Пост в мыслях

Православный христианин
Иногда мысли так одолевают со страстью ,что и во время молитвы нет покоя.Эффективна ли практика считать к примеру до 120 ти при этом контролируя свое мышление,что бы оно не возвращалось к мыслям,чаще всего страстным,но бывает на первый взгляд безобидным,под которыми скрывается страсть.Просто ведь даже 2 минуты не думать о них это уже подвиг смирения-пост.Не думаешь- значит отказываешься.Если Вы скажете не надо сопротивлятся-просто читай молитву,молитва всё исправит,то как же происходит с пищей?Разве когда мы пожелаем бутерброд мы никак не противоречим помыслу,только всё молимся?Нет,противоречим-запрещаем себе думать.Так пост и в других мыслях, должно не думать какое то время например 2 минуты и более-тренироваться не думать несколько секунд,это притупляет страсть.Молиться тоже надо ,но мысли иногда такие обычные вьются ,что против них молитва бессильна-только внутренний протест-мысленный пост.Как Вы считаете,люди добрые?
 
Крещён в Православии
Немного путано, но по-моему можно поучиться концентрации, то есть сосредотачиваться на молитве как к примеру на математической задаче. В голове не может быть пусто, иначе это как "не думай о белой обезьяне"
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Когда я кому-то жалуюсь на рассеянность в молитве, народ с меня смеется. Потому что она у всех есть. А Андрей Ткачев на аналогичную жалобу телезрительности сказал иронично: ишь, молитвенница какая! и дал какую-то простую рекомендацию, не о концентрации ума, а о простейших деланиях христианских.

Ни одного дня одинаково не молюсь. И так и эдак. Чаще всего получается бубниловка. Редко - разговор.
Но вот еще что. Самовольно включила в правило те псалмы, которые отвечают реальным моим прошениям. И вот на них-то мысль и сосредотачивается.
Вот и думаю, может потому мысль ускользает, что говорю не то, что думаю, не то, что меня волнует, не то, что я реально прошу.
Чтение полного текста правила скорее идет у меня для тренировки регулярности и для запоминания молитв. Потому что если их часто читаешь, то в нужный момент в течение дня они вспоминаются. И тогда становятся реальным обращением к Богу.

Ну это так, размышления неофита. Через месяц я пойму, что все это неправильно. А через 10 лет подумаю: ну и чепуху же я писала!
 
Православный христианин
Советов тут много можно надавать) Однако, если бы кто однозначно сказал мне как избавиться от рассеянности, я бы на его телефон положил бы 1000 рублей! — как премию:cool:
Владимир, наверное, самый простой способ – это обратиться к опыту святых.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Владимир, а молиться о том, что волнует в этих мыслях или об избавлении от этих мыслей не пробовали? Примерно так: "Господи, Милстивый Господи, очисти меня от этого наваждения! Помоги мне, страстному, исцели меня, яко грешу." Вы сами сформулируйте слова своей молитвы.
 
Православный христианин
Владимир, а молиться о том, что волнует в этих мыслях или об избавлении от этих мыслей не пробовали? Примерно так: "Господи, Милстивый Господи, очисти меня от этого наваждения! Помоги мне, страстному, исцели меня, яко грешу." Вы сами сформулируйте слова своей молитвы.
Очисти меня-это предполагает будущее,то есть когда то очисти меня,а считать до 120 и замечать малейшую страсть -это здесь и сейчас.Просить Бога избавиться от чревоугодия и сейчас не вкушать этот торт это разные вещи.Там теория ,здесь практика. Молитва это же прошение ,а не исполнение.Молитва это прошение, а не воздержание.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Очисти меня-это предполагает будущее,то есть когда то очисти меня,а считать до 120 и замечать малейшую страсть -это здесь и сейчас.Просить Бога избавиться от чревоугодия и сейчас не вкушать этот торт это разные вещи.Там теория ,здесь практика. Молитва это же прошение ,а не исполнение.Молитва это прошение, а не воздержание.
Надеятесь справиться своими силами?
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Однако, если бы кто однозначно сказал мне как избавиться от рассеянности
Не помню, у кого прочла, что самый простой способ избавиться от рассеянности при молитве, это читать короткие молитвы. Легче сосредоточить внимание на словах простой немногословной молитвы, не "уплывать". )

Но в церкви хощу пять словес умом моим глаголати, да и ины пользую, нежели тмы словес языком
1Кор14:19
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Иногда мысли так одолевают со страстью ,что и во время молитвы нет покоя.Эффективна ли практика считать к примеру до 120 ти при этом контролируя свое мышление,что бы оно не возвращалось к мыслям,чаще всего страстным,но бывает на первый взгляд безобидным,под которыми скрывается страсть.Просто ведь даже 2 минуты не думать о них это уже подвиг смирения-пост.Не думаешь- значит отказываешься.Если Вы скажете не надо сопротивлятся-просто читай молитву,молитва всё исправит,то как же происходит с пищей?Разве когда мы пожелаем бутерброд мы никак не противоречим помыслу,только всё молимся?Нет,противоречим-запрещаем себе думать.Так пост и в других мыслях, должно не думать какое то время например 2 минуты и более-тренироваться не думать несколько секунд,это притупляет страсть.Молиться тоже надо ,но мысли иногда такие обычные вьются ,что против них молитва бессильна-только внутренний протест-мысленный пост.Как Вы считаете,люди добрые?
Наши мысли,как и наши поступки - это отражение того,что мы имеем в сердце. Навязчивые мысли - признак пленения человека бесом, когда бес имеет больше прав,чем сам человек. То есть, сам человек допустил беса в зону своих мыслей. Это происходит по причине любви к страсти,либо когда грех свершаемый этим человеком,не считается для него грехом...мол все так делают. в вашем же случае , скорее первый вариант. Вы умом понимаете,что имеете любовь к страсти, но душой не готовы с ней расстаться. То есть,вы не готовы принять себя таким какой вы есть... вы не готовы воспринять весь ужас о себе,потому и пытаетесь исправить себя, через волю.Но проще сломать себе палец, чем искоренить любовь к страсти. Вы говорите - нет - нет - я не такой,я не хочу таким быть... Но это распространенная ошибка, так как вы лжете сами себе и мните о себе подгоняя себя под некий образ о себе... Осознать себя в грязи по самые щеки,уши и нос - да еще и осознать бессилие свое перед этим - это действительно вгоняет в ужас,особенно страх остаться в этом навозе на всегда,и как итог - утонуть в этом болоте безысходности. Но только после этого и начинается молитва к Богу с искренним прошением о спасении. И Бог тогда будет в вашем сердце не одну две минутки, а постоянно. Вы будете хранить эту нить с Богом, как самое дорогое на свете, Мысль о Боге будет приносить сладость и радость,и это не захочется не на что менять. А так, счетом до 120,вы гоняете беса своего, по лабиринту своего ума,а он делает вид, что у вас это получается...
Совет, согревайте свое сердце постоянным благодарением Бога за все. Страсть к еде, рождается от того, что то что вы едите, считаете своим - мол это мое. А значит и нет искренней благодарности к Богу за еду. А когда проявите искреннюю благодарность к Богу,тогда и малым куском будете сыты и на долго. И даже горсть не соленого риса с перцем,будет райским блюдом... ;) а человек приготовивший его Божьим посланником,то есть ангелом во плоти. И вот уже любовь у вас не к еде, а к людям которые вас окружают и есть желание делиться всем этим с другими,тем самым преумножая благодать Божью.
 
Православный христианин
Надеятесь справиться своими силами?
Не совсем.Как я раньше делал,когда не знал ещё бесконечных церковных молитвословий,я молился тихо в уголочке о том,что бы Бог дал мне отсутствие страстных мыслей,а затем приступал к созерцанию(громко сказано,скажем,к смирению себя в данном моем положении и жданием утешения и прогнания бесов от Господа)И действительно же-приходила помощь.С верой в это мысли убегали .Приходил мир в душу и сознание своих грехов даже мысленных.Потом со всеми этими правилами(вечернее,утреннее)я превратил молитву из прошения о мире в сам как бы мир.Из средства превратил в цель.И стала у меня молитва не прошением о умирении а самим умирением,а сам я сражаться перестал,и перестал видеть грехи мысленные.Как бы стал слепой молитвенник.Но хочется опять вернуться к тем временам,когда я не знал длинные молитвы,вернуться к коротким просьбам и затем собственной работе сразу же вслед за молитвой.Осмысление в свете Евангелия своих желаний внутренних движений.(Мне кажется эта работа должна идти вслед за молитвой,а не во время молитвы.)Просто когда считаешь один, два, три все движения души становятся как на ладони,я уже помолился и сейчас слежу за собой,с помощью Божией.
 
Последнее редактирование:
Переславль Залесский
Православный христианин
,а затем приступал к созерцанию(громко сказано,скажем,к смирению себя в данном моем положении и жданием утешения и прогнания бесов от Господа)
Владимир, смиренный своего смирения не увидит... Так же как и гордый свою гордость. Повторюсь, вы следуете своему самомнению, о себе, представлению, каким вы должны быть, а точнее хотите. Но это не верная позиция в молитве. Вы не слышите из за этого, что от вас хочет Бог ,так как слушаете больше себя. БОГ не нарушает волю человека, и оставляет со своей.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Осмысление в свете Евангелия своих желаний внутренних движений.(
Это признак самомнения . Смиренный скорее оставит все свои желания даже благочестивые на первый взгляд . Потому как это может идти в разрез воле Божьей.
Повторюсь советом, простите если что Ищите поводы для искренней благодарности Богу и простым людям. Радуйтесь благодарениям вам от окружающих вас людей, так как своим спасибо, они искренне молятся о вас, да и вообще обращаются к Богу в этот момент.
 
Православный христианин
Владимир, смиренный своего смирения не увидит...
Вадим,я нигде не сказал,что я смиренный.А о том ,что начинаю заниматься смирением с тем положением в жизни в котором я оказался.По вашему это плохо???Даже святые отцы говорят что нужно смиряться во всём.Смирения достигают только святые,но смирять себя должен каждый человек.
 
Православный христианин
Смиренный скорее оставит все свои желания даже благочестивые на первый взгляд .
Что бы оставить свои желания нужно сначала их увидеть.Мы же слепцы.Увидеть свои мысленные грехи.Игнатий (Брянчанинов) сказал-
Надо сперва усмотреть грех свой, потом омыть его покаянием и стяжать чистоту сердца, без которой невозможно совершить ни одной добродетели чисто, вполне с извещением совести.
 
Святая Русь
Православный христианин
Владимир, на мой взгляд вы пытаетесь ввести какой-то очень высокий уровень духовной жизни в свою практику, который и монахи не все ведут. Тут советами на форуме и собственными экспериментами очень опасно обходиться, можно быть обманутым врагом и повредиться. Даже если это и можно мирянину, то только под руководством опытного учителя. Самому очень опасно.
Уровень мирян - это выполнять советы из книг "Слова Паисия Святогорца" (и то не все), письма Никона (Воробьева), Некторые советы святителей Игнатия (Брянчанинова) и Феофана Затворника. Ну может быть еще изучить "Лествицу" Иоанна Лествичника. И то это для продвинутых мирян. ИМХО

В частности, как бороться с помыслами, очень хорошо разъясняется в 3-ем томе книги "Слова Паисия Святогорца" "Духовная борьба".
 
Последнее редактирование:
Казахстан. Семей
Православный христианин
Просто мне кажется, что пост в мыслях тоже должен быть,то есть логическая работа над мыслями, а не только завороженная молитва.
Пост в мыслях весьма актуален. И на мой взгляд, самый простой способ установить его - это сократить количество потребляемой информации в интернете, дома по телевидению, в транспорте через мобильник, и расслабляться на диване без помощи газеты; исключить зажигательные эротические просмотры, прекратить блуждать взглядом по сторонам, и.т.д.
т.е, как только заметил страстную привязанность к какому-либо объекту, то исключи его из зоны своего внимания. ))

Скучно только на первых порах. )) Потом мозг ( а может быть бес) начинает подбрасывать тебе всевозможные идейки, как с пользой потратить высвободившееся время.)
 
Святая Русь
Православный христианин
Пост в мыслях весьма актуален. И на мой взгляд, самый простой способ установить его - это сократить количество потребляемой информации в интернете, дома по телевидению, в транспорте через мобильник, и расслабляться на диване без помощи газеты; исключить зажигательные эротические просмотры, прекратить блуждать взглядом по сторонам, и.т.д.
т.е, как только заметил страстную привязанность к какому-либо объекту, то исключи его из зоны своего внимания. ))

Скучно только на первых порах. )) Потом мозг ( а может быть бес) начинает подбрасывать тебе всевозможные идейки, как с пользой потратить высвободившееся время.)
Согласен, что потребление информации сразу уменьшит наличие дурных мыслей.

Правда, просмотр эротики должен быть вообще исключен у христиан, иначе человек просто не может называться христианином.

Но хотя бы на период поста надо исключить и просмотр даже приличных художественных фильмов (о театре Иоанн Кронштадтский говорил, что это училище страстей), а также просмотр новостей по ТВ (можно ограничиться прочтением самых главных новостей в Интернете), так же чтение недуховной художественной литературы, а также до минимума сократить беседы со знакомыми, посиделки за столом и т.п. Все это резко уменьшит наличие греховных помыслов.
 
Православный христианин
Согласен, что потребление информации сразу уменьшит наличие дурных мыслей.
Все это резко уменьшит наличие греховных помыслов.
То есть поститься от своих собственных мыслей нет смысла пока мы не начнем пост от чужих?Пока не сократим входящую информацию, не сможем контролировать и свои выдумки?
 
Сверху