Почему некоторые пишут и говорят, что воскреснет тело?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Православный христианин
Почему не отвечаете прямо на вопрос?
Умершие получат те тела, в которых родились, жили и умерли, хотя и в духовном качестве, то есть нетленном и бессмертном? Да - в своих телах. Нет - не в своих телах, но в других и новых.

Нет
 
Святая Русь
Православный христианин
Умершие воскреснут в духовных телах, и не обязательно они будут похожи на физические тела! (Бог дает каждому зерну свое тело)

Физическое тело - тело, которое мы имеем на Земле, и которое после смерти кладут в гроб и закапывают в землю.
Если у человека искалечена рука или нога, а потом все сшили, все срослось, наросли другие ткани, новые. То это все равно его рука, а не чужая. Так и с духовным телом, оно будет не чужим, т.к. чужое тело для человека дискомфортно, а именно его тело изменится, станет другим.
Человек грешил в теле, и благодать стяжал в теле, поэтому тело неразрывно связано с душой, на нем отражается состояние души. И после воскресения по телу можно будет определить степень благодатности, приближенности к Богу. Поэтому тела хоть и будут другими, но не у всех одинаковые, каждый получит свое в зависимости от земной жизни.
 
Православный христианин
Может и так, но человеку написали православное учение о данном вопросе, а он в ответ пишет "глупость написали". Значит, он не ищет истины, а просто хочет победить в споре. "Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, 11 зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден." (Тит. 3:10-11)
Вот когда человек придет в нормальное состояние, т.е. желание ловить каждое слово, когда ему говорят истину, тогда можно и рассказывать что-то, а так - только себе вредить. Зачем?

Где я написал: "глупость написали"?

Может Вам, как и Вячеславу - писать по немного?

По моему я наоборот, нашел ответ на свой вопрос:

Специально теперь для Вас, повторю - один из догматов Православия:

"...Никео-Цареградский Символ веры говорит о «воскресении мертвых», древнее римское Credo, для того, чтобы подчеркнуть буквальный смысл этого события, говорит о «воскресении плоти». Тем не менее, термин «плоть» должно здесь понимать в значении «личность», потому что мы знаем, что «плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия» (I Кор. 15:50). Воскресение к вечной жизни предполагает изменение, переход от тленного к нетленному (там же, стихи 51—54). Апостол Павел после ряда рассуждений о том, как совершится воскресение, ясно утверждает: «сеется тело душевное, восстает тело духовное» (там же, стих 44)..."

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Losskij/tolkovanie-na-simvol-very#0_12

Или для Вас Никео-Цареградский Символ веры ересь? Или может ересь его толкование на это сайте на основе Послания Апостола Павла?
 
Православный христианин
Если у человека искалечена рука или нога, а потом все сшили, все срослось, наросли другие ткани, новые. То это все равно его рука, а не чужая. Так и с духовным телом, оно будет не чужим, т.к. чужое тело для человека дискомфортно, а именно его тело изменится, станет другим.

Это к вопросу - как Вы понимаете понятия: тело, душа и дух.

Так вот новое духовное тело - оно будет равно по духу земному телу!
 
Православный христианин
Одна из основных проблем современных верующих - не чувствовать себе дух. Поэтому и считать, что тело земное воскреснет.
Простым языком - у тело земного и души свои хотелки, а у духа (духовного тела человека) свои правила!
 
Православный христианин
Вы исповедуете неправославное учение о Воскресении мертвых.

Во-первых, Ваше исповедание приводит к тому, что душа может существовать отдельно о своего тела, ибо со старым телом рассталась, а нового ещё не получила. Ваше исповедание есть разновидность орегинизма, допускающего бытие души отдельно от тела.

Во-вторых, Ваши воскресшие святые и другие умершие уже будут другими лицам по сравнению с тем кем они были до смерти, ибо Ваше исповедание предполагает изменение ипостаси (лица) человека. Ипостась есть конкретная душа и конкретное тело. При телесной смерти ипостась человека не исчезает, ибо душа сохраняет связь со свои телом, в том числе, находящегося в состоянии истления. Вы же своим исповеданием Воскресения умерших разрушаете ипостась человека, отнимая от души старое тело, и создаёте новую ипостась, давая душе другое новое тело.

Короче Ваше исповедание Воскресения мертвых не православное.
 
Святая Русь
Православный христианин
Простым языком - у тело земного и души свои хотелки, а у духа (духовного тела человека) свои правила!
Естественно, если в новых телах не будут жениться и выходить замуж, значит и желаний таких не будет, и возможности "совокупляться". Но тело будет своим в том смысле, что оно будет удобным для человека, и в том, что оно будет отражать, как человек прожил земную жизнь.
 
Православный христианин
Одна из основных проблем современных верующих - не чувствовать себе дух. Поэтому и считать, что тело земное воскреснет.
Простым языком - у тело земного и души свои хотелки, а у духа (духовного тела человека) свои правила!
Читайте и вникайте в прочитанное, чтобы православно (ортодоксально) понимать Воскресение мертвых согласно Символа веры.
http://izhoroik.ortox.ru/users/98/1100698/editor_files/file/свт. Филарет Катехизис.pdf



Пространный Катехизис

Составленный Митрополитом Московским Филаретом.

В Доступном Изложении.

.........

Об одиннадцатом члене Символа веры.

363. ЧТО ТАКОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ МЁРТВЫХ?

Воскресение мѐртвых, которого мы ожидаем — это действие всемогущества Божия, через которое тела умерших людей, соединившись опять с их душами, оживут и ста- нут духовны и бессмертны.
Сеется тело душевное, возстает тело духовное (1 Кор. 15:44). Тленному сему над- лежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в безсмертие (1 Кор. 15:53).

364. МОЖЕТ ЛИ ТЕЛО ВОСКРЕСНУТЬ?

Тело, истлевшее в земле и рассыпавшееся, воскреснет. Поскольку Бог в начале сотво- рил тело из земли, постольку Он в конце из земли восстановит рассыпавшееся. Апо- стол Павел объясняет это подобием посеянного зерна, которое истлевает в земле, но из которого произрастает растение. То, что ты сеешь, не оживет, если не умрет (1 Кор. 15:36).

......
 
Православный христианин
Одна из основных проблем современных верующих - не чувствовать себе дух. Поэтому и считать, что тело земное воскреснет.
Простым языком - у тело земного и души свои хотелки, а у духа (духовного тела человека) свои правила!

Нугомонный, ВЫ откуда все это черпаете???


митрополит Макарий (Булгаков)


Православно-догматическое Богословие. Том 2


§ 264. б) Воскресевие мертвых и изменение живых

V. По качествам своим воскресшие тела -
   1) Будут существенно те же, какие соединены были с известиыми душами в продолжение настоящей жизни. Это видно:
   а) из самого понятия о воскресении, которое означает восстановление и оживление того же самого, что умерло, а не образование или сотворение чего-либо нового1980; б) из примера Христа Спасителя, воскресшего из гроба в своем собственном теле (Иоан. 20:25-27); в) из ясных мест Писания, где говорится, что именно сущии во гробех услышат глас Сына Божия, и услышавше оживут (Иоан. 5:28), что подобает тленному сему облещися в нетление, мертвенному сему облещися в бессмертие (1 Кор. 15:53)1981; г) из постоянного и единогласного учения св. Отцев и учителей Церкви1982.
   2) Но, с другой стороны, будут и отличны от настоящих тел: потому что восстанут в виде преображенном, по подобию воскресшего тела Христа Спасителя, иже, как говорит Апостол, преобразит тело смирения нашего, яко быти сему сообразну телу славы его (Фил. 3:21). В частности, это отличие будущих, воскресших тел наших, от настоящих св. Павел изображает следующими словами: сеется в тление, востает в нетлении: сеется не в честь, востает в славе: сеется в немощи, востает в силе: сеется тело душевное, востает тело духовное (1 Кор. 15:42-44). Т. е. воскресшие тела будут:
   а) Нетленны и бессмертны, — как сказал еще Спаситель: сподоблшиися век он улучити и воскресение, еже от мертвых, ни женятся, ни посягают, ни умрети бо ктому могут (Лук. 20:35. 36); как изъясняет ту же мысль далее сам же св. Павел: подобает бо тленному сему облещися с нетление, и мертвенному сему облещися в бессмертие (1 Кор. 15:53), и как единогласно учили св. Отцы Церкви1983.
   б) Славны или светоносны, — подобно телу Христа Спасителя, когда он преобразидся на Фаворе (Фил. 3:21), и согласно Его Божественному обетованию: тогда праведницы просветятся яко солнце в царствии Отца их (Матф. 13:43)1984.
   в) Сильны и крепки, — как не причастные ни изнеможению1985, ни вообще немощам настоящей жизни1986.
   Г) Духовны, которые, в противоположность нынешнему душевному, перстному или грубо-вещественному телу, явятся весьма тонкими , легкими1987, небесными (1 Кор. 15:48. 49), не будут иметь нужды ни в пище, ни в питии (1 Кор. 6:13)1988, сделаются непричастными и другим телесным потребностям, подобно духам бесплотным — Ангелам (Лук. 20:36; Матф. 22:30)1989.
   1) Впрочем, необходимо заметить:
   а) Что все означенные свойства воскресших тел, хотя они открыты нам в Слове Божием, мы опредедить ныне с точностию не в состоянии, как сознавались и древние знаменитые учители Церкви: «оно (воскресшее тело), говорит св. Кирилл иерусалимский, будет духовное, чудное, такое, коего свойств изъяснить, как должно, мы не можем»1990.
   б) Что все означенные свойства будут, несомненно, принадлежать телам воскресших праведников, предназначенных для вечного блаженства, во не все — телам воскресших грешников1991. По крайней мере, никак нельзя сказать, что и последние тела востанут в славе и просветятся, когда это свойство ясно приписывается самим Спасителем одним только праведникам (Матф. 13:43), и было бы совершенно несообразно ни с заслугами воскресших грешников, ни с назначением их для адских мучений1992. Можно с достоверностию утверждать только одно, что и тела грешников восстанут нетленны и бессмертны: потому что это свойство усвояет Апостол вообще телам воскресшим, когда говорит о всех умерших: вострубит бо, и мертвии востанут нетленни (1 Кор. 15:52. 53). «Мы востанем, учил также св. Кирилл иерусалимский, и все будем иметь вечные тела, но не все подобные. Если кто праведен, получит тело небесное, в котором бы мог он, как надлежит, обращаться с Ангелами; если же кто грешен, получит вечное тело, долженствующее терпеть мучение за грехи, дабы вечно гореть в огне и не разрушаться»1993.
   в) Что тела самих праведников не все будут иметь означенные свойства в одинаковой мере, по крайней мере, не все одинаково просветятся, а соответственно заслугам каждого праведника. Ибо св. Апостол ясно говорит: ина слава солнцу, ина слава луне, ина слава звездам: звезда бо от звезды разнствует во славе. Такожде и воскресение мертвых (1 Кор. 15:41. 42)1994.
   4) Были еще некоторые частные мнения или гадания касательно других свойств воскресших тел, как то: касательно их пола, возраста и под.; но мнения такие, о которых нельзя сказать ничего решительного, по недостатку прямого откровенного учения. Одни, например, думали, что, по воскресении тел, различие в полах упразднится1995; другие напротив, что оно останется1996; третьи, наконец, полагали, что все умершие восстанут в одном мужеском поле, — мнение, против которого вооружался блаж. Августин1997. Одни гадали, что все умершие, и старцы, и мужи, и юноши, и дети, восстанут в одном и том же возрасте — в мере возраста исполнения Христова (Еф. 4:13)1998; другие говорили, что не в одном, хотя и не допускали, чтобы младенцы и юноши воскресли в возрасте младенческом и юношеском, а не в зрелых летах1999.


Читать подробнее
 
Славянск
Православный христианин
Почему не отвечаете прямо на вопрос?
Умершие получат те тела, в которых родились, жили и умерли, хотя и в духовном качестве, то есть нетленном и бессмертном? Да - в своих телах. Нет - не в своих телах, но в других и новых.
А если человек родился горбатым, или без рук и ног, вы благословляете его родится в таком же нетленном теле и мучиться от этого в веках?
 
Православный христианин
А если человек родился горбатым, или без рук и ног, вы благословляете его родится в таком же нетленном теле и мучиться от этого в веках?
Горб и другие врожденные увечья, это проявление тления. Недостатки тленных тел в Воскресении исправятся и все тела будут совершенными как их изначально задумал Бог.
 
Славянск
Православный христианин
Горб и другие врожденные увечья, это проявление тления. Недостатки тленных тел в Воскресении исправятся и все тела будут совершенными как их изначально задумал Бог.
Ну если допустить склероз или артроз тлением при жизни еще можно, но как быть с рождением без рук и ног, когда части тела отсутствуют? Как же вы настаиваете на том обязательном, что было? Я так понимаю, что вы боитесь кого-то не узнать в новом нетленном теле, запоминаете людей по тленным проявлениям?
 
Православный христианин
Ну если допустить склероз или артроз тлением при жизни еще можно, но как быть с рождением без рук и ног, когда части тела отсутствуют? Как же вы настаиваете на том обязательном, что было? Я так понимаю, что вы боитесь кого-то не узнать в новом нетленном теле, запоминаете людей по тленным проявлениям?
Еще раз. Врожденные и другие телесные приобретенные недостатки по Воскресению будут устранены.
 
Славянск
Православный христианин
Еще раз. Враждебные и другие телесные приобретенные недостатки по Воскресению будут устранены.
Поэтому и следует понимать, что новые духовные тела будут соответствовать образу и подобию Божьему, но отличаться духовными особенностями конкретной личности, т.е. такими, которыми различаются все жители вышнего мира, но которые еще не известны и не понятны живущим на земле. Духовные тела строятся не на основании праха(земли), а на основе Духа, ибо Дух первичен, а земля вторична.
 
Православный христианин
Поэтому и следует понимать, что новые духовные тела будут соответствовать образу и подобию Божьему, но отличаться духовными особенностями конкретной личности, т.е. такими, которыми различаются все жители вышнего мира, но которые еще не известны и не понятны живущим на земле. Духовные тела строятся не на основании праха(земли), а на основе Духа, ибо Дух первичен, а земля вторична.
Тела не имеют образа и подобия Божия.

Остальную Вашу ересь оставляю без комментариев.
 
Славянск
Православный христианин
Православный христианин
Вы хотите сказать, что Тело Христа было создано по образу и подобию тела человеческого?
Конечно. Бог Слово по воплощению принял образ раба, то есть природу человека (разумную душу и тело человека).
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Поэтому и следует понимать, что новые духовные тела будут соответствовать образу и подобию Божьему, но отличаться духовными особенностями конкретной личности, т.е. такими, которыми различаются все жители вышнего мира, но которые еще не известны и не понятны живущим на земле. Духовные тела строятся не на основании праха(земли), а на основе Духа, ибо Дух первичен, а земля вторична.


Воскресение мертвых


«…Богодухновенный Апостол благовествует всеобщую истину, утверждая, что как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут (1Кор.15:22). При самом сотворении первому человеку, Адаму, была дана логосная сила, животворная и жизнеподательная. Эта сила подается всякому человеку, рождающемуся в сей мир (см. Ин.1:3, 4, 9); но в грехолюбивом человеческом роде под гнетом смерти она изнемогла, как бы замерла. Владыка Христос, воплощенный Бог Слово, как Богочеловек воскресает из мертвых и подает воскрешающие силы немощствующей логосной силе в каждом человеке, дабы, избавившись от смерти, она вошла в воскресение. Это — закваска воскресения, от которой должно вскиснуть всё тесто людского естества. Воскресший Богочеловек не навязывает человеческому роду чего-то нового, предоставляя ему возможность всеобщего воскресения из мертвых, ведь первый человек, Адам, носитель и источник всей людской природы, создан с логосной силой как составной ее частью, как ее ядром: а в этом логосном ядре — и ее бессмертие. Своим Воскресением Богочеловек Христос возвращает жизненную силу этому полумертвому ядру бессмертия и выводит его на путь, ведущий через всеобщее воскресение из мертвых во всеобщее бессмертие. В самой своей логосности людская природа носит свое бессмертие не только как возможность, но и как суть, как сердцевину. Бог Слово, воспринявший на Себя всего человека, придает этому бессмертию необходимую полноту и совершенство. Воскресение Богочеловека Христа из мертвых уготовляет всеобщее бессмертие людской природе как Божию созданию. Поэтому в последний день воскреснут все люди: и добрые, и злые (см. Ин.5:28—29; Мф.25:7).
   Воскресшие тела, хотя и будут они духовными и бессмертными, не утратят своей сущности — того, что тело делает телом; ведь воскресение — это не сотворение нового тела, а оживление и преображение прежнего. Своей всемогущей силой Бог воскресит истлевшие и разложившиеся тела. Ибо Сотворивший в начале тело из земли может то же самое тело, хотя оно и распалось в земле и превратилось в землю, паки воссоздать и оживить. Нечто подобное происходит и в природе: посеянное зерно, после того как растворится в земле, прорастает, колосится и приносит плод (1Кор.15:36—44).
   Главное различие между настоящими и будущими, воскресшими, телами и их свойствами будет в том, что воскресшие тела станут бессмертными и духовными и начнут действовать духовно. Их бессмертие будет заключаться в том, что они не будут умирать, а духовность — [в том,] что они будут жить, как Ангелы (Лк.20:35—36). Тождественность и различие настоящих тел и воскресших будут подобны тождественности и различию, существующим между посеянным зерном и колосом: существенная, генетическая тождественность остается, но налицо и огромная разница (1Кор.15:36—38, 42—44). «Настоящая жизнь есть как бы семя грядущей, — говорит святой Григорий Нисский. — Но то, чего мы ожидаем, во многом отличается от настоящего, и причем настолько, насколько колос отличается от зерна, из которого произошел. Настоящая жизнь подобна зерну; чаемая же [жизнь] явится в красоте колоса».

   Вообще говоря, сама сущность плоти как материи, как вещественного существа покрыта сокровенностью не менее непроницаемой, чем и сама сущность души как существа духовного. Как сущность души, так и сущность плоти в своей конечной тайне ускользают от людского разума и оказываются недосягаемыми для силы людского познания. Корни этих сущностей находятся в мире неприступных Божиих тайн, обитающих превыше всех вершин человеческой мысли.
   О том, что воскресшие тела будут сущностно тождественны телам настоящим, свидетельствует и самое слово [воскресение] ἀνάστασις, что [буквально] означает «восстание», то есть подъем того, что легло, пало, уснуло, а не чего-то совсем иного. Если бы воскресшие тела были полностью новыми, то воскресение явилось бы не восстанием, а новым созданием и воскресшие тела не имели бы ничего общего с телами умершими. В этом случае непрерывность бытия личности была бы прервана и вся земная человеческая жизнь во плоти утратила бы всякий смысл. Воскресение состоит не в сотворении чего-то нового, а в воссоздании того, что уже было. Ибо, по словам святого Григория Нисского, «воскресение есть не что иное, как восстановление прежнего — ἡ εἰς τὸ ἀρχαῖον ἀποκατάστασις», то есть того, что было…».

Читать подробнее
 
Славянск
Православный христианин
Конечно. Бог Слово по воплощению принял образ раба, то есть природу человека (разумную душу и тело челрвека).
А как же тогда быть со Словом: " И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему,..."(Быт.1:26)
Я говорил не о природе (из земли), а об образе и подобии.
Тело - есть материализованное(видимое) образ и подобие Божие, как и Христос, которого Господь явил из Недр Своих. Христос не от земли, а от Духа Святого, соединив плотское с духовным. ибо и Ангелы имеют образ Божий, но люди еще и подобны Ему.
 
Православный христианин
А как же тогда быть со Словом: " И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему,..."(Быт.1:26)
Я говорил не о природе (из земли), а об образе и подобии.
Тело - есть материализованное(видимое) образ и подобие Божие, как и Христос, которого Господь явил из Недр Своих. Христос не от земли, а от Духа Святого, соединив плотское с духовным. ибо и Ангелы имеют образ Божий, но люди еще и подобны Ему.
Похоже Вы вообще не знаете православной веры, а сами все додумываете.

Поясняю.

По образу Бога Святая Троица создана душа человека. Ум души рождает слово, и со словом изводит животворящий дух для тела.

Так же человек создан по образу Христа Бога, как сложная ипостась в двух природах.
 
Последнее редактирование модератором:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху