Почему некоторые пишут и говорят, что воскреснет тело?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
Безгрешен только один Господь.
Да это так.Потому что Ипостась Сына принявшая тело от чистых и действенных кровей,безгрешна по Природе.
Дева Мария зачатая обычным чел-им образом,не была избавлена от первородного греха.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Православный христианин
Вячеслав, ещё раз для вас: святой и безгрешный- понятия разные! Богородица, не будучи безгрешной, стала наиболее святой (то есть самой достойной из всех святых, самой близкой к Богу). Не путайте понятия.

"Святая - святым" Вы считаете себя святым в том понимании, в котором мы считаем Богородицу? Наверняка, нет. Или... Да?)
Евгений, ещё раз для Вас. Адам по своей человеческой природе был создан безгрешным. Безгрешный всегда святой. Богородица явила Себя выше чем первозданный Адам, сохранив в Себе природу человека безгрешной. Так верят святые отцы, так верю и я.

Святой Дух очистил Богородицу не от греха, а от немощи природы человека Богородицы вместить в Своём чреве Бога Слово. Очищение омоним, и может пониматься, как умножение благодати. Ангелы постоянно очищаются - умножают благодать.
 
Православный христианин
Не будет. Но умер Адам - грешным. Наверное хватит уже, пошла ходьба по кругу.
Повторюсь: никто не безгрешен, кроме Бога.
До согрешения Адам был тоже безгрешным, по волнению Бога. Равно и Богородица была как и Адам безгрешная, ибо и на это было волнение Бога, так как Бог благодатью соделал рождение Богородицы от бесплодных по естеству праведных родителей Иакима и Анны. Если бы Бог не предведал рождение безгрешной Богородицы, от Которой бы принял безгрешную природу человека, то и мира бы не создал.
 
Православный христианин
О безгрешности Адама учит прп Симеон Новый Богослов. Слово 2

   Бог в начале, когда создал человека, создал его святым, бесстрастным и безгрешным, по образу и подобию Своему, и человек точно был тогда подобен Богу, создавшему его. Ибо святой, безгрешный и бесстрастный Бог и творения творит святые, бесстрастные и безгрешные. Но поелику непременяемость и неизменяемость есть свойство одного безначального и несозданного Божества, то созданный человек естественно был пременяем и изменяем, хотя имел способ и возможность, при помощи Божией, не подвергнуться пременению и изменению.
   Так свят был человек и, как святой, не имел нужды ни в каком законе, ибо для праведника закон не нужен. Какая нужда в законе для святого, бесстрастного и чистого? Закон повелевает делать добро и не делать зла. Но Писание говорит, что виде Бог вся, елика сотвори, и се добра зело (Быт.1:31). Итак, поелику все было добро зело, то какая была нужда человеку в научении, что хорошо и что не хорошо? Поелику не было ничего, что не было бы крайне хорошо, то и не имел нужды в законе божественный оный человек.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Novyj_Bogoslov/slovo/2
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Так верят святые отцы, так верю и я.
Согласно статье, вы верите как Сергий Булгаков, но никак не Отцы. Ни одного постановления о безгрешности Пресвятой Богородицы нет. Ни один Собор этого не говорил. Вы, Вячеслав, прикрываясь красивым сочетанием "консенсус патрум", выступаете в качестве клеветника. Или вы признаетесь, что статью не читали, или я в какой раз убеждаюсь в вашей упёртости и неспособности слышать.
 
Святая Русь
Православный христианин
Обратимся к святителю Григорию Паламе: «И будучи еще трехлетней, и не заключая еще в себе Пренебесного Обитателя, и не родив еще Плотоносца, Она обитала во Святая Святых, уже таковыми и толикими дарами став превосходной и по телу, так неужели Она станет землею, подвергнувшись тлению? И кто бы из разумно исследующих дело нашел бы смысл в том, чтоб дело обстояло так?» [3, т. 2, с. 38-39].

Взглянем на изречение святителя Андрея Критского: «Ныне (то есть уже с Рождеством Богородицы — А. Л.) приготовлен благолепный цвет для Божественной багряницы и бедная природа человеческая облеклась в царское достоинство...
Так как произрастившая из утробы Своей Клас нетления произошла от неплодной матери, то родители, в первом цвете Ее возраста, привели Ее во храм и посвятили (Богу). Священник, совершавший тогда чреду служения, узрев лик дев, предшествовавших и последовавших Ей, возрадовался и возвеселился, видя как бы действительное исполнение Божественных обетований. Он посвятил Ее Богу, как честный дар и благоприятную жертву — и, как великую сокровищницу спасения, укрыл Ее в самых внутренних частях храма. Здесь Отроковица ходила в оправданиях Господних, как в брачных чертогах, питаясь небесною пищею до времени обручения, которое предопределено было прежде всех веков Тем, Кто прежде всякого творения, времени и пространства божественно родил Его, и вместе соестественным, сопрестольным и поклоняемым Духом Его» [2, с. 216, 219].

Не менее красноречиво свидетельствует о высоте святости детства Марии кондак на Введение во храм Пресвятой Богородицы (глас 4):
«Пречистый храм Спасов, многоценный чертог и Дева, священное сокровище славы Божия, днесь вводится в дом Господень, благодать совводящи, Яже в Дусе Божественном, Юже воспевают Ангели Божии; Сия есть селение Небесное».

Очевидно, что отмеченные в данном контексте определения — «Пречистый храм Спасов», «многоценный чертог», «священное сокровище славы Божия» — не подразумевают грубо-юридического, формально-титульного, лицемерно-завышенного понимания используемых именований, а означают иное: Пресвятая Богородица, даже и будучи Отроковицей, была преблагословенна, «необычайно» праведна и чиста, добродетельна, свята.
В частности, это просматривается из утверждения: «вводится в дом Господень, благодать совводящи».

«Ангелы, и премирные силы, — пишет по тому же случаю святой Георгий, архиепископ Никомидийский, — окружали Деву. Хотя они еще не ведали силу тайны, но как слуги, по Господню повелению служили Ей. Их удивляло ношение Девою знаков вечной чистоты и неприближение к Ее плоти никакой греховной скверны» [цит. по: 11, с.173].

«Она же и в этом раннем возрасте, — вторит святому Георгию святитель Григорий Палама, — будучи исполнена Божественных благодатей и не лишенная зрелого ума, более чем прочие сознавала значение того, что совершалось тогда в отношении Ее, и тем, что было в Ее силах, показала это, так что не столько Она была ведома, сколько Сама по Себе приступает к Богу по Своему почину, как бы естественно окрыляемая к священной и Божественной любви и полагающая за вожделенный и за достойный Ее (Девы) вход во Святая Святых и обитание там.
Поэтому и тогдашний архиерей Божий, сознающий, что Отроковица имеет обитающую в Ней Божественную благодать, превосходящую всех, удостоил Ее и большего, чем всех иных, и ввел Ее во Святая Святых, убеждая всех присутствовавших приветствовать то, что происходило при Божием содействии, явным изволением Его воли, свыше посылающего через Ангела Деве неведомую пищу, которой лучше укреплялось естество, и по телу Она сохранялась и совершалась более чистой и превосходной, чем бесплотные Ангелы, имея Небесные Умы служащими Ей» [3, с.275].
Это если не считать личного мнения преп. Силуана Афонского и др. святых (каждого из которых мы и наши мнения все вместе на этом форуме не стоим) о том, что Богородица ни разу не согрешила.
 
Православный христианин
Согласно статье, вы верите как Сергий Булгаков, но никак не Отцы. Ни одного постановления о безгрешности Пресвятой Богородицы нет. Ни один Собор этого не говорил. Вы, Вячеслав, прикрываясь красивым сочетанием "консенсус патрум", выступаете в качестве клеветника. Или вы признаетесь, что статью не читали, или я в какой раз убеждаюсь в вашей упёртости и неспособности слышать.
Уважаемый Евгений, как модератору Вам бы нужно быть очень щепетильным в подборе слов. Ваши слова о подобии моей веры как у Булгакова и о моей якобы клевете не принимаю и не сержусь на Вас.
Спаси Вас Бог за Ваши слова обо мне!
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Славянск
Православный христианин
Что Вы понимаете под Царствием Небесным. Я понимаю - благодать или силу и дары Бога. А Вы?
Царство Небесное - Небесный Иерусалим, Который есть Святой Город для жизни святых, и Который Господь уже приготовил для будущего человечества и о котором Иоанн сказал: "2 И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего."(Откр. 21:2).
Где уже 2000 лет находятся все ветхозаветные праведники и пророки, и истинные новозаветные христиане.
 
Святая Русь
Православный христианин
Три вида царствия Божия:
1) Царствие во всем мире;
2) Царствие Небесное внутри вас - Царствие благодати;
3) Царствие на Небесах - Царствие славы.
«Царствие Христово есть, во-первых, весь мир, во-вторых, все верующие на земле, в третьих, все блаженные на небеси»387.
   Эти три составляющие Царствия Христова соответственно называют
   1) царством природы;
    2) царством благодати, потому что собрание верных на земле, то есть наша Церковь, есть собрание не святых, а освящаемых, нуждающихся для духовного возрастания в Божественной благодати;
   3) царством славы.
 
Православный христианин
Я не вижу смысла обсуждать чудеса, явленные Господом, но знаю определенно, что Спиридон Просфорник находится рядом со Христом в Царстве Его Небесном, явленное чудо этот факт лишь подтверждает. Ибо чудеса даются не для верующих, но для не верующих.

ПРОПОВЕДЬ ВСЕМИРНОГО ПОКАЯНИЯ


Мне, ваше боголюбие, убогому Серафиму, от Господа Бога положено жить гораздо более ста лет. Но как к тому времени архиереи так онечестивятся, что нечестием своим превзойдут архиереев греческих во времена Феодосия Юнейшего, так что главному догмату веры Христовой и веровать уже не будут, то Господу Богу благоугодно взять меня, убогого Серафима, до времени от сея привременной жизни и по сем воскресить, и воскресение мое будет, аки воскресение седми отроков в пещере Охлонской во дни Феодосия Юнейшего.

"Открыв мне, - пишет далее Мотовилов, - сию великую и страшную тайну, великий старец поведал мне, что по воскресении своем он из Сарова перейдет в Дивеев и там откроет проповедь всемирного покаяния. На проповедь же ту, паче же на чудо Воскресения, соберется народу великое множество со всех концов земли. Дивеев станет лаврой, Вертьяново - городом, а Арзамас - губернией. И проповедуя в Дивееве покаяние батюшка Серафим откроет в нем четверо мощей, и по открытии их сам между ними ляжет. И тогда вскоре настанет и конец всему".

(преподобный СЕРАФИМ САРОВСКИЙ; РАДОСТЬ МОЯ).

Смотри здесь



КРАТКИЕ ЖИТИЯ СЕМИ ОТРОКОВ ЕФЕССКИХ: МАКСИМИЛИАНА, ИАМВЛИХА, МАРТИНИАНА, ИОАННА, ДИОНИСИЯ, ЕКСАКУСТОДИАНА (КОНСТАНТИНА) И АНТОНИНА

Семь ефесских отроков: Максимилиан, Иамвлих, Мартиниан, Иоанн, Дионисий, Ексакустодиан (Константин) и Антонин, жили в III веке. Святой Максимилиан был сыном ефесского градоначальника, остальные шесть юношей – сыновьями других знатных ефесских граждан. Юноши были друзьями с детства и все состояли на военной службе. Когда император Декий (249–251) прибыл в Ефес, он повелел всем гражданам явиться для принесения жертвы языческим божествам; непокорных же ожидали мучения и смертная казнь. По доносу искавших расположения императора к ответу были призваны и семь ефесских отроков. Представ перед императором, святые отроки исповедали свою веру во Христа. С них немедленно были сняты знаки воинского отличия – военные пояса. Однако Декий отпустил их на свободу, надеясь, что они изменят решение за то время, пока он находится в походе. Юноши ушли из города и скрылись в пещере горы Охлон, где проводили время в молитвах, готовясь к мученическому подвигу. Самый младший из них – святой Иамвлих, одеваясь в нищенское рубище, ходил в город и покупал хлеб. В один из таких выходов в город он услышал, что император вернулся и их ищут, чтобы представить на суд. Святой Максимилиан воодушевил друзей выйти из пещеры и добровольно явиться на суд. Узнав, где скрываются отроки, император велел заложить вход в пещеру камнями, чтобы отроки умерли в ней от голода и жажды. Двое из сановников, присутствовавших при замуровании входа в пещеру, были тайными христианами. Желая сохранить память о святых, они вложили среди камней запечатанный ковчежец, в котором находились две оловянные дощечки. На них были написаны имена семи отроков и обстоятельства их страданий и смерти.

Но Господь навел на отроков чудный сон, продолжавшийся почти два столетия. К тому времени гонения на христиан прекратились, хотя при святом благоверном царе Феодосии Младшем (408–450) явились еретики, отвергавшие воскресение мертвых во второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Одни из них говорили: «Как может быть воскресение мертвых, когда не будет ни души, ни тела, так как они уничтожатся?» Другие утверждали: «Только одни души будут иметь воздаяние, так как невозможно телам восстать и ожить после тысячи лет, когда не останется от них и праха». Тогда-то Господь и открыл тайну ожидаемого воскресения мертвых и будущей жизни через Своих семь отроков.

Владелец участка земли, на которой находилась гора Охлон, начал каменную постройку, и рабочие разобрали вход в пещеру. Господь оживил отроков, и они проснулись словно от обыкновенного сна, не подозревая, что прошло почти 200 лет. Тела их и одежды были совершенно нетленны. Готовясь принять мучения, отроки поручили святому Иамвлиху еще раз купить им хлеба в городе для подкрепления сил. Подойдя к городу, юноша поразился, увидев на воротах святой крест. Услышав свободно произносимое Имя Иисуса Христа, он стал сомневаться, что пришел в свой город. Расплачиваясь за хлеб, святой отрок подал торговцу монету с изображением императора Декия и был задержан, как скрывший клад старинных монет. Святого Иамвлиха привели к градоначальнику, у которого в то время находился Ефесский епископ. Слушая недоуменные ответы юноши, епископ понял, что Бог открывает через него какую-то тайну, и сам отправился вместе с народом к пещере. У входа в пещеру епископ вынул из груды камней запечатанный ковчежец и открыл его. Он прочел на оловянных дощечках имена семи отроков и обстоятельства замурования пещеры по повелению императора Декия. Войдя в пещеру и увидев в ней живых отроков, все возрадовались и поняли, что Господь через пробуждение их от долгого сна открывает Церкви тайну воскресения мертвых…

Более подробно:

https://azbyka.ru/days/saint/1784/2265/2972/4798/159/4366/5323/group


Так умствовали еретики, в своем нечестии забывая слова Христовы в Евангелии: «мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут» (Ин.5:25), забыли и написанное у пророка Даниила: «многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Дан.12:2), – и пророка Иезекииля, говорящего от лица Божия:«вот, Я открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших» (Иез.37:12)….

… в лице вашем я вижу Самого Царя и Владыку моего Христа, некогда воздвигшего Лазаря из гроба: ныне Он и вас воздвиг Своим всесильным словом, чтобы явно возвестить нам о грядущем воскресении мертвых, когда находящиеся в гробах, услышав глас Сына Божия, оживут и изыдут из них нетленны...

https://azbyka.ru/days/saint/1784/2265/2972/4798/159/4366/5323/group
 
Православный христианин
А теперь прочтите моё сообщение внимательно- более щепетильно подобрать не получилось. Читаем : "согласно статье..."
Согласен с отцом Булгаковым, что Богородица не имела личных грехов. Богородица вообще не замечала грехов других людей. Душа Богородицы от зачатия была святая и властвовала над тленным своим телом. Богородица была безгрешной от своего зачатия и рождения, не потому что была недоступная греху, как учат католики, а потому что в силу Ее зачатия при участии Бога святая душа Богородицы имела природную власть над страстным телом, которую сохранила после рождения, что является Ее личным подвигом и явлением природы человека во всей её природной силе не грешить.

Не согласен со святителем, что очищение Благодатной Девы требовало очищения от какого-либо греха. Архангел Гавриил привествовал Марию словами "Радуйся Благодатная! Господь с Тобой!". То есть Архангел Гавриил ещё перед тем как Господь Святой Дух сошёл на Марию называет Марию благодатной, то есть имеющей благодать, а где благодать там и святость и отсутсвие греха.

В данном случае нужно понимать, что Господь Святой Дух прибавил благодати на благодать, чтобы очиститься не от греха, а укрепить слабость тварного человеческого естества, предав ему некое сверхъестественное состояние для принятия Богородицей Бога Слова для Его воплощения и последующего вынашивания до момента нетленного рождения, после которого Мария остаётся Девой.

В остальном моя вера отличается от веры отца Булгакова, который исповедует безгрешность Богородицы в рамках исповедания Софии (всемирной души).

Я же исповедую Богородицу безгрешной в личном плане и сохранения Богородицей своего личного безгрешия как естественного безгрешного и благодатного состояние природы человека, которое было утеряно Адамом. Богородица, сохранив Своё безгрешие по человеческой природе, принеся Богу Свою природу человека, не осквернённую грехом, совершила личный подвиг, который не мог совершить Адам, тем самым, исключив всякое препятствие ввиде греха для воплощения Бога Слово.
 
Последнее редактирование модератором:
Санкт Петербург
Православный христианин
Христос умер добровольно, а Адам, будучи безгрешным от своего создания, умер по греху. Есть разница?
Адам не грешил до тех пор, пока Бог не дал заповедь, которая обнаружила бы грех Адама. Сначала Адам не грешил, но пришло время закона, и он согрешил. Так как Адам согрешил, то нельзя сказать, что он был создан святым. Ведь святые не грешат.
Богородица была как и Адам безгрешная, ибо и на это было волнение Бога, так как Бог благодатью соделал рождение Богородицы от бесплодных по естеству праведных родителей Иакима и Анны.
А Богородица, почему умерла? Она же умерла не добровольно, как Христос. Значит, Она умерла за какой-то грех. Если даже у Нее не было личных грехов, то был, так называемый, первородный грех.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Намудрили, ой намудрили...
то есть имеющей благодать, а где благодать там и святость и отсутсвие греха.
это ваша личная, алогичная цепочка. Вы прочли в статье ясную мысль, что Писание нигде не говорит о безгрешности Божией Матери (личная/не личная- без разницы)?
 
Православный христианин
Адам не грешил до тех пор, пока Бог не дал заповедь, которая обнаружила бы грех Адама. Сначала Адам не грешил, но пришло время закона, и он согрешил. Так как Адам согрешил, то нельзя сказать, что он был создан святым. Ведь святые не грешат.

А Богородица, почему умерла? Она же умерла не добровольно, как Христос. Значит, Она умерла за какой-то грех. Если даже у Нее не было личных грехов, то был, так называемый, первородный грех.
Я уже приводил слава прп Иоанна Дамаскина и прп Симеона Нового Богослова, сто Адам был создан святым и безгрешным по природе. Адам согрешил практически сразу после того, как от него была отделена жена.

Богородица на подлежала власти смерти по согрешению, ибо не согрешила. Богородица телесно умерла, потому что по воле Бога, чтобы Воскреснуть, каждый человек должен телесно умереть.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Намудрили, ой намудрили...
это ваша личная, алогичная цепочка. Вы прочли в статье ясную мысль, что Писание нигде не говорит о безгрешности Божией Матери (личная/не личная- без разницы)?
Вы тоже прочли в статье, что в Писании нигде не написано, что Богородица согрешила. Православная вера алогична, ибо выше логики человека.
Я же верю так же, как верят святой Николай Кавасила, прп Иоанн Дамаскин, святитель Григорий Палама, святитель Андрей Критский и многие другие святители и преподобные отцы Церкви, что Богородица была безгрешной.
 
Последнее редактирование модератором:

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Контрпродуктивно...
Читаем:
Также не говорит о безгрешности Богородицы св. Григорий Богослов. Выражение «Дева, в которой душа и тело предочищены Духом», не есть указание на безгрешность; скорее, напротив, показывает, что было что-то, что нужно было очистить. (Слово на Богоявление или Рождество и на Святую Пасху). В другом мест св. Григорий Богослов прямо говорит: «Знаем, что не грешить выше человека и свойственно одному Богу (не стану говорить об Ангелах)».
 
Православный христианин
Контрпродуктивно...
Читаем:
Также не говорит о безгрешности Богородицы св. Григорий Богослов. Выражение «Дева, в которой душа и тело предочищены Духом», не есть указание на безгрешность; скорее, напротив, показывает, что было что-то, что нужно было очистить. (Слово на Богоявление или Рождество и на Святую Пасху). В другом мест св. Григорий Богослов прямо говорит: «Знаем, что не грешить выше человека и свойственно одному Богу (не стану говорить об Ангелах)».
Посмотрю, отвечу.
Хотя в словах святителя Григория Богослова ничего не отрицает безгрешие Богородицы, ибо автор статьи, цитируя слова святого отца додумывает, а не аргументирует. Предочищены же душа и тело Богородицы от слабости человеческого естества принять Бога Слово, а не от греха. Произошло вольное утверждение, что Богородица имеет грехи и из этого недоказанного тезиса выстраивается позиция на основе критики исканий отца Булгакова.
 
Последнее редактирование модератором:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху