Это не было христианское крещение, которое совершается только единожды!
Читаем: "один Господь, одна вера,
одно крещение"
(Еф.4:5).
Обряд, который совершал на берегу Иордана Иоанн Креститель, у иудеев назывался
микве, буквально это слово можно перевести как «скопление (воды)» (ср. «
собрание вод» (
Быт.1:10)).
Также этим словом называется водный резервуар для омовения, на иврите –
твила, с целью очищения от ритуальной нечистоты.
Библия требует «
омыть тело водою» (
Лев.14:9; 15,5,7; 16,4,24;
Чис.19:7-8 и др.) в случаях нарушения ритуальной чистоты как в результате прикосновения к мертвому телу (
Чис.19:11-13) или какому-либо иному нечистому объекту (
Лев.5:2-3; 11,24–35), так и вследствие нечистых телесных выделений (
Лев.15-я глава), в частности, менструальных. Омовение в микве предписывается после родов, а также при переходе в иудаизм или при возвращении из языческих стран.
Парадокс заключался в том, что Иоанн Креститель совершал обряд микве (крещения) над всеми, приходившими к нему из Иерусалима и Иудеи. Таким образом, он всех их объявлял нечистыми и оскверненными, и как бы призывал к всецелому обновлению веры (прозелитизму). Кстати, микве признавалась совершенной только при полном погружении в воду.
И многие «
крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои», то есть признавая свою оскверненность и религиозную несостоятельность.
Совершать обряд
микве можно было сколько угодно раз.
По поводу учеников Иоанна, ставших христианами, в основной своей массе они стали такими только после дня Пятидесятницы.
Но были и те, которые сделали это значительно ранее.
Читаем: "
Один из двух, слышавших от Иоанна об Иисусе и последовавших за Ним,
был Андрей, брат Симона Петра. Он первый находит брата своего Симона и говорит ему: мы нашли Мессию, что значит: Христос;
и привел его к Иисусу. Иисус же, взглянув на него, сказал: ты - Симон, сын Ионин; ты наречешься Кифа, что значит: камень (Петр)"
(Ин.1:40-42).
Получается Андрей и Симон (Петр). - Но при таком решении нарушается хронология событий...
Но есть и другое объяснение: "
Умолчал об имени другого, или потому что он не был известен и знаменит, или потому что это был сам пишущий, как говорят некоторые" (Ефимий Зигабен).
"
Сам пишущий", то есть Иоанн Богослов. Тогда получается Андрей и Иоанн...
Или второй "
не был известен и знаменит".