправы. Просто Вы сейчас так считаете, потому что иначе вы и не можете считать. Тут много проявляется чего вашего. Ну что ж. Увидите сами, как мысли станут другие, многое прояснится. Потом потеряете что-то, конечно, это неизбежность и кто-то будет и про вас думать, что вы формально "ходите в церковь", но это ведь не так будет. Всё сами увидите. Главное - останется, память о том, что Господь с вами и за вас. "Если с нами Бог, кто против нас" тогда?

Крещение - это рождение в новую жизнь. Когда человек родится, он же не сразу вырастает вмиг во взрослого и зрелого, а постепенно. Так и в духовной жизни. Креститесь и будете младенцем. С его чистотой и простой. Но и с его и неопытностью и слабостью. РассудИте сами.

А если я оступлюсь после крещения в чем-то?
 
Православный христианин
А если я оступлюсь после крещения в чем-то?

:) ну это будет, конечно, грустно, но поправимо....

весь смысл в том, что если вы даже сейчас и понимаете, что делаете плохо и ненавидите это, то всё равно не делать не можете, не можете противостоять греху, потому что силы у вас нету.....на ум приходят слова "Царство Божие не в слове, а в силе" 1Кор. 4:20

А сила(жизнь, любовь, путь) - это Иисус, Который помочь нам может только тогда и в той мере, в которой мы хотим. Это покаяние.
 
Томск
Православный христианин
Ирина писала:Извинюсь еще раз, просто мне это напоминает систему ценностей реального мира, где скажем, могут взять на работу человека тупого но при связях, и при этом оставить на улице умного и талантливого но без связей. Или судить о входящих по одежке, а не по их характеру и манерам

вот в этом рассуждении совершенное рацио (которые Вы же сами выделяетет как "реальный мир"), материализм- ну какой прок-я ж и так хороший, и так стараюсь.

но в этом рацио уже потерпели фиаско, как сама в этом признаетесь...

пора переходить на "следующий уровень"))

Церковь нам создана самим Христом, и в нем есть место и мистике (хоть может и не надо и рано об этом говорить?)-Тайне. вот в такой Тайне происходит и Крещение, и Покаяние, и Евхаристия ( о которой вообще отдельный разговор, конечно же для Православного- может те "формалисты" кое-что все таки знают о евхаристии???))

Церковь нам прежде всего вот с позиции Таинств и нужна.
а не для забалтывания народа (как, уж простите, у неопротестантов -там, а что говорил? самое главное).

Дай Вам мог открыть для себя Церковь и Таинства и себя -новую!!
 
Православный христианин
Вот мне еще такой момент очень интересен, поправьте меня если я ошибаюсь - но ведь есть же люди крещеные, с крестиками на шее, каждое воскресение ходящие в церковь, но для которых это строго формальность, они и грешат и богопротивные вещи совершают, думая что достаточно сходить в церковь и все это забудется, с такими людьми я часто сталкивалась, кто как в песенке известной думает что - "... в нашей жизни то и дело душу побеждает тело, но Господь за все за, это нас простит уже к рассвету..." и что они всеравно будут с Господом?
Многие после покаяния возвращаются к своим прежним беззакониям с такой надеждой: согрешил и покаялся, еще согрешу и еще покаюсь, ибо говорится: "Сколько раз падешь, столько раз восстань - и спасешься". О ложная надежда! О туманное упование, основанное не на твердом камне, но на песке! Не тебе, не тебе, возвращающемуся к прежнему злодеянию добровольно и нарочито, не тебе служит это речение: "Сколько раз падешь, столько раз восстань - и спасешься", но тем, которые случайно впадают в какой-либо грех, а не по нарочитому изволению и намерению. Тебе же нужно слышать громогласного церковного учителя, святителя Иоанна Златоуста, вопиющего так: "Недостоин прощения тот, кто по причащении снова согрешает; недостоин здоровья тот, кто по исцелении снова сам себе причиняет раны; недостоин очищения тот, кто по очищении снова оскверняет себя".
Надежда таких людей, которые возвращаются к своим прежним грехам после покаяния и говорят себе: "покаюсь еще", подобна надежде самсоновой. Вы знаете, какими искушениями был искушаем сильный Самсон со стороны коварной прелестницы Далиды для того, чтобы только он сказал ей, в чем заключается его сила, но он обманывал ее разными выдумками, то говоря ей, что изнеможет, если будет связан семью мокрыми тетивами, то - если будет связан новыми веревками. На самом же деле из всего этого он легко вырывался, как будто из паутинных сетей. Потом же, даже видя коварство льстивой женщины, ищущей его головы, он не хотел избавить себя от явной беды, когда был побежден страстной и грешной любовью к этой женщине. Он сказал ей истину и открыл ей тайну сердца своего, что тогда отступит от него сила, когда острижены будут волосы на его голове. После этого, усыпленный на лоне Далидином, он был острижен, а обольстительница закричала ему: "Филистимляне идут на тебя, Самсон"! Пробудившись от сна, он сказал про себя: "Пойду, как и прежде, и освобожусь".
О, как ложна надежда твоя, Самсон! Ибо уже не вырвешься теперь из рук врагов твоих, как многократно вырывался прежде, ибо уже отступила от тебя сила твоя. Но не уразумел Самсон, что отступил от него Господь, и взяли его иноплеменники, и выкололи ему глаза (Суд. 16, 6-22).
Обратим здесь внимание на две вещи. Во-первых, Самсон не знал, что отступил от него Господь, ушла сила его, и, во-вторых, в своем неведении он питал ложную надежду на прежнюю победу над врагами. "Пойду,- сказал он,- как и прежде".
Так и человек, возвращающийся после покаяния к своим прежним грехам, успокаивает себя надеждой: согрешу, а потом снова покаюсь, как и прежде каялся; прогневаю Бога, а потом испрошу у Него прощение, как испрашивал и прежде; осквернюсь и снова омоюсь покаянием, как омывался и прежде. О ослепленная надежда грешника! О глупый разум! О тщетное ожидание! Вот уже отступил от тебя Господь, отступила сила Божией благодати, прежде помогавшая тебе. Вот уже руки иноплеменников на тебе, руки врагов твоих адских уже на тебе. Уже схватили они тебя, выкололи твои разумные очи, сковали тебя злыми греховными привычками, и теперь уже неизвестно, освободишься ли ты, вырвешься ли ты из рук их. Неизвестно, будет ли тебе дано время для покаяния. Неизвестно, получишь ли ты благополучный момент, когда сила благодати Божией снова возвратится к тебе и поднимет тебя от твоего лютого падения, ибо ушла от тебя, отрясши прах от ног своих и говоря: оставляется тебе дом твой пуст (Мф. 23, 38); и войдут в тебя семь ужасных греховных бесов, и будут тебе последние грехопадения горше первых. Горше, ибо, придя в глубину зол, ты вознерадишь и отчаешься, а что последует за отчаянием, ты сам знаешь.
Намного лучше, примирившись с Богом после первой греховной вражды, жить с Ним в неразрывном мире, а не снова поднимать брань против Него, чтобы потом примириться. Лучше, найдя однажды Бога, всегда держаться Его, чем снова терять Его, чтобы опять искать Его, ибо, ища Бога покаянием после первого грехопадения, ты можешь быть уверен, что найдешь Его: "И оживет сердце ваше, ищущие Бога" (Пс. 68, 33); "ищущий находит" (Мф. 7, 8). Если же, согрешив самовольно в другой раз, ты снова захочешь найти Его, то в другой раз уже неизвестно, найдешь ли Его.
ССЫЛКА
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Да Вы правы, но мне еще потому страшно, что я боюсь, что после этого Великого очищения, я не смогу сразу исправиться и тем самым докажу, что я неисправима при любом состоянии.

Вот мне еще такой момент очень интересен, поправьте меня если я ошибаюсь - но ведь есть же люди крещеные, с крестиками на шее, каждое воскресение ходящие в церковь, но для которых это строго формальность, они и грешат и богопротивные вещи совершают.....
Извинюсь еще раз, просто мне это напоминает систему ценностей реального мира, где скажем, могут взять на работу человека тупого но при связях, и при этом оставить на улице умного и талантливого но без связей. Или судить о входящих по одежке, а не по их характеру и манерам. :(
Именно так и у нас... :)
Умные и талантливые - они все пристроились у буддистов да у атеистов, а у нас остались "тупые", но при " связях"
У одного - святой Николай в ходатаях, у другого - Ксения Петербургская, у третьего Пресвятая Владычица Богородица...
Так и пристраиваемся, а самому пробиться - никак.
Господь, так и сказал:
Человекам это невозможно, но не Богу; ибо все возможно Богу (Мк. 10:27). Это звучит как окончательный приговор всем попыткам падшего человека спасти себя самого: человекам это невозможно.
Православные христиане, это крещенные и состоящие в Церкви - и все...
Церковь здесь на Земле это сообщество кающихся, но не святых.
Они отличаются от некрещенных и вне Церкви не своей святостью, а тем, что они ЗНАЮТ, что грешные. Бог зовет к себе каждого и желает каждому спасения.
Но много званных, а мало избранных.
Мы наверное не лучше тех кто вне, но мы откликнулись на зов и ЭТИМ получаем возможность спасения.
Все мы дети Бога и все мы равны перед ЕГО Любовью, но мы, как бы потерялись во тьме. "Голос Твой мы слышим" - а вот выходить из темноты пока не желаем,
- стыдно, с :cool:
Все как в притче:
Мф.22:3. и послал рабов своих звать званых на брачный пир; и не хотели придти
Так, что Ирина, вы пока еще среди тех званных, но медлящих с приходом...
Как думаете, долго ли "слугам" ответа ждать?
Или Хозяин, как тать придет, но тогда в чем он застанет нас?
В принципе, вы правильно делаете, когда рассуждаете и взвешиваете?
Дело очень серьезное, - крещением вы отрекаетесь сатане и служению ему.
А вдруг, - пригодиться?
Я, конечно, утрирую, но что то вас держит?
Представьте мать, потерявшую детей:
Вот она бегает, ищет, зовет - дети слыша голос матери бегут, ползут , тянуться к этому родному голосу, но среди них есть один, который прячется. Ему нравится дядя чужой.
Тот ему конфетками рот забил и малыш бежит за ним, желая получить сладенькое.
Вот налакомится и вернется, думает он. Может и вы так же?
Спаси, Господи!
 
Сверху