Цитата из Библии: помогите понять

Прочее
В Библии сказано:

«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле» (Быт.1:26).

Даже если Бог триедин, для нас он во множественном числе или всё же триЕдин (в единственном числе), т.е. Бог - Они или Он? Ведь сказано "по образу Нашему".

Заранее благодарю за не двухзначное и чёткое разъяснение.
 
Украина
Православный христианин
Бог един в трёх лицах, что в этой цитате видно. Где то у святых читал что это совет Пресвятой Троицы. Советовал бы читать на эту тему произведения святых отцов. Святитель Василий Великий очень много работал над терминологией позволяющей нам насколько возможно понимать единство в трёх лицах Пресвятой Троицы, если есть желание можете очень аккуратно прочесть его произведения. Если не читали ранее святых то лучше почитать святителя Иоанна Златоуста. Эти святители вселенские учители Церкви Христовой.
 
Прочее
Бог един в трёх лицах, что в этой цитате видно. Где то у святых читал что это совет Пресвятой Троицы. Советовал бы читать на эту тему произведения святых отцов. Святитель Василий Великий очень много работал над терминологией позволяющей нам насколько возможно понимать единство в трёх лицах Пресвятой Троицы, если есть желание можете очень аккуратно прочесть его произведения. Если не читали ранее святых то лучше почитать святителя Иоанна Златоуста. Эти святители вселенские учители Церкви Христовой.


Повторю, Бог же триЕдин. Или, почему мы тогда не говорим Бог они? Почему Бог - ОНИ не принято употреблять? Если это Троица. Тем более Сам Бог говоря о Себе говорит Нашему. Значит, справедливо использовать ОНИ по отношению к триединому Богу. Почему мы говорим ОН, ведь ОН сам Себя так НЕ называет.


Бог не говорит Я по отношению к Самому Себе. Он о Себе говорит Мы. А почему мы самовольничаем?
 
Минск
Православный христианин
Даже если Бог триедин, для нас он во множественном числе или всё же триЕдин (в единственном числе), т.е. Бог - Они или Он? Ведь сказано "по образу Нашему".
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.(Быт.1:27)
 
Прочее
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.(Быт.1:27)

То есть на предыдущую цитату Вы закрываете глаза? Речь о ней пока.

А Своему в данной цитате применительно и ко множественному числу в русском языке.
 
Минск
Православный христианин
Согласно с мнением отцев и учителей Церкви должно полагать, что совещание о сотворении человека происходит между тремя Лицами единого Божеского существа. Бог Отец совещается с Сыном Единородным, «Имже вся быша» (Ин 1:3), и с Духом Святым, о котором написано: «Дух Божий сотворивый мя» (Иов 33:4).
 
Прочее
Согласно с мнением отцев и учителей Церкви должно полагать, что совещание о сотворении человека происходит между тремя Лицами единого Божеского существа. Бог Отец совещается с Сыном Единородным, «Имже вся быша» (Ин 1:3), и с Духом Святым, о котором написано: «Дух Божий сотворивый мя» (Иов 33:4).

Бесспорно, но это не ответ на вопрос.

Еще раз: Бог Сам о Себе говорит "Нашему". Почему же мы своевольничаем?
 
Украина
Православный христианин
Повторю, Бог же триЕдин. Или, почему мы тогда не говорим Бог они? Почему Бог - ОНИ не принято употреблять? Если это Троица. Тем более Сам Бог говоря о Себе говорит Нашему. Значит, справедливо использовать ОНИ по отношению к триединому Богу. Почему мы говорим ОН, ведь ОН сам Себя так НЕ называет.


Бог не говорит Я по отношению к Самому Себе. Он о Себе говорит Мы. А почему мы самовольничаем?
Бог един, Бог есть одна Сверхсущность. Объяснение тайны Пресвятой Троицы ищите у святых. Первое послание Иоанна Богослова 5 глава:"Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.
 
Прочее
Бог един, Бог есть одна Сверхсущность. Объяснение тайны Пресвятой Троицы ищите у святых. Первое послание Иоанна Богослова 5 глава:"Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино.

Так почему ОН о Самом Себе говорит "Нашему", а мы СВОЕВОЛЬНИЧАЕМ и НЕ ПРИЗНАЁМ такое обращение к Нему во множественном числе? Ведь Он Сам о Себе пишет Нашему! Сам о Себе ОН всё сказал.

А Единство это нормальное состояние в принципе для духовного мира.
 
Последнее редактирование:
Украина
Православный христианин
Так почему ОН о Самом Себе говорит "Нашему", а мы СВОЕВОЛЬНИЧАЕМ и НЕ ПРИЗНАЁМ такое обращение к Нему во множественном числе? Ведь Он Сам о Себе пишет Нашему! Сам о Себе ОН всё сказал.
Ну почему Вы так говорите ? Вы молитвослов имеете вообще???

Вот молитвы утренние:"Святы́й Бо́же, Святы́й Кре́пкий, Святы́й Безсме́ртный, поми́луй нас." "Пресвята́я Тро́ице, поми́луй нас; " Воста́вше от сна, припа́даем Ти, Бла́же, и а́нгельскую песнь вопие́м Ти, Си́льне: Свят, Свят, Свят еси́, Бо́же, Богоро́дицею поми́луй нас. От сна воста́в, благодарю́ Тя, Свята́я Тро́ице, я́ко мно́гия ра́ди Твоея́ бла́гости и долготерпе́ния не прогне́вался еси́ на мя, лени́ваго и гре́шнаго, ниже́ погуби́л мя еси́ со беззако́ньми мои́ми.

Так как Бог един, то и обращение как к Единому. Читал толкования преподобного Максима исповедника, который считал что в обращении Отче Наш, мы обращаемся к Троице.
 
Прочее
Ну почему Вы так говорите ? Вы молитвослов имеете вообще???

Вот молитвы утренние:"Святы́й Бо́же, Святы́й Кре́пкий, Святы́й Безсме́ртный, поми́луй нас." "Пресвята́я Тро́ице, поми́луй нас; " Воста́вше от сна, припа́даем Ти, Бла́же, и а́нгельскую песнь вопие́м Ти, Си́льне: Свят, Свят, Свят еси́, Бо́же, Богоро́дицею поми́луй нас. От сна воста́в, благодарю́ Тя, Свята́я Тро́ице, я́ко мно́гия ра́ди Твоея́ бла́гости и долготерпе́ния не прогне́вался еси́ на мя, лени́ваго и гре́шнаго, ниже́ погуби́л мя еси́ со беззако́ньми мои́ми

И к чему был этот пример? Что доказывает по моему вопросу или опровергает?

Я не спрашивала сейчас о молитвах, написанных пусть и святыми, но людьми. В моём вопросе цитата Самого Бога. И слова Бога для меня первичнее всего.
 
Последнее редактирование:
Украина
Православный христианин
Я не спрашивала сейчас о молитвах, написанных пусть и святыми, но людьми. В моём вопросе цитата самого Бога. И слова Бога для меня первичнее всего.
В данном случае Бог не даёт нам такой молитвы. Бог дал нам молитву Отче Наш, и заметьте Сам Бог повелел обращаться своим ученикам к Нему в единственном числе. Если для Вас слова Бога первичнее, то делайте как повелел Бог. И Христос говорит апостолам просите во Имя Моё, вот мы и просим:" Господи Иисусе Христе Сыне и Слове Божий помилуй нас грешных".
 
Прочее
В данном случае Бог не даёт нам такой молитвы. Бог дал нам молитву Отче Наш, и заметьте Сам Бог повелел обращаться своим ученикам к Нему в единственном числе. Если для Вас слова Бога первичнее, то делайте как повелел Бог. И Христос говорит апостолам просите во Имя Моё, вот мы и просим:" Господи Иисусе Христе Сыне и Слове Божий помилуй нас грешных".

Бог дал свою цитату, которая присутствует в моём вопросе!

Я не спрашиваю про Мы по отношению к нам грешным. Вопрос про "Нашему", когда Бог так Сам сказал о Самом Себе! Но мы при этом так о Боге не говорим ни в речи, ни в письме! А именно - во множественном числе...как ОН Сам говорит о Самом Себе!

Вопрос: ПОЧЕМУ?

Вы читаете мой вопрос?
 
Украина
Православный христианин
Я не спрашиваю про Мы по отношению к нам грешным. Вопрос про "Нашему", когда Бог так Сам сказал о Самом Себе!

Вы читаете мой вопрос?
Я Вас не понимаю, единственную молитву которую дал нам Христос является молитва Отче Наш. "Обнаруженный" Вами отрывок не является молитвой или каким либо повелением, а именно советом Пресвятой Троицы, тоесть общением внутренним, в непостижимом для нас Сверхсуществе.
 
Прочее
Я Вас не понимаю, единственную молитву которую дал нам Христос является молитва Отче Наш. "Обнаруженный" Вами отрывок не является молитвой или каким либо повелением, а именно советом Пресвятой Троицы, тоесть общением внутренним, в непостижимом для нас Сверхсуществе.

Ну причём тут молитва? Тему молитв Вы подняли! Хотя вопрос мой. Я цитату Бога приводила в пример в вопросе, и именно по ней у меня вопрос.

Ну что значит не постижимое, когда нам его спустили сверху и ДАЛИ, включили в Библию.

А внутреннее общение вряд ли можно вообще в слова перевести.


А все молитвы кроме Отче Наш писаны людьми (хотя не хочу отклоняться от своей темы в рассуждения по теме молитв и рассуждать какие изменения она могла претерпеть для людей)
 
Последнее редактирование:
Минск
Православный христианин
Когда Бог сказал:"Сотворим человека", сразу становится ясно, что он к кому-то обращается. А чтобы вы не впали в многобожие было сказано:"И сотворил Бог человека".
 
Прочее
Когда Бог сказал:"Сотворим человека", сразу становится ясно, что он к кому-то обращается. А чтобы вы не впали в многобожие было сказано:"И сотворил Бог человека".

Так что впадать в многобожие, когда так подробно разъясняется Троица? Она же не была никогда секретом? Что скрывать то этим?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Так что впадать в многобожие, когда так подробно разъясняется Троица? Она же не была никогда секретом? Что скрывать то этим?

Когда царь говорит - "Наше величество повелевает..."- он еще кого-то имеет ввиду или только себя?
Не то вы ищите...эта тропинка вас к истине не приведет.Вы хотите поймать Бога на слове...или человеков верящих Ему, но это основа веры Христианства и вам она не по зубам. Это сатана играет вашим умом.
 
Прочее
Когда царь говорит - "Наше величество повелевает..."- он еще кого-то имеет ввиду или только себя?
Не то вы ищите...эта тропинка вас к истине не приведет.Вы хотите поймать Бога на слове...или человеков верящих Ему, но это основа веры Христианства и вам она не по зубам. Это сатана играет вашим умом.

Это только человек может сказать о себе так. И даже если сказал так Сам Бог? Почему Вы это не принимаете и так же не обращаетесь, а ДОМЫСЛИВАЕТЕ за НЕГО, меняя обращение у Нему? Ведь это его слова и он УЖЕ сказал о Себе.

Как можно поймать Бога на слове))) Это Вас можно поймать на слове, или какое-нибудь величество...но не Бога!
 
Украина
Православный христианин
А все молитвы кроме Отче Наш писаны людьми (хотя не хочу отклоняться от своей темы в рассуждения по теме молитв и рассуждать какие изменения она могла претерпеть для людей)

Ну почему уж прям так все и людьми. Например вот эта молитва дана нам не человеком:" Богородица Дева радуйся, благодатная Мария Господь с тобою..."
 
Сверху