- Крещён в Православии
Добрый день!
Поделитесь пожалуйста, какие чувства вы испытываете при молитве Отче Наш в храме?
Поделитесь пожалуйста, какие чувства вы испытываете при молитве Отче Наш в храме?
Спокойное, ровноеДобрый день!
Поделитесь пожалуйста, какие чувства вы испытываете при молитве Отче Наш в храме?
Зачем Вам знать, что чувствуем мы, грешные люди? Лучше почитайте, что об этом пишет святой Игнатий (Брянчанинов): "Не ищи в молитве наслаждений: они отнюдь не свойственны грешнику. Желание грешника ощутить наслаждение есть уже самообольщение. Ищи, чтоб ожило твое мертвое, окаменевшее сердце, чтоб оно раскрылось для ощущения греховности своей, своего падения, своего ничтожества, чтоб оно увидело их, созналось в них с самоотвержением. Тогда явится в тебе истинный плод молитвы – истинное покаяние. Ты восстенаешь пред Богом и будешь вопиять к Нему молитвою из бедственного состояния души, тебе внезапно открывшегося; будешь вопиять, как из темницы, как из гроба, как из ада.Добрый день!
Поделитесь пожалуйста, какие чувства вы испытываете при молитве Отче Наш в храме?
Вот мне и интересно, получается ли у Вас это чувствовать при чтении конкретно Отче Наш?Зачем Вам знать, что чувствуем мы, грешные люди? Лучше почитайте, что об этом пишет святой Игнатий (Брянчанинов): "Не ищи в молитве наслаждений: они отнюдь не свойственны грешнику. Желание грешника ощутить наслаждение есть уже самообольщение. Ищи, чтоб ожило твое мертвое, окаменевшее сердце, чтоб оно раскрылось для ощущения греховности своей, своего падения, своего ничтожества, чтоб оно увидело их, созналось в них с самоотвержением. Тогда явится в тебе истинный плод молитвы – истинное покаяние. Ты восстенаешь пред Богом и будешь вопиять к Нему молитвою из бедственного состояния души, тебе внезапно открывшегося; будешь вопиять, как из темницы, как из гроба, как из ада.
Покаяние рождает молитву и в сугубом количестве рождается от дщери своей.
Наслаждение в молитве – исключительный удел святых избранников Божиих, обновленных Святым Духом. Кто, увлекаемый порывами крови, увлекаемый тщеславием и сладострастием, сочиняет сам себе наслаждения, тот находится в горестном самообольщении. К такому сочинению очень способна душа, омраченная жительством по плоти, душа, обманутая и обманываемая своею гордостию.
Ощущения, порождаемые молитвою и покаянием, состоят в облегчении совести, в мире душевном, в примирении к ближним и к обстоятельствам жизни, в милости и сострадании к человечеству, в воздержании от страстей, в хладности к миру, в покорности к Богу, в силе при борьбе с греховными помыслами и влечениями. Этими ощущениями – в которых, однако же, вкушение надежды спасения – будь доволен. Не ищи преждевременно высоких духовных состояний и молитвенных восторгов. Они совсем не таковы на самом деле, каковыми представляются нашему воображению: действие Святаго Духа, от Которого являются высокие молитвенные состояния, непостижимо для ума плотского 22." https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/o-molitve/
Такое впечатление, будто Вы сравниваете практический результат молитвы по аналогии с мантрами или медитациями.Вот мне и интересно, получается ли у Вас это чувствовать при чтении конкретно Отче Наш?
Мне интересно, как вам помогает эта молитва, как она меняет вас. Есть ли результаты в изменении себя с помощью этой молитвы
Да нет ни с чем я не сравниваю. Просто я ничего не ощущаю, когда молюсь, читая Отче Наш или другие православные молитвы. Не помогают они мне никак. Пробовал и в детстве. И потом взрослея тоже возвращался к разным христианским молитвам. И чувствовал, что я должен для себя сам найти слова молитвы. Вообще только одна молитва из Православия мне по душе и помогает, это "Господи, помилуй!"Такое впечатление, будто Вы сравниваете практический результат молитвы по аналогии с мантрами или медитациями.
Результаты есть. Но не моментальные. И именно такие, как описывает святитель Игнатий:
"Ощущения, порождаемые молитвою и покаянием, состоят в облегчении совести, в мире душевном, в примирении к ближним и к обстоятельствам жизни, в милости и сострадании к человечеству, в воздержании от страстей, в хладности к миру, в покорности к Богу, в силе при борьбе с греховными помыслами и влечениями. Этими ощущениями – в которых, однако же, вкушение надежды спасения – будь доволен."
Даже не знаю, что сказать. Вы как будто в развлекательный центр пришли. Ощущений не хватает. Каких?я ничего не ощущаю, когда молюсь, читая Отче Наш или другие православные молитвы.
Речь не про развлечения, а про чувства. Есть ли польза от такой молитвы при которой Вы просто тарабаните слова (как мантры или заклинания) а толку никакого? Никаких внутренних изменений нет, человек не меняется. Годами читает молитвы, а реакции на ситуации не изменились. Получается сам себя обманывал.Даже не знаю, что сказать. Вы как будто в развлекательный центр пришли. Ощущений не хватает. Каких?
Ну так вы не тарабаньте. Молитесь вдумчиво, с разумением.Речь не про развлечения, а про чувства. Есть ли польза от такой молитвы при которой Вы просто тарабаните слова (как мантры или заклинания) а толку никакого? Никаких внутренних изменений нет, человек не меняется. Годами читает молитвы, а реакции на ситуации не изменились. Получается сам себя обманывал.
Просто мои наблюдения показывают, что старые молитвы людей не меняют. Любви в людях больше не становится. Значит, верующий не должен заниматься мазахизмом, тарабаня старые молитвы, а должен сам себе написать молитву, слова, который ему ближе. И молиться.Ну так вы не тарабаньте. Молитесь вдумчиво, с разумением.
Молитва не мантра, и не заговор. Если ждёшь, что Бог за тебя всё сделает, без твоего участия, так это и есть самообман. Понуждать себя надо жить по заповедям. Внутреннюю работу тоже никто за тебя кроме тебя не сделает.
ПС
а если сердце камень камнем, то это называется окамененное нечувствие, и исповедуется как грех на исповеди. Просить надобно Бога о помощи.
Мои наблюдения показывают, что при вдумчивом чтении святоотеческих молитв, которые собраны в общерекомендуемые утренние и вечерние молитвенные правила, изменения происходят.Просто мои наблюдения показывают, что старые молитвы людей не меняют.
верующий не должен заниматься мазахизмом, тарабаня старые молитвы, а должен сам себе написать молитву, слова, который ему ближе. И молиться.
Например: "Господи, научи меня любить, как любишь ты!"
Дай Бог. Лишь бы себя не обманывать.Мои наблюдения показывают, что при вдумчивом чтении святоотеческих молитв, которые собраны в общерекомендуемые утренние и вечерние молитвенные правила, изменения происходят.
какие чувства вы испытываете при молитве Отче Наш
как вам помогает эта молитва, как она меняет вас
старые молитвы людей не меняют
Припоминаю, что Иисус её дал ученикам. Я ничего ну чувствую, когда её читаю. Много слов может быть.Саш, неужели молитва Господня для Вас старая и не актуальна? Вы в курсе откуда она, как появилась?
Саша! Понятно, что Вы спрашиваете не о тех чувствах, которых предостерегали сторониться святые. Скорее об ощущении, а через это и помощи от соборной молитвы. Скажу лично от себя. Лишь один раз в жизни я почувствовал примерно такое: «Невероятно, столько людей возносят молитву к Богу». Всё остальное время соборная молитва ощущается хуже, чем келейная. Приходится придерживаться не свойственных для келейной молитвы темпа и громкости. Вместе с тем, Служба целиком оставляет свой незримый отпечаток.Добрый день!
Поделитесь пожалуйста, какие чувства вы испытываете при молитве Отче Наш в храме?
Сохранять можно только то, что имеешь. Если Вы думаете, что имеете уже христианскую любовь, то Вы очень ошибаетесь. Архимандрит Лазарь (Абашидзе) писал: "Так что искать любовь вне Церкви Православной, в среде людей совершенно неверующих или еретиков есть глубокое заблуждение. Но и мы сами, православные христиане, не должны думать, что сердце наше может легко склониться к исполнению этой заповеди. Нет, но надо пролить пот и слезы, много потрудиться и поскорбеть, прежде чем появятся хоть слабые признаки того, что сердце умягчилось и умилостивилось к ближнему. Если мы внимательно начнем всматриваться в свою душу, если действительно ради заповеди Божией возжелаем любить ближнего своего, то обнаружим в сердце жестокое противление, оно то будет отзываться окамененным нечувствием, то озлобляться и рыкать подобно хищному зверю, будет источать то ненависть, то клевету, то мстительность и зависть, то насмешку, то осуждение, то будет усмехаться злу, преткновению ближнего, то огорчаться его успехами, – таково наше сердце, пока оно не очищено продолжительным трудом самоукорения, молитвами, многими внутренними и внешними подвигами, терпением скорбей, обид, несправедливостей и т.д. Недаром святой Иоанн Лествичник помещает любовь на самой высшей – тридцатой – ступени своей лествицы добродетелей. Как же мы мечтаем достичь ее, перепрыгнув все двадцать девять?Какие только страсти, какие только искажения наших душевных чувств не способны облекаться в одежду любви к ближнему. Какие только пристрастия не стараются изображать из себя самую святую любовь и милосердие к ближним. Многие самые отвратительные страсти получают свободу жить и действовать под прикрытием христианской любви. Как раз больше всего нас от Христа и удаляют-то разные привязанности и пристрастия к людям, мы всегда-то и льнем друг ко другу и к обществу человеческому, водимые всевозможными страстями и дурными наклонностями, которых и перечислить невозможно. Начиная благочестивую христианскую жизнь нам должно как раз больше всего приложить усилия к тому, чтобы освободить сердце от множества таких больных душевных привязанностей к людям. И тут лукавые демоны стараются напеть нам неко-торую разнеживающую, расслабляющую, льстящую нам песенку про любовь ко всем людям, про милосердие, про самопожертвование; таким образом человек может продол-жить те же нечистые отношения, оскверняющие сердце, думая, что он начал совершенно иную жизнь и что он тянется к общению, – это есть признак зародившейся в нем любви к ближним. По неразумию такие страсти, как человекоугодие, ложное, основанное на самолюбовании, смирение, притворная скромность, блуд в самых тонких, сокровенных видах и т.п., могут показаться тем светлым источником, из которого исходит милосердие. Очень важно для спасения души удалить из нее все напускное, притворное, страстное. Мы не играть должны в христианскую любовь, но делать все, чтобы действительно стяжать эту истинную любовь к ближним. Мы должны различать кровяное, душевное, плотское от духовного. Все истинно евангельское, исполнение всякой заповеди Христовой именно ради Бога, ради вечности, не по страстному увлечению, всегда сопряжено с борьбой, с усилием, с понуждением своих сил. Чувство умиротворения и легкости будет после победы, после совершения самого подвига." https://azbyka.ru/otechnik/Lazar_Abashidze/tainstvo-ispovedi/16И ещё для себя я нашёл такие слова и молюсь так: "Господи, помоги сохранить чувство Любви в Душе при любых обстоятельствах! Чтобы не случилось, помоги Любить. Помоги не топтать чувство Любви в Душе!"
Вот эти слова я чувствую и мне они помогают и чувства возникают как вы пишите выше.
Любовь имеет каждый. Наша Душа с Богом общается через чувство Любви. Просто уровень отдачи этой любви у всех разный. При испытаниях, человек делает выбор любить или не любить. Просто в миру человек очень легко и быстро отказывается от любви. Глушит её. Я не говорю, что, например, я имею уже абсолютную христианскую любовь. Но сохраняя любовь, даже увеличивая любовь, когда случаются с нами неприятности, мы по сути боремся с этим "рычанием", тем самым проходя испытания с любовью, не отказываясь от любви. Этим мы и стремимся к христианской любви.Сохранять можно только то, что имеешь. Если Вы думаете, что имеете уже христианскую любовь, то Вы очень ошибаетесь. Архимандрит Лазарь (Абашидзе) писал: "Так что искать любовь вне Церкви Православной, в среде людей совершенно неверующих или еретиков есть глубокое заблуждение. Но и мы сами, православные христиане, не должны думать, что сердце наше может легко склониться к исполнению этой заповеди. Нет, но надо пролить пот и слезы, много потрудиться и поскорбеть, прежде чем появятся хоть слабые признаки того, что сердце умягчилось и умилостивилось к ближнему. Если мы внимательно начнем всматриваться в свою душу, если действительно ради заповеди Божией возжелаем любить ближнего своего, то обнаружим в сердце жестокое противление, оно то будет отзываться окамененным нечувствием, то озлобляться и рыкать подобно хищному зверю, будет источать то ненависть, то клевету, то мстительность и зависть, то насмешку, то осуждение, то будет усмехаться злу, преткновению ближнего, то огорчаться его успехами, – таково наше сердце, пока оно не очищено продолжительным трудом самоукорения, молитвами, многими внутренними и внешними подвигами, терпением скорбей, обид, несправедливостей и т.д. Недаром святой Иоанн Лествичник помещает любовь на самой высшей – тридцатой – ступени своей лествицы добродетелей. Как же мы мечтаем достичь ее, перепрыгнув все двадцать девять?Какие только страсти, какие только искажения наших душевных чувств не способны облекаться в одежду любви к ближнему. Какие только пристрастия не стараются изображать из себя самую святую любовь и милосердие к ближним. Многие самые отвратительные страсти получают свободу жить и действовать под прикрытием христианской любви. Как раз больше всего нас от Христа и удаляют-то разные привязанности и пристрастия к людям, мы всегда-то и льнем друг ко другу и к обществу человеческому, водимые всевозможными страстями и дурными наклонностями, которых и перечислить невозможно. Начиная благочестивую христианскую жизнь нам должно как раз больше всего приложить усилия к тому, чтобы освободить сердце от множества таких больных душевных привязанностей к людям. И тут лукавые демоны стараются напеть нам неко-торую разнеживающую, расслабляющую, льстящую нам песенку про любовь ко всем людям, про милосердие, про самопожертвование; таким образом человек может продол-жить те же нечистые отношения, оскверняющие сердце, думая, что он начал совершенно иную жизнь и что он тянется к общению, – это есть признак зародившейся в нем любви к ближним. По неразумию такие страсти, как человекоугодие, ложное, основанное на самолюбовании, смирение, притворная скромность, блуд в самых тонких, сокровенных видах и т.п., могут показаться тем светлым источником, из которого исходит милосердие. Очень важно для спасения души удалить из нее все напускное, притворное, страстное. Мы не играть должны в христианскую любовь, но делать все, чтобы действительно стяжать эту истинную любовь к ближним. Мы должны различать кровяное, душевное, плотское от духовного. Все истинно евангельское, исполнение всякой заповеди Христовой именно ради Бога, ради вечности, не по страстному увлечению, всегда сопряжено с борьбой, с усилием, с понуждением своих сил. Чувство умиротворения и легкости будет после победы, после совершения самого подвига." https://azbyka.ru/otechnik/Lazar_Abashidze/tainstvo-ispovedi/16
Саша, как я понял, Вы берете только один аспект греховности: когда вас обижают или причиняют скорби Вы стараетесь не возненавидить источник скорбей, т.е. не отказаться от любви. И просите об этом Бога. И это доброе дело.Любовь имеет каждый. Наша Душа с Богом общается через чувство Любви. Просто уровень отдачи этой любви у всех разный. При испытаниях, человек делает выбор любить или не любить. Просто в миру человек очень легко и быстро отказывается от любви. Глушит её. Я не говорю, что, например, я имею уже абсолютную христианскую любовь. Но сохраняя любовь, даже увеличивая любовь, когда случаются с нами неприятности, мы по сути боремся с этим "рычанием", тем самым проходя испытания с любовью, не отказываясь от любви. Этим мы и стремимся к христианской любви.
По поводу фантазий о Любви. Нельзя сказать, что вот если у человека нет настоящей христианской Любви, то он вообще не любит. Любовь есть у всех. Просто разная степень её отдачи. Но нужно стремиться к настоящей христианской любви.Саша, как я понял, Вы берете только один аспект греховности: когда вас обижают или причиняют скорби Вы стараетесь не возненавидить источник скорбей, т.е. не отказаться от любви. И просите об этом Бога. И это доброе дело.
Но этого не достаточно. Ведь сказано, что нарушивший одну заповедь повинен против всего закона, если человек не убивает, но прелюбодействует или ворует, то он тоже нарушитель закона.
Любая страсть - это идол, кумир, которого мы любим больше чем Бога и ближнего, тем самым отрекаясь от любви. Например, сребролюбие - это идолопоклонство. Сребролюбец, страдающий расточительностью или скупостью, не может любить ни Бога, ни ближнего. Блудник тоже не может любить ни Бога, ни ближнего. Чревоугодник. Читал как-то историю об одном гурмане, который когда разорился из-за непомерных трат на еду и закончились у него деньги, то на последние купил себе вкусную зажаренную курочку, съел ее с аппетитом и покончил жизнь самоубийством. Он это сделал, потому что любил вкусную еду больше, чем Бога и ближних. Страдающий гордыней также не может любить Бога и ближнего.
И, пока человек не очиститься от страстей, он не может иметь настоящей христианской любви. Все это только мечтания, фантазии о любви, мало что общего имеющие с настоящей духовной любовью.
Скорее наоборот, страсти, как сорняки, глушат добрые чувства любви к Богу.Опять же со страстями человек борется учась Любить Бога. Человек тяготеет к страстям, когда Любовь к Богу уходит.