"Не согрешишь - не покаешься"?

администратор

Команда форума
Православный христианин
Как бы Вы ответили человеку, который оправдывает своё поведение расхожей фразой "не согрешишь - не покаешься"?

Понятно, что эта фраза произошла от неправильного понимания смысла понятий греха и покаяния, но всё же...
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Не согрешишь - не покаешься

Преп. Ефрем Сирин:
Не говори: сегодня согрешу, а завтра покаюсь, но лучше сегодня покаемся, ибо не знаем, доживем ли до завтра.

Свт. Игнатий (Брянчанинов
Грех служит причиной всех недугов в человеке, и душевных и телесных, служит причиной временной и вечной смерти

Иг. Никон:
Грех не столько страшен сам по себе, как тем, что он омрачает душу, отдаляет человека от Бога, ввергает его во тьму кромешную еще здесь на земле, предает человека в рабство диаволу, который извращает и ум, и сердце, и волю. Все будет показывать в ложном свете, так что черное покажется белым, болото - прекрасным садом. Выйти из этого состояния можно лишь глубоким сердечным покаянием и решительным разрывом с грехом.

Надо со своей стороны принять все меры, чтобы не впасть в тяжкий грех. Когда человек находится у самой пропасти, то его легко толкнуть, и он упадет туда. А когда далеко, то надо его тащить к пропасти, а за это время он может взывать о помощи. Поэтому всегда и советуется удаляться подальше от мест, где легко впасть в грех.

Иг. Арсения:
Надо просить, молить Господа, чтобы укрепил волю противиться страстным помыслам, обратил бы все силы, все стремления и хотения души к высшим целям, святым, высоким, благородным.

Схим. Ардалиона (Игнатова)
Мы оттого бываем так сильно боримы помыслами страстными, что мы любим грех, если же нам кажется, что мы его ненавидим и что помыслы помимо нашей воли борют нас, то мы ошибаемся. Мы ненавидим и не желаем греха только по рассуждению, рассуждение же никогда не сильно победить в нас страсти и уничтожить естественное влечение ко греху: нужно, чтобы воля наша решительно отсекала всякое плотское пожелание и чтобы устремила все свое хотение к Богу и к исполнению Его слова, Его святых заповедей.

Так что ответила бы примерно так: подобное оправдание грехов говорит о нераскаянности и любви ко греху, а коли так - то и нет покаяния, а есть только грех, то есть утверждение ложно на 100%:rolleyes:
 

администратор

Команда форума
Православный христианин
Не согрешишь - не покаешься

Ирина Юрьевна, отличные цитаты... для воцерковлённого человека, который, собственно говоря, таких вопросов и не задаёт.
Нужно что-то попроще и похлеще.
 
Москва
Крещён в Православии
Не согрешишь - не покаешься

Как бы Вы ответили человеку, который оправдывает своё поведение расхожей фразой "не согрешишь - не покаешься"?
Может быть, так ответить оправдателю своего греха:
А согрешивший сознательно, тем более не покается, ибо согрешил по лукавству. То есть, и само покаяние в этом случае будет лукавством, а значит не примется Богом.
 
Не согрешишь - не покаешься

Бог, наш небесный Отец не хочет, чтобы мы грешили. Если уж согрешил, то покайся, но больше не совершай такого. А если мы грешим, потом раскаиваемся, а потом опять делаем то же самое, то Отцу это не понравится.
 
Москва
Православный христианин
Не согрешишь - не покаешься

Бог, наш небесный Отец не хочет, чтобы мы грешили. Если уж согрешил, то покайся, но больше не совершай такого. А если мы грешим, потом раскаиваемся, а потом опять делаем то же самое, то Отцу это не понравится.

С другой стороны не совершать греха почти невозможно. Вот гнев, например. Конечно в нем каешься, но 100 % уверена, что никогда к нему не возвращаться практически невозможно. Главное всетаки стараться не совершать греха, в этом работа и маленькие каждодневные подвиги.;)
 
Москва
Православный христианин
Не согрешишь - не покаешься

Как бы Вы ответили человеку, который оправдывает своё поведение расхожей фразой "не согрешишь - не покаешься"?
Покаяние оно либо есть, либо его нет. Если его нет, то ныряя с головой в омут новых грехов, человек рискует совсем утопить себя в грехах.Что он увидит потом? Только то, что он вымазался, как "свиния в калу", а это уже последняя степень падения - после чистого да на грязь.

А вообще, мне кажется, что те кто говорит "не согрешишь - не покаешься", это люди, которые относятся к исповеди формально, как к пропуску к причастию, а поэтому согрешив,они не столько каются, сколько радуются, что у них теперь есть что сказать на исповеди и теперь можно без проблем причаститься.



Если человек покаяния не имеет и не видит, как он грешен,тогда ему надо плакать о своей слепоте, а не лезть в еще большую грязь.
_____________​




"свиния в калу" - из молитвы Покаянного канона (песнь 6) "Кто творит таковая, якоже аз? Якоже бо свиния лежит в калу, тако и аз греху служу. Но Ты, Господи, исторгни мя от гнуса сего и даждь ми сердце творити заповеди Твоя".​
 
Не согрешишь - не покаешься

С другой стороны не совершать греха почти невозможно. Вот гнев, например. Конечно в нем каешься, но 100 % уверена, что никогда к нему не возвращаться практически невозможно. Главное всетаки стараться не совершать греха, в этом работа и маленькие каждодневные подвиги.;)
Действительно, пока мы в телесном сознании, не совершать греха практически невозможно. Вообще никогда не совершать греха, даже малейшего гнева, возможно только, если мы будем в духовном сознании. Т.е. когда человек ощущает себя душой, духовным существом, находящимся в теле. (Тело - это всего лишь материя. Оно никому не нужно, если в нем нет души.)
 
Москва
Православный христианин
Не согрешишь - не покаешься

Жить надо просто, но избегать греха, потому что произволение на грех не свойственно духу настоящего христианина.
 
Красногорск
Православный христианин
Не согрешишь - не покаешься

Как бы Вы ответили человеку, который оправдывает своё поведение расхожей фразой "не согрешишь - не покаешься"?
В этом выражении звучит самооправдание,как будто это в нашей природе заложено-грешить.Но это-неправда,мы грешим от болезненного искажения человеческой природы.Кроме того,покаянное состояние как раз и приводит к освобождению или излечению от грехов и страстей.
 
россия
Православный христианин
Диавол, как лев, скрываясь в ограде своей (Пс. 9, 30), тайно расставляет нам сети нечистых и нечестивых помыслов. Итак, немедленно, как только увидим, надобно расторгать их посредством благочестивого размышления и молитвы.
 
Ответьте пожалуйста. В Христианстве имеет силу закон причинно-слдественных связей или же совершенные проступки будут прощены человеку после искреннего покаяния?
 
Киев
Православный христианин
я с Вашего позволения просто приведу несколько цитат из "Закона Божьего":
Диавол научил и людей не слушаться Бога - грешить. Он соблазнил, то есть хитростью и обманом научил первых, сотворенных Богом, людей - Адама и Еву - нарушить волю Божию.
Все мы, люди, происходим от согрешивших Адама и Евы, и потому мы рождаемся в состоянии греха. Постоянно передаваясь из поколения в поколение, грех завладел всеми людьми и всех подчинил себе. Все люди, одни больше, другие меньше, все - грешны.
Грех же всегда удаляет человека от Бога и ведет к страданиям, болезням и вечной смерти. Поэтому все люди стали страдать и умирать. Сами люди, своими силами, уже не могли победить зло, распространившееся в мире и уничтожить смерть. (о грехе)

Бог сотворил нас, людей, по образу и по подобию Своему, - дал нам разум, свободную волю и бессмертную душу, для того, чтобы познавая Бога и уподобляясь Ему, мы становились все лучше и добрее, совершенствовались, и наследовали вечную блаженную жизнь с Богом.
Поэтому существование человека на земле имеет глубокий смысл, великое назначение и высокую цель.
В Божием мироздании нет и не может быть ничего бессмысленного. И если человек живет без веры в Бога, не по заповедям Божиим, не для будущей вечной жизни, то и существование такого человека на земле становится бессмысленным. Для людей, живущих без Бога, жизнь кажется непонятной и случайной, а сами такие люди часто бывают хуже зверей.
Каждому человеку, чтобы выполнить свое назначение на земле и получить вечное спасение, необходимо во-первых познать истинного Бога и правильно веровать в Него, то есть, иметь истинную веру, и во-вторых, жить по этой вере, то есть, любить Бога и людей и творить добрые дела.
Апостол Павел говорит, что без веры угодить Богу невозможно" (Евр. 11, 6), а апостол Иаков дополняет, что "вера без добрых дел значит без любви, а такая вера, есть вера недействующая, вера мертвая.
Итак, для нашего спасения необходимы правильная вера и жизнь по этой вере (добрые дела). (назначение человека)


Под злом мы должны понимать не страдания, нужду и лишения, но грехи и нравственную вину. Бог не хочет зла. Всемогущий Бог не может одобрять зло. Больше того, Бог запрещает зло. Бог наказывает зло. Зло или грех есть противоречие возражение Божией воле.
Начало зла, как известно, положил высший ангел, сотворенный Богом, дерзко вышедший из послушания всеблагой воле Бога и ставший Диаволом.
Диавол причина зла, он и внушает или влияет на происхождение греха в человеке.
Не тело человека, как многие думают, есть источник греха, нет, а оно делается орудием греха иди добра не само по себе, а от воли человека.
Истинная вера Христова указывает на следующие две причины существования зла в мире:
1) Первая причина лежит в свободе воли человека. Наша свобода воли - это отпечаток Божественного подобия. Этот Божий дар поднимает человека выше всех существ мира...
В свободном выборе добра и отклонении от зла человек возвеличивает Бога, прославляет Бога и совершенствуется сам.
В книге Иисуса Сирахова (15, 14) говорится: "Он (Бог) от начала сотворил человека и оставил его в руке произволения его; т. е. "Бог создал человека в начале и оставил ему свободный выбор".
Тем самым Бог дает людям с доброй волей возможность заслужить себе Небо, а людям со злой волей - преисподнюю.
Но как то, так и другое получается лишь путем свободы человеческой воли... (беседа о смысле зла)


Хотя как сказал Администратор: для воцерковлённого человека, который, собственно говоря, таких вопросов и не задаёт.


Спаси Господи
 
Москва
Православный христианин
Ответьте пожалуйста. В Христианстве имеет силу закон причинно-слдественных связей или же совершенные проступки будут прощены человеку после искреннего покаяния?
Закон причинно-следственный учрежден самим Богом, но Бог выше законов естества. Когда человек искренно кается, Бог прощает ему грехи и может изгладить не только грех, но и его следствие, однако не всегда это делает. Бывает полезно посмиряться терпя последствия, чтобы этот грех не соблазнял нас в будущем.
На все воля Божия.
 
Сверху