есть ли сборник догматов?

Крещён в Православии
Подскажите пожалуйста, существует ли книга, в которой приведены все догматы, причем в тех формулировках, в которых они были приняты на соборах (а не в пересказе)? И не только догматы вселенских соборов но и, например, паламитские.
 
Подскажите пожалуйста, существует ли книга, в которой приведены все догматы, причем в тех формулировках, в которых они были приняты на соборах (а не в пересказе)? И не только догматы вселенских соборов но и, например, паламитские.

Формулировка не так имеет значение, как суть.
В уразумении догматов очень важную роль играет подробное знакомство с терминологией. Только усвоив правильно терминологию, можно двигаться дальше. А в формулировках соборов как раз устанавливалась эта терминология и сами формулировки определялись. Поэтому, например, были возможны такие казусы - на одном абсолютно православном Соборе отцы приняли орос о том, что Сын не единосущен Отцу, а на Первом Вселенском приняли, что Единосущен Отцу. И дело не в статусе вовсе, какой Собор круче. На самом деле на одном Соборе боролись с одной ересью, с савеллианством, а на другом - с арианством. Отцы этих Соборов просто напросто об совершенно разных вещах говорили. А поскольку терминология еще не устаканилась, вот и вышло формальное противоречие, которое сгладилось уже позже. Не зная таких аспектов догматики, можно себе вынос мозга устроить.
А преп. Иоанн Дамаскин с его эпохальным трудом ТИПВ "Точное изложение православной веры" предлагает уже всесторонне расшифрованную догматику, трудно сказать о вопросе. который он бы не поднял, такое ощущение возникает иногда, что ему удалось поднять все абсолютно, хотя это представляется невозможным - многих богословских проблем при нем еще не существовало в помине.
 
Святая Русь
Православный христианин
Подскажите пожалуйста, существует ли книга, в которой приведены все догматы, причем в тех формулировках, в которых они были приняты на соборах (а не в пересказе)? И не только догматы вселенских соборов но и, например, паламитские.
Первое место по авторитетности, бесспорно, принадлежит каноническому кодексу Вселенской Православной Церкви — Правилам Святых Апостолов, Соборов и Отцов, которые включены в «Пидалион», «Афинскую Синтагму» и, в переводе на славяно-российский язык, в нашу «Книгу правил». Подробнее о церковном праве здесь: http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsypin/tserkovnoe-pravo/12_5
Книга правил: http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanony-ili-kniga-pravil/
 
Крещён в Православии
Первое место по авторитетности, бесспорно, принадлежит каноническому кодексу Вселенской Православной Церкви

Спасибо, это я уже знаю, мой вопрос был в том, есть ли где выжимка из канонов в части вероучительных догматов (т.е. минус правила повседневной церковной жизни).

Что же касается Иоанна Дамаскина, то он изложил свое собственное толкование догматов, и обращаться с его книгой надо осторожно. Непогрешимость этому автору вроде бы не приписывается.

Вода также есть одна из четырех стихий, наипрекраснейшее создание Божие. Вода представляет собою стихию влажную и холодную; она тяжела и стремится вниз, легко разливаясь по поверхности. О ней и упоминает Божественное писание, говоря: «и тма верху бездны, и Дух Божий ношашеся верху воды» (Быт. 1:2). В самом деле, бездна не что иное, как множество воды, предел которого недоступен людям; ибо вначале вода покрывала поверхность всей земли. И прежде всего Бог сотворил твердь, служащую преградой «между водою, яже бе над твердию, и между водою, яже бе под твердию» — (Быт. 1:7); ибо, по Господню повелению, твердь утвердилась в средине бездны вод: Бог сказал, чтобы образовалась твердь, и она образовалась. Но почему Бог поместил воду «над твердию?» По причине сильнейшего жара, исходящего от солнца и эфира; ибо непосредственно за твердию простирается эфир, а на тверди находятся солнце с луною и звездами; и если бы сверху не было воды, то твердь от шара могла бы воспламениться.

Кроме того, земля произвела, по повелению Творца, разные роды животных — пресмыкающихся, зверей и домашний скот. Все это земля произвела для соответствующего пользования человеку, но одни животные предназначались для пищи, каковы: олени, овцы, козы и под.; другие для службы, каковы: верблюды, волы, лошади, ослы и под.; третьи — для развлечения, каковы: обезьяны, а из птиц — сороки, попугаи и под.

Я не склонен верить, что обезьяны созданы для того, чтобы развлекать людей.
 
Спасибо, это я уже знаю, мой вопрос был в том, есть ли где выжимка из канонов в части вероучительных догматов (т.е. минус правила повседневной церковной жизни).

Что же касается Иоанна Дамаскина, то он изложил свое собственное толкование догматов, и обращаться с его книгой надо осторожно. Непогрешимость этому автору вроде бы не приписывается.

Вода также есть одна из четырех стихий, наипрекраснейшее создание Божие. Вода представляет собою стихию влажную и холодную; она тяжела и стремится вниз, легко разливаясь по поверхности. О ней и упоминает Божественное писание, говоря: «и тма верху бездны, и Дух Божий ношашеся верху воды» (Быт. 1:2). В самом деле, бездна не что иное, как множество воды, предел которого недоступен людям; ибо вначале вода покрывала поверхность всей земли. И прежде всего Бог сотворил твердь, служащую преградой «между водою, яже бе над твердию, и между водою, яже бе под твердию» — (Быт. 1:7); ибо, по Господню повелению, твердь утвердилась в средине бездны вод: Бог сказал, чтобы образовалась твердь, и она образовалась. Но почему Бог поместил воду «над твердию?» По причине сильнейшего жара, исходящего от солнца и эфира; ибо непосредственно за твердию простирается эфир, а на тверди находятся солнце с луною и звездами; и если бы сверху не было воды, то твердь от шара могла бы воспламениться.

Кроме того, земля произвела, по повелению Творца, разные роды животных — пресмыкающихся, зверей и домашний скот. Все это земля произвела для соответствующего пользования человеку, но одни животные предназначались для пищи, каковы: олени, овцы, козы и под.; другие для службы, каковы: верблюды, волы, лошади, ослы и под.; третьи — для развлечения, каковы: обезьяны, а из птиц — сороки, попугаи и под.

Я не склонен верить, что обезьяны созданы для того, чтобы развлекать людей.

Это не совсем догматическая часть. Вернее, совсем не догматическая. Вы лучше сразу ее бросьте и к догматической переходите. Вот по части догматов Дамаскину нет равных, пока его еще никто не сумел обличить в серьезных недочетах и ошибках. Очень хороший уровень, на все времена хватает...
 
Воронеж
Православный христианин
Есть: Καθηγητή Ιωάννη Καρμίρη, Δογματικά και Συμβολικά Μνημεία της Ορθοδόξου Καθολικής Εκκλησίας, τομ.1, Αθήνα 1960, σελ. 1-510. τομ. 2, Αυστρία 1968, σελ. 515-1032
Только эта книжка на русский не переведена.
 
Православный христианин
Есть: Καθηγητή Ιωάννη Καρμίρη, Δογματικά και Συμβολικά Μνημεία της Ορθοδόξου Καθολικής Εκκλησίας, τομ.1, Αθήνα 1960, σελ. 1-510. τομ. 2, Αυστρία 1968, σελ. 515-1032
Только эта книжка на русский не переведена.
Это книжка католических догматов.
 
Православный христианин
Подскажите пожалуйста, существует ли книга, в которой приведены все догматы, причем в тех формулировках, в которых они были приняты на соборах (а не в пересказе)? И не только догматы вселенских соборов но и, например, паламитские.
Прошу ознакомиться:

1. святитель Петр (Могила), митрополит Киевский
Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной
https://azbyka.ru/otechnik/Petr_Mog...folicheskoj-i-apostolskoj-tserkvi-vostochnoj/

2. Послание патриархов
восточно-кафолической церкви
о православной вере (1723 г.)
https://azbyka.ru/otechnik/pravila/1723/
 
Воронеж
Православный христианин
Прошу ознакомиться:

1. святитель Петр (Могила), митрополит Киевский
Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной
https://azbyka.ru/otechnik/Petr_Mog...folicheskoj-i-apostolskoj-tserkvi-vostochnoj/

2. Послание патриархов
восточно-кафолической церкви
о православной вере (1723 г.)
https://azbyka.ru/otechnik/pravila/1723/
Эти книжки не удовлетворяют требованиям автора темы: "книга, в которой приведены все догматы, причем в тех формулировках, в которых они были приняты на соборах (а не в пересказе)? И не только догматы вселенских соборов но и, например, паламитские."
 
Православный христианин
Эти книжки не удовлетворяют требованиям автора темы: "книга, в которой приведены все догматы, причем в тех формулировках, в которых они были приняты на соборах (а не в пересказе)? И не только догматы вселенских соборов но и, например, паламитские."
Согласен, что не удовлетворяет. Других просто нет. Привёл в дополнение к ТИПВ.
 
Воронеж
Православный христианин
Католические догматы не еретические?
??? Еретические они только для еретиков. У Вас не аватаре написано "православный христианин", а вы католическую веру отрицаете! Это оксюморон!
 
Православный христианин
??? Еретические они только для еретиков. У Вас не аватаре написано "православный христианин", а вы католическую веру отрицаете! Это оксюморон!
Католики это те, кто принадлежит Римской-Католической Церкви.

Я принадлежу Кафолической Православной Церкви. У меня вера Православная, а католической веры я не знаю.
 
Воронеж
Православный христианин
Я принадлежу Кафолической Православной Церкви. У меня вера Православная, а католической веры я не знаю.
Вот и плохо, что принадлежа к Католической (Православной эта добавка - тавтология) Церкви, веры католической Вы не знаете. Пройдите, сначала, элементарное оглашение, прежде чем поучать других на форуме.
 
Вот и плохо, что принадлежа к Католической (Православной эта добавка - тавтология) Церкви, веры католической Вы не знаете. Пройдите, сначала, элементарное оглашение, прежде чем поучать других на форуме.

Простите... вы бредете?
 
Православный христианин
Вот и плохо, что принадлежа к Католической (Православной эта добавка - тавтология) Церкви, веры католической Вы не знаете. Пройдите, сначала, элементарное оглашение, прежде чем поучать других на форуме.
Ваша Католическая Церковь сколько имеет патриархатов? Прошу эти патриархаты назвать.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
принадлежа к Католической (Православной эта добавка - тавтология) Церкви
Православная - это славянская не очень точная калька с греческого понятия Ортодоксальная. Ортодоксия таким образом означает "верное учение", а "Ортодоксальная" - придерживающаяся верного учения.
Католическая - значит Вселенская; κᾰθολικός — «всеобщий, всецелый».
Таким образом для Церкви оба понятия неразрывно связаны, но они разные. Так что никакой тавтологии тут нет.
Пройдите, сначала, элементарное оглашение
Вероятно и Вам следует сделать то же, если Вы не различаете понятий "кафоличность" и "ортодоксальность".
 
Сверху