Бесстрашие

Надо ли бояться ада?


  • Всего проголосовало
    16
Память смертная не имеет ничего общего со страхом ада.
Если нет угрозы ада, какой смысл постоянно помнить о смерти? Считаете, когда Пимен Великий говорил: "Поверьте, братья, куда будет ввержен сатана, туда буду ввергнут я", он не боялся ада? По-моему, ада не боится тот, кто достиг состояния безгрешности или решил, что достиг.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Не считаю себя достойным рая. Боюсь ада.
Если не считаете достойным рая, значит считаете, что достойны ада? Так? Если так, то чего уже бояться туда попасть, если это дело времени? Если боитесь значит нет смирения, а значит считаете, что не достойны ада... Смирение открывает врата ада человека. Он радуется всему, что приходит от Бога. И благодарит Его.
 
Интересующийся
Если нет угрозы ада, какой смысл постоянно помнить о смерти? Считаете, когда Пимен Великий говорил: "Поверьте, братья, куда будет ввержен сатана, туда буду ввергнут я", он не боялся ада? По-моему, ада не боится тот, кто достиг состояния безгрешности или решил, что достиг.
У меня ровно такие же мысли. Мне кажется ада не боятся так же те, кто несерьёзно относится к Богу. Пытается фамильярничать с Богом. А вообще чтобы не бояться ада достаточно считать себя хорошим, полноценным человеком. Если у человека есть семья и работа ему невероятно трудно считать себя неполноценным но надо признать что грех делает человека неполноценным. Почему в церкви большинство прихожан женщины? Это все замечают даже священники. Так вот это происходит потому что если у мужчины есть семья он считает себя хозяином, в каком-то смысле господином управляющим семьёй. Капитаном корабля. И ему стыдно просто взять и бояться ада. Ведь он рулевой. Поэтому в церкви не так много мужчин а те которые всё таки ходят в церковь всё равно в большинстве своём не могут отказаться от статуса капитана корабля в своей семье. Не могут смирится. Поэтому храбрятся-мол, ада не боимся. А бесы и рады такому самообману настраивают человека. А в итоге нередко бывает прельщение. А прельщение Бог лечит скорбями. Поэтому мой совет всем православным мужчинам-господа не бойтесь бояться. Страх перед адом приводит к смирению перед Богом. А смирение это единственный способ попасть в рай.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Если нет угрозы ада, какой смысл постоянно помнить о смерти? Считаете, когда Пимен Великий говорил: "Поверьте, братья, куда будет ввержен сатана, туда буду ввергнут я", он не боялся ада? По-моему, ада не боится тот, кто достиг состояния безгрешности или решил, что достиг.
Не смешивайте страх и достоинство. Так же разделяют грех и грешника творящего зло.
 
Интересующийся
Если не считаете достойным рая, значит считаете, что достойны ада? Так? Если так, то чего уже бояться туда попасть, если это дело времени? Если боитесь значит нет смирения, а значит считаете, что не достойны ада... Смирение открывает врата ада человека. Он радуется всему, что приходит от Бога. И благодарит Его.
Вадим, откуда же у вас возьмётся смирение если вы такой бесстрашный и даже вечных мук не боитесь. Смирение сопряжено со страхом, с пониманием своей зависимости от Бога. Вы наверно самый бесстрашный человек в мире. Не удивлюсь если на страшном суде стоя перед бездной ада вы скажете-да ну, пустяк, что я трус, ада бояться.
Человек не считает что достоин попасть в рай но это не значит что он считает что достоин попасть в ад. Вы предостерегали меня от крайностей мышления а сами пускаетесь в крайности. Человек просто смиренно признаёт что его вечная участь ему неизвестна но при этом он боится ада потому что он разумный человек и понимает что никто от ада не застрахован. Вадим мне кажется вы просто хорошо устроились в жизни, скорбей не знаете отсюда и бесстрашие. Дьявол кстати тоже ада не боится.
 
Интересующийся
Страх и смирение не совместимы в душе.
Будьте любезны привести цитату святого подтверждающую ваше мнение. Что-то я не склонен доверять вам на слово. Вам же говорят -святые каждый день думали о смерти, какой смысл думать о смерти если не бояться наказания после смерти?
 
Интересующийся
Не смешивайте страх и достоинство. Так же разделяют грех и грешника творящего зло.
То вы говорите что даже Бог не сможет отнять грех у грешника в аду а теперь говорите что надо разделять грех и грешника? Попробуйте ка отделить гитлера от его грехов. Что такое гитлер без грехов? Это отвлечённое понятие.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
То вы говорите что даже Бог не сможет отнять грех у грешника в аду а теперь говорите что надо разделять грех и грешника? Попробуйте ка отделить гитлера от его грехов. Что такое гитлер без грехов? Это отвлечённое понятие.
«ненавидь грех, но люби грешника» так учат святые отцы.
Будьте любезны привести цитату святого подтверждающую ваше мнение. Что-то я не склонен доверять вам на слово. Вам же говорят -святые каждый день думали о смерти, какой смысл думать о смерти если не бояться наказания после смерти?
"Смиренный похож на робкого и тем не менее, он ничего и никого не боится, кроме Бога."
"Сумей преодолеть страх перед смирением – и оно укрепит тебя и приведет к Спасению." Из книги Симеона Афонского (иеромонаха Симона (Безкровного)
Не так. Не считаю, что достоин ада.
значит большего...есть заслуги??? так же и помышлял сатана.
 
значит большего...есть заслуги??? так же и помышлял сатана.
Не знаю, кто чего помышлял, Вы или сатана. Помню, что верующий в Христа на суд не приходит. Это во-первых. Есть ещё во-вторых, но первого, вроде, достаточно.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Помню, что верующий в Христа на суд не приходит.
потому как сам никого не судит...Но повестки то ждать стоит? Верно? Потому и спрашиваю? Заслуги есть? Тут по сути критерий один - готов жизнь отдать за веру и исполнение заповедей Божьих...да или хотя бы за ближнего своего. Или даже не знакомого...?
 
Тут по сути критерий один - готов жизнь отдать за веру и исполнение заповедей Божьих...да или хотя бы за ближнего своего. Или даже не знакомого...?
Коли так не терпится, отдавайте. А критерий тут не один - для не достигших Вашей самоотверженности есть способ попроще - покаяться в осуждении.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Коли так не терпится, отдавайте. А критерий тут не один - для не достигших Вашей самоотверженности есть способ попроще - покаяться в осуждении.
Нет родной, это теплохладность уже, если просто покаяться... Христос ждёт самоотдачи. Ибо покаяние без готовности умереть не покаяние. В покаянии человек умирает для себя прежнего. Я вам скажу что это основа для исполнения просьбы к Богу. Молитва положенная на готовность встретить смерть всегда близка Богу. Верите или нет, но святые умирают за нас там на небесах, когда мы прочим их о чем либо. Умирают и воскресают... Но это так, мистическое отступление для понимания сути вопроса.
 
Интересующийся
Нет родной, это теплохладность уже, если просто покаяться... Христос ждёт самоотдачи. Ибо покаяние без готовности умереть не покаяние. В покаянии человек умирает для себя прежнего. Я вам скажу что это основа для исполнения просьбы к Богу. Молитва положенная на готовность встретить смерть всегда близка Богу. Верите или нет, но святые умирают за нас там на небесах, когда мы прочим их о чем либо. Умирают и воскресают... Но это так, мистическое отступление для понимания сути вопроса.
Вадим я вас прошу не надо настраивать человека на готовность умереть. У человека может быть уныние а вы ему про готовность умереть рассказываете. Христос хочет чтобы мы жили, чтобы мы оживали душой.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Вадим я вас прошу не надо настраивать человека на готовность умереть. У человека может быть уныние а вы ему про готовность умереть рассказываете. Христос хочет чтобы мы жили, чтобы мы оживали душой.
Готовность умирать и желание - разные вещи...Готовность к смерти - это и есть память смертная. Она наполняет жизнь полнотой, так как в любой момент жизнь может оборваться. Из опыта,скажу, что именно готовность умереть открыло для меня глубины познания промысла Божьего.За Каждое слово которое ты произносишь или пишешь, ты должен нести ответственность и быть готовым умереть.Тогда пустых разговоров не будет.
 
Казахстан, Караганда
Православный христианин
Готовность умирать и желание - разные вещи...Готовность к смерти - это и есть память смертная. Она наполняет жизнь полнотой, так как в любой момент жизнь может оборваться. Из опыта,скажу, что именно готовность умереть открыло для меня глубины познания промысла Божьего.За Каждое слово которое ты произносишь или пишешь, ты должен нести ответственность и быть готовым умереть.Тогда пустых разговоров не будет.
Оооо!!! Ну наконец-то кто-то понятно объяснил про "память смертную"!!!! (А то я тоже не хотела ее иметь, думая, что это просто мысли о смерти. ) А Вы уверены, что это то же самое, что "ходить пред Богом" или "готовность предстать пред Богом"??
Вы священник? Точно знаете?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
А Вы уверены, что это то же самое, что "ходить пред Богом" или "готовность предстать пред Богом"??
уверен. Потому как это первый из принципов любви. Наличие самоотречения и самопожертвования...и только смерть проявляет истину этих чувств.
 
Игорь, есть несколько состояний: раб, наёмник, сын, отсюда и самоощущения у людей разные

А страх может привезти не столько к добродетельной христианской жизни, сколько к неврозам.
А как сам человек может определить состояние? Не самомнение ли это?
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
А как сам человек может определить состояние? Не самомнение ли это?
Вячеслав, Вы имеете ввиду может ли человек сам адекватно оценить кем он является(в каком состоянии)?
С одной стороны, находясь внутри системы сложно полностью достоверно оценить ситуацию, т.е. самому себя, а другой стороны, по ссылке указаны мнения святителя Григория Богослова, преподобного Аввы Дорофея и других Святых отцов. Им, я верю, можно и нужно доверять, больше, чем себе.
 
Вячеслав, Вы имеете ввиду может ли человек сам адекватно оценить кем он является(в каком состоянии)?
С одной стороны, находясь внутри системы сложно полностью достоверно оценить ситуацию, т.е. самому себя, а другой стороны, по ссылке указаны мнения святителя Григория Богослова, преподобного Аввы Дорофея и других Святых отцов. Им, я верю, можно и нужно доверять, больше, чем себе.
Веру в их высказывания я даже не подвергаю критики... Дело в том что святые говорят нам что они есть, но как каждый из нас может это определить в себе? А вдруг это ошибка и самомнение?
 
Сверху