обязан ли Бог творить

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Нету ваше наше. Есть Одно.
Слово то одно.Но за ним стоит в первом случае-Ортодоксия основанная на Божественном Откровении,во втором как мы видим не только в католицизме,но и в различных протестантских деноминациях-изречения разума,подтасовывающих и тем самым осаливающих духовным цинизмом,саму суть вопросов рассматриваемых в богословии.
Терминология та же,а под ней ложь.
Так что есть ваше осоленное,и наше солёное.С каким бы маниакальным пылом Вы не пытались это отрицать.

Нет конечно, смиренный человек просто чувствует в себе силу этой Божьей благодати. Такой человек оценивает себя с позиции веры и для него не столь важно, кто и что про него скажет. Не людскими суждениями, но Божьей благодатью он уверен в себе. Уважая себе, он уважает других.
Гордыня же, от неуверенности в себе, поэтому и желания казаться лучше другого. Отсюда зависть, если не получается, неуважение, обиженность, проклятия и пр.

Интересные размышления.Интересны тем,что такие мысли по оценке смирения,приходят в голову не только католикам.Уважение как катализатор духовного состояния,не может исходить изнутри-тогда это прелесть.
Внешнее же проявление этого уважения всегда тяготило тех людей,которым оно было свойственно.Из общежительных монастырей они ухоили в пустынки,дабы избегать мирской славы,как проявление не сомненного уважения,к их духовному подвигу.А уж про уверенность в себе,такие подвижники боялись и думать.
Гордыня базируется то,как раз на ложной уверенности.Отсюда страстность и так далее.

Если грош Вам цена, как можете другим советовать.
Так откуда известно грош мне цена или нет?Это то как раз тот путь экзальтации (от грош мне цена) который любят литераторы.
"Тварь я дрожащая или право имею."
Вот где в честолюбие с тщеславием,развивается понятие -"грош мне цена."
Юрий не проще ли изучить ересь пелагианства.Зачем себя так откровенно профанировать?

Так вот кардинал и патриарх будут каждый отвечать сам за себя. А Святого Франциска я вспомнил, что будь такой на месте патриарха, раскола бы и не случилось. Будь проявлено смирение, как того учит вера Христова.
Смотрите,здесь Вы прямо учите,что нужно было просто игнорировать анафему исходящую от Вашего папы.И тогда христианский мир не был бы в расколе.Так кто виноват?

Ну, если речь о такой “божеской ненависти” православных к католикам, тогда следует полагать, что они скоро помирятся.
И побежал Исав к нему навстречу и обнял его, и пал на шею его и целовал его, и плакали. (Книга Бытие 33:4)
Нет речь шла не о Божественной ненависти,а о тех предположениях которые Вы изложили выше в рамках нашего диалога.Что касается Исава и Иакова,они жили раздельно своими общинами.И из рода Исава произошел Ирод.Он был исаврянин.Так что не зря в свое время,
Бог дал братьям Своё определение.

Наверное то же самое, что испытывали те, которые не соизволили явиться на Всеправославный Собор.
Наверное -не проходит.Мы не знаем что испытывали те.
Но ответ много чего поясняющий.

Могли же написать к примеру-"Мне не нравиться старина."
Ан нет,морализуете-не соизволили явиться.
Прям если к Вам отнести-"Не соизволиваю подчиняться."
 
католик
Слово то одно.Но за ним стоит в первом случае-Ортодоксия основанная на Божественном Откровении,во втором как мы видим не только в католицизме,но и в различных протестантских деноминациях-изречения разума,подтасовывающих и тем самым осаливающих духовным цинизмом,саму суть вопросов рассматриваемых в богословии.
Терминология та же,а под ней ложь.
Так что есть ваше осоленное,и наше солёное.С каким бы маниакальным пылом Вы не пытались это отрицать.
Да ладно, каждый ведь из присутствующих понимает, что сколько ни говори халва, во рту слаще не станет.
Соленое не определяется надписью, его надо прочувствовать. Вот и те, которые пытаются прочувствовать суть тут излагаемого, тоже улавливают. Где соль, а где всего лишь вывеска соли, потерявшей силу.

Интересные размышления.Интересны тем,что такие мысли по оценке смирения,приходят в голову не только католикам.Уважение как катализатор духовного состояния,не может исходить изнутри-тогда это прелесть.
Так ведь сказано: возлюби ближнего твоего, как самого себя… (Матфея 22:39). Значит и любить себя мы должны, оттого и уважать, как Им же усыновленных. И любовь таковых к ближнему, уже как само собой разумеющееся. Те же, которые не имеют уважения к себе, не имееют уважения и к остальному миру.

Внешнее же проявление этого уважения всегда тяготило тех людей,которым оно было свойственно.Из общежительных монастырей они ухоили в пустынки,дабы избегать мирской славы,как проявление не сомненного уважения,к их духовному подвигу.А уж про уверенность в себе,такие подвижники боялись и думать. Гордыня базируется то,как раз на ложной уверенности.
Ложная уверенность, - она в болтологии. Тот кто уверен, тот говорит просто. Или спрашивает. Или молчит, как пустынники.

Так откуда известно грош мне цена или нет?Это то как раз тот путь экзальтации (от грош мне цена) который любят литераторы.
"Тварь я дрожащая или право имею."
Вот где в честолюбие с тщеславием,развивается понятие -"грош мне цена."
Вот и думайте, перед тем как называть еретиками, знающих себе цену. Или грош цена вашим умозаключениям, с пелагианством вместе взятых.

Юрий не проще ли изучить ересь пелагианства.Зачем себя так откровенно профанировать?
Откровенность в таком деле, - это главное, уважаемый Сергей Калайда. Такое чувствуется. Поэтому профан я, или не профан, уже не важно, ибо: Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых (1Кор. 1:27).

Смотрите,здесь Вы прямо учите,что нужно было просто игнорировать анафему исходящую от Вашего папы.И тогда христианский мир не был бы в расколе.Так кто виноват?
Виноват тот, кто не проявил смирение. Комплекесы неполноценности, ибо гродится ему особо нечем было, не позволили патриарху отойти.

Нет речь шла не о Божественной ненависти,а о тех предположениях которые Вы изложили выше в рамках нашего диалога.Что касается Исава и Иакова,они жили раздельно своими общинами.И из рода Исава произошел Ирод.Он был исаврянин.Так что не зря в свое время,
Бог дал братьям Своё определение.
Извините меня, Сергей, но так и не могу не отреагировать на эти Ваши слова, словом -- мерзость! Неужели слова из Писания: И побежал Исав к нему навстречу и обнял его, и пал на шею его и целовал его, и плакали. (Книга Бытие 33:4), - ничего не значат?. Или же род Иродов не на всех нас человеках?.
Опять же, обратная сторона медели "гордыня” - комплексы неполноценности, в желании показаться лучшими перед другими. Такое надо искоренять.

Нверное -не проходит.Мы не знаем что испытывали те.
Но ответ много чего поясняющий. Могли же написать к примеру-"Мне не нравиться старина."
Ан нет,морализуете-не соизволили явиться.
Прям если к Вам отнести-"Не соизволиваю подчиняться.
Так уж не знаете, почему некоторые православные отказались участвовать во Всеправославном Соборе. Газет не читаете, что ли.
А ответ мой, - на лукавство, маскируемое под соборность.
 
Последнее редактирование:
г.Иваново
Православный христианин
Так уж не знаете, почему некоторые православные отказались участвовать во Всеправославном Соборе. Газет не читаете, что ли.
А ответ мой, - на лукавство, маскируемое под соборность.
а мой ответ, потому что это всеправославный собор был экуменическим и прокатолическим. Это не настоящий Собор. Такие уже были в истории....
 
католик
а мой ответ, потому что это всеправославный собор был экуменическим и прокатолическим. Это не настоящий Собор. Такие уже были в истории....
Допустим Вы правы, но с таким же успехом, кто-то может считать ненастящим и какой-то другой собор, поэтому нужны оценочные критерии. И хоть убей, окромя Слова Божиего, не нахожу ничего.
 
Petropolis
Крещён в Православии
так и должно быть, на то и самоконтроль, и рефери
Брат Юрий , а можно Вопрос что Вам нравиться в Православие? , но что то же должно нравиться . Я понимаю Вы Католик и своя рубаха ближе к телу, а если со стороны третьего свидетеля что импонирует именно в Православии , после Католицизма
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Да ладно, каждый ведь из присутствующих понимает, что сколько ни говори халва, во рту слаще не станет.
Соленое не определяется надписью, его надо прочувствовать. Вот и те, которые пытаются прочувствовать суть тут излагаемого, тоже улавливают. Где соль, а где всего лишь вывеска соли, потерявшей силу.
Вот вот,Вы уже начинаете понимать,что не Одно и то же.
Так ведь сказано: возлюби ближнего твоего, как самого себя… (Матфея 22:39). Значит и любить себя мы должны, оттого и уважать, как Им же усыновленных. И любовь таковых к ближнему, уже как само собой разумеющееся. Те же, которые не имеют уважения к себе, не имееют уважения и к остальному миру.

Неверно.Неверный контекст.
Хотя это выражение конечно и сложно для восприятия,но здесь речь идет не о самолюбии Вами пропангандируемого.Это вторая часть фразы.
Первая это - Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим (Мф.22-37)
Смотрите -сердцем,душою,разумением.

Это есть полный отказ от греховной устойчивой самостийности.Любовь к Богу позволяет встречать и принимать дар благодати,которая начинает исправлять греховные искривления души,угасать порывы страсти.Человек начинает видеть и чувствовать себя другим.Совершено другим доселе себе не известным.

И вот в этом состоянии,в котором человек начинает понимать и осозновать что есть Бог,ему и дается вторая заповедь о любви к ближнему.Т.е заповедь помощи ближнему
в достижении такого же познания Бога.
Вы же пропагандируете совершненно противоположное.Мирские ценности, и всецелое поклонение им.

Ложная уверенность, - она в болтологии. Тот кто уверен, тот говорит просто. Или спрашивает. Или молчит, как пустынники.
Это к чему?Мысли в никуда?
Вот и думайте, перед тем как называть еретиками, знающих себе цену. Или грош цена вашим умозаключениям, с пелагианством вместе взятых.
Неужели Вы за пару минут с пелагианством разобрались?Вряд ли,а всё туда же ,пророчествовать.Еретиками называет Соборная мысль.Но об этом будет ниже.

Откровенность в таком деле, - это главное, уважаемый Сергей Калайда. Такое чувствуется. Поэтому профан я, или не профан, уже не важно, ибо: Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых (1Кор. 1:27).
Очень,очень завышенное у Вас самомнение о себе.

Виноват тот, кто не проявил смирение. Комплекесы неполноценности, ибо гродится ему особо нечем было, не позволили патриарху отойти.
Так Вы же этим рассуждением своего папу то и судите.Видите,по другому-никак.

Извините меня, Сергей, но так и не могу не отреагировать на эти Ваши слова, словом -- мерзость! Неужели слова из Писания: И побежал Исав к нему навстречу и обнял его, и пал на шею его и целовал его, и плакали. (Книга Бытие 33:4), - ничего не значат?. Или же род Иродов не на всех нас человеках?.
Опять же, обратная сторона медели "гордыня” - комплексы неполноценности, в желании показаться лучшими перед другими. Такое надо искоренять.

Мы не про Ветхий Завет вели беседу.А о духовных предпочтениях.Свернуть тему в братские отношения близнецов,не сосвсем удачный ход.Даже яв-сь братьями по крови,они были совершенно чужими по духу.Об этом вкратце Вам пояснил.Вам же по душе обьятия.Ну это дело вкуса,кто на что смотрит.Их мама хорошо это понимала,по крайней мере получше Вас.

Так уж не знаете, почему некоторые православные отказались участвовать во Всеправославном Соборе. Газет не читаете, что ли.
А ответ мой, - на лукавство, маскируемое под соборность.
Т.е правильно ли я понимаю,что Вселенские Соборы Вы понимаете как лукавство.Хорошо замаскированное лукавство.Но тогда поясните,что же маскировалось и от кого.
 
католик
Неверно.Неверный контекст.
Хотя это выражение конечно и сложно для восприятия,но здесь речь идет не о самолюбии Вами пропангандируемого.Это вторая часть фразы.
Первая это - Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим (Мф.22-37)
Смотрите -сердцем,душою,разумением.

Это есть полный отказ от греховной устойчивой самостийности.Любовь к Богу позволяет встречать и принимать дар благодати,которая начинает исправлять греховные искривления души,угасать порывы страсти.Человек начинает видеть и чувствовать себя другим.Совершено другим доселе себе не известным.

И вот в этом состоянии,в котором человек начинает понимать и осозновать что есть Бог,ему и дается вторая заповедь о любви к ближнему.Т.е заповедь помощи ближнему
в достижении такого же познания Бога.
Вы же пропагандируете совершненно противоположное.Мирские ценности, и всецелое поклонение им.
Отчего же такой вывод, что я пропагандирую мирские ценности, и всецелое поклонение им (хорошо хоть не содомского греха). Оттого, что привел цитату из Евангелия: возлюби ближнего твоего, как самого себя… (Матфея 22:39)
Вы хоть понимаете, что не сможете ответить тут, перед всем честным народом, отчего человек должен себя не любить.

Любовь уважение к себе и ко своему ближнему, это одна и та же Божия любовь, в Ком все мы едины и в Ком наша общая обитель. Невозможно, что бы член тела вредил себе в угоду другим членам.
Иное дело жертвовать собою ради ближнего своего, в этом временном нашем жилище. Но и жертвуя собою, мы это делаем не из-за нелюбви к себе, но во спасениие душ наших. Не любить свою душу, - отдать ее врагу. Мы должны ценить жизнь ближнего, как и свою ценить, не избавлять себя жизни, ибо это грех.
К тому же, ненавидящий себя человек, не способен обрести кротость характера, внутренние демоны не дадут ему. Поэтому надо различать себялюбие от любви Божьей всеобъемлющей.

Т.е правильно ли я понимаю,что Вселенские Соборы Вы понимаете как лукавство.Хорошо замаскированное лукавство.Но тогда поясните,что же маскировалось и от кого.
Вот Вы и поясните на примере последнего Всеправославного Собора, где правда, а где замаскированное лукавство.
Мой ответ есть тут #245
 
Последнее редактирование:
католик
Брат Юрий , а можно Вопрос что Вам нравиться в Православие? , но что то же должно нравиться . Я понимаю Вы Католик и своя рубаха ближе к телу, а если со стороны третьего свидетеля что импонирует именно в Православии , после Католицизма
Не только в Православии, но и в Протестантизме вижу много хорошего, и даже среди простых свидетелей иеговы (не их старшин) есть добрые, искренние люди. В Православии импонирует сама народность веры, в чем имеется огромный потенциал, лишь бы задействован он был правильно.
 
католик
Мы не про Ветхий Завет вели беседу.А о духовных предпочтениях.Свернуть тему в братские отношения близнецов,не сосвсем удачный ход.Даже яв-сь братьями по крови,они были совершенно чужими по духу.Об этом вкратце Вам пояснил.Вам же по душе обьятия.Ну это дело вкуса,кто на что смотрит.Их мама хорошо это понимала,по крайней мере получше Вас.
А Вам никогда не приходило в голову, что обьятия братьев могли быть искренними, погасившие вражду и чуждость между ними.
 
г.Иваново
Православный христианин
Допустим Вы правы, но с таким же успехом, кто-то может считать ненастящим и какой-то другой собор, поэтому нужны оценочные критерии. И хоть убей, окромя Слова Божиего, не нахожу ничего.
оценивает в итоге вся полнота Православной Церкви. Полноты не было даже во время проведения собора, так что уже можно говорить о не полноте принятия.
 
Крещён в Православии
"Действительно, после того, как Святая Дева выразила свое согласие, по слову Господню, возвещенному Ангелом, сошел на нее Дух Святый, очистил ее и даровал ей силу как принять в себя Божество Слова, так и родить" (Иоанн Дамаскин)

Деву Марию очистил Дух Святой, поэтому первородного греха на ней не было

Странно рассуждают католики…
Вот не сказано в этих словах Дамаскина ничего про "первородный грех" Святой Девы. Или считают, что Пресвятая Дева не знала, что Господь Ее очистил от первородного греха?

"Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили" (Рим. 5:12).

А если Святая Дева знала, что Господь Ее от первородного греха очистил, или первородный грех к Ней вообще не относится, то зачем же Она делает все, что делают и другие женщины при рождении сыновей?:
  • А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа,
  • как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу,
  • и чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных (Лк. 2:22-24)
Ведь сказано:
  • По окончании дней очищения своего за сына или за дочь она должна принести однолетнего агнца во всесожжение и молодого голубя или горлицу в жертву за грех, ко входу скинии собрания к священнику;
  • Если же она не в состоянии принести агнца, то пусть возьмет двух горлиц или двух молодых голубей, одного во всесожжение, а другого в жертву за грех, и очистит ее священник, и она будет чиста (Лев. 12: 6,8)

От какого греха должен был священник очистить Богородицу, если "первородного греха на Ней не было"?
 
католик
"Действительно, после того, как Святая Дева выразила свое согласие, по слову Господню, возвещенному Ангелом, сошел на нее Дух Святый, очистил ее и даровал ей силу как принять в себя Божество Слова, так и родить" (Иоанн Дамаскин)
Странно рассуждают католики…
Вот не сказано в этих словах Дамаскина ничего про "первородный грех" Святой Девы. Или считают, что Пресвятая Дева не знала, что Господь Ее очистил от первородного греха?
Это поначалу странно, от неведения. Потом становится все на свои места, если человек действительно желает понять то, о чем взялся рассуждать.
Когда мы говорим о прижизненной святости Девы Марии, тем самым избавляем ее и от первородного греха.

"Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили" (Рим. 5:12).
Однако под слово все не подпадает человек и Бог Иисус Христос. Матерь Божья Мария Дева тоже не всякая.

А если Святая Дева знала, что Господь Ее от первородного греха очистил, или первородный грех к Ней вообще не относится, то зачем же Она делает все, что делают и другие женщины при рождении сыновей?:
Почитайте лучше протоевангелие от Иакова. http://www.vehi.net/apokrify/iakova.html
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Отчего же такой вывод, что я пропагандирую мирские ценности, и всецелое поклонение им (хорошо хоть не содомского греха). Оттого, что привел цитату из Евангелия: возлюби ближнего твоего, как самого себя… (Матфея 22:39)
Вы хоть понимаете, что не сможете ответить тут, перед всем честным народом, отчего человек должен себя не любить.
Странно.Действительно странно слышать упреки в отстутсвие ответов,на Ваши письмена.

Любовь уважение к себе и ко своему ближнему, это одна и та же Божия любовь, в Ком все мы едины и в Ком наша общая обитель. Невозможно, что бы член тела вредил себе в угоду другим членам.
Когда же перестанете смешивать бесстыдно любовь к Богу,с собственной самовлюбенностью.Вы вообще каетесь когда нибудь?Такой любимый собой
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Иное дело жертвовать собою ради ближнего своего, в этом временном нашем жилище. Но и жертвуя собою, мы это делаем не из-за нелюбви к себе, но во спасениие душ наших. Не любить свою душу, - отдать ее врагу. Мы должны ценить жизнь ближнего, как и свою ценить, не избавлять себя жизни, ибо это грех.
К тому же, ненавидящий себя человек, не способен обрести кротость характера, внутренние демоны не дадут ему. Поэтому надо различать себялюбие от любви Божьей всеобъемлющей.
Вот эта смесь лжи с правдой,есть самое любимое детище дьявола.
 
католик
оценивает в итоге вся полнота Православной Церкви. Полноты не было даже во время проведения собора, так что уже можно говорить о не полноте принятия.
Если для проведения собора обязательно наличие всех представителей, значит и начаться собор не сможет, если кто-либо не придет. И тогда получается, те, которые не заинтересованы в принятии какого-то решения и понимают что они в меньшенстве, могут не являться на собор и потом аппелировать, что вот мол решения собора нелегетимны, ибо нас там не было. Тут одно из двух, или состоявшийся собор законен или не законен.
Все это к тому, что если мы и береся обсуждать такие вопросы, нужны оценочные критерии превыше самих собров -- что Есть Божие Слово. Лишь подвизавшись Им и только Им, можно приступать к решению подобных вопросов.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Вот Вы и поясните на примере последнего Всеправославного Собора, где правда, а где замаскированное лукавство.
Мой ответ есть тут #245

Тот кто делает ревизию Соборным решениям есть или отступник или еретик.Но Вы то опять увильнули от вопроса,что же Вы чувствуете когда противоречите Соборному разуму.Вы же в ненависти начали тут обвинять тех,кто против Вашего папы выступает.

В отсутствии смирения перед анафемой Гумберта,так ответьте же за себя в конце концов.Что тут юлить.Не можете?
Тогда Вы есть лукавый человек,подстраивающийся как марионетка и примающий ничтоже сумняшеся любой лживый посыл,который манипулирует Вами по ситуации.Это у Вас называется уважением к себе.О да.
 
Последнее редактирование:

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
А Вам никогда не приходило в голову, что обьятия братьев могли быть искренними, погасившие вражду и чуждость между ними.
А Вам не приходило в голову,что Бог вывихнув бедро Иакову,спас ему жизнь.Исав то с обнаженным мечом,мчался на братскую встречу.И увидев инвалида,понял что позорно для него убивать калеку.Это потом уже братские обьятия пошли.
 
г.Иваново
Православный христианин
Если для проведения собора обязательно наличие всех представителей, значит и начаться собор не сможет, если кто-либо не придет. И тогда получается, те, которые не заинтересованы в принятии какого-то решения и понимают что они в меньшенстве, могут не являться на собор и потом аппелировать, что вот мол решения собора нелегетимны, ибо нас там не было. Тут одно из двух, или состоявшийся собор законен или не законен.
Все это к тому, что если мы и береся обсуждать такие вопросы, нужны оценочные критерии превыше самих собров -- что Есть Божие Слово. Лишь подвизавшись Им и только Им, можно приступать к решению подобных вопросов.
решим это без вас уважаемый еретик Юрий. Принимать этот собор за Собор - это покажет время...изучайте историю Церкви Христовой, и её порядки в отношении признания Соборов.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху