Я не люблю Христа

Православный христианин
Интересная тема. Я вот все боялся с кем-то поделиться, но раз уж такая тема есть, то выскажусь.
Я не люблю Павла. Ни стиль его изречений не нравится, ни содержание. Даже весь Ветхий завет с большим вдохновением, что ли, читал. А Евангелие, вопреки автору темы, наоборот оставило буквально ошеломительное ощущение. Я именно что полюбил Иисуса, тут же поставил его себе в идеал, воспринял его совсем по-новому от того, как представлял его себе раньше по обрывочным сведениям.

А вот послания Павла, может быть именно после Евангелия, буквально разочаровали. Хотя, думаю, придет и мне время их понять.
Счастливчик:)
 
Православный христианин
Есть такая чисто эмоциональная вещь - художественный рассказ, который призван воздействовать на наши эмоции, чувства. Можно полюбить даже вымышленного персонажа если он умело описан автором. Житья святых - это отчасти художественные рассказы, в которых художественная речь делает наше сердце, а точнее наш эмоциональный настрой, более чувствительным. В католицизме такие описания распространяются и на рассказы о Христе. В православии же святые всегда различали духовную любовь, духовные чувства и чисто эмоциональное воздействие, разгорячение крови, чувственность. В отношении Христа в православии не принято составлять художественные рассказы - только Евангелие, которое написано не из расчёта воздействовать на наши гормоны, не с целью разгорячения крови а с целью воспитания духовных чувств, духовных ощущений, духовной любви которое есть тихое и мирное дыхание без вскриков, охов, ахов, заламывания рук. Возможно в этом ваша проблема. Вы хотите увидеть в себе то же разгорячение крови которое испытываете к святым после чтения их житий написанных с художественными добавлениями, приёмами. Может и хорошо что вы не испытываете такого разгорячения крови ко Христу... Католики, да и некоторые православные, любят говорить о своей любви ко Христу, забывая слова самого Христа о том кто же любит Его... тот кто заповеди соблюдает.
Нет, не так! Я бы хотел, чтобы мне так же хотелось читать Евангелия, как и жизнеописания моих любимых святых
 
Православный христианин
К сожаление русское слово любовь очень часто не отражает сущности этого чувства (у тех же греков 7 или 8 слов, которые на русский язык переводятся как любовь). Мне кажется это первая причина Вашей .... (я думаю, что вы передумаете на счет своего высказывания).
А вот скажите Илья, а у Вас нет чувства жалости к Иисусу Христу в гефсиманском саду, когда у него выступили капли кровавого пота, когда над ним издевались, унижали и на конец Его, висящего пригвожденным ко кресту. Разве Вы не сострадаете Ему? Вы как православный христианин кончено же знаете, почему Он пошел на эти страдания и разве у вас нет чувства благодарности к нему? Разве эти чувства не являются проявлением любви.
В Ваших словах Илья я почувствовал, чувство досады, что у Вас нет этого чувства, нечто подобное было и у меня, пока я не понял один момент. Иисус Христос он же имеет две ипостаси как Бог и как Человек слитно и нераздельно, поэтому помимо любви мы должны испытывать чувство трепета, страха. Эти чувства трудно соединить воедино страха и любви, но надо стараться. Страшнее мне кажется чувство безразличия.
Помогай Вам Господи!
Увы, и не жалко и не сострадаю! Об этом и пишу. Сердце что ли окаменело? А наверно таким и было. Помню в первый раз взял Евангелие в руки, в 1989 г. Прочёл и... ничего! А кто-то ведь прочёл, крестился...
 
Православный христианин
Увы, и не жалко и не сострадаю! Об этом и пишу. Сердце что ли окаменело? А наверно таким и было. Помню в первый раз взял Евангелие в руки, в 1989 г. Прочёл и... ничего! А кто-то ведь прочёл, крестился...
Ваши слова настораживают.... Иисус Христос это меч, который определяет каждого человека, по ту или другую сторону. Если Вы по Вашим словам Его не любите, не жалеете, не сострадаете, т.е минимум равнодушны, то Вы по какую сторону........?
 
Крещён в Православии
Нет, не так! Я бы хотел, чтобы мне так же хотелось читать Евангелия, как и жизнеописания моих любимых святых
А вы себя заставляйте читать... Попытайтесь представить себя в то время и, как буд-то, вы с Христом рядом, т.е. как участник и свидетель всего написанного... Там кратко, но у вас же достаточно воображения, чтобы дополнить картинку, так скупо описанную?...токования отцов вам в помощь.
 
Самарская область
Крещён в Православии
А вы себя заставляйте читать... Попытайтесь представить себя в то время и, как буд-то, вы с Христом рядом, т.е. как участник и свидетель всего написанного... Там кратко, но у вас же достаточно воображения, чтобы дополнить картинку, так скупо описанную?...токования отцов вам в помощь.
Святые отцы КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещают что либо представлять при чтении Евангелия, да и даже вообще... Это очень опасно. Иначе ум начинает парить в "картинах", нельзя.
 
Крещён в Православии
Святые отцы КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещают что либо представлять при чтении Евангелия, да и даже вообще... Это очень опасно. Иначе ум начинает парить в "картинах", нельзя.
Это чтобы не возгордиться и апостолом себя не посчитать... я про другое : знать особенности того времени и нюансов восточного восприятия, а уж тем более библейского мировоззрения... Но, да, согласен : представлять плохое дело... нужно понимание конкретных временных реалий...
но будучи атеистом я попытался прочитать Евангелие таким образом...и напугался : если это так и есть, то надо становиться христианином...несколько страниц прочёл, книгу закрыл, себя успокоил : это сказки и побежал по своим атеистическим делам...
 
Православный христианин
А вы себя заставляйте читать... Попытайтесь представить себя в то время и, как буд-то, вы с Христом рядом, т.е. как участник и свидетель всего написанного... Там кратко, но у вас же достаточно воображения, чтобы дополнить картинку, так скупо описанную?...токования отцов вам в помощь.
Католики, говорят, так учат. Вроде бы нам святые отцы не рекомендовали задействовать воображение. Или я не прав?
 
Крещён в Православии
Католики, говорят, так учат. Вроде бы нам святые отцы не рекомендовали задействовать воображение. Или я не прав?
Это чтобы не возгордиться и апостолом себя не посчитать... я про другое : знать особенности того времени и нюансов восточного восприятия, а уж тем более библейского мировоззрения... Но, да, согласен : представлять плохое дело... нужно понимание конкретных временных реалий...
но будучи атеистом я попытался прочитать Евангелие таким образом...и напугался : если это так и есть, то надо становиться христианином...несколько страниц прочёл, книгу закрыл, себя успокоил : это сказки и побежал по своим атеистическим делам...
Читайте не только конкретно вам ответы, значительно интереснее и разнообразнее будет жить...
 
Православный христианин
Среди утренних молитв есть молитва со словами:"Сподоби мя,Господи,ныне возлюбити Тя,якоже возлюбих иногда той самый грех.."
На земле жил человек,возлюбивший Иисуса Христа всей полнотой своей.Это Та,которая сегодня приносит Святого Младенца в храм,Та,которая услышала и радостные и страшные слова от Симеона старца.Пресвятая Богородица многим помогла и будет это делать до скончания века.Поэтому считаю очень уместным просить её о даровании нам всем любви к Господу и исполнения заповедей.
С праздником Сретения Господня,братья и сёстры,повсюду находящимся и, конечно,в храме на всенощном бдении,где особо ощущается праздник и радость,и..любовь.
"Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля».
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Святые отцы КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещают что либо представлять при чтении Евангелия, да и даже вообще... Это очень опасно. Иначе ум начинает парить в "картинах", нельзя.
А нельзя ли ссылку на хоть одно категорическое запрещение что-либо представлять себе при чтении Евангелия?

Мне представляется, что такого запрета нет и быть не может!

Во-первых, потому, что это не в духе Святых отцов. Они рекомендовали, советовали, но не запрещали. Слишком близко запрещение к осуждению!
"Михаил Архангел, когда говорил с диаволом, споря о Моисеевом теле, не смел произнести укоризненного суда, но сказал: да запретит тебе Господь" (Иуды 1:9).

Во-вторых, потому, что это бессмысленно - читать Книгу, не погружаясь в Неё. Как можно принять Евангелие, не ликуя внутренне при чтении описания рождения Богомладенца, не ужасаясь при чтении избиения младенцев, не плача при чтении о молитве в Гефсиманском саду, об аресте, допросе, пытках и распятии Господа? Как можно не представлять себе, что Он чувствовал, когда сознательно отдал Себя в жертву за всех нас, пошёл на мучения и смерть, которых Он, как Человек, естественно боялся? Это невозможно...

В-третьих, потому, что чтение Евангелия - это не молитва, во время которой, действительно, не рекомендуется воображать себе Господа, Пресвятую Богородицу или Святых, чтобы не впасть в бесовскую прелесть.

Я, натурально, могу ошибаться. Поэтому и прошу Вас дать ссылку на труды Св. Отцов, подтверждающую Ваши слова.
 
Киев
Православный христианин
А нельзя ли ссылку на хоть одно категорическое запрещение что-либо представлять себе при чтении Евангелия?

Я вот тоже думаю, что нельзя совершенно отрицать представление себе чего-то в ходе молитв и чтения Евангелия.
Понятно, что есть рекомендация воздерживаться от образов и чрезмерного воображения - да, согласен, это уже ненормальная чувственная практика, когда пытаешься вообразить Христа во всех Его подробностях, почувствовать, как Ему гвозди руки пробивают, стараться соучаствовать в Евангельских событиях - это реально католическая и протестантская практика, так до прельщения рукой подать.
Но в общих чертах представлять себе ситуацию, наверное, нужно, потому что иначе реально можно остаться с каменным сердцем, когда вообще никакие Евангельские события никак не тронут. Т.е. постараться понять, что чувствовала блудница, когда Христос помиловал ее и спас от побивания камнями, или что чувствовал Закхей, когда Христос пригласил его спуститься и сообщил, что придет к нему в дом - ну это надо бы постраться понять. Понять чувства Самого Христа - это уже дерзновение, нам это может быть недоступно. Но в общих чертах можно пробовать, но не додумывая ничего самостоятельно, а ссылаясь на факты из Евангелия.
 
Православный христианин
Читал и "Сын Человеческий" о.Александра Меня, как раз чтобы погрузиться в ту атмосферу. Ноль!

Ну что ж, остаётся стучать и стучать. "Стучите и вам откроют"
 
Крещён в Православии
Читал и "Сын Человеческий" о.Александра Меня, как раз чтобы погрузиться в ту атмосферу. Ноль!

Ну что ж, остаётся стучать и стучать. "Стучите и вам откроют"
Верую, Господи. Помоги моему неверию...
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
это уже ненормальная чувственная практика, когда пытаешься вообразить Христа во всех Его подробностях, почувствовать, как Ему гвозди руки пробивают, стараться соучаствовать в Евангельских событиях - это реально католическая и протестантская практика, так до прельщения рукой подать.
Вот что пишет в своих "беседах на Евангелие от Матфея" Св. Иоанн Златоуст (который никак не был ни католиком, ни протестантом), комментируя издевательства над Иисусом Христом:

"Свт. Иоанн Златоуст

Ст. 27-29 Тогда воини игемоновы приемше Иисуса на судище, собраша нань всю спиру: и совлекше Его, одеяша Его хламидою червленою: и сплетше венец от терния, возложиша на главу Его, и трость в десницу Его. И поклоншеся на колену пред Ним, ругахуся Ему, глаголюще: радуйся царю иудейский

Как будто по какому уговору ликовал тогда со всеми дьявол. Пусть, в самом деле, ругались над Христом иудеи, истаевая от зависти и ненависти; но каким образом и почему воины делали это? Не явно ли, что дьявол тогда со всеми пиршествовал? До того они были жестоки и неукротимы, что из оскорблений, наносимых Христу, делали себе удовольствие. Им надлежало удержаться от этого, надлежало плакать по примеру народа; но они не делали этого, а напротив, оскорбляли Его, нападали на Него нагло, может быть, желая тем угодить иудеям, или делая это только по своему злонравию. И оскорбления были различные и многообразные. Эту божественную главу то заушали, то уязвляли терновым венцем, то били тростью люди скверные и нечистые. Какой после этого мы дадим ответ, - мы, которые гневаемся за каждую обиду нам наносимую, тогда как Христос претерпел такие страдания? А то, что совершали с Ним, было крайнею степенью поругания. Не часть одна, а все тело терпело страдания: глава - от венца, трости и ударов, лицо - от заплеваний, ланиты - от заушений, все тело - от бичевания, одеяния хламидою и притворного поклонения, рука - от трости, которую дали держать Ему вместо скиптра, уста - от поднесения оцта. Что может быть тяжелее этого? Что обиднее? Поистине, происходившее превосходит всякое описание. Как бы боясь, чтобы не опустить какой-либо наглости, они, убивавшие пророков своими руками, Христа умерщвляют по определению судии. Они все делают: и убивают своими руками, и судят, и осуждают, и на своем суде, и пред Пилатом, говоря: кровь Его на нас и на чадех наших; нападают с неистовством, издеваются, связывают, отводят, делаются виновниками оскорблений, нанесенных воинами, пригвождают ко кресту, поносят, оплевывают, насмехаются. Пилат здесь ничего не присоединял с своей стороны: они сами все делали, сами были и доносчиками, и судиями, и палачами, и всем. И это у нас прочитывается при всеобщем собрании. Чтобы не сказали нам язычники: вы показываете народу только блистательное и славное, например - знамения и чудеса, а позорное скрываете, благодать святого Духа так устроила, что все это прочитывается у нас во всенародный праздник, именно в великий вечер Пасхи, когда мужи и жены предстоят в большом множестве; когда стекается целая вселенная, тогда и проповедуется это громким голосом. И несмотря на то, что это читается и сообщается всем, мы веруем, что Христос есть Бог; и как по другим причинам, так и потому покланяемся Ему, что Он благоволил до того низойти для нас, что претерпел такие страдания и научил нас всякой добродетели. Но и всегда должны мы читать это, потому что великая отсюда происходит прибыль, великая польза. В самом деле, когда ты видишь, как и на словах, и на деле насмехаются над Ним, с каким издевательством склоняются пред Ним, как тяжко заушают Его и заставляют терпеть крайние страдания, - то хотя бы ты был бесчувственным камнем, сделаешься мягче воска, и изринешь из сердца твоего всю надменность.

Беседы на Евангелие от Матфея."

Мне кажется, Святитель представлял себе в деталях все, что происходило, и плакал, и ужасался... и мы должны подражать святым. Читать Евангелие, погружаться в Него, и непременно обращаться к толкованиям Св. Отцов, чтобы не впасть в прелесть...
 
Православный христианин
Увы, и не жалко и не сострадаю! Об этом и пишу. Сердце что ли окаменело? А наверно таким и было. Помню в первый раз взял Евангелие в руки, в 1989 г. Прочёл и... ничего! А кто-то ведь прочёл, крестился...
Илья, мне кажется, Вы не с того конца зашли. Ведь отцы вслед за Давидом говорят: "Начало Премудрости - Страх Господень". Про Страх Божий много написано, отцы учат, что у него несколько ступеней (если не бесконечно), а первая из них - страх геенны, страх смерти, страх наказания.
И Господь ведь сказал плачущим о Нем женщинам Иерусалима - "Плачьте не о мне, плачьте о себе и о детях ваших". Так что сначала надо бы испугаться за себя и своих близких...

Попутный вопрос: а Пасха у вас какие-то чувства вызывает?
 
Крещён в Православии
не ужасаясь при чтении избиения младенцев, не плача при чтении о молитве в Гефсиманском саду, об аресте, допросе, пытках и распятии Господа? Как можно не представлять себе, что Он чувствовал, когда сознательно отдал Себя в жертву за всех нас, пошёл на мучения и смерть, которых Он, как Человек, естественно боялся? Это невозможно...
Читал и "Сын Человеческий" о.Александра Меня, как раз чтобы погрузиться в ту атмосферу. Ноль!
А я Вас понимаю Илья. Потому что тоже не ужасаюсь. Не знаю почему. Да, что, мне эти вифлеемские младенцы? Кто -то ужасается, когда погибают все ханаанские младенцы? Вряд - ли. Дела нет до них, как собственно и до вифлеемских. Нето что бы совсем, но так относительно. я ужасаюсь великим ужасом, когда читаю и представляю, как фашисты вырывали детей из рук матерей, навсегда, для мучительной смерти, в газовой камере (после скачивания крови для своих раненых фашистов). Ужасаюсь как умирали детишки от голода в блокадном Ленинграде на глазах у родителей. Ужасаюсь когда сжигали детей вместе с родителями, зонд ер команды из бандеровцев. Ужасаюсь аллее Ангелов в Донбасе. И много чему ужасаюсь. В мире много ужасного было чего, намного ужасней событий описанных в Евангелии. И к Христу отношусь, да как Вы. Как к начальнику, или царю, как к закону природы, суду и неизбежности и причине жизни. Но без любви особой. Христос знал на что шёл, ради кого шёл, Он пришёл к нам для этого, исполнить то, что исполнил. И Христос знал что воскреснет. Тысячи людей отдали свои жизни в мучениях ради других, верующие, с надеждой воскресения, неверующие, без всякой надежды и награды. я не понимаю чем страдания живых людей отличаются от страданий Человечества Бога? нет конечно, у меня есть определённое сочувствие, но особого умиления и нежности и любви нет. Скорее это удовлетворение действиями моего Бога, Бога - Отца, Бога - Любви. Решил спасти, воплотился, всех спас, показал возможности человеческой плоти, не прогнулся до самой смерти, И Смертью Своей подтвердил серьёзность намерений, да и воскрес - Красавец! Христос - Воскрес!
 
Православный христианин
Скорее, думаю, надо начать с того чтобы понимать о какой любви речь. О духовной или о чувственной? Чувственная любовь не есть добродетель. А духовная любовь имеет вполне определённые критерии - долготерпение, незлобие и т.д.. А Любовь ко Христу тоже имеет вполне определённый критерий, о котором Сам Иисус и сказал - кто Меня любит - тот заповеди соблюдёт. Неправильно искать чувственной любви там где должна возгореться духовная любовь, которая есть действие Духа Святого в человеке. И ничего нет страшного что не чувствуешь что щемит сердце от чтения Евангелия. Если есть вера при чтении Евангелия, если есть стремление исполнять заповеди и есть дела веры, то далее - дело Духа Святого. От нас ТЕРПЕНИЕ во всём! И в чёрствости чувственной... Терпя потерпел ГОСПОДА и внял ми...
 
Православный христианин
А что именно "Нет, не так"??
Я бы хотел, чтобы мне так же хотелось читать Евангелия, как и жизнеописания моих любимых святых
Воля наша - каменная стена между нами и Богом. От нас требуется исполнить заповеди! Что вам даст в ДУХОВНОМ плане "трепет" при чтении Евангелия, который вы испытываете при чтения житий своих любимых святых? Ощущение обманчивое что вы любите Христа? Почему обманчивое? Потому как тот только любит Христа кто заповеди соблюдает. А если я постоянно раздражаюсь на брата, осуждаю и т.д. и при этом не понимаю что это есть то что не даёт мне любить Христа, то что толку будет от чувственного трепета при чтении Евангелия, который у вас есть при чтении житий??
 
Православный христианин
А я Вас понимаю Илья. Потому что тоже не ужасаюсь. Не знаю почему. Да, что, мне эти вифлеемские младенцы? Кто -то ужасается, когда погибают все ханаанские младенцы? Вряд - ли. Дела нет до них, как собственно и до вифлеемских. Нето что бы совсем, но так относительно. я ужасаюсь великим ужасом, когда читаю и представляю, как фашисты вырывали детей из рук матерей, навсегда, для мучительной смерти, в газовой камере (после скачивания крови для своих раненых фашистов). Ужасаюсь как умирали детишки от голода в блокадном Ленинграде на глазах у родителей. Ужасаюсь когда сжигали детей вместе с родителями, зонд ер команды из бандеровцев. Ужасаюсь аллее Ангелов в Донбасе. И много чему ужасаюсь. В мире много ужасного было чего, намного ужасней событий описанных в Евангелии. И к Христу отношусь, да как Вы. Как к начальнику, или царю, как к закону природы, суду и неизбежности и причине жизни. Но без любви особой. Христос знал на что шёл, ради кого шёл, Он пришёл к нам для этого, исполнить то, что исполнил. И Христос знал что воскреснет. Тысячи людей отдали свои жизни в мучениях ради других, верующие, с надеждой воскресения, неверующие, без всякой надежды и награды. я не понимаю чем страдания живых людей отличаются от страданий Человечества Бога? нет конечно, у меня есть определённое сочувствие, но особого умиления и нежности и любви нет. Скорее это удовлетворение действиями моего Бога, Бога - Отца, Бога - Любви. Решил спасти, воплотился, всех спас, показал возможности человеческой плоти, не прогнулся до самой смерти, И Смертью Своей подтвердил серьёзность намерений, да и воскрес - Красавец! Христос - Воскрес!
Точно!
 
Сверху