Помогите побороть страх перед первой исповедью.

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Жанна, в другой город для меня не приемлемо. Хочу исповедоваться у одного священника. Потому что есть вопросы с которыми сама не справлюсь. Мне как раз очень нужен пастырь добрый. Только у меня большие запросы, возможно от гордыньки. А возможно, что очень чувствую фальш и безразличие. А это ранет. Конечно священник не должен быть желеткой, и приходить ему жаловаться на свои беды десять раз об одном и том же, я тоже не поддерживаю. Но, они должны окормлять свою паству. И формализм в этом не приемлем.
Татьяна, а вы не путаете таинство исповеди и духовное окормление?
Игнатий (Брянчанинов) много лет искал духовника. Но ведь исповедывался до того.

У меня не было первой исповеди по всем правилам, такой вот подробной. На ней выпалилось то, о чем я и не думала, идя на исповедь. И по степени искренности потом такой уже не случалось. Но на тот момент я вообще полностью доверилась Богу, даже не осознавая этого. У меня визуально вызвал симпатию один священник, а подошла я к другому. Который служил вечернюю и вышел позже, и к нему еще не собрались люди в очередь. Причины, по которым не обсуждаешь некоторые свои вопросы, разные. Например, нет уверенности, что тебя поймут правильно. Или вот как у вас. Вообще потребовалось время для знакомства. Священник не Господь Бог, все движения сердца не видит :)

Может быть предметом первой исповеди стоит сделать один грех - неверие. И рассказать о своем недоверии и своих опасениях.

Или сказать об этом любому дежурному священнику, прийти к нему на беседу. Его это не оскорбит, а вы получите свой личный практический опыт беседы (если его еще нет).
 
Православный христианин
Алексейка, мне даже в голову такое не приходило, что священник может потерять ум. Но ведь тогда нет никакого подтверждения, что он говорит правду. Кто знает, что ему это все не приснилось?
Типа ты сам (я) служишь причиной разглашения тайны и напрягает стыд перед другим человеком за возможное разглашение его тайны без его спроса, с которым грешил и грех его всплывет из за тебя. Лет 20 назад матушка служившего тогда священника лишилась ума, помимо прочего говорила, что все про всех знает и люди все равно ответят за все. Грозила пальцем, потом показывала на небо, когда с кем то встречалась. Без подробностей грозила, но священник просил у людей прощения, что кое чем делился с матушкой. Матушку отправили в лечебницу, после лечения она стала вроде бы нормальной, но ее периодически возили туда. Но года через 2 она тихо пошла и самоубилась под поезд. Священник запил, крепко, его перевели далеко, по слухам вроде бы совсем перестал служить. Это все из рассказов, сам я тогда был еще поклонником Ошо.
Гарантии никакой нет что и сам не лишусь ума и уже сам всем все выложу напрямую, что знаю. Это так, нет никаких гарантий даже за самого себя, но как то все таки стыдно в уме рассказывать подробности, касающиеся не только тебя самого. Да и с женой о многом говорится, дети много секут, соседи. Но все таки не могу с подробностями.
Теперешний священник ни разу меня не расспрашивал подробно, я просто гипотетически думаю отказаться говорить подробности, если вдруг батюшка захочет их узнать. А дальше уже как Господь решит. Раньше это сильно напрягало, был весь в сомнениях и метаниях, сейчас уже просто решение принято. Пусть я сам болен ненужными страхами, но иначе не получается. Очень боялся, что батюшка начнет что то выяснять.
Татьяну понимаю, но можно принять решение не вдаваться в подробности и идти на исповедь. Хотя бы для начала, можно грехи просто на листик написать.
 
Православный христианин
Татьяна, а вы не путаете таинство исповеди и духовное окормление?
Игнатий (Брянчанинов) много лет искал духовника. Но ведь исповедывался до того.

У меня не было первой исповеди по всем правилам, такой вот подробной. На ней выпалилось то, о чем я и не думала, идя на исповедь. И по степени искренности потом такой уже не случалось. Но на тот момент я вообще полностью доверилась Богу, даже не осознавая этого. У меня визуально вызвал симпатию один священник, а подошла я к другому. Который служил вечернюю и вышел позже, и к нему еще не собрались люди в очередь. Причины, по которым не обсуждаешь некоторые свои вопросы, разные. Например, нет уверенности, что тебя поймут правильно. Или вот как у вас. Вообще потребовалось время для знакомства. Священник не Господь Бог, все движения сердца не видит :)

Может быть предметом первой исповеди стоит сделать один грех - неверие. И рассказать о своем недоверии и своих опасениях.

Или сказать об этом любому дежурному священнику, прийти к нему на беседу. Его это не оскорбит, а вы получите свой личный практический опыт беседы (если его еще нет).
Нет, Жанна, я не путают. Я скорее многого хочу. :) Чтобы исповедоваться у священника, и остаться у него на окормление. Наверное живу иллюзиям.
 
Православный христианин
Мария, спасибо. Я Вас поняла.
Я пишу и стираю написанное. Попробую ответить позже.
 
Православный христианин
Мария, я допускают ошибочность своих рассуждений, мыслий, восприятия. Проблема моя больше, конечно не только в раскрытии моих грехов священниками, а в недоверии им. Наверное вы это уже поняли.
Если Вас не затруднит, расскажите о своём отношении к священникам. Что вы ждете от них для себя, как их воспринимаете? Может лучше поговорить со мной приватно, чтоб никого не соблазнять?
Я нихочу никого осуждать и выводить на чистую воду. Но, осуждаю священников(( Это мой нарыв, и моя боль. Я не могу эту ситуацию изменить. Не знаю как. Если сочтете для себя это разговор не полезным, так и скажите, я не обижусь. Мне не с кем об этом поговорить. Неверующие с удовольствием поддержки тему обсуждения священников, но мне не это надо.
Я почти научилась принимать людей с их недостатками. Стараюсь носить немощи чужие, как учат святые отцы. Конечно не идеально, и я падаю, чаще чем хотелось. Но, здесь я понимаю, что многие из мирских людей не думают о своих грехах, кто то неверующий, разные люди. И их немощи легче нести. А вот немощи священников не получается. Но, об этом подробнее писать не буду.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Татьяна, возможно я ошибаюсь, но мне так же,как и другим участникам форума, кажется, что у Вас происходит смешение понятия исповедь и окормление.
Вам, вероятно (опять повторюсь, что это только мое мнение, возможно ошибочное), хочется, чтобы при раскрытии грехов с Вашей стороны Вы получили адекватный совет от умудренного человека.
Но исповедь
И́споведь (Таинство покаяния) – таинство Православной Церкви, во время которого исповедующий свои грехи с искренним раскаянием, получает разрешение и оставление грехов от Бога. https://azbyka.ru/m-ispoved
То есть главное на исповеди - исповедание грехов и получение разрешения от них через иерея от Самого Бога. В общем-то понимание священником нашей тонкой и чувствительной души, уточнение обстоятельств наших грехов - не есть обязательное условие исповеди. Вы же пишете о том, что нам желательно, чтобы священник дал совет сообразно нашей жизни, сообразно нашему устроению. Да, это желательно, но вовсе не обязательно.
Поэтому идем смело к ЛЮБОМУ батюшке и исповедуем свои грехи Богу, от Бога ждем прощения. А что сверх того, то оно будет, но в свое время, тогда, когда мы созреем до этого. Все остальное - страхования и мудрования не от Бога.
И еще раз повторю: "Помощи Божией Вам в преодолении страхований от лукавого."
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Вы сильно печетесь о своих грехах, а всего то надо вытряхнуть эту кошелку на исповеди и просто походить несколько месяцев в церковь, я думаю что многие вопросы отпадут сами собой.
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
я допускают ошибочность своих рассуждений, мыслий, восприятия. Проблема моя больше, конечно не только в раскрытии моих грехов священниками, а в недоверии им
А вот немощи священников не получается. Но, об этом подробнее писать не буду.
Хорошо, можете не раскрывать всего, только вот я не поняла, Вы вообще исповедовались? Просто мне почему так показалось, что нет. Или, быть может, не совсем понимаете, что такое исповедь и для чего.

расскажите о своём отношении к священникам. Что вы ждете от них для себя, как их воспринимаете? Может лучше поговорить со мной приватно, чтоб никого не соблазнять?

Моё отношение к священнослужителям...благоговейное.
Когда я шла на первую (да и последующие) исповедь, то шла не к батюшке. Я шла к Господу. Мне надо было рассказать Ему всё (хоть Он и так знает), что меня очень тяготило всё то, что было сделано против заповедей.. и не по-людски (слова священника на кое-что из моего прошлого), хоть и исправлено вроде... Я знала, что священник мне лично ничего не должен, но он поможет мне и сделает всё, что нужно для меня.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Мне еще впоминается, что я не могла исповедоваться до той поры, до которой не ужаснулась тому, что натворила в жизни. Только тогда, когда стало не просто страшно, а невозможно от самой себя, стало и совершенно безразлично, что сказать, как, что ответит священник. Стало невозможно дальше жить без исповеди. В таком состоянии абсолютно все равно, кто-то что-то узнает или нет, важно другое - простит Бог или не простит, а не простить Он может только по одной причине - нераскаянности.
Если возникают какие-то препятсвия к исповеди, то по моему опыту (не претендую на истинность), значит грехи не жгут душу.
 
Православный христианин
Алексейка, может быть, вы сами когда-то раскрывали чужие секреты, и поэтому сейчас ждете возвращения бумеранга? Меня перспектива сближения с нечистой силой уже в этой жизни пугает больше, чем мизерная вероятность разглашения тайн, которые у всех примерно одинаковые.
Страшная история про священника, а на первый взгляд кажется, что у них все должно быть хорошо.
Нашла хорошую цитату у архиепископа Платона Фивейского на этом сайте:
"Кающийся должен говорить только то, что необходимо духовнику знать о числе, виде, тяжести грехов, не примешивая ничего посторонняго; открывать только свои собственные грехи, а не других людей, не должен называть и указывать ясно лиц, участвовавших во грехе, кроме тех случаев, в которых нельзя исповедать греха, не указав ясно лица, с которым грешил, (например если кто покается, что он согрешил с родною сестрою). Если же кающийся будет говорить о посторонних вещах, то духовник должен с кротостию остановить его, внушить ему, что разсказ его не относится к исповеди, и с любовию указать, как надобно исповедываться."
 
Православный христианин
Алексейка, может быть, вы сами когда-то раскрывали чужие секреты, и поэтому сейчас ждете возвращения бумеранга? Меня перспектива сближения с нечистой силой уже в этой жизни пугает больше, чем мизерная вероятность разглашения тайн, которые у всех примерно одинаковые.
Если от Господа, то пусть прилетает на меня бумеранг. На исповеди нет, а в разговорах болтал. Может сам себе красивее кажусь, не знаю.
Что значит не вдаваться в подробности?
Грехи только названия перечислять. Сказать блудил, но не блудил с соседкой.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
... местность маленькая, все друг друга знают и ходят в одну церковь. Священник который её исповедовал рассказал о каких то её грехах своей жене, матушке, которая работала как я поняла в той же церкви. А та разнесла сперва по своим знакомым с которыми работала, а потом все вышло далее.

Татьяна, Вам здесь уже дали много советов (хороших и разных), но видимо немного не то, что бы Вам помогло.
Скорее всего и то, что я сейчас скажу, наверное не то, что бы Вы ожидали, но у меня почему-то возникло желание сказать следующее:
1. В первые века христиане исповедывались публично. так исповедовали христиан апостолы. Никакой тайны исповеди не было.
2. После смерти мы все узнаем друг про друга всё. Никаких тайн не будет. Тайна исповеди это только здесь и сейчас. там её не будет.
3. А что случится, если произойдет "самое страшное" и все узнают о Ваших грехах? - Муж бросит? проблемы с карьерой? (я серьезно)
4. Одна женщина мне говорила, что она несколько лет назад зашла в храм, а батюшка с ней там так обошёлся, что она несколько лет после этого в храм зайти не могла (вывод: какой батюшка плохой). Реальность же такова: в тот момент просто Бог не захотел, чтобы она пришла в храм. Если бы это было полезно для неё в тот момент (остаться в храме), батюшка бы онемел на время и ничего не сказал бы (волос с твоей головы не упадет без Его воли, но это не снимает со священника его личного греха, что он выгнал человека из храма). Священник лишь инструмент в Его руках.
 
Россия
Православный христианин
Это какая то формальность получается. Сказать блудил с соседкой, но не с Зинкой, как вам такой вариант?
Извините что вмешиваюсь в дискуссию, но это действительно интересный вопрос, как определить какие детали важны а какие нет. Взять этот же пример с соседкой Зинкой. Почему именно важно сообщать что с соседкой? Еслиб была не соседка, то от этого грех стал бы меньше? Тема для меня личная, не потому что изменяю своей супруге с соседками(такого и в мыслях нет), а потому что каждый раз думаю что важно а что нет на Исповеди. А учитывая мой ОКР нередко подготовка становится мучением.
 
Православный христианин
Извините что вмешиваюсь в дискуссию, но это действительно интересный вопрос, как определить какие детали важны а какие нет. Взять этот же пример с соседкой Зинкой. Почему именно важно сообщать что с соседкой? Еслиб была не соседка, то от этого грех стал бы меньше? Тема для меня личная, не потому что изменяю своей супруге с соседками(такого и в мыслях нет), а потому что каждый раз думаю что важно а что нет на Исповеди. А учитывая мой ОКР нередко подготовка становится мучением.
Потому что, некоторых особо накосячивших деятелей , после этого совесть мучать не будет .
 
Православный христианин
Это какая то формальность получается. Сказать блудил с соседкой, но не с Зинкой, как вам такой вариант?
Что то стопорит. Соседка то уже рядом, вычисляется, могу уточнить только блудил с женщиной, с совершеннолетней, с замужней или нет, какие то такие подробности. С любым человеком так, вдруг пересечемся втроем -я, она, батюшка или вот матушка. Я, зная, что выложил подробности, как себя буду чувствовать? В прошлом уже, бросил окончательно этот грех, не блужу, сейчас только ссоры в реале напрягают, лень, такое все, но блудные мысли тоже посещают, их тоже нужно без подробностей. Ссоры чаще всего с родными, с мамой. Захочет кто то из них прийти на исповедь, а я на последней все о наших отношениях расскажу, как потом в глаза им смотреть, стоя в очереди на исповедь? Вдруг он.она промолчит, батюшка спросит, а вот тогда то вы ссорились... И... Нет, не могу. Точка. Откажусь от подробностей, решено. А там как Господь управит.
 
Последнее редактирование:

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
это действительно интересный вопрос, как определить какие детали важны а какие нет
Например, акт прелюбодеяния свершён.
Господь знает всё, грешник признался-раскаялся-исповедался.
Неужели священник начнёт выведывать "с кем..имя, адрес?". Священнику в принципе зачем эта подробность? В большом городе и эта подробность ничего особо не даст, а вот в малом населённом пункте зачем? Я даже и представить такого поведения у священнослужителя не могу.
Скорее важны общие обстоятельства - свершилось раз или длительные блудные отношения.
Мне думается, что уточнить надо было бы только, если была бы какая-то особенность, которая в корне меняет...например, измена супругу с лицом того же пола. Так как тут ещё один грех..и т.д.
 
Сверху