Бог бессмертен? тогда Кто умер на кресте ?

Православный христианин
Здравствуйте, уже долгое время не могу разобраться кто умер на Кресте, мое понимание,
на кресте умерла только человеческая природа, а Божественная не умирала, так как Бог ведь не может умереть,ну это в моем понимании, если Бог может умереть то какой же он тогда Бог, я понимаю так, страдало одна Ипостать, то есть Божественная и человеческая личность, а умерла только одна природа, но потом воскресла? если я не прав направьте меня, я не могу понять, и еще не могу понять, вот Троица Единосущная, то есть одна природа Божественная, нераздельная, вот тут у меня конфуз, то есть если она нераздельная,тогда на кресте страдал и Отец тоже, помогите..
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Господь наш Иисус Христос - во всей полноте Бог и во всей полноте Человек. И вся полнота Человека страдала и умерла на Кресте, а в третий день по смерти воскресла. Эти страдания и эта смерть и воскресение истинные, по человеческой природе.
Бог же неизменен, бессмертен, вневременн. Божественная природа по своим свойствам не может быть подвержена тлению.
 
Православный христианин
Здравствуйте, уже долгое время не могу разобраться кто умер на Кресте, мое понимание,
на кресте умерла только человеческая природа, а Божественная не умирала, так как Бог ведь не может умереть,ну это в моем понимании, если Бог может умереть то какой же он тогда Бог, я понимаю так, страдало одна Ипостать, то есть Божественная и человеческая личность, а умерла только одна природа, но потом воскресла? если я не прав направьте меня, я не могу понять, и еще не могу понять, вот Троица Единосущная, то есть одна природа Божественная, нераздельная, вот тут у меня конфуз, то есть если она нераздельная,тогда на кресте страдал и Отец тоже, помогите..
Телесная смерть - это разлучение души и тела.

Бог Слово воплощённый по рождению от Богородицы получил имя Иисус Христос.
Иисус Христос имеет Своё бытие в двух природах: Божественной и человеческой.
Иисус Христос на Кресте принял смерть по человеческой природе, ибо Божественная природа не доступна смерти.
На Кресте разумная душа Иисуса Христо разлучилось с телом Иисуса Христа, потом тело Иисуса Христа было положено в гроб, а душа Иисуса Христа сошла в ад проповедовать и освободить праведников от власти смерти.
На третий день Иисус Христос воскрес Своим человечеством - душа Иисуса Христа и тело Иисуса Христа соединились.

ТИПВ
https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very/3_26
Глава XXVII
О том, что и во время смерти Господа Божество Слова неразлучно пребывало с душею и телом, и – что сохранялась одна ипостась

Господь наш Иисус Христос, будучи безгрешным, ибо греха «не сотвори» (1 Петр. 2:22) «вземляй грех мира» (Ин. 1:29), «ниже обретеся лесть во устех Его» (Ис. 53:9), – не подлежал смерти, ибо смерть вошла в мир чрез грех (Рим. 5:12). Итак, Он умирает, претерпевая смерть за нас, и Самого Себя приносит в жертву за нас Отцу. Ибо мы согрешили пред Отцем, и надлежало, чтобы Он принял выкуп, предложенный за нас, и чтобы мы таким образом освободились от осуждения. Ибо отнюдь не тирану была принесена кровь Господа. Итак, смерть приступает и, поглотив тело (Господне как бы) приманку, пронзается Божеством как бы крючком уды, вкусив безгрешного и животворящего Тела, погибает и отдает назад всех, коих некогда поглотила. Ибо как привнесением света уничтожается тень, так и тление натиском жизни прогоняется, и для всех настает жизнь, а для губителя – погибель.
Итак, хотя Христос и умер, как человек, и святая душа Его разлучилась с пречистым телом, однако же Божество Его осталось неразлучным с обоими, – я разумею как душу, так и тело. И таким образом одна ипостась не разделилась на две ипостаси, ибо и тело, и душа с самого начала (смерти) равно имели бытие в ипостаси Слова. Хотя во время смерти душа и тело разлучились друг от друга, однако же каждое из них сохранилось, имея единую ипостась Слова. Поэтому единая ипостась Слова была ипостасью как Слова, так равно ипостасью и души, и тела. Ибо никогда ни душа, ни тело не получали ипостаси собственной, помимо ипостаси Слова. Ипостась же Слова всегда едина, и никогда не было двух ипостасей Слова. Следовательно, ипостась Христа всегда едина. И хотя душа разлучилась с телом по месту, однако же была соединена (с ним) ипостасно чрез Слово175.
 
Православный христианин
То есть я понимал правильно, что Божество не умерло но лишь протерпело муки как Ипостась, а вот как тогда понимать, Что Троица нераздельная.. я понимаю так, если Троица нераздельная значит Отец И Святый Дух тоже страдали не Кресте, если не так вразумите меня, мне главное понять правду.
 
Православный христианин
Господь наш Иисус Христос - во всей полноте Бог и во всей полноте Человек. И вся полнота Человека страдала и умерла на Кресте, а в третий день по смерти воскресла. Эти страдания и эта смерть и воскресение истинные, по человеческой природе.
Бог же неизменен, бессмертен, вневременн. Божественная природа по своим свойствам не может быть подвержена тлению.
Вы хотите сказать что Божественная природа не страдала на кресте?
 
Православный христианин
То есть я понимал правильно, что Божество не умерло но лишь протерпело муки как Ипостась, а вот как тогда понимать, Что Троица нераздельная.. я понимаю так, если Троица нераздельная значит Отец И Святый Дух тоже страдали не Кресте, если не так вразумите меня, мне главное понять правду.
Вы не совсем правильно понимаете.

Господь Иисус в двух природах (Халкидонский догмат): Бога и человека. Бог и человек в Лице (Ипостаси) Иисуса Христа сохраняют свои способности, то есть Божество безстрадательное, а человечество страдательное.
Иисус Христос всегда страдал Своей человеческой природой, оставаясь по Своему Божеству безстрастным.

Воплотится только Сын Божий один из Святой Троицы, поэтому только он обладает по воплощению человеческой природой, по которой родился, страдал, умер и воскрес, при этом, Его Божество всегда оставалось недоступным для страдания и смерти.

ТИПВ

Глава XXVI
О страдании тела Господня и о бесстрастии Его Божества

Итак, Слово Божие Само претерпело все плотию, тогда как Божественное и единое только бесстрастное естество Его оставалось бесстрастным. Ибо, когда страдал единый Христос, составленный от Божества и человечества, существующий и в Божестве и в человечестве, тогда в Нем страдало только то, что по природе своей было подвержено страданию; то же, что было бесстрастно, вместе с первым не страдало. Ибо душа, будучи способною страдать, хотя и не рассекается сама в то время, как рассекается тело, – однако же терпит и страдает вместе с телом; Божество же, будучи бесстрастным, не страдало вместе с телом.
Должно еще знать: мы говорим, что Бог пострадал плотию, но никоим образом не говорим, что Божество пострадало плотию, или – что Бог пострадал через плоть. Если в то время, как солнце освещает дерево, топор рубит это дерево, солнце остается не разрезанным и не подверженным страданию, то гораздо более бесстрастное Божество Слово, ипостасно соединившееся с плотию, оставалось не подверженным страданию, когда страдала плоть. И если кто-либо льет воду на раскаленное железо, тогда то, что по природе способно страдать от воды – разумею огонь, – гаснет, а железо остается невредимым, ибо оно по природе не способно разрушаться от воды; то гораздо более единое только бесстрастное Божество, в то время как страдала плоть, не потерпело страдания, хотя и оставалось неотделимым от нее. Ведь необязательно, чтобы примеры совершенно и без всякого недостатка равнялись (самим вещам). Ибо необходимо, чтобы в примерах усматривалось и то, что – подобно, и то, что – различно, так как иначе это был бы уже не пример. В самом деле, сходное во всем было бы тождеством, а не примером, особенно – в том, что относится к Богу. Ибо невозможно найти примера, во всем сходного, – как в учении о Боге, так и в учении о домостроительстве спасения174.
https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very/3_26
 
Православный христианин
Вы хотите сказать что Божественная природа не страдала на кресте?
Здравствуйте, Александр! Да, Вы правы, божественная природа не страдала, а страдала только человеческая. Только человек обладает материальным телом и нервной системой. Бог -бестелесный, Ему телесные страдания не свойственны.

и еще не могу понять, вот Троица Единосущная, то есть одна природа Божественная, нераздельная, вот тут у меня конфуз, то есть если она нераздельная,тогда на кресте страдал и Отец тоже, помогите..
Согласно православному вероучению Святая Троица нераздельна духовно, божественно. Материальным человеческим телом, склонным к страданиям, обладал только Господь наш Иисус Христос. Только Иисус Христос - Богочеловек, но не вся Святая Троица. Страдала только Его человеческая природа, но не божественная. Другие два Лица Святой Троицы - Отец и Святой Дух не страдали, т.к. Они бестелесны.
 
Православный христианин
Вот ответ на то страдал ли Бог, ответ нет,Бог не страдал, а Своей Волей так сказать пойти на смерть попрал смерть, так как он Бессмертен,это я так понял по ответу святителя Григория Чудотворца, епископа Неокесарийского,Спасибо Сергию за сылку!
 
Православный христианин
Да, Александр. Бог не страдал, но страдал Человек - Иисус Христос, потому что Он - Бог и Человек. И Этот Человек Своей волей пошел на страдания.
опять я загнался, воля была человека или Бога ? мне кажется что Воля была Бога пойти на Крест так как Бог знал что своим бессмертием победит узы смерти? или же нет? У человека как мы знаем есть душа, была ли душа у Иисуса Христа? если душа была человеческая тогда получается был Человек Иисус и был Бог Христос ? а вместе получается это Иисус Христос ?
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
опять я загнался, воля была человека или Бога ? мне кажется что Воля была Бога пойти на Крест так как Бог знал что своим бессмертием победит узы смерти? или же нет? У человека как мы знаем есть душа, была ли душа у Иисуса Христа? если душа была человеческая тогда получается был Человек Иисус и был Бог Христос ? а вместе получается это Иисус Христос ?
Воля Бога и воля Человека действовали совместно. А Иисус Христос - да Бог, и да Человек.
 
Православный христианин
я скажу свое понимание а вы мне скажите где я не прав и привидите меня пожалуйста к правильному пониманию, я понимаю так:
Сын Божий воплотился от девы Марии и вочеловечился, то есть при рождение У Иисуса Христа дух был Бога, а плоть человеческая, То есть Богочеловек, но Он по своей Воли и по Воли Отца смирил свой Божественный Дух, и протерпел поругание и биение и распятие, и принял смерть, но смерть Его не победила так как Он бессмертный, но ведь кто то же страдал на кресте, а если на кресте страдал только человек то получается что Иисус Христос это не одна личность а две? что не как не входи в рамки догмата, что Иисус Христос Одна личность.
 
Православный христианин
Я могу говорить что Иисус Христос это одна личность только, когда, и Божественная личность и Человеческая страдала на Кресте, ведь если Божественная личность не страдала на кресте они не могли быть связаны между собой,то есть получается когда человеческая природа страдала,Божественная смотрела со стороны на все это? как то не удобоворимо получается
 
Православный христианин
Я могу говорить что Иисус Христос это одна личность только, когда, и Божественная личность и Человеческая страдала на Кресте, ведь если Божественная личность не страдала на кресте они не могли быть связаны между собой,то есть получается когда человеческая природа страдала,Божественная смотрела со стороны на все это? как то не удобоворимо получается
Александр, Христос - это две природы, но одна Личность! Страдала человеческая природа, но не Личность.
Христос, как Личность, осознанно подверг страданиям Свою человеческую природу, потому что знал, что через три дня воскреснет на глазах у всех, и что люди благодаря этому уверуют в Него, как в Бога, уверуют в Его Евангелие Спасения...
Об этом часто в храмах на проповедях говорят.
 
Православный христианин
я скажу свое понимание а вы мне скажите где я не прав и привидите меня пожалуйста к правильному пониманию, я понимаю так:
Сын Божий воплотился от девы Марии и вочеловечился, то есть при рождение У Иисуса Христа дух был Бога, а плоть человеческая, То есть Богочеловек, но Он по своей Воли и по Воли Отца смирил свой Божественный Дух, и протерпел поругание и биение и распятие, и принял смерть, но смерть Его не победила так как Он бессмертный, но ведь кто то же страдал на кресте, а если на кресте страдал только человек то получается что Иисус Христос это не одна личность а две? что не как не входи в рамки догмата, что Иисус Христос Одна личность.
Нет никакого догмата, что Иисус Христос одна личность.

Есть догмат о том, что Иисус Христос одна Ипостась Сына в двух природах: Боге и человеке, которые соединились в Ипостаси Сына неслиянно, неизменно, нераздельно, неразлучно.
Во Христе Боге две природы, имеющие свои свойства, свои природные действия и природные воли.
 
Православный христианин
Я могу говорить что Иисус Христос это одна личность только, когда, и Божественная личность и Человеческая страдала на Кресте, ведь если Божественная личность не страдала на кресте они не могли быть связаны между собой,то есть получается когда человеческая природа страдала,Божественная смотрела со стороны на все это? как то не удобоворимо получается
Две воли по двум природам, но один Волящий - Сын Божий.

ТИПВ

Глава IV
О взаимном сообщении свойств

Мы уже много раз говорили, что одно – сущность, а другое – ипостась, и что сущность означает вид общий, обнимающий ипостаси одного вида, как, например – Бог, человек, а ипостась обозначает неделимое, например – Отца, Сына, Духа Святаго, – Петра, Павла. Поэтому должно знать, что имена Божества и человечества указывают на сущности или на естества; имена же «Бог» и «человек» употребляются и об естестве, когда, например, говорим, что Бог есть существо непостижимое и что Бог – один, – но понимается оно и в смысле ипостасей, когда частное принимает имя общего, когда, например, Писание говорит: «сего ради помаза Тя, Боже, Бог твой» (Псал. 44:8). В данном случае именем Бога Писание обозначило Отца и Сына. Когда же Писание говорит: «человек некий бяше во стране Авситидийстей» (Иов. 1:1), то под словом «человек» оно разумеет одного только Иова.
Поэтому, признавая в Господе нашем Иисусе Христе два естества и одну ипостась, сложенную из обоих естеств, – когда имеем в виду естества, называем (их) Божеством и человечеством; когда же разумеем ипостась, составившуюся из (двух) естеств, то называем Его или Христом – от обоих естеств вместе, также – Богочеловеком и Богом воплотившимся, или же – от одного из составляющих Его естеств – называем Его то Богом и Сыном Божиим только, то человеком и Сыном Человеческим только; в одних случаях – только от высших, а в других – от низших Его свойств. Ибо один и тот же одинаково есть Сын Божий и Сын Человеческий: Сыном Божиим пребывает вечно от Отца безвиновно, Сыном же Человеческим сделался напоследок по человеколюбию120.
Но, говоря о Божестве Его, мы не приписываем Ему свойств человечества. Так, мы не говорим, что Божество подлежит страданию или что Оно сотворено. Равным образом, и говоря о плоти, или о человечестве Его, мы не приписываем им свойств Божества, не говорим, например, что плоть Его, или человечество, не сотворена. В отношении же ипостаси, – даем ли ей наименование, заимствованное от обоих естеств, ее составляющих, или же – от одной, – мы приписываем ей свойства обоих естеств. Так Христос, – имя, означающее то и другое естество в совокупности, – называется и Богом и человеком, и сотворенным и несотворенным, и подверженным страданию и неподверженным. Так же, когда Он по одному из составляющих Его естеств (т.е. Божескому) именуется Сыном Божиим и Богом, тогда принимает свойства соприсущего естества, то есть плоти. Так, Он называется Богом – страждущим и Господом славы – распятым, – не поскольку Он – Бог, но поскольку Он же Сам есть и человек. Равным образом, когда Христос называется человеком и Сыном Человеческим, Он принимает свойства и отличия Божеского естества и (именуется) предвечным Младенцем, безначальным человеком, – не поскольку Он – Младенец и Человек, но поскольку, будучи предвечным Богом, стал напоследок Младенцем. И таков способ взаимного сообщения (свойств), когда каждое из обоих естеств передает другому свои свойства по причине тождества ипостаси и взаимного проникновения естеств. Поэтому мы можем говорить о Христе: «Сей Бог наш... на земли явися и с человеки поживе» (Вар. 3:36, 38); а также: человек этот не создан, не подвержен страданию и неописуем.
 
Православный христианин
Вообщем я буду верить так что Иисус Христос есть Богочеловек который пострадал только человеческой природой, а Божественной не пострадал, то есть Бог родился как человек но остался неизменным как Бог,
я не силен в Богословии, мои вопросы начались с того что я поклоняясь Сыну, думал что не поклоняюсь Отцу, тем самым как бы забывая про Его существования как Отца, но меня до сих пор мучают сомнения по поводу нераздельности Бога Отца И Сына и Святого Духа, так как Бог Отец послал Сына на землю,и как сам Сын на кресте говорил, почему же ты оставил меня Отче.
 
Православный христианин
Нет никакого догмата, что Иисус Христос одна личность.

Есть догмат о том, что Иисус Христос одна Ипостась Сына в двух природах: Боге и человеке, которые соединились в Ипостаси Сына неслиянно, неизменно, нераздельно, неразлучно.
Во Христе Боге две природы, имеющие свои свойства, свои природные действия и природные воли.
Вячеслав, но это ведь одно и то же.) В старину, во времена св.Отцов, не было такого термина "личность", а было слово "лицо" или "ипостась". Так что, всё правильно: Иисус Христос - одна Ипостась (Личность) и две природы - божественная и человеческая.
 
Православный христианин
Вячеслав, но это ведь одно и то же.) В старину, во времена св.Отцов, не было такого термина "личность", а было слово "лицо" или "ипостась". Так что, всё правильно: Иисус Христос - одна Ипостась (Личность) и две природы - божественная и человеческая.
Нет, не одно и тоже.

Ипостась - это бытие. Что такое личность, прошу дать определение и сравнить?

Ещё. Бог одна Личность или три Личности?
 
Сверху