В чем смысл жизни человека?

Крещён в Православии
И вам Мир, и Вас пусть хранит. Насчет разума - это вывод Александра Меня. Я его много слушал аудиокниг, в том числе про Царя Соломона. Может, конечно он для вас слабый авторитет.
Мир Вам! Я с большим интересом читаю книги и слушаю лекции протоиерея Александра (Меня). Честно говоря, не обращал внимание на его высказывания относительно "Соломона и разума". Если Вам не трудно, дайте, пожалуйста, ссылку. Хотелось бы прочесть это в контексте, предлагаемом прот. Александром. Храни Вас Господь!
 
Крещён в Православии
Мир Вам! Спасибо большое за ссылку. Я знаком с этой этой главой книги прт. Александра "На пороге Нового Завета", но не придавал значения словам автора о нужности/ненужности разума. Тут, действительно, не Соломон, но сам прт. Александр ставит вопрос как, по его мнению, итог размышлений Екклесиаста, - если все суета сует, то к чему тогда разум? (см. аудиозапись по ссылке, на 22 мин. 57 сек.). Но на 27 мин. 40 сек. и далее звучит ответ автора лекции на этот вопрос: человек должен "РАЗУМНО оценить свое место в мире...". Неужели можно что-либо разумно оценить, не применяя при этом разум и не зная, для чего он нужен? Другое дело - если применять разум без страха Божьего и принимать не мудрые решения, то и результат окажется плачевным.

"Притчи Соломона, сына Давидова, царя Израильского, чтобы познать МУДРОСТЬ и наставление, понять изречения РАЗУМА." (Притчи. 1:1,2).

Обратите внимание, что в Книге Притч Царя Соломона, в отличие от Книги Екклесиаста, нигде не подразумевается вопрос о нужности/ненужности разума (правда, этот вопрос ставит глубоко чтимый мной прт. Александр). Но ведь авторство и "Притч", и "Екклесиаста" приписывают одному и тому же Соломону. Есть, конечно, сомнения относительно автора Книги Екклесиаста, но это уже другая тема. Храни Вас Господь!


 
Результат как раз будет хорошим, но путь к нему более мучительным, чем еслиб человек все делал изначально *по хорошему*.
 
Православный христианин
Смысл жизни у каждого свой. И каждому дана жизнь, чтобы этот смысл обрести. Мы обретаем его через ошибки, промахи и т. д. И большое счастье в конце жизни осознать, что ты хоть чуть, что-то делал правильно.
 
Прочее
Почему человек так отчаянно нуждается в смысле жизни? Разве не эта нужда есть наша настоящая проблема, которая требует понимания? Ведь, какой бы смысл жизни мы себе ни придумали, это будет только реакцией на проблему. Реагировать можно хоть до скончания времен, однако проблема-то никуда не денется.

Вопрос смысла всегда встает относительно действия. Разве нет? Ум наш категорически не терпит бессмысленных действий. Мы не заставим себя что-то делать, если эта деятельность будет бесполезной бессмыслицей. Что же тогда является смыслом действия? Разумеется обретение положительного результата. Проще говоря выгоды. Мы не станем ничего делать, если не получим от этого удовлетворительного результата. Не получим награды. Награды материальной, эмоциональной или духовной. Смысл действия равен обретению положительного результата. То есть смыслом всегда озабочен эгоизм. Смысл - это всегда корыстное побуждение обладать. Расчёт - сколько усилий я вложу и сколько получу взамен. Человек, нуждающийся в смысле, воспринимая жизнь как совокупность действий, спрашивает: а что я получу от жизни?

Разве такое потребительское отношение к жизни может принести человеку счастье? Если от жизни он хочет что-то поиметь, что-то взять. Конечно он готов заплатить известную цену, но только для того, чтобы приобрести ещё больше. Разве жизнь - это только лишь задний план для эгоизма? Разве жизнь это поле, на котором нам надлежит реализовывать жажду брать?

Не потому ли человек так нуждается в смысле жизни, что не видит подлинной красоты этой жизни? Если же человек растворился в этой красоте, если он умер в истине её переживания, то откуда вообще могут взяться слова? Откуда могут появиться вопросы? Откуда возникнет рациональный смысл?

Что же мешает человеку стать тождественным жизни? Всего лишь идея самого себя. Сознание его полностью сконцентрировано на идее "Я". Он долго копил это "Я", умножал его выгодой, обладанием и полезными результатами. И сейчас это "сокровище" обрело очень, очень много смысла.
 
Последнее редактирование:
Прочее
Когда вы говорите, что желаете следовать своей природе, вы снова говорите о собственности и снова находитесь во власти эгоизма. Нет никаких сомнений, что природа себя и природа жизни, это два совершенно разных феномена. Вы сообщаете, что природа себя является для вас приоритетом и ставите собственные интересы впереди жизни. Утвержденные приоритеты неизбежно порождают выгоду и стремление взять лучшее. И всё это разумеется есть движение корысти и желания обладать. Вслед за ними тенью возникает проблема смысла: в чем смысл моих усилий, если они ничего не прибавляют к моей собственности духовной или материальной? Очевидно нам надлежит выяснить, что такое природа себя и что такое природа жизни, иначе мы будем употреблять эти слова без всякого понимания. Пока вы пойманы в ловушку природы себя, вы никогда не прикасаетесь к природе жизни, не узнаете её красоты. Мне бы хотелось сначала услышать от вас, как понимаете вы природу себя и природу жизни?
 
Православный христианин
Вы сообщаете, что природа себя
Я так и писал: природа себя?
Когда вы говорите, что желаете следовать своей природе, вы снова говорите о собственности и снова находитесь во власти эгоизма.
Например. Следовать своей природе - вкушать пищу и спать. Вкушать пищу и спать - это эгоизм?
Человек по своей природе разумен и смертен. Быть разумным и смертным человеком - быть эгоистом? Может ли человек не мыслить, не вкушать пищу, не спать, то есть может ли человек не следовать своей природе, чтобы не быть эгоистом?
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Пока вы пойманы в ловушку природы себя, вы никогда не прикасаетесь к природе жизни, не узнаете её красоты. Мне бы хотелось сначала услышать от вас, как понимаете вы природу себя и природу жизни?
Ловушка природы себя - это что? Я даже не понимаю о чем идёт речь. Также не понимаю Ваших словесных выражений «природа себя» и «природа жизни».

Природа человека понимается как начало закономерного движения, которое созерцается (познаётся) в индивиде.
Природа человека определяется как разумная и смертная. Разумностью есть начало мыслительного процесса и телесного движения.

Понятие природы тождественно понятию сущности, естества, а также понятию вид, как то, на что разделяются роды.
 
Последнее редактирование модератором:
Прочее
Я так и писал: природа себя?

Например. Следовать своей природе - вкушать пищу и спать. Вкушать пищу и спать - это эгоизм?
Человек по своей природе разумен и смертен. Быть разумным и смертным человеком - быть эгоистом? Может ли человек не мыслить, не вкушать пищу, не спать, то есть может ли человек не следовать своей природе, чтобы не быть эгоистом?
Пищу вкушают даже бактерии, однако у них нет представления о себе. Пищу может вкушать человек в коме, и при этом не ведая о собственной природе, не ощущая самого себя. У спящего человека полная голова мыслей, а мозг работает продуктивнее, чем днем, однако этот человек без сознания. Природа себя – это очевидным образом природа самосознания. Неужели мне необходимо объяснять вам такие элементарные вещи?
 
Православный христианин
Пищу вкушают даже бактерии, однако у них нет представления о себе. Пищу может вкушать человек в коме, и при этом не ведая о собственной природе, не ощущая самого себя. У спящего человека полная голова мыслей, а мозг работает продуктивнее, чем днем, однако этот человек без сознания. Природа себя – это очевидным образом природа самосознания. Неужели мне необходимо объяснять вам такие элементарные вещи?
Уважаемый, Вы оказывается обычный профан, эгоистично что-то о себе возомнивший. Только это и хотел показать другим.
 
Прочее
Ловушка природы себя - это что? Я даже не понимаю о чем идёт речь. Также не понимаю Ваших словесных выражений «природа себя» и «природа жизни».

Природа человека понимается как начало закономерного движения, которое созерцается (познаётся) в индивиде.
Природа человека определяется как разумная и смертная. Разумностью есть начало мыслительного процесса и телесного движения.

Понятие природы тождественно понятию сущности, естества, а также понятию вид, как то, на что разделяются роды.
Сейчас мы говорим о смысле жизни. Не говорит ли нам поиск этого смысла о том, что мы не понимаем, что такое жизнь? Ведь если бы мы ясно понимали природу жизни, то нам и смысл её был бы совершенно ясен. Мы не искали бы его. Почему вас ставит в тупик выражение природа жизни? Если вам будет удобней, то давайте заменим выражение природа жизни на суть жизни. В чем же тогда суть жизни? Вопрос непростой. Но его можно весьма облегчить, если обнаружить главное свойство жизни, которое и будет тождественно самой жизни. Можете назвать самое фундаментально свойство жизни?
 
Прочее
Уважаемый, Вы оказывается обычный профан, эгоистично что-то о себе возомнивший. Только это и хотел показать другим.
Воздержитесь, пожалуйста, от оскорблений. Хамство демонстрирует только бессилие, а мне хочется надеяться, что вы человек порядочный.
 
Православный христианин
Сейчас мы говорим о смысле жизни. Не говорит ли нам поиск этого смысла о том, что мы не понимаем, что такое жизнь? Ведь если бы мы ясно понимали природу жизни, то нам и смысл её был бы совершенно ясен. Мы не искали бы его. Почему вас ставит в тупик выражение природа жизни? Если вам будет удобней, то давайте заменим выражение природа жизни на суть жизни. В чем же тогда суть жизни? Вопрос непростой. Но его можно весьма облегчить, если обнаружить главное свойство жизни, которое и будет тождественно самой жизни. Можете назвать самое фундаментально свойство жизни?
Вы используете понятия, не понимая их определения, поэтому не можете определить смысл слов. Как можно отождествлять слова «природа» и «суть»? Первое обозначает форму, а второе обозначает внутренне содержание данной формы. Форма и ее содержаниеине не одно и тоже.
Более того, манера писать от многих лиц (используя местоимение «мы») ясно указывает на штампованное мышление и манеру излагать свои мысли в виде демагогии.

Слово «жизнь» можно применять только к живым природам.
Жизнь человека - форма или способ природного существования индивида (не применяю слово «ипостась», чтобы не затруднить Вашего понимания). Поэтому жизнь имеет индивид, а не сама природа. Сам же индивид, чтобы иметь жизнь, должен следовать предназначению своей природы. Так природа человека создана по образу Бога, поэтому чтобы иметь жизнь каждый человек должен сохранять в себе образ Бога, уподобляюсь Богу в своих делах. Так понятно?

Фраза «природа жизни» по своей сути бессмысленная, ибо не имеет содержания. Содержанием в данном случае должны быть существенные свойства, а сама жизнь должна быть некой ипостасью (самобытием) данной природы, но жизнь есть способ бытия (способ смобытия, а не само самобытие). Бытие и природа по своей сути (смыслу) абсолютно разные понятия. Следовательно сочетание слов «природа жизни» являет смысловой абсурд, а значит и Ваш вопрос ко мне о фундаментальных (природных или сущностные) свойствах жизни абсурден по своему смыслу и не имеет ответа.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Воздержитесь, пожалуйста, от оскорблений. Хамство демонстрирует только бессилие, а мне хочется надеяться, что вы человек порядочный.
Не вопрос. Но и Вы следите за своими словами и отвечайте только за себя, а не выдумывайте о других.
 
Прочее
Опять вы пишите: "чтобы иметь жизнь". Почему вам так хочется неприметно поиметь жизнь? Разве это не тот же самый эгоистический способ мышления с поиском смысла и основным вопросом, что я поимею от жизни? Когда я говорю, что вы пойманы в ловушку природы себя, это значит, что вы понимаете жизнь как свойство объекта. Вот стоит объект дерево, а жизнь - просто свойство этого объекта. Действительность объекта вы ставите раньше действительности жизни. Однако дерево это всего лишь вплетено в жизнь. И уж конечно живет оно прекрасно себе без всякого образа бога. Взгляните на жизнь шире. И попробуйте всё-таки ответить на вопрос. Это самый простой способ подойти к сути жизни, к природе жизни, к действительности жизни, слова не имеют здесь никакого значения, подойти к реальности жизни, поняв её основное свойство, которое тождественно самой жизни. Попробуйте назвать самое фундаментальное свойство жизни. Или порассуждать, чем бы оно могло быть.
 
Православный христианин
что вы пойманы в ловушку природы себя, это значит, что вы понимаете жизнь как свойство объекта.
Уважаемый, Марк, больше просьба не приписывать мне того, чего-то не пишу.
Мной жизнь конкретного человека понимается как его природный способ существования. Об этом я писал.
Понимаете, что слова «свойство» и «способ» несут разные смысловые понятия. Первое может обозначает сущностные или несущностное качества. Второе обозначает необходимое движение или действие для достижения конкретной цели.

Очень прошу Вас дать Ваше определение понятию «жизнь».
Жизнь - это ....
Жду.
 
Прочее
Уважаемый, Марк, больше просьба не приписывать мне того, чего-то не пишу.
Мной жизнь конкретного человека понимается как его природный способ существования. Об этом я писал.
Понимаете, что слова «свойство» и «способ» несут разные смысловые понятия. Первое может обозначает сущностные или несущностное качества. Второе обозначает необходимое движение или действие для достижения конкретной цели.

Очень прошу Вас дать Ваше определение понятию «жизнь».
Жизнь - это ....
Жду.
Почему мы так нуждаемся в определениях? Не потому ли, что только так мы можем использовать окружающую нас действительность? Наше мышление является предопределяющим. Оно всегда ожидает результат. Заключая действительность в определения, мы контролируем её. Это необходимо нам на техническом уровне, в повседневной жизни, необходимо для физического выживания, но как можно сделать заключенной жизнь? Да и зачем? Зачем ограничивать жизнь в определении? Чтобы подчинить жизнь своим интересам? Я пытаюсь прийти с вами к пониманию жизни не на уровне слов, смыслов, значений, а её живой сути, открывающейся только в переживании. Подойдите к проблеме интуитивно. Неужели так сложно? Вокруг вас океан жизни, оглянитесь. Что вы видите интуитивно? Какое свое основное свойство вам демонстрирует жизнь?
 
Православный христианин
слова не имеют здесь никакого значения, подойти к реальности жизни, поняв её основное свойство, которое тождественно самой жизни
Данное Ваше суждение ясно показывает, что Вы мыслите некими абстракциями, поэтому свойства у Вас существуют сами по себе, а слова не имеют значения. Как такое может быть? Никак.

Надо учиться мыслить правильно.
 
Сверху