работа с мормонами и о них

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Владивосток
Православный христианин
Здравствуйте, отец Олег!
Осмелюсь попросить у Вас совета, как у специалиста.
Я самостоятельно занимаюсь изучением сект довольно долгое время. В частности, изучаю мормонский культ и дискутирую с его представителями, общаюсь с американскими миссионерами и их руководителями (благо, Господь дал мне способности к иностранным языкам, и я говорю с ними по-английски).
Я много молюсь о вразумлении обманутых и заблудших и верю, что мы, православные христиане, можем им помочь. Конечно, выступать против столь серьёзной организации это большое дерзновение, но в устных дискуссиях у меня получается если не переубедить мормонов, то хотя бы указать им на странности в их «вере».
Я понимаю, что вопрос об оценке деятельности мормонской секты весьма провокационный и серьезный, так как мормоны старательно работают над укреплением своей секты. А я не могу спокойно смотреть, как они обманывают людей, и тем более молодежь, студентов, школьников.

За несколько лет у меня накопился некоторый материал и много соображений о том, что представляет собой эта секта в современной действительности, в чём её сила и как можно ей противостоять. Поэтому я решила начать собирать мои идеи в нечто вроде книги, которая, надеюсь, поможет православным миссионерам и людям, чьи близкие состоят в мормонской секте. Однако мне кажется, что без должного руководства и благословения мои труды не принесут доброго плода.
Отец Олег, скажите, пожалуйста, можно ли мне просить благословения на такую работу? Можете ли Вы, основываясь на Вашем опыте, посоветовать, что именно важно выделить, освещая проблему мормонского сектантства? Я изучила много источников, но мне бы не хотелось тиражировать разоблачения и карикатуры, так как это не помогает людям найти истину. Какие аргументы эти люди готовы услышать?
Я буду благодарна Вам за любые подсказки и замечания!
 
Последнее редактирование модератором:
Москва
Православный христианин
Екатерина!
Прежде всего, обратите внимание на то, что известная притча о Добром Самарянине (Лк.10:30-37) есть не что иное, как притча о добром еретике и сектанте. Именно так она и воспринималась современниками Иисуса Христа. Господь в нравственном отношении ставит сектанта – самарянина выше и правоверного священника, и правоверного левита. Именно добрый самарянин оказался подлинным ближним для пострадавшего от разбойников. Увы! Но и в наше время многие сектанты в нравственном смысле стоят намного выше своих богословских противников. Многие из тех обвинений, которые некоторые православные религиоведы возводят против сектантов, могут в большей мере быть использованы против нас самих.
Самаряне представляются в Евангелиях и более благодарными по отношению ко Христу. Из десяти очищенных прокаженных только один вернулся ко Христу «и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин» (Лк.17:16).
Евангельское учение о самарянах и есть Евангельское учение об отношении Христа к сектантам (еретикам). Ни в коей мере не уступая им первенство веры, Сын Божий, однако, часто ставит их в пример самим правоверным и выстраивает миссионерскую работу с ними с позиции внимательного и даже любвеобильного отношения к ним самим. Возможно, именно из-за такой нравственно выверенной системы отношений с самарянами для некоторых иудеев Христос и Сам выглядит как «Самарянин». Сказано: «…Иудеи отвечали и сказали Ему: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин…» (Ин.8, 48).
Миссионер только тогда будет иметь успех в проповеди, когда постарается насколько возможно отождествить себя с объектом проповеди. Христос это сделал всецело. Сказано: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» (Флп.2:6-7).
Только та проповедь будет услышана, которая учитывает все, даже субъективные, особенности объекта проповеди. Сказано: «Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона – как чуждый закона, – не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, – чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» (1 Кор.9:19-22). Ап. Павел ради дела благовествования отождествлял себя даже с фарисеями (этими последовательными врагами Христа и христианства); однажды он (ап. Павел) написал о себе: «обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей» (Флп.3:5). Нам трудно до конца понять всю степень само- отождествления самого себя с заблудшими в жизни ап. Павла; иногда это доходило и до самоотречения во Христе, когда он (Павел) писал: «Я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти… (Рим.9:3). Иными словами, он сам был готов находиться в аду, только бы знать, что братья его, родные по плоти, находятся в раю. А Сам Сын Божий и сошел во ад, приняв на себя грехи мира «…и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал» (1 Пет.3:19). Служение проповеди заблудшим всегда должно носить жертвенный характер, так как это было и у Христа, так как это было и у ап. Павла, сказавшего: «Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу» (1 Кор.4:16).
По учению апостолов, «еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся» (Тит.3:10). «После первого и второго», – то есть, необходимо употребить максимум усилий. Апостолы не рекомендуют проявлять и чрезмерную враждебность по отношению к отпавшим: «Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его. Но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата» (2 Сол.3:14-15). Так же ап. Павел рекомендует проявлять милосердие и к находящимся под дисциплинарным (каноническим) запрещением: «Для такого довольно сего наказания от многих, так что вам лучше уже простить его и утешить, дабы он не был поглощен чрезмерною печалью. И потому прошу вас оказать ему любовь» (2 Кор.2:6). Предварительно предав его тело «…сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа» (1 Кор.5:5).
Общая тональность религиозных собеседований (даже носящих обличительный характер) не должна переходить в грубые формы: «Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (1 Пет.3:15).
 
Владивосток
Православный христианин
Большое спасибо Вам за предоставленный материал!
Невозможно проявлять враждебность к мормонам, так как, во-первых, они никогда не критикуют и не нападают на собеседника, а во-вторых, все они - мои ровесники, желающие жить вечными ценностями целомудренной жизнью, не подчиняясь прихотям современного общества - то есть они не являются врагами. Просто их жажду духовной чистоты и вечной жизни эксплуатируют другие люди. А вот с этими людьми как раз таки и сложно бороться, потому что они работают как заправские пропагандисты-менеджеры и внимательно следят за своей паствой, мгновенно отсекая у них нежелательные контакты.
 
Москва
Православный христианин
С людьми не надо бороться, надо бороться за людей!
И если мормон за свои счет, а это так, приезжает в нашу страну с другого полушария, чтобы рассказать нам о своей вере, то мы можем оценить такие его усилия, и с уважением к его личности и усердию, рассказать ему и о нашей Вере.
Макарий Великий, учил: "Злое слово, делает доброго человека злым; равно как и доброе слово, делает злого человека добрым".
Следовательно, когда слово правды ложиться на доброе, хотя и заблуждающиеся сердце, оно тем более и будет услышано.
Об этом хорошо сказал архиепископ Иоанн (Шаховской): «Ошибочно думать, что все православные суть действительно не сектанты и что все сектанты суть действительно не православные. Не всякий православный по имени таков по духу, и не всякий сектант по имени таков по духу, и в настоящее время в особенности можно встретить «православного» — настоящего сектанта по духу своему: фанатичного, нелюбовного, рационально узкого, упирающегося в человеческую точку, не алчущего, не жаждущего правды Божией, но пресыщенного горделивой своей правдой, строго судящего человека с вершины этой своей мнимой правды, внешне догматически правой, но лишенной рождения в Духе. И наоборот, можно встретить сектанта, явно не понимающего смысл православного служения Богу в Духе и Истине, не признающего то или иное выражение церковной истины, но на самом деле таящего в себе много истинно Божьего, истинно любвеобильного во Христе, истинно братского к людям… Тогда как среди иновероисповедных христиан есть множество живущих в истине Православия — духом своим. Есть сектанты, которые горят духом и любовью к Богу и к ближним гораздо более, чем иные православные, и вот этот дух горения любви к Богу и к человеку есть признак истинного, жизненного Православия. Кто его не имеет среди православных, тот не истинно православный, и кто его имеет среди неправославных, тот истинно православный. По-человечески он заблуждается, по-человечески он не понимает того или другого, не видит тот или иной цвет в природе мира (духовный дальтонизм; не видит, например, смысла икон, общения со святыми, ушедшими из этого мира); но по духу, по внутреннему человеку он — верный и истинный, нелицемерной любовью преданный Живому Богу Воплощенному, Господу Иисусу Христу до смерти» (Иоанн (Шаховской), архиепископ Сан-Францисский. Сектанство в Православии и Православие в сектанстве.// К истории русской интеллигенции. М., 2003).
 
Владивосток
Православный христианин
Знаете, отец Олег, чем больше я общаюсь с ними (а во Владивостоке в основном работают миссионерки-американки), тем больше я понимаю, что они очень боятся любых разговоров о любой другой вере. Они находятся под жёстким контролем и боятся как-то реагировать на мои фразы вроде "Да, это интересно, но не ново, ведь в Православии все эти спорные вопросы определены, никаких таких заблуждений нет и т.п.". Особенно это заметно по новеньким миссионеркам. Иногда мне кажется, что работа с членами сект состоит в преодолении их страха, не страха Божьего, а страха перед авторитетами секты
 
Владивосток
Православный христианин
Кстати, в то время как миссионеры за свой счёт и в тяжёлых условиях трудятся без выходных и праздников, их руководители миссий и президенты живут далеко не стеснённо, и иногда даже праздно (меня не раз приглашали к столь "высоким" лицам)
 
Москва
Православный христианин
Св. Иоанн Златоуст, рассуждая о православных и сектантах, утверждает: «И не говори мне таких бессердечных слов: “Что мне заботиться? У меня нет с ним ничего общего”. У нас нет ничего общего только с дьяволом, со всеми же людьми мы имеем очень много общего. Они имеют одну и ту же с нами природу, населяют одну и ту же землю, питаются одной и той же пищей, имеют Одного и Того же Владыку, получили одни и те же законы, призываются к тому же самому добру, как и мы. Не будем поэтому говорить, что у нас нет с ними ничего общего, потому что это голос сатанинский, дьявольское бесчеловечие. Не станем же говорить этого и покажем подобающую братьям заботливость. А я обещаю со всей уверенностью и ручаюсь всем вам, что если все вы захотите разделить между собою заботу о спасении обитающих в городе, то последний скоро исправится весь… Разделим между собою заботу о спасении наших братьев. Достаточно одного человека, воспламененного ревностью, чтобы исправить весь народ. И когда налицо не один, не два и не три, а такое множество могущих принять на себя заботу о нерадивых, то не по чему иному, как по нашей лишь беспечности, а отнюдь не по слабости, многие погибают и падают духом. Не безрассудно ли, на самом деле, что если мы увидим драку на площади, то бежим и мирим дерущихся, — да что я говорю — драку? Если увидим, что упал осел, то все спешим протянуть руку, чтобы поднять его на ноги; а о гибнущих братьях не заботимся? Хулящий святую веру — тот же упавший осел; подойди же, подними его и словом, и делом, и кротостью, и силою; пусть разнообразно будет лекарство. И если мы устроим так свои дела, будем искать спасения и ближним, то вскоре станем желанными и любимыми и для самих тех, кто получает исправление» (Иоанн Златоуст, свт. Творения. СПб. Т. 2. С. 25-26.).
 
Последнее редактирование:
г.Иваново
Православный христианин
Какие благодатные слова отца Иоанна! Я обязательно их запомню!
Сомнительно что они благодатные, они размывают границы Церкви, архиеп.Иоанн(Шаховской) является экуменистом и модернистом, здесь можно о нём прочитать:
http://antimodern.ru/shakhovskoy/
Предпочитаю учиться у Учителей, проверенных временем в жизни Церкви.

"Тогда как среди иновероисповедных христиан есть множество живущих в истине Православия — духом своим." - как это понимать? Есть разве какая то духовная церковь, состоящая из людей разных иновер? Так почему бы нам не начать их причащать?
Если человека ввели в заблуждение еретики, то как он может жить в истине Православия, да ещё и в духе, но при этом пребывая в ложном учении, к примеру мормонов или свидетелей Иеговы? Либо этот человек понимает по Божьей благодати неправильность вероисповедания мормонов и уходит от них в Православие, либо остаётся во лжи их веры. Ведь и Господь наш Иисус Христос в беседе с самарянкой у колодца, сказал ей важную вещь: истина от иудеев. Значит не признал Господь истины от самарян, потому как её там и не было.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Батюшка Олег! Раз уж тема коснулась сектоведения, то хотел бы Вас спросить, почему люди вообще попадают в секты? Очень много хочется сказать им, что они заблуждаются. А когда призывают других прилюдно, вызывает раздражение проявляющееся во внешнем от того, что предают своё, и обращаются к чуждому, и другим предлагают. Вот у нас, у метро, стоит столик Свидетелей Иеговы, с пропагандисткими буклетами. Я как христианин что должен сделать, перевернуть столик? Вы сказали, что я в плену своих чувств, чувства жалеют этих людей отдельно, а предательство как оно ни есть вызывает неприязнь. Если бы они исповедовали других богов, и о православии не слышали, я бы более снисходительно к ним относился. Может по моему тугоумию вообще не связываться с этим, вежливо говорить спасибо и проходить мимо? Вопрос: почему люди попадают в секты, это прежде всего вопрос к нам, почему люди ищут любви на стороне? Ведь многие представляют любовь именно доброжелательство, а как должна выглядеть любовь в нас, чтобы не была пленом чувств, но легко угадывалась в человеке? Мне ещё многое нужно понять, потому не судите строго. И простите меня.
 
Московская область
Православный христианин
Простите, что выскажу свое мнение, грешна, Господи, помоги моему неверию!
Многие мои родственники состоят в сектах, но они гораздо лучше и любят ближних своих, как не могут православные.
Почему так? Помоги, Господи, всем нам. Раз можно ответить, не оставь без внимания...
Для меня это важно, помоги, Господи.
А ответ очевиден-нет в нас любви Христовой.
 
г.Иваново
Православный христианин
Многие мои родственники состоят в сектах, но они гораздо лучше и любят ближних своих, как не могут православные.
Почему так?
а кого вы имеете ввиду под православными? Тех кто был крещён бабушками, тайно во время советской власти и теперь забывшими об этом? или тысячи наших Святых? В каждом городе есть чтимые Святые, по настоящему Святые люди, прославленные Церковью...вот вы их сравните с вашими родственниками, и поймёте тогда как далеки они от настоящей святости. А если ещё ближе пример: можно ещё сравнить добрую половину прихожан нашего Храма, которые бывают в Воскресный день, уверяю вас, там много достойнейших людей, сектантам далеко до их праведности.

святитель Игнатий (Брянчанинов) говорит о такой доброте:

"Напрасно ж, ошибочно вы думаете и говорите, что добрые люди между… магометанами спасутся, то есть вступят в общение с Богом! напрасно вы смотрите на противную тому мысль как бы на новизну, как бы на вкравшееся заблуждение! Нет! таково постоянное учение истинной Церкви, и Ветхозаветной, и Новозаветной. Церковь всегда признавала, что одно средство спасения: Искупитель! она признавала, что величайшие добродетели падшего естества нисходят во ад. Если праведники истинной Церкви, светильники, из которых светил Дух Святой, пророки и чудотворцы, веровавшие в грядущего Искупителя, но кончиною предварившие пришествие Искупителя, нисходили во ад, то как вы хотите, чтоб… магометане, за то что они кажутся вам добренькими, непознавшие и неуверовавшие в Искупителя, получили спасение, доставляемое одним, одним, повторяю вам, средством, — верою в Искупителя? — Христиане! познайте Христа! — Поймите, что вы Его не знаете, что вы отрицались Его, признавая спасение возможным без Него за какие-то добрые дела! Признающий возможность спасения без веры во Христа отрицается Христа и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства.
Тогда только вера свята и истинна, когда она — вера в святую Истину, когда она — вера, принесенная на землю вочеловечившеюся Божественною Истиною, Господом нашим Иисусом Христом. Всякая другая вера, кроме веры в святую Истину, есть суеверие. Плоды суеверия — погибель. Такая вера осуждена Богом: ею веруют идолопоклонники в своих кумиров, мусульмане в лжепророка Магомета и коран, еретики в свои богохульные догматы и в своих ересеархов, рационалисты в падший разум человеческий. Ею будут веровать в антихриста его последователи."

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/ob_islame

Добавлю что хоть тут речь о мусульманах, но думаю это справедливо и касательно свидетелей Иеговы.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
А как отличить любовь чувственную от любви Христовой? Ведь любовь Христова это и строгость и милосердие! Любовь Христова- это Заповеди! Вот в притче о добром самарянине,и я если бы и прошёл мимо, то совестью вернулся бы.Кто бы ни был, друг или враг. Но разве это всё? Может нам никто не объяснит, что есть истинная любовь? Я вот сколько пытаюсь это понять, никто не вразумит. Стараюсь исполнять Заповеди Божии, люблю искренне заблуждающихся, и к сожалению раздражаюсь тем, кто дерзко поступает. Вот например на днях, одна девушка дерзко сказала моей маме, я этой девушке грозно высказал, за её дерзость. Так вот здесь как Вы поделите любовь? Извинился за грубость перед девушкой и покаялся перед Богом.
 
почему люди вообще попадают в секты?
Этому есть несколько причин.
Как правило, секты подстраиваются под человека, которого хотят завербовать. Рассказывают ему, что он очень близок по убеждениям к ним, что он хороший, и предлагают "стать еще лучше". Часто секты обращают внимание на людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, предлагают простые способы их "решения".
Еще можно отметить использование различных техник психологической манипуляции: бомбардировки любовью, тотального контроля и других.

Самый лучший способ противодействия влиянию сект - иметь систему твердых убеждений, знать положения своей веры и следовать им.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Самый лучший способ противодействия влиянию сект - иметь систему твердых убеждений, знать положения своей веры и следовать им.
Я будучи христианином, пытаюсь понять. Но как уберечь тех, кто Церкви не знает вовсе. И это не статьи из газет, это близкие примеры. Одно средство знаю, - это Молитва. Но и это средство может обернуться против её носителя, если он не утвердившийся. Один раз дерзнул молиться о усопшем человеке, которого толком не знал. Получил такую брань, что от семьи сторонился,бегал, пока не Помиловал Господь. И здесь выходит то, что я вообще ничего не могу. Пусть не могу, но что же будет с людьми?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вот революция по мнению Святых отцов Церкви, наступила именно от того, что был упадок веры, кощунства разные, мерзости перед Богом и порядочными людьми. И Господь попустил за это революцию. Но прослеживается одна явная мысль- мы сами виноваты. Значит и в сегодняшнее время мы что то можем и должны делать? Но что и как?
 
Московская область
Православный христианин
Сейчас смотрю "Братья Карамазовы". А православными считаю всех, кто сегодня со мною в храме.
Наверное, что-то не так понимаете, если столько вопросов.
Михаил Р.Б, рада, что вы всегда и во всем защищаете православие.
Наверное и меня воспринимаете врагом, это не так.
Рада за вас, что отстаиваете православную точку зрения, я с вами солидарна.
Не надо во всех врагов видеть.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Простите меня все, кого задел, или не понял. За то, прошу Бога помиловать всех Вас в том числе. Это лучшее чем могу извиниться перед вами. Похоже удел некоторых: внимай себе" и только.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху