Зачем почитать святых?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Друзья мои! Позвольте обратиться к вам с подобным "криком" моей души! Не судите строго, но это мое мнение, основанное не на личных убеждениях, а на Слове Божьем-Библии.
Как вы думаете, кто такие православные?
Не те ли, кто правильно славит Бога?! Не те ли, кто служит Богу, истинному Богу, а не придуманным самими людьми "святым". Объясните мне, пожалуйста, почему я должен молится "святому", если у меня есть Один Святой - Господь Бог. Зачем нужны посредники? Ведь в Библии говорится, что посредником между человек и Богом есть Иисус Христос. Так, друзья мои, в чем тогда дело? Почему я должен славить человека, а не Бога, почему должен отдавть Божью славу кому-то другому? Мы все святые, кто верит в Бога, кто служит Ему! Он назвал нас детьми Своими! Вдуматься только, дети Божьи. Что может быть лучше! Я с уважением отношусь к святым церкви, они истинные служители Господа, однако я не уверен, чтобы они хотели поклонения себе. Необходимо только одно поклонение - поклонение Богу. Зачем нужны иконы? Скажите, зачем стоять перед доской, сделанной руками человеческими, и взывать о помощи? Доска не ответит- Бог ответит. Не к Нему ли мы должны взывать? Не у Него ли просить помощи? Так зачем же мы вводим себя во грех и занимаемся самообманом? Ибо поклонение творению рук человечеких есть грех-чистой воды идолопоклонство! И вам ли не знать, что наказание за грех-смерть, в полном смысле этого слова, а слово это - АД!
Библия нам твердит: Второзаконие 5:8,9; Левит 26:1; Псалом 96:7; и великое множество, как в Ветхом так и в Новом завете, сразу все и не назавешь.
Посему, я бы хотел выслушать комментарии по этому поводу, и если я не прав, пожалуйста, убедите меня в моей неправоте! Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.
 
Уважаемый,что тут противоречит вероучению или идет в разрез с христианством?
Посредник между Богом Отцом,есть Христос Бог,а люди помогают друг другу в спасении.Тот,кто считает,что кругом одни грешники,недостойные помогать мне в спасении,тот не сможет стяжать любви к Богу,так как не любит ближних своих.
Прошу вас прокоментировать ниже написанное,что по вашему тут верно,а что вредно для вас...


ПОДРАЖАНИЕ СВЯТЫМ

Преп. Максим исповедник
- Святые были благи и человеколюбивы, благоутробны и милосердны, оказавшись одинаковое имеющими ко всему роду расположение любви, силою коей чрез всю жизнь верно сохраняя наилучшее из всех благ, разумею смирение, сию хранительницу благ и разрушительницу противоположного им зла, они пребыли неуловимыми для всех, тяготеющих нас искушений, как произвольных, кои от нас, так и непроизвольных, кои не от нас, восстания первых подавляя воздержанием, а приражения вторых отражая терпением.

Преп. Симеон Новый Богослов
- Мертв для святых мир и люди мира. Почему как мирские видя не видят добрых дел святых мужей и слыша не могут нисколько понять Божественных словес, предлагаемых им благодатью Святого Духа, так и духовные и святые мужи не могут видеть лукавых дел лукавых мирских людей и понять страстных речей их, т.е. и они видя не видят, что в мире, и слыша о том, что касается мирских людей, находятся в таком Божественном состоянии и расположении, что как бы не слышат того, по неимению к тому чувства. Таким образом, не бывает никакого общения ни у духовных с мирскими, ни у мирских с духовными.

Преп. Нил Синайский
- Дух Святой написал жития святых, чтобы каждый из проводящих какой-либо образ жития возводился к истине подобными примерами.

Преп. Ефрем Сирин
- Мы ублажаем святых и желаем себе их венцов, но не хотим подражать их подвигам. Или думаете, что они удостоились венцов даром, без трудов и скорбей? Угодно ли послушать, какое упокоение имели святые в жизни сей? Избиени быша... проидоша в милотех... лишены, скорбяще, озлоблены (Евр. 11, 35, 37). Хочешь с ними вечно царствовать, иди путем их.

Преп. Антоний Великий
- Мы названы именами святых и облечены в одежду их, которою хвалимся пред неверными; подражать же делам их не имеем усердия. Боюсь, как бы не шло к нам сказанное апостолом: имущие образ благочестия, силы же его отвергшиеся (2 Тим. 3, 5). Серафим, которого видел прор. Иезекииль (Иез. 1, 4-9), есть образ верных душ, кои подвизаются достигнуть совершенства. Имел он шесть крыльев, преисполненных очами; имел также четыре лица, смотрящих на четыре стороны: одно лицо подобно лицу человека, другое - лицу тельца, третье - лицу льва, четвертое - лицу орла. Первое лицо означает верных, кои, живя в мире, исполняют заповеди, на них лежащие. Если кто из них выйдет в монашество, то он подобным становится лицу тельца, потому что несет тяжелые труды в исполнении монашеских правил и совершает подвиги более телесные. Кто, усовершившись, исходит в уединение и вступает в борьбу с невидимыми демонами, тот уподобляется лицу льва - царя диких зверей. Когда же победит кто невидимых врагов и возобладает над страстями и подчинит их себе, и будет восторгнут горе Духом Святым и увидит Божественные видения, тот уподобится лицу орла: ум его будет тогда видеть все могущее случиться с ним с шести сторон, подобясь тем шести крылам, полным очей. Так станет он Серафимом духовным и наследует вечное блаженство.

ПОДРАЖАНИЕ БОГУ

Блаж. Диадох
- Все мы люди по образу Божию есмы. Быть же по подобию Божию есть принадлежность одних тех, которые по великой любви свободу свою поработили Богу. Ибо когда мы не бываем своими самим себе, отвергаемся себя, тогда бываем подобными Тому, Кто по любви Своей, примирил нас с Собою; чего никто не может достигнуть, если не убедил души своей не увлекаться прелестями жизни самодовольной и самоугодливой.

Преп. Никита Стифат
- Ино - образ Божий и ино то, что усматривается в образе. Образ Божий - душа мысленная, ум и слово - единое и нераздельное естество, а усматриваемое в сем образе есть начальственность (самостоятельность), владычественность (независимость) и самовластность (свобода). Также ино слава ума и ино - достоинство его; ино то, что по образу, и ино, что по подобию. Слава ума есть возношение горе, приснодвижность к высшему, острозоркость, чистота, разумность, мудрость, бессмертие. Достоинство ума есть словесность, самостоятельность, владычественность, самовластие. То, что по образу, есть - иметь душу с умом и словом, личную, единосущную и нераздельную. Ум и слово принадлежат душе нетелесной, бессмертной, Божественной, мысленной - и все они единосущны, совечны, нераздельны между собою и раздельны быть не могут. То, что по подобию есть - праведность, истинность, благоутробие, сострадание и человеколюбие. В ком сии качества в действии суть и постоянно пребывают, в тех ясно зрится и что по образу и подобию. Богу, создавшему нас по образу и подобию Своему, бываем мы подобны добродетелью и разумением. Добродетель же Божия есть правда, преподобие и истина, как говорит Давид: праведен оси, Господи, и истина Твоя окрест Тебе (Пс. 118, 137; 88, 9). Бываем мы Ему подобны также правотою и благостию, ибо благ и прав Господь (Пс. 24, 8) словом премудрости и разума (Кол. 2, 3), святостью и совершенством, как Сам говорит: Будите убо вы совершены, якоже Отец ваш Небесный совершен есть (Мф. 5, 48) и святи будите, яко Аз свят есмь (Лев. 19, 2), смирением и кротостию, ибо говорится: Научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем (Мф. 11, 29). Богоподобие, сколько оно для нас доступно, невозможно улучить ревнителю, если он наперед теплыми слезами не омоет приразившейся к нему тины греховной и не прилепится к исполнению святых заповедей Христовых. Сохранить неизменным богоподобие, стяжаваемое крайнею чистотою и полною любовью к Богу, возможно только при непрестанном простирании ока ума к Богу, в котором душа, обыкновенно, устанавливается чрез постоянное пребывание в доброделании, чрез непрестанную, чистую и непарительную молитву, чрез всестороннее воздержание и усердное чтение Писаний.

Св. Григорий Синаит.
- Как в человеке есть ум, слово и дух - и ни ум не бывает без слова, ни слово без духа, но всегда суть и Друг в друге и сами по себе; ум говорит посредством слова, и слово проявляется посредством духа - по сему примеру человек носит слабый образ неизреченной и началообразной Троицы, показывая и в сем свое по образу Божию создание.

***Модераторское***
Уважаемый Игорь, цитаты не соответствующие заданной теме, были удалены, так как мешают восприятию смысла темы.
 
Ростов
Православный христианин
Постараюсь ответить. Почитание святых и молитвы к ним нисколько не противоречат вере Православной. И вот почему.
Во-первых, мы должны почитать этих людей за их подвиг во время земной жизни.
Во-вторых, высшая цель каждого человека - обожение, то есть полное слияние с Богом, не так ли? Так вот - святые и достигли этого. И стали частью Бога. Поэтому обращаясь с молитвой к ним, мы обращаемся к Богу. Тут нет никакого противоречия.

Об иконах. Мы ведь поклоняемся не доске и краске. Мы поклоняемся и молимся не изображению, а Тому, кто изображен.
Представьте ситуацию. Влюбленный юноша целует фотографию своей девушки. И если ему сказать, что он целует бумагу и эмульсию, то он решительно возразит. Аналогия может не слишком уместная, но верная.
И не сам ли Христос сотворил первую икону? Я имею в виду "Спас Нерукотворный" - образ Его Лика на убрусе.
 
Дорогой друг! Я искренне благодарю вас за стремление меня убедить в моей неправоте, однако все ваши аргументы столь не убедительны для меня, как и любая авторская книга. Я признаю лишь одного Автора и одну Книгу - Бога и Библию. Все же остальное субъективное мнение каждого преподобного и святого. Я лишь верю тому, что написано в Библии. И согласитесь, что вы не смогли опираться в своем ответе на Священное писание, не так ли? Ибо вы знаете и понимаете, что написанное в ней все-таки, хоть вы и настойчиво повторяете, но противоречит православному учению. Святые достигли совершенства и стали едины с Богом? Да, может быть! Но они не могут нам говорить и учить тому, чего нет в Библии. Поклонение не доске и краске? Я думаю это самообман, оправдание. Перед кем? Перед несогласными с подобным поклонением, но оправдывает ли это Бог, Который Ревнитель, не желающий отдавать Свою славу? Не подумайте, я не хочу ни кого обидеть, я просто хочу докопаться до истины, ведь правда у каждого своя, а Истина - одна. Покорный и верный Господу и Спасителю своему и благодарный вам за ответ, я прощаюсь, в надежде на новые комментарии. Спаси Бог!
 
Москва
Крещён в Православии
Дорогой друг! Я искренне благодарю вас за стремление меня убедить в моей неправоте, однако все ваши аргументы столь не убедительны для меня, как и любая авторская книга. Я признаю лишь одного Автора и одну Книгу - Бога и Библию. Все же остальное субъективное мнение каждого преподобного и святого. Я лишь верю тому, что написано в Библии. И согласитесь, что вы не смогли опираться в своем ответе на Священное писание, не так ли? Ибо вы знаете и понимаете, что написанное в ней все-таки, хоть вы и настойчиво повторяете, но противоречит православному учению. Святые достигли совершенства и стали едины с Богом? Да, может быть! Но они не могут нам говорить и учить тому, чего нет в Библии. Поклонение не доске и краске? Я думаю это самообман, оправдание. Перед кем? Перед несогласными с подобным поклонением, но оправдывает ли это Бог, Который Ревнитель, не желающий отдавать Свою славу? Не подумайте, я не хочу ни кого обидеть, я просто хочу докопаться до истины, ведь правда у каждого своя, а Истина - одна. Покорный и верный Господу и Спасителю своему и благодарный вам за ответ, я прощаюсь, в надежде на новые комментарии. Спаси Бог!
Священное Писание, Сергей Вадимович, внушает нам никому не воздавать божеского поклонения, кроме Единого Истинного Бога, но вместе с тем учит, что и святые угодники Божие достойны нашего поклонения, их мы почитаем ни как Бога, а как угодников. Иной чин, иное поклонение. "В вечной памяти будет праведник" (Пс.111;6) или "Память праведника пребудет благославенна". (Притч. 10; 7). Святые люди, это те, кто угодил Богу верой и добрыми делами.Православная Церковь любит и почитает (вспоминает) тех праведников, которых Сам Бог прославил знамениями и чудесами. Напрасно вы говорите: "Бог, Который Ревнитель, не желающий отдавать Свою славу". Вот что пишет евангелист и апостол Иоанн (Ин. 17, 22) "И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им" или (Ин.12; 26) "Где Я, там и слуга Мой будет".
Святым будет дано "судить мир и ангелов". (1 Кор. 6; 2) "разве не знаете, что святые будут судить мир?" Далее из Евангелия мы узнаем, что чествуя святых, мы чествуем Самого Господа:
(Мф.10; 40) "Кто принимает вас, принимает и Меня, а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня".
Есть в Св. Писании тексты и о том, что наше почитание святых должно выражаться и словесно: (Сир. 44; 1,2) "Теперь восхвалим славных мужей и отцов нашего рода, много славного Господь являл чрез них, величие Свое от века"
На этом, простите, я прервусь, так как время позднее. Спаси Вас, Господи!
 
Дорогой друг! Я искренне благодарю вас за стремление меня убедить в моей неправоте, однако все ваши аргументы столь не убедительны для меня, как и любая авторская книга.
Во первых, я никого не пытаюсь переубедить и не призываю к спорам. Во вторых,согласно вашему пониманию Библии, получается,что нам вообще не надо никого слушать, а только читай Писание и все, но из ваших же слов вытекает,что мне незачем тогда слушать ваше понимание,тем более, что мое понимание Библии говорит совсем другое.Зачем мне приводить какие-то цитаты из Библии, если вы признаете ТОЛЬКО СВОЕ толкование этой книги?
Там, где человек не слушает другого человека, вообще не может быть никакого общения.

Вы к вере в Бога пришли через Библию? Или вам сразу откровение пришло? Мне, например, понадобилось сперва пообщаться с другими людьми, принять чей-то опыт, а потом уже я уверовал и получил откровение и каждый день, именно через действия других христиан, через их молитвы, я получаю поддержку в своей вере.
Зачем тогда нам нужны были бы апостолы, пастыри, священники? Читай Библию и спасайся?
Если вы только по Библии живете, так укажите мне, где сказано,что только Библия есть столп и утверждение Истины?
 

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Сергей Вадимович, позвольте кратко ответить Вам.

1) О БИБЛИИ. Говоря о единственном авторитете - Библии, мы в действительности говорим о нашем собственном её толковании, т.к. после 16 века появилось множество различных христианских дениминаций, каждая из которых говорит, что она "основана на Библии". У православных, кроме самостоятельного ежедневного чтения и размышления над Священным Писанием принято прислушиваться к мнению святых - людей, которые более нас приблизились к Богу и глубже, чем мы постигли содержание Св. Писания.

2) О ПОЧИТАНИИ СВЯТЫХ И ПОЧИТАНИИ ИКОН. Об этом есть 2 раздела на сайте:
Безгрешны ли святые?
Икона - окно в иной мир.

Почитание святых и икон - это во многом вопрос ПРАКТИКИ.
Слава Богу, что сомнение в иконах не помешало мне переступить церковный порог. Практика рассеяла все сомнения. Например, Господь даровал иконе "Неупиваемая чаша" благодать в исцелении от алкоголизма - и этому немало чудесных подтверждений с окружающими меня людьми, жизнь которых кардинально изменилась.
Так же и со святыми. Час назад встречался со священником, которого направили служить в Никольский Собор. Он был просто поражён, что Собор буквально держится и устрояется молитвой святителя Николая ко Господу. Любой вопрос после молитвы к Святителю решается очень быстро и все чувствуют эту молитвенную помощь.
 
Москва
Крещён в Православии
Я искренне благодарю за ответ! Я поразмышляю по этому поводу! Спасибо большое, что в столь позднее время уделили мне время! Бог любит вас!
Я продолжу, Сергей Вадимович, отвечать на те вопросы, который вы подняли в этой теме.
Где еще в Святом Писании сказано, что надо почитать святых? Вот, например, (Сир.44; 13-14) 13 тела их погребены в мире, и имена их живут в роды; 14 народы будут рассказывать о их мудрости, а церковь будет возвещать их хвалу.
Люди достигшие святость праведной жизнью и подражанием Христу кротостью и смирением, молятся о нас при жизни своей и по их молитвам (мольбам о нас) мы получаем помощь от Бога, молятся они о нас и по окончании своей земной жизни и так же, мы получаем помощь от Господа по их молитвам. (2 Мак. 15; 12)
12. Видение же его было такое :
он видел Онию, бывшего первосвященника, мужа честного и доброго, почтенного видом, кроткого нравом, приятного в речах, из детства ревностно усвоившего все, что касалось добродетели, - видел, что он , простирая руки, молится за весь народ Иудейский.
13 Потом явился другой муж, украшенный сединами и славою, окруженный дивным и необычайным величием.
14 И сказал Ония: это братолюбец, который много молится о народе и святом городе, Иеремия, пророк Божий.
Так же (Откр.8; 3-4)
3
. И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом.
4. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога.

А апостол Петр еще при жизни своей пообещал верующим во Христа, что не оставит их заботой (2 Пет. 1, 14-15)14. Зная, что скоро должен оставить храмину мою, как и Господь наш Иисус Христос открыл мне.
15. Буду же стараться, чтобы вы и после моего отшествия
всегда приводили это на память.
Каким образом ап. Петр, отойдя в мир иной сможет стараться о верующих, как если только там, не будет о них молиться. Ведь так?
Со святыми пребывает благодать Божия и они и тем верующим, которые к ним молитвенно обращается, благодаря этой благодати, могут реально помогать.
С уважением, Любовь.
 
Очень, очень жаль, что вы ставите под сомнение авторитет Богодухновенной Книги, написанной Самим Господом. Цитата: " Если вы только по Библии живете, так укажите мне, где сказано,что только Библия есть столп и утверждение Истины?" - мне искренне жаль вас, что называя себя православным христианином, вы можете писать подобное. И вообще, я говорил не о тех людях, которые рядом с нами, с которыми мы общаемся и молимся. Я не против людей и тем более святых, честь и им слава, за их служение Богу и людям. И что значит мое понимание Библии или ваше ее понимание? О чем вы, друг мой! Хоть мы и говорим на одном языке, однако понимаем мы друг друга будто говорим на разных. На этом я закончу обращение к вам! Благодарю, что ответили мне одним из первых! Спаси вас Бог!
 
Уважаемый Кирилл! Я поддерживаю вас в том, что икона не должна являться преткновением на пути к Господу. Я уже боюсь ссылаться на Библию, ибо меня уже упрекнули, что я живу лишь только по Библии, и счел подобное, как преступление. Ну, это проблема того человека, а ни как не моя! Итак, Исаия 19 глава.
18 Итак кому уподобите вы Бога? И какое подобие найдете Ему?
19 Идола выливает художник, и золотильщик покрывает его золотом и приделывает серебряные цепочки.
20 А кто беден для такого приношения, выбирает негниющее дерево, приискивает себе искусного художника, чтобы сделать идола, который стоял бы твердо.
21 Разве не знаете? разве вы не слышали? разве вам не говорено было от начала? разве вы не уразумели из оснований земли?
22 Он есть Тот, Который восседает над кругом земли, и живущие на ней - как саранча пред Ним; Он распростер небеса, как тонкую ткань, и раскинул их, как шатер для жилья.
23 Он обращает князей в ничто, делает чем-то пустым судей земли.
24 Едва они посажены, едва посеяны, едва укоренился в земле ствол их, и как только Он дохнул на них, они высохли, и вихрь унес их, как солому.
25 Кому же вы уподобите Меня и с кем сравните? говорит Святый.
26 Поднимите глаза ваши на высоту небес и посмотрите, кто сотворил их? Кто выводит воинство их счетом? Он всех их называет по имени: по множеству могущества и великой силе у Него ничто не выбывает.
27 Как же говоришь ты, Иаков, и высказываешь, Израиль: "путь мой сокрыт от Господа, и дело мое забыто у Бога моего"?
28 Разве ты не знаешь? разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? разум Его неисследим.
29 Он дает утомленному силу, и изнемогшему дарует крепость.
30 Утомляются и юноши и ослабевают, и молодые люди падают,
31 а надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут - и не устанут, пойдут - и не утомятся.
Моисей в книге Второзакония 4 главе говорит о следующем:
11 Вы приблизились и стали под горою, а гора горела огнем до самых небес, и была тьма, облако и мрак.
12 И говорил Господь к вам [на горе] из среды огня; глас слов [Его] вы слышали, но образа не видели, а только глас;
13 и объявил Он вам завет Свой, который повелел вам исполнять, десятословие, и написал его на двух каменных скрижалях;
14 и повелел мне Господь в то время научить вас постановлениям и законам, дабы вы исполняли их в той земле, в которую вы входите, чтоб овладеть ею.
15 Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на [горе] Хориве из среды огня,
16 дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину,
17 изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами,
18 изображения какого-либо [гада,] ползающего по земле, изображения какой-либо рыбы, которая в водах ниже земли;
19 и дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды [и] все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им, так как Господь, Бог твой, уделил их всем народам под всем небом.

Какие будут комментарии по этому поводу? Я бы хотел узнать! Да благословит вас Бог, Кирилл, и даст вам мир! До связи!
 
Уважаемая Любовь! Я в очередной раз искренне благодарю за ваши ответы, однако возникают все новые вопросы! В Библии говорится и вы на этом акцентируетесь, что святых нужно чтить! Скажите, на столько ли одинаковы слова чтить и поклонятся? Вы скажите нет? Или да? Я не знаю, но я знаю, что в заповедях говорится "Почитай отца твоего и матерь твою, как повелел тебе Господь, Бог твой, чтобы продлились дни твои, и чтобы хорошо тебе было на той земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе". Скажите, что значит почитай? Уважай! Но ведь мы не возносим родителей в ранг богов, ибо Бог у нас Один. А уважаем, не обижаем, не забываем! Да, пускай и со святыми, мы их вспоминаем, говорим о их жизни, но не молиться и поклоняться им. В православном календаре, на сколько мне известно, каждый день - это день какого-то святого! Ему в этот день возносят молитвы. Скажите, а где день для Бога? В очереди ли ему стоять и ждать пока мы скажем "Христос Воскрес"? А храмы православные называют все именами святых! Бога ради, но где храм для Бога? Знаю в Москве есть Храм Христа Спасителя! В Макеевке у нас есть храмы: Свято-Никольский, Свято-Серофимовский, Свято-Георгиевский, Касперский монастырь, но где Божий, скажите? Все хорошо, но мне кажется, большинство православных в молитвах ко святым, в общении с ними забывают Самого Бога! Я могу ошибаться, вы уж меня простите тогда! Спаси Бог!
 
Москва
Крещён в Православии
Очень, очень жаль, что вы ставите под сомнение авторитет Богодухновенной Книги, написанной Самим Господом. Цитата: " Если вы только по Библии живете, так укажите мне, где сказано,что только Библия есть столп и утверждение Истины?" - мне искренне жаль вас, что называя себя православным христианином, вы можете писать подобное. И вообще, я говорил не о тех людях, которые рядом с нами, с которыми мы общаемся и молимся. Я не против людей и тем более святых, честь и им слава, за их служение Богу и людям. И что значит мое понимание Библии или ваше ее понимание? О чем вы, друг мой! Хоть мы и говорим на одном языке, однако понимаем мы друг друга будто говорим на разных. На этом я закончу обращение к вам! Благодарю, что ответили мне одним из первых! Спаси вас Бог!
Не думаю, что Игорь В. ставит под сомнение авторитет Библии. Он сказал: "где сказано,что только Библия есть столп и утверждение Истины?" Конечно же, первичным столпом и утверждении Истины является Сам Бог, а все остальное производное от Бога Истины: и само Писание, и Предание, и Святоотеческие наставления. Все что от Бога исходит, то и есть Истина.
Согласитесь, Сергей Вадимович, что Библия - это одно, а вот толкование Библии - это совсем другое. В духе ли и истине человек толкует Святые тексты? Помните искушение Иисуса Христа в пустыне, там сатана приблизился к Господу и начал Его искушать. Как? Он искушаел Его ложным толкованием Святого Писания. Самотолкование Библии всегда чревато тем, что можно истолковать его не истинно, а по своим страстям. Страстей у человечества очень много, отсюда так много разночтений по Святому Писанию. Но Православная Церковь не благословляет самочинно толковать Писания верующим, она бережно хранит соборный опыт толкования Библии святыми людьми, которые в подвиге веры достигли бесстрастия и имели чистое сердце, любящее Бога превыше всего, что есть в мире и вселенной.
 
Во первых, я никого не пытаюсь переубедить и не призываю к спорам. Во вторых,согласно вашему пониманию Библии, получается,что нам вообще не надо никого слушать, а только читай Писание и все, но из ваших же слов вытекает,что мне незачем тогда слушать ваше понимание,тем более, что мое понимание Библии говорит совсем другое.Зачем мне приводить какие-то цитаты из Библии, если вы признаете ТОЛЬКО СВОЕ толкование этой книги?
Там, где человек не слушает другого человека, вообще не может быть никакого общения.

Вы к вере в Бога пришли через Библию? Или вам сразу откровение пришло? Мне, например, понадобилось сперва пообщаться с другими людьми, принять чей-то опыт, а потом уже я уверовал и получил откровение и каждый день, именно через действия других христиан, через их молитвы, я получаю поддержку в своей вере.
Зачем тогда нам нужны были бы апостолы, пастыри, священники? Читай Библию и спасайся?
Если вы только по Библии живете, так укажите мне, где сказано,что только Библия есть столп и утверждение Истины?
Да, я живу по Библии, а вы читайте и внимайте слову Божьему: Книга Иисуса Навина,
1 глава 8 стих.
Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно.
Устроит такой ответ! А такой?
Откровение 22 глава.
18 И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей;
19 и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей.
Посему, друг мой, читай Библию и спасайся Ты, ибо я уже спасен!
Спаси Бог!
P.S. 2 Тимофея 3:16,17 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.
2 Тимофея 4:3-5 3 Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням. Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое.

Успеха вам в изучении Библии.
 
Москва
Крещён в Православии
2 Тимофея 4:3-5 3 Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням. Но ты будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое.
Удачи в назидании и ликвидации безграмотности в слове Божьем!
Вы, Сергей Вадимович, скажите, пожалуйста, а как вы вот этот текст понимаете:
(Евр 13.7) Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.
А так же и этот текс: (1 Фес. 5, 12)
Как вы думаете, о каких наставниках речь идет?
 
Скажите, Вы православный христианин? Если да, то вообще вопрос странный, а если нет, тогда нужно вам прийти в православие, только тогда Вы сможете понять душой ,а не мозгами, все о чем вы тут спрашивали. Прошу прощение, если что неправильно сказал.
С уважением, Александр
 
Москва
Крещён в Православии
Уважаемая Любовь! В Библии говорится и вы на этом акцентируетесь, что святых нужно чтить! Скажите, на столько ли одинаковы слова чтить и поклонятся? Вы скажите нет? Или да? Скажите, что значит почитай?
В Православной Церкви поклоняются Богу, а святых чтут, то есть воздают им честь.
В православном календаре, на сколько мне известно, каждый день - это день какого то святого! Ему в этот день возносят молитвы. Скажите, а где день для Бога? В очереди ли ему стоять и ждать пока мы скажем "Христос Воскрес".
Что смущает вас, каждый день в православных храмах молятся в первую очередь Богу, ибо каждый день в храмах совершается Бескровная Жертва - литургия, святым же молимся лишь в празничных тропарях, но в центре любой службы в храме Христос.

А храмы называют все именами святых! Бога ради, но где храм для Бога? Знаю в Москве есть Храм Христе Спасителя! В Макеевке у нас: Свято-Никольский, Свято-Серофимовский, Свято-Георгиевский, Касперский монастырь, но где Божий, скажите! Все хорошо, но большинство в молитвах ко святым и общению о них, забывают Самого Бога! Я могу ошибаться, вы уж меня простите! Спаси Бог!
Ну, во-первых, не все православные храмы носят имена святых, есть и такие которые названы ради Матери Божией или ради Господа Нашего Иисуса Христа: Крестовоздвиженский, Вознесенский, Преображенский, Сошествия Святого Духа, Сретенский, Храм Христа Спасителя, Воскресенский и так далее. Но как бы храм не назывался, при входе в него, вас всегда встретит образ Господа нашего Иисуса Христа, который является центральным.
P.S. Говоря о Православной Церкви, будьте внимательны и не подменяйте слова и понятия, а то получится, что вы обвиняете нас ложно, а это уже грех.
 
Дорогой друг, разговор не странный, но до боли актуальный и необходимый! Да, вы правы,я упрямо и с дерзновением отстаиваю Святое Писание! Я уверен, и не только я, Бог говорит, что только Библия наше единственно верное основание. Я вам привел ссылку на Библию, а вы ее проигнорировали, или она перечит вашим словам? Я вам напомню ее. Книга Иисуса Навина,
1 глава 8 стих.
Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно.
Скажите, какую вы здесь видите протестантскую трактовку? Любой школьник вам скажет о чем идет речь в этих стихах! Это я вам говорю как учитель! Да, я протестант и протестую против того, что противоречит Библии, я не могу с этим смириться! Может быть я и согласился бы с вами, если бы вы привели мне доводы основанные на слове Божьем! С уважением и надеждой на дальнейшее общение, если на то будет воля ваша!
 

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Я вам привел ссылку на Библию, а вы ее проигнорировали или она перечит вашим словам! Я вам напомню ее. Книга Иисуса Навина, 1 глава 8 стих...

Сергей Вадимович, можно спросить, почему Вы признаёте одних святых (авторов Библии), а не признаёте тех святых, кто позже воплотил то, чему учит нас Священное Писание в своей жизни?
 
Москва
Крещён в Православии
Книга Иисуса Навина,
1 глава 8 стих.
Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно.
Скажите, какую вы здесь видите протестантскую трактовку? Любой школьник вам скажет о чем идет речь в этих стихах! Это я вам говорю как учитель! Да, я протестант и протестую против того, что противоречит Библии, я не могу с этим смириться! Может быть я и согласился бы с вами, если бы вы привели мне доводы основанные на слове Божьем! С уважением и надеждой на дальнейшее общение, если на то будет воля ваша!
Выделение зеленым шрифтом моё (К.Л.) И вопрос по выделению: Как человек исповедующий протестанское вероучение может быть учителем православным христианам? (шок!!!) И более того, это просто недопустимо ни на одном православном форуме и даже, как бы, невежливо. Мы не против диалога с людьми иных конфессий, но брать на себя статус учителя человеку другого исповедания, это уже слишком!
По поводу вашей цитаты. Она замечательна и было бы очень интересно узнать ваш личный опыт исполнения того, что написано в Книге книг Святом Писании. Имеете ли вы успехи в исполнении заповедей? Известное же дело: Учить легко, исполнять трудно, то чему учишь. Помните, что Христос упрекнул фарисеев за то, что они уча народ, возлагали на него неудобоносимые бремена, а сами своим же поучениям не следовали. Прообраз фарисейства показан в Евангелие приточно, а именно, это проклятие Иисусом Христом смоковницы, на которой было много пышной листвы, но не было плодов.
Листья - это слова, учительство.
Плоды - дела веры, евангельские добродетели.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху