Лучше всех христиан !

Крещён в Православии
Грех ли это, стремится стать лучше всех православных христиан ? Лучше всех знать Библию ...Чаще всех в церковь ходить... ну и т.д. И вообще, быть лучше во всём . Или надо так как червяк, себя считать недостойным и быть последним а не первым ?
 
Православный христианин
Грех ли это, стремится стать лучше всех православных христиан ? Лучше всех знать Библию ...Чаще всех в церковь ходить... ну и т.д. И вообще, быть лучше во всём . Или надо так как червяк, себя считать недостойным и быть последним а не первым ?
Провокационная постановка вопроса в свете апостольского послания:

1 Итак, каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих. 2 От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным. 3 Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе. 4 Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне — Господь. 5 Посему не суди́те никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке, и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога.

6 Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим. 7 Ибо кто отличает тебя? Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил?

1 Коринфянам 4:1-7

© Библия Онлайн, 2003-2020.

Страсть выглядеть (не быть, а казаться во мнении поклонников или "фанатов") "лучше всех православных христиан" больное явление с какой стороны ни посмотреть. Так строятся секты с "гуру" во главе. В этой теме обсуждать нечего.
 
Крещён в Православии
3 Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе. 4 Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне — Господь. 5 Посему не суди́те никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке, и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога.
Ну а как себя не судить, если надо постоянно кается ? Хочешь не хочешь а себя дрянным человеком и осудишь .
 
Православный христианин
Ну а как себя не судить, если надо постоянно кается ? Хочешь не хочешь а себя дрянным человеком и осудишь .

Фил.3:13–14. Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божья во Христе Иисусе.
 
Николаев
Интересующийся
Грех ли это, стремится стать лучше всех православных христиан ? Лучше всех знать Библию ...Чаще всех в церковь ходить... ну и т.д. И вообще, быть лучше во всём . Или надо так как червяк, себя считать недостойным и быть последним а не первым ?
Стремиться к святости - не грех. Сам Бог говорит нам: "Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный". Матф 5:48.

А вот стремится к святости ради святости - это уже путь к тщеславию и прелести.

И помните всегда фарисеев и книжников, которые чаще всех ходили в храм, лучше всех знали Писание...и нашли они в этом себе суд и погибель.
А кто спасься? Мытари и грешники, блудница и разбойник... в церковь неходившие и Писание незнавшие.
 
Крещён в Православии
Стремиться к святости - не грех. Сам Бог говорит нам: "Будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный". Матф 5:48.

А вот стремится к святости ради святости - это уже путь к тщеславию и прелести.

И помните всегда фарисеев и книжников, которые чаще всех ходили в храм, лучше всех знали Писание...и нашли они в этом себе суд и погибель.
А кто спасься? Мытари и грешники, блудница и разбойник... в церковь неходившие и Писание незнавшие.
А это вообще возможно, к чему то стремится, без личной заинтересованности ? Может и вправду миром движет эгоизм ?
 
Николаев
Интересующийся
А это вообще возможно, к чему то стремится, без личной заинтересованности ? Может и вправду миром движет эгоизм ?
Всё можно, если осторожно :)

Если по настоящему и без лукавства боитесь впасть в тщеславие, то никогда не впадёте в него.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Чтобы хорошо себя чувствовать .
Чтобы хорошо себя чувствовать, нужно заниматься зарядкой. :D
В христанстве главное - отношения двоих: Бога и человека. В идеале: любовь Бога к человеку и любовь человека к Богу.
А это вообще возможно, к чему-то стремится, без личной заинтересованности?
К любимому всегда стремишься. Это личная заинтересованность в любви.
 
Иисус говорил: кто стремится быть первым, будет последним.
Откуда информация? В Библии содержится иное высказывание Иисуса. Существенно отличное от Вашего.
А Вам, Андрей 1980, что понравилось в этом комментарии, интересно?
 
Крещён в Православии
Суть православного учения - полюбить Бога. Исполнение заповедей вытекает как следствие, как нежелание огорчить Любимого.
А такая постановка вопроса сразу вызывает другой вопрос: "Зачем?"
Чтобы возвыситься над остальными людьми и ощущать свое превосходство? Но ведь обратная сторона возвышения - принижение того, над кем возвысился. Если подумать без лукавства - одно без другого не возможно. А как можно любить Господа и при этом принижать тех, кто Ему дорог? А уж если принять по внимание, что любое духовное возвышение - это дар Божий, то это вообще полная аморальность. Это как если бы Вы купили сыну баллончик, чтобы тому было безопаснее со школы возвращаться, а он из этого баллончика залил глаза Вашей младшей дочери.
 
Вопрос для голосования имеет противоречие. Какая разница, особо не возноситься или тщеславиться или капельку? Уже грех.
Ничего ...Просто согласен .
Просто согласен с чьим-то заблуждением или ложью?
 
Крещён в Православии
Вопрос для голосования имеет противоречие. Какая разница, особо не возноситься или тщеславиться или капельку? Уже грех.

Просто согласен с чьим-то заблуждением или ложью?
Почему лож ? Так Христос и сказал "кто хочет быть первым, пусть станет последним "
 
Святая Русь
Православный христианин
Чтобы хорошо себя чувствовать .
Это "хорошо себя чувствовать" называется страстью тщеславия.
Только смиренным открывается по-настоящему смысл Священного писания и веры христианской. А человек тщеславный и гордый все равно искаженно будет все понимать.
Святитель Игнатий (Брянчанинов) писал: "И бывает Слово Божие, Слово спасения для дерзких толкователей его мечом обоюдоострым, которым они закалают сами себя в вечную погибель (см. 2Пет. 3, 16; 2Кор. 2, 15–16). Им убили себя навечно Арий, Несторий, Евтихий и прочие еретики, впавшие произвольным и дерзким толкованием Писания в богохульство." https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_...titelja-ignatija-brjanchaninova-tereshenko/73
Вышеназванные еретики были одними из лучших в свое время толкователей Писания. Но потом под влиянием множества похвал заболели сначала страстью тщеславия, а потом и гордости, а под влиянием гордости стали извращать смысл Писаний.

Как развивается страсть хорошо описывает схиигумен Савва Псково-Печерский: "Грех гордости по своему развитию имеет несколько стадий и начинается он с тщеславия.

Симптомы тщеславия: жажда похвал; нетерпение обличений, вразумлений и упреков; мнительность, подозрительность, злопамятство, осуждение других, трудности просить прощения, искание легких путей; постоянная игра, как на сцене, в присутствии посторонних, с целью показать себя с благочестивой стороны, тщательно скрывая свои страсти и пороки.

Человек перестает видеть свои грехи, не замечает своих недостатков, начинает умалять (уменьшать) свою вину или вовсе отрицать ее, а иногда даже слагает ее на других. Знания же свои, опыт, способности и добродетели начинает преувеличивать и переоценивать. По мере развития болезни в своем мнении о себе он возрастает до великого, достойного славы. Поэтому болезнь эта так и называется: манией величия.

В таком состоянии человек не только осуждает других, но начинает даже презирать и гнушаться ими, и даже делает им зло. Избави нас, Господи, от этого!

А когда больному кажется, что его никто не понимает, никто не любит, но все преследуют его и хотят сделать ему зло, тогда болезнь эта именуется манией преследования.

Мания величия и мания преследования – самые распространенные формы душевной болезни. Эти болезни связаны с повышенным самоощущением, самоценом, когда преувеличенное чувство собственного достоинства вызывает презрение и враждебное отношение к людям.

Гордец всегда недоволен окружающими людьми и условиями своей жизни, поэтому он и доходит иногда до отчаяния, богохульства, прелести2, а иногда и самоубийства.

В начальной стадии гордость трудно бывает распознать. Только опытный духовник или психолог могут безошибочно определить зарождение этой страсти.

Человек ведет себя как будто нормально, но опытный глаз усматривает в нем начало болезни. Человек доволен собой. У него хорошее настроение: он напевает, улыбается, даже часто смеется и порой без причины громко хохочет; оригинальничает, острит; делает разные приемы, чтобы обратить на себя внимание присутствующих; любит много говорить, и в его разговоре слышится бесконечное «Я», но от одного неодобрительного слова настроение его быстро меняется, и он делается вялым, а от похвалы снова расцветает как «майская роза» и начинает порхать как мотылек. Но, в общем, в этой стадии настроение у него остается светлым.

Далее, если человек не приходит в сознание своей греховности, не кается и не исправляется, то болезнь развивается и обостряется.

У человека появляется искренняя уверенность в своем превосходстве над другими. Эта уверенность быстро переходит в страсть командования, и он начинает распоряжаться чужим вниманием, чужим временем и чужими силами по своему усмотрению. Он становится нагл и нахален: за все берется, даже если портит дело, во все вмешивается, даже в чужие семьи.

В этой стадии настроение гордого человека портится, потому что он часто встречает отпор окружающих. Постепенно он становится все более и более раздражительным, упрямым, сварливым, несносным для всех. Естественно, его начинают избегать, но он убежден в своей правоте и считает, что его просто никто не хочет понять, поэтому порывает со всеми. Злоба и ненависть, презрение и надменность поселяются и утверждаются в его сердце. Душа становится темной и холодной, ум помрачается, и человек выходит из всякого повиновения. Его цель – вести свою линию, посрамить, поразить других и доказать свою «правоту». Вот такие-то гордецы и создают расколы и ереси.

В следующей стадии развития болезни человек разрывает и с Богом... Все, что он имеет, в том числе способности и некоторые добродетели, все это он приписывает себе. Он уверен, что жизнь свою может устроить без посторонней помощи и может сам приобрести все нужное для жизни. Он чувствует себя богатырем даже при слабом здоровье. Превозносится своею «мудростью», своими познаниями и гордится всем, что имеет. Молитва же его становится неискренняя, холодная, без сокрушения сердечного, а потом он и вовсе перестает молиться. Состояние души его становится невыразимо мрачное и беспросветное, но вместе с тем он искренне убежден в правоте своего пути и с поспешностью продолжает идти к своей погибели." https://azbyka.ru/otechnik/Savva_Os...lavnyh-hristianskih-dobrodeteljah-i-gordosti/
 
Православный христианин
"Грех ли это, стремится быть лучше всех ? ( но при этом, особо не возносится и не тщеславиться)"
Как поставлен вопрос, однозначно-грех. Если убрать слово "всех" в вашем вопросе, то не грех, а так грех. Потому что "лучше всех" подразумевает сравнить себя с другими, а здесь рядом осуждение. Между сравнить и осудить (тем более в таких вопросах как чтение библии, посещение церкви) нет большой разницы. Если Вы про себя отметили, тот факт, что я вот сегодня пришел в церковь и причастился, а вот тот то нет значит есть уже осуждение.
 
Святая Русь
Православный христианин
Но тут можно впасть в другую крайность. Кто-то скажет: "А вот чтобы не впасть в тщеславие и гордость, то я вообще не буду изучать Писание и свою веру или изучать "спустя рукава", как попало". Это тоже грех. Вот что писал святитель Игнатий (Брянчанинов): "По евангельским заповедям мы будем судимы на Суде, установленном от Бога для нас, христиан православных, – на том Суде, от которого зависит наша вечная участь... небрежение о исполнении евангельских заповедей есть деятельное отвержение Самого Господа."
Как же можно выполнять заповеди, по которым мы будем судимы Богом, не зная Евангелие?
Иисус Христос нам повелевает делать все добрые дела, в т.ч. изучать Евангелие с такими мыслями о себе: "Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать. "
Т.е. если человек выполнил все заповеди, то должен не хвалить себя за это, что он не такой, как прочие человеки, а говорить себе, что сделал только то, что обязан был сделать.
 
Сверху