работа с мормонами и о них

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Долгопрудный
Вероисповедание
язычник
Я будучи христианином, пытаюсь понять. Но как уберечь тех, кто Церкви не знает вовсе.
Рассказывайте о своей вере людям. Только помните: во всем должна быть золотая середина. Рассказывать надо так, чтобы чрезмерным напором не оттолкнуть людей. А еще лучше, если они, видя Вашу жизнь, сами начнут спрашивать Вас о важных для них вещах.


Пусть не могу, но что же будет с людьми?
Соизмеряйте свои силы - и сами делайте выбор того, как действовать.
 
Москва
Вероисповедание
Православный христианин
Свт. Феофан Вышенский писал в письме, отвечая на некоторое недоумение, связанное с сектантами: «…Зачем он (т.е. сектант) приходил к вам, вы должны были помочь ему… Мне думается, что вы хорошо сделаете, если, встречаясь с теми лицами, будете ласково говорить с ними, как будто ничего не было. Можно сказать: “Я тогда немного вспылил, прошу извинить. Но это не значит, что я одобряю поступок ваш”…»; «О молоканах теперешних надо судить снисходительнее. Зачинщики всему виной, а эти с молоком матери всасывают ересь» (Георгий (Тертышников), архим. Симфония. М., 2006. Т. 1. С. 426-427.).

Свт. Иоанн Златоуст писал о поспешных анафемах: «Но кто ты, присвояющий себе такую власть и великую силу? Тогда сядет Сын Божий и поставит овцы одесную, а козлища ошуюю (Мф.25:31-33). Почему же ты присвояешь себе такую честь, которой удостоены только сонм апостолов и истинные и во всем точные их преемники, исполненные благодати и силы? И они, строго соблюдая заповеди, отлучали еретика от церкви, как бы исторгая этим у себя правый глаз, чем доказывается их великое сострадание и соболезнование, как бы при отнятии поврежденного члена. Посему и Христос назвал это исторжением правого глаза (Мф.4:29), выражая сожаление отлучающих… Объясняя тяжесть этого слова (анафема – О.С.), он (ап. Павел – О.С.) употребил такое сравнение: как облекший себя в царскую багряницу простолюдин – и сам и его сообщники предаются смерти, как тираны; так, говорит он, и злоупотребляющие определением Господним и предающие человека церковной анафеме подвергают себя совершенной погибели, присвояя себе достоинства Сына Божия». Далее Златоуст дает совет, как надо обличать упорного еретика: «…без ненависти, без отвращения, без преследования, но оказывая искреннюю и истинную любовь к нему… Ибо тот, кого ты решился предать анафеме, или живет и существует еще в этой смертной жизни, или уже умер. Если он существует, то ты поступаешь нечестиво, отлучая того, кто еще находится в неопределенном состоянии и может обратиться от зла к добру; а если он умер, то – тем более. Почему? Потому, что он своему Господеви стоит или падает (Рим.14:4), не находясь более под властью человеческою» (Иоанн Златоуст, свт. Творения. СПб., 1898. Т. 1. Кн 2. С. 762-765.).
 
Москва
Вероисповедание
Православный христианин
ОФИЦИАЛЬНАЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ
Определение Архиерейского Собора Русской Православной Церкви
«О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме» (декабрь 1994 г.), в частности, уточняет: «В то же время Архиерейский Собор призывает всех верных чад Русской Православной Церкви широко проповедовать Евангелие Господа нашего Иисуса Христа, создавать катехизические школы, разъяснять людям пагубность лжеучений, помогать тем, кто временно оступился, поддавшись пропаганде сектантских проповедников. Однако противостояние ложным взглядам не должно сопровождаться нетерпимым отношением к самим носителям несовместимых с христианством учений… Мы призываем всех членов Церкви молиться о просвещении одержимых ложными учениями и твердо хранить переданное нам, «отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания» (1 Тим.6:20)».
 
Последнее редактирование:
Москва
Вероисповедание
Православный христианин
Батюшка Олег! Раз уж тема коснулась сектоведения, то хотел бы Вас спросить, почему люди вообще попадают в секты? Очень много хочется сказать им, что они заблуждаются. А когда призывают других прилюдно, вызывает раздражение проявляющееся во внешнем от того, что предают своё, и обращаются к чуждому, и другим предлагают. Вот у нас, у метро, стоит столик Свидетелей Иеговы, с пропагандисткими буклетами. Я как христианин что должен сделать, перевернуть столик? Вы сказали, что я в плену своих чувств, чувства жалеют этих людей отдельно, а предательство как оно ни есть вызывает неприязнь. Если бы они исповедовали других богов, и о православии не слышали, я бы более снисходительно к ним относился. Может по моему тугоумию вообще не связываться с этим, вежливо говорить спасибо и проходить мимо? Вопрос: почему люди попадают в секты, это прежде всего вопрос к нам, почему люди ищут любви на стороне? Ведь многие представляют любовь именно доброжелательство, а как должна выглядеть любовь в нас, чтобы не была пленом чувств, но легко угадывалась в человеке? Мне ещё многое нужно понять, потому не судите строго. И простите меня.
У новообращенных в те или иные секты отмечается достаточно большой дефицит человеческого внимания и общения. В секте такой дефицит провоцирует у них расцвет надежды, что неудачная прошлая реализация себя в одном социальном окружении не противоречит успехам в другом. Человек не осознает, что облегчение наступает за счет самой ориентации на новую среду обитания, снижающей напряженность вытесненных чувств. Вместе с тем важно, что субъективно люди ощущают улучшение обещанного сектой душевного равновесия и «гармонии» с миром. Особенно если новая среда предоставляет им такую референтную (авторитетную) группу, которая поддерживает их в трудную минуту, становится сильной подпоркой в дефиците внимания, общения и любви.
У сектантов такая обработка человека называется "бомбежка любовью".

К факторам, повышающим уязвимость подростков и юношей при попадании в культ, относят разнообразные критические ситуации и переломные моменты в их личной жизни. Вероятность нервных срывов сильно возрастает во время периодов, приводящих к смене привычного образа жизни: в первый год вне семьи (например, учеба в ВУЗе и в другом городе); для взрослых при смене работы или ее потере; для молодых – на первом курсе или после окончания учебного заведения; под влиянием внезапной болезни, смерти близкого человека. К ситуационным факторам относят также развод, безработицу и переезд. Во всех этих случаях секта обещает помочь справиться с кризисом, заменить формой религиозного статуса отсутствие у человека достойного социального положения.

Я дам Вам ссылку на мою работу на эту тему: http://azbyka.ru/stenyaev/reabilita...x-ot-deyatelnosti-netradicionnyx-religij.html
 
Санкт-Петербург
Вероисповедание
Православный христианин
Батюшка Олег не отлучаю, но скорблю.Хотя наверное невежественно. Пример это те люди, которые уже ушли, их нет с нами. Где они? Горькие примеры. Как женщина усопшая за которую молился и подвергся страшной брани, как дядя откладывал крещение и умер, как женщина взявшая кредит и уволенная, сама ушла и повесила нагрузку на брата, поручителя. Не отлучаю, но ведь за многих и помолиться некому. И они уходят. Потому скорблю, потому что знаю, что значит погибать. Уповаю на Иисуса Христа, но только названий грехов не счесть, и каяться не успеваю. А они на кого уповать будут?
 
Москва
Вероисповедание
Православный христианин
Сомнительно что они благодатные, они размывают границы Церкви, архиеп.Иоанн(Шаховской) является экуменистом и модернистом, здесь можно о нём прочитать:
http://antimodern.ru/shakhovskoy/
Предпочитаю учиться у Учителей, проверенных временем в жизни Церкви.


"Тогда как среди иновероисповедных христиан есть множество живущих в истине Православия — духом своим." - как это понимать? Есть разве какая то духовная церковь, состоящая из людей разных иновер? Так почему бы нам не начать их причащать?
Если человека ввели в заблуждение еретики, то как он может жить в истине Православия, да ещё и в духе, но при этом пребывая в ложном учении, к примеру мормонов или свидетелей Иеговы? Либо этот человек понимает по Божьей благодати неправильность вероисповедания мормонов и уходит от них в Православие, либо остаётся во лжи их веры. Ведь и Господь наш Иисус Христос в беседе с самарянкой у колодца, сказал ей важную вещь: истина от иудеев. Значит не признал Господь истины от самарян, потому как её там и не было.

Уважаемый Михаил! здесь мы говорим о работе с заблудшими.
А не о том, как от нее можно уклониться.


Миссионер только тогда будет иметь успех в проповеди, когда постарается насколько возможно отождествить себя с объектом проповеди. Христос это сделал всецело. Сказано: «Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» (Флп.2:6-7).

Только та проповедь будет услышана, которая учитывает все, даже субъективные, особенности объекта проповеди. Сказано: «Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона – как чуждый закона, – не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, – чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» (1 Кор.9:19-22). Ап. Павел ради дела благовествования отождествлял себя даже с фарисеями (этими последовательными врагами Христа и христианства); однажды он (ап. Павел) написал о себе: «обрезанный в восьмой день, из рода Израилева, колена Вениаминова, Еврей от Евреев, по учению фарисей» (Флп.3:5). Нам трудно до конца понять всю степень само- отождествления самого себя с заблудшими в жизни ап. Павла; иногда это доходило и до самоотречения во Христе, когда он (Павел) писал: «Я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти… (Рим.9:3). Иными словами, он сам был готов находиться в аду, только бы знать, что братья его, родные по плоти, находятся в раю. А Сам Сын Божий и сошел во ад, приняв на себя грехи мира «…и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал» (1 Пет.3:19). Служение проповеди заблудшим всегда должно носить жертвенный характер, так как это было и у Христа, так как это было и у ап. Павла, сказавшего: «Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу» (1 Кор.4:16).
 
Последнее редактирование:
Москва
Вероисповедание
Православный христианин
Христиане даже к язычникам относились бережно и с сердечным вниманием.

Именно новозаветное христианское учение о спасении вырвало сотериологию из узконационалистических тисков иудаизма. Но, как это ни печально, закваска фарисейская все же проникла и в христианский мир (Мф.16:6), где всегда находились сторонники более чем странного отношения к проповеди «не своим»; таковые и поныне придерживаются принципа: «православие только для православных». В этом они очень близко стоят к талмудическому иудаизму, единственному вероучению, неодобрительно относящемуся к обращению «посторонних» в свою собственную веру.

Бог не принимает православную веру не соединенную с любовью: "Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто"
(1Кор.13:2).
Равно как и любовь не соединенную с истинной верою Бог не принимает: "А без веры угодить Богу невозможно; ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть, и ищущим Его воздает"
(Евр.11:6).





Диспут лучшая форма общения с заблудшими.
 
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Вероисповедание
Православный христианин
Благодарю Вас батюшка. Послушаюсь Апостола Павла, редко его читаю. А ссылку вы дали страшную. Я боюсь такой Церкви как там.
 
Москва
Вероисповедание
Православный христианин
Благодарю Вас батюшка. Послушаюсь Апостола Павла, редко его читаю. А ссылку вы дали страшную. Я боюсь такой Церкви как там.
Вы правы! "церковь" без любви, это "церковь" без Христа!
 
Санкт-Петербург
Вероисповедание
Православный христианин
Господь всё управит. Да будет на всё Его Святая Воля! И буду просить открыть мне, что есть правильная любовь. Чтобы ревность не по разуму не лезла в переди паровоза. Батюшка Олег, что Вы посоветуете мне новоначальному. Я читаю Псалтирь больше, а также книги Святых Церкви 19-20 веков. Они пишут о сегодняшнем, может быть что то другое надо читать. Потому что вся вера моя мирская идеализируется едва ли не монастырской жизнью.
 
Москва
Вероисповедание
Православный христианин
Подобное нетерпимое отношение к неправославным имело место быть в нашем народе при подписании Царственным Страстотерпцем Николаем II Высочайшего указа 17-го апреля 1905-го года о веротерпимости. Полемика, которая возникла тогда вокруг данного Указа, заслуживает и нашего внимания. Преосвященный Иоанникий (Казанский), епископ Архангельский и Холмогорский, писал тогда: «Миссия хотя и давно у нас существует, но, вследствие различных исторических обстоятельств, ей все как-то не счастливило, она всегда была какой-то падчерицей… поэтому приходилось вступать в разные непрочные и неблагодарные сделки и компромиссы и покрываться тенью какого-то даже полицейско-сыскного дела. Ведь нельзя позабыть, что еще не так давно от миссии требовали выслеживания за раскольниками и сектантами, за их молитвенными домами, их противозаконными действиями и т.п., – что, собственно, есть сфера деятельности только чиновников… Миссия – это служение делу евангельской проповеди, распространению христианства как среди не знающих совершенно Христа, так и среди имеющих неправильное о Нем и Его деле понятия… Итак, слово без всяких правительственных подпорок, полицейско-сыскных поддержек и изысканий… Только теперь миссионерам придется больше бывать в разъездах и меньше исполнять разные канцелярские поручения; почаще посещать центры сектантства и подольше проживать в них. А для этого необходимо нужно предоставить им как можно более свободы, инициативы и самостоятельности».

Преосвященный Никанор (Надеждин), епископ Пермский и Соликамский, писал: «Меры полицейского воздействия в них (других верах – О.С.) все более и все сильнее возбуждали вражду и ненависть к Церкви. Правда, применялись широкие меры и миссионерского влияния на заблуждающихся, но и здесь часто сказывалось тяжкое влияние полицейских мероприятий, и нередко искажался сам характер отношений миссии к заблуждающимся». Преосвященный Флавиан, митрополит Киевский и Галицкий, по этому же вопросу писал: «1) Репрессивные меры по отношению к разномыслящим в вере вызывают в среде их озлобление против господствующей Церкви и служат одним из главных тормозов к воссоединению с ней. Пример – наш раскол, в течение двух с половиной веков испытывавший на себе всевозможные репрессии и доселе твердо и стойко отстаивающий свои заблуждения. 2) Репрессии привели к тому, что православная Церковь, вопреки своему догматическому определению («есть от Бога установленное общество человеков, соединенных православной верой, священноначалием и Таинствами»), стала наполняться и достаточно наполнилась людьми, только формально к ней принадлежащими, чуждыми ей по религиозным побуждениям… 4) Но самое главное зло от означенных репрессий состояло в том, что они, охраняя православную Церковь внешними средствами, содействовавшими долговременной спячке значительной части нашего духовенства, замедляли в нем подъем его духовных сил, имевших быть направленными к утверждению Православия и охранения его от напора враждебных сил. Таким образом, появление Высочайшего указа 17 апреля сего года (о веротерпимости) должно быть объясняемо давным-давно назревшими потребностями – и политическими и религиозными, и отнюдь не должно быть толкуемо как событие, неблагоприятное для Церкви православной. Мысль эта подчеркнута и в Высочайшем указе. «Призывая благословение Божие на дело мира и любви» (веротерпимость), Государь уповает, что «оно послужит к вящему возвеличению православной веры, порождаемой благодатью Господней, поучением, кротостью и добрыми примерами». В последних словах находится и указание, в каком направлении должна быть усилена деятельность православного духовенства».

Жизнь всегда сложнее, чем кажется, — она не есть красиво раскрашенная лубочная картинка. Этого нельзя забывать. К сожалению, многие православные оказались неготовыми к вызову, который нам предъявили сектанты и процессы преступной демократизации законов, касающихся религиозных вопросов. Мы разучились решать свои проблемы именно христианскими церковными средствами и ищем мирские ответы на духовные вопросы. Но мир, погрязший в собственных противоречиях и проблемах, едва ли сможет помочь нам.
 
Санкт-Петербург
Вероисповедание
Православный христианин
Санкт-Петербург
Вероисповедание
Православный христианин
Жизнь всегда сложнее, чем кажется, — она не есть красиво раскрашенная лубочная картинка. Этого нельзя забывать. К сожалению, многие православные оказались неготовыми к вызову, который нам предъявили сектанты и процессы преступной демократизации законов, касающихся религиозных вопросов. Мы разучились решать свои проблемы именно христианскими церковными средствами и ищем мирские ответы на духовные вопросы. Но мир, погрязший в собственных противоречиях и проблемах, едва ли сможет помочь нам.
Вот так себя и узнаёшь. Век живи, век учись, и всё равно дураком помрёшь... Простите, наставление моего первого руководителя по профессии.
 
Московская область
Вероисповедание
Православный христианин
ни в коем случае, прошу прощения что дал повод так подумать.
Слава Богу, что вы меня поняли, всегда рада читать ваши сообщения и общаться с вами.
Вы редкий человек, кто старается соблюсти все догматы и каноны православия, за это вам отдельное спасибо, так как много тех, кто это не принимает и не понимает. Вот, например, Алеха, замечательный, человек, да только Церкви не принадлежащий.
Рада за вас и всегда читаю все, написанное вами.
Помню, что ребенок у вас родился летом, наверное, год уже. Поздравляю, всех благ вам и вашему сыночку!
Рада, что вы поддерживаете форум.
Мне отец духовный не советовал общаться, а только больше читать, хотя иногда хотелось высказаться. Не полезно мне, так как гордая очень.
Рада, что вы поодерживаете чистоту православия и во многом с вами согласна.
 
Санкт-Петербург
Вероисповедание
Православный христианин
Подобное нетерпимое отношение к неправославным имело место быть в нашем народе при подписании Царственным Страстотерпцем Николаем II Высочайшего указа 17-го апреля 1905-го года о веротерпимости. Полемика, которая возникла тогда вокруг данного Указа, заслуживает и нашего внимания. Преосвященный Иоанникий (Казанский), епископ Архангельский и Холмогорский, писал тогда: «Миссия хотя и давно у нас существует, но, вследствие различных исторических обстоятельств, ей все как-то не счастливило, она всегда была какой-то падчерицей… поэтому приходилось вступать в разные непрочные и неблагодарные сделки и компромиссы и покрываться тенью какого-то даже полицейско-сыскного дела. Ведь нельзя позабыть, что еще не так давно от миссии требовали выслеживания за раскольниками и сектантами, за их молитвенными домами, их противозаконными действиями и т.п., – что, собственно, есть сфера деятельности только чиновников… Миссия – это служение делу евангельской проповеди, распространению христианства как среди не знающих совершенно Христа, так и среди имеющих неправильное о Нем и Его деле понятия… Итак, слово без всяких правительственных подпорок, полицейско-сыскных поддержек и изысканий… Только теперь миссионерам придется больше бывать в разъездах и меньше исполнять разные канцелярские поручения; почаще посещать центры сектантства и подольше проживать в них. А для этого необходимо нужно предоставить им как можно более свободы, инициативы и самостоятельности».

Преосвященный Никанор (Надеждин), епископ Пермский и Соликамский, писал: «Меры полицейского воздействия в них (других верах – О.С.) все более и все сильнее возбуждали вражду и ненависть к Церкви. Правда, применялись широкие меры и миссионерского влияния на заблуждающихся, но и здесь часто сказывалось тяжкое влияние полицейских мероприятий, и нередко искажался сам характер отношений миссии к заблуждающимся». Преосвященный Флавиан, митрополит Киевский и Галицкий, по этому же вопросу писал: «1) Репрессивные меры по отношению к разномыслящим в вере вызывают в среде их озлобление против господствующей Церкви и служат одним из главных тормозов к воссоединению с ней. Пример – наш раскол, в течение двух с половиной веков испытывавший на себе всевозможные репрессии и доселе твердо и стойко отстаивающий свои заблуждения. 2) Репрессии привели к тому, что православная Церковь, вопреки своему догматическому определению («есть от Бога установленное общество человеков, соединенных православной верой, священноначалием и Таинствами»), стала наполняться и достаточно наполнилась людьми, только формально к ней принадлежащими, чуждыми ей по религиозным побуждениям… 4) Но самое главное зло от означенных репрессий состояло в том, что они, охраняя православную Церковь внешними средствами, содействовавшими долговременной спячке значительной части нашего духовенства, замедляли в нем подъем его духовных сил, имевших быть направленными к утверждению Православия и охранения его от напора враждебных сил. Таким образом, появление Высочайшего указа 17 апреля сего года (о веротерпимости) должно быть объясняемо давным-давно назревшими потребностями – и политическими и религиозными, и отнюдь не должно быть толкуемо как событие, неблагоприятное для Церкви православной. Мысль эта подчеркнута и в Высочайшем указе. «Призывая благословение Божие на дело мира и любви» (веротерпимость), Государь уповает, что «оно послужит к вящему возвеличению православной веры, порождаемой благодатью Господней, поучением, кротостью и добрыми примерами». В последних словах находится и указание, в каком направлении должна быть усилена деятельность православного духовенства».

Жизнь всегда сложнее, чем кажется, — она не есть красиво раскрашенная лубочная картинка. Этого нельзя забывать. К сожалению, многие православные оказались неготовыми к вызову, который нам предъявили сектанты и процессы преступной демократизации законов, касающихся религиозных вопросов. Мы разучились решать свои проблемы именно христианскими церковными средствами и ищем мирские ответы на духовные вопросы. Но мир, погрязший в собственных противоречиях и проблемах, едва ли сможет помочь нам.



Государь подписал Указ и вероятно было уже поздно. Ведь маховик начал вращаться со времён Екатерины второй. Читая Святых отцов Церкви 19- 20 веков уже видится страшное разложение как снаружи, так и внутри. Урок сей возможно ценен для Малого Стада в наше время. Потому что сейчас хотя и многие не всё понимают. но если понимают, то стараются. А опыта наберёмся с Божьей Помощью, лишь бы падая встать и не сдаваться до последнего вздоха. Святая Церковь! Ведь Глава твой Христос! Враг может многое, А Господь Может всё!(Последнее принадлежит арх.Иоанну (Крестьянкину))
 
Санкт-Петербург
Вероисповедание
Православный христианин
Чере
Диспут традиционная форма общения с заблудшими!
Рекомендую посмотреть Диспут с харизматиками:
Через 5 минут Праздник Святых Апостолов Петра и Павла. С Праздником Вас! Посмотрю завтра. Одно можно понять с первых минут. Оппоненту скорее ближе было дискутировать с другими протестантами. Вот наверное и открылось им, что каждый протестант толкует на свой лад "обоснованно".
 
Санкт-Петербург
Вероисповедание
Православный христианин
Батюшка Олег! Простите меня. Думаю о благих вещах, но кажется что становлюсь инициатором искушения. Смущение о том, что являюсь слепым орудием. Силуан Афонский Видел бесов "славящих Бога". И мне кажется, своим ли делом занимаюсь. Отстаивая одно, забываю о главном. Что то не по себе. Простите.
 
Владивосток
Вероисповедание
Православный христианин
Ох, господа, как я рада, что много людей, смотрящих за пределы Церкви и думающих о тех, кто блуждает и не может найти к ней путь! Особенно это актуально становится, когда Церковь вспоминает апостолов Петра и Павла, тех, чьими трудами она росла и утверждалась.
Мне бы меньше всего хотелось здесь обсуждать "угрозу модернизьма" и прочих пугающих -изьмов, которые легко рассеиваются при вдумчивом изучении тех или иных текстов с молитвой к Господу (а сам сайт http://antimodern.ru - тот еще рассадник нетерпимости, злословия и прочих далеких от христианской добродетели вещей).
А что касается ересей, лжеучений и вероотступников, никогда не стоит забывать, что их носителями являются ЛЮДИ, а люди ценны в глазах Бога, какими бы еретиками они не были. Ведь Господь не отринул от себя самарянку, а проповедовал ей, говорится в известном эпизоде из Евангелия. И потому терпеливое отношение к еретикам (терпеливое, не значит нейтрально-толерантное!) - это обязанность христианина, которую ему вменяют и Библия, и Святые Отцы, и мудрые люди Церкви. Огромное спасибо отцу Олегу, что познакомил нас с официальной позицией РПЦ по этому вопросу.
Поверьте, вы сможете как-то положительно влиять на человека из секты, только когда увидите в нем человека, когда начнете понимать, что он не злодей или грешник, или отступник, а запутавшийся в своем поиске. Из личных примеров я знаю, что никто не пришел в секту мормонов так, как в Церковь - за радостным спасением, за свободой от греха. Все идут туда ради развлечения, общения, внимания, которого им не достает в жизни и которое так услужливо предоставляют улыбчивые американцы... А дикая мормонская о материальном боге-отце, коего мормоны при встрече буквально обнимут в один прекрасный день - это же великолепная уловка для молодого поколения, вырастающего в неполных семьях! Старательно подменив термины (Бога называют именно Отцом, а не Господом, Спасителем, Творцом, Создателем и т.д.) и рассказав неофиту, что их Элохим, в первую очередь, любящий отец своих детей, а уж потом судья, мормоны без усилий заполучают себе верных последователей. Люди с психологическими и социальными проблемами не хотят мучиться от осознания собственной греховности - они хотят, чтобы их просто любили и всё время недвусмысленно направляли, что они и получают в более-менее "приличных" сектах. И когда такому человеку, осчастливленному сектой, пытаешься хоть немного намекнуть, что в его учении что-то неладно, что ему лгут и что его восприятие слишком пристрастно, то это доводит несчастного едва ли не до слез... В таких ситуациях я думаю, а с какой же интонацией должен был произнести Иисус Христос: "Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся..." (Ин.4:22), чтобы эти слова тронули сердце язычницы, а не оскорбили ее.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху