Как вы оправдывали своё православное "удобство" для других?

Православный христианин
Прошу поделиться опытом (у кого он имеется) о том, как вы переживали то, что становясь скажем так воцерковлённым христианином не могли оправдывать возложенных на вас надежд?
Поясню. Вот вы через какие-то скорби пришли к вере во спасение через Христа. Какое-то время это ваше личное дело, но регулярные посещения храмов, служб, появление икон в доме и крестика на шее, посты и т.п. "атрибутика" рано или поздно выдаёт в вас (особенно для близких) сначала странного человека. Как сказала например моя тёща - "зять был нормальным человеком, а теперь ходит в храм". С близкими, если повезёт (кому как) - может быть определённое понимание.
Но у меня проблема (или смущение) вызывает отношение ко мне как к человеку который теперь должен. Причем каждому должен в меру его понимания - чего должен ему православный христианин. Терпеть, смиряться, подставлять щёки и т.д. по большому счёту - стать сразу и полностью святым. Это не шутка - малейшее проявление раздражения, возражения или ещё каких проявлений греховности человека сразу порождает упрёки - "ты же в храм ходишь и должен...".
Вариант - смиряться и молиться, понятен и очевиден. Вопрос не в том чего делать. А как это делать так, чтобы и результат был христианский и не смущать (или смущать по минимуму) ту сторону?
Например несколько таких "подколок" от тёщи - и я стал уклоняться от общения если есть такая возможность, под благовидным предлогом. Наверное это не совсем верно, но пока что другого варианта не получается.
Жена тоже (хоть и гораздо дальше в плане воцерковлённости) но попрекает чуть что. Тут уклоняться никак - смиряться, молиться.
 
Православный христианин
Прошу поделиться опытом (у кого он имеется) о том, как вы переживали то, что становясь скажем так воцерковлённым христианином не могли оправдывать возложенных на вас надежд?
Поясню. Вот вы через какие-то скорби пришли к вере во спасение через Христа. Какое-то время это ваше личное дело, но регулярные посещения храмов, служб, появление икон в доме и крестика на шее, посты и т.п. "атрибутика" рано или поздно выдаёт в вас (особенно для близких) сначала странного человека. Как сказала например моя тёща - "зять был нормальным человеком, а теперь ходит в храм". С близкими, если повезёт (кому как) - может быть определённое понимание.
Но у меня проблема (или смущение) вызывает отношение ко мне как к человеку который теперь должен. Причем каждому должен в меру его понимания - чего должен ему православный христианин. Терпеть, смиряться, подставлять щёки и т.д. по большому счёту - стать сразу и полностью святым. Это не шутка - малейшее проявление раздражения, возражения или ещё каких проявлений греховности человека сразу порождает упрёки - "ты же в храм ходишь и должен...".
Вариант - смиряться и молиться, понятен и очевиден. Вопрос не в том чего делать. А как это делать так, чтобы и результат был христианский и не смущать (или смущать по минимуму) ту сторону?
Например несколько таких "подколок" от тёщи - и я стал уклоняться от общения если есть такая возможность, под благовидным предлогом. Наверное это не совсем верно, но пока что другого варианта не получается.
Жена тоже (хоть и гораздо дальше в плане воцерковлённости) но попрекает чуть что. Тут уклоняться никак - смиряться, молиться.
Знаете что смущает в таких темах (уже было не раз), пишут люди далеко не молодые, а их родители стало быть еще старше, и при этом они чему-то удивляются, косо смотрят и тп, как будто мы говорим о реакции молодежи, а не о старшем поколении для которого в этом как правило ничего необычного никогда не было..
В моем окружении например, посещающие храм делают это чисто формально, традиция все же и ничего более, потому и никаких ожиданий ни у кого ни от кого нет. Согласно наблюдениям это можно спроецировать и на остальные семьи, как средне-статистическую ситуацию. Поэтому все эти претензии для меня выглядят странно,......разве что я сам на людях стал бы изображать что-то сверх необходимого, ревнителя исповедника и наставника других. Может быть это?)

***По поводу вопроса, как вариант для своего удобства покажите что вы "формальный"

****На самом деле тут не одна тема, много связанного с ней, мне так кажется если церковь действительно меняет, все претензии к вам отпадают, наоборот у людей появится интерес к этой вашей стороне жизни. А если нет такого, остаются как обычно вопросы: как вразумить? как доказать? как выиграть в споре и тд и тп (в сущности - как других заставить быть тем, кем сам не являешься)
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Не надо смущаться, а надо смиряться. Такие моменты отличный повод поговорить о многих вещах, связанных с Верой, со Священным Писанием, с отношениями внутри христианской семьи, или просто помолиться, чтобы вернуть себе мир. При этом всегда можно объяснить, что в Храм Божий ходят как в лечебницу люди несовершенные, грешные, к каким, собственно, все христиане себя и относят. Что именно тем, кто от греха страдает, и надо, без всякого сомнения, пребывать неизменно в Церкви Христовой. Проповедовать можно и тёще, пусть только даст повод.
 
Православный христианин
При этом всегда можно объяснить, что в Храм Божий ходят как в лечебницу люди несовершенные, грешные, к каким, собственно, все христиане себя и относят.
тоже хотела написать)

Услышав сие, Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию
Толкование на От Марка 2:17 — толкование отцов церкви: https://bible.by/fater/41/2/17/
 
Снежинск
Православный христианин
Прошу поделиться опытом (у кого он имеется) о том, как вы переживали то, что становясь скажем так воцерковлённым христианином не могли оправдывать возложенных на вас надежд?
Поясню. Вот вы через какие-то скорби пришли к вере во спасение через Христа. Какое-то время это ваше личное дело, но регулярные посещения храмов, служб, появление икон в доме и крестика на шее, посты и т.п. "атрибутика" рано или поздно выдаёт в вас (особенно для близких) сначала странного человека. Как сказала например моя тёща - "зять был нормальным человеком, а теперь ходит в храм". С близкими, если повезёт (кому как) - может быть определённое понимание.
Но у меня проблема (или смущение) вызывает отношение ко мне как к человеку который теперь должен. Причем каждому должен в меру его понимания - чего должен ему православный христианин. Терпеть, смиряться, подставлять щёки и т.д. по большому счёту - стать сразу и полностью святым. Это не шутка - малейшее проявление раздражения, возражения или ещё каких проявлений греховности человека сразу порождает упрёки - "ты же в храм ходишь и должен...".
Вариант - смиряться и молиться, понятен и очевиден. Вопрос не в том чего делать. А как это делать так, чтобы и результат был христианский и не смущать (или смущать по минимуму) ту сторону?
Например несколько таких "подколок" от тёщи - и я стал уклоняться от общения если есть такая возможность, под благовидным предлогом. Наверное это не совсем верно, но пока что другого варианта не получается.
Жена тоже (хоть и гораздо дальше в плане воцерковлённости) но попрекает чуть что. Тут уклоняться никак - смиряться, молиться.
Иногда надо не только терпеть и смириться, но и в зубы дать и нет сказать. Ваши искушения показывают, что вы на правильном пути. Воцерковляйтесь, ищите Христа, трезвитесь. С Ним можно найти срединный путь и дойти до спасительного берега. Будут и падения и огорчения, без них никак не понять что такое хорошо, а что такое плохо. Это ваш опыт, ваша бесценная жизнь. Находите на ней радость и утешение, без них никак не дойти. Учитесь любить. Бог в помощь!
 
Православный христианин
Иногда надо не только терпеть и смириться, но и в зубы дать и нет сказать. Ваши искушения показывают, что вы на правильном пути. Воцерковляйтесь, ищите Христа, трезвитесь. С Ним можно найти срединный путь и дойти до спасительного берега. Будут и падения и огорчения, без них никак не понять что такое хорошо, а что такое плохо. Это ваш опыт, ваша бесценная жизнь. Находите на ней радость и утешение, без них никак не дойти. Учитесь любить. Бог в помощь!
Тестю в зубы, тёще пинка за порог, жене подзатыльник...)))
Я вас правильно понял?
 
Православный христианин
Опыт у каждого такой имеется, но чужой опыт не заменит собственный. Не стану давать наставления, но поделюсь своими воспоминаниями.
К вере пришёл не через страдания и проблемы, а после трёх лет поиска своей религии. Очень похоже на выбор веры св. кн. Владимиром. После крещения я словно на крыльях летал и всё у меня складывалось в лучшем виде. Вокруг было мало (пока) верующих, но мне хотелось поделиться своим счастьем со всеми, как говориться: - Душа нараспашку. А через год ситуация изменилась и в мою "душа нараспашку" наровил плюнуть чуть ли не каждый. Но как то я понял, что "чисто не там где метут, а где не сорят" и "где чисто - туда не плюют", и вроде не много всё успокоились. Успокоились перед бурей, пришли испытания более серьёзные, описывать которые нет надобности, вряд ли у кого они совпадают детально, но что гладко не бывает - это точно.
Стоит ли вера того, что бы так " мучиться "? Конечно же стоит, ведь неверующие тоже скорби несут, но причину видят не в себе а в других, на кого влияния не имеют, а христианин через покаяние с Божьей помощью устраняет причину в себе и через себя меняет внешнию ситуацию тоже. Река одна, но у одних лодка с вёслами (вера), а у других сплошные протечки и неуправляемость (зато весело?).
 
Православный христианин
А через год ситуация изменилась и в мою "душа нараспашку" наровил плюнуть чуть ли не каждый. Но как то я понял, что "чисто не там где метут, а где не сорят" и "где чисто - туда не плюют", и вроде не много всё успокоились. Успокоились перед бурей, пришли испытания более серьёзные, описывать которые нет надобности, вряд ли у кого они совпадают детально, но что гладко не бывает - это точно.
боюсь таких испытаний проверок..страшно оставить веру, испортить отношения, обидеть или обидеться на кого то, это так неприятно всё..
Вообще, страшно что у грехов будут последствия, иногда прошу в молитве, чтобы Господь вразумлял меня "помягче"..) Чтобы заранее заметила свои ошибки и сразу делала выводы..не знаю можно ли так молиться..
 
Православный христианин
боюсь таких испытаний проверок..страшно оставить веру, испортить отношения, обидеть или обидеться на кого то, это так неприятно всё..
Вообще, страшно что у грехов будут последствия, иногда прошу в молитве, чтобы Господь вразумлял меня "помягче"..) Чтобы заранее заметила свои ошибки и сразу делала выводы..не знаю можно ли так молиться..
Бог не даёт испытаний выше наших сил. Судьба Иова Многострадального мне не под силу (Впрочем не как я хочу, а как Ты Господи хочешь). Страшно лишь до и в начале испытаний, а потом Господь ведёт ( и тогда, кого устрашуся?)
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Помощи Божией Вам, Игорь, в выборе среднего пути. Постараться не искушать близких, иногда смириться, иногда промолчать, иногда пошутить (а еще пионер!), иногда ответить, всегда помолиться за обижающих, всегда иметь к ним любовь и терпение. Тут ведь на каждый случай универсального совета нет и быть не может. Вы - взрослый самостоятельный человек, с помощью Божией обязательно справитесь с этой, поставленной Богом, задачей.
 
Православный христианин
Дело в том, что я на самом деле уже достаточно взрослый и жизненный опыт подсказывает - как поступать в тех или иных обстоятельствах, рубануть так сказать. Фильмов советских времён и прочей идеологической шелухи полно в нас, это так просто не исчезнет. Да и собственных грехов-страстей накопилось за годы полным-полно.
Но теперь же получается, что жизненный опыт нужно корректировать с точки зрения Евангельских ценностей.
В этом плане получается, что именно этим и задевает за живое, то что вроде бы и верные вещи от меня ждут, так и должно быть. Но я то понимаю, начитавшись Отечника, что не всё так просто, а скорее - дальше будет всё ещё сложнее. И тут ожидаешь от близких если не поддержки, то хотя бы какой-то попытки понимания.
И смиряюсь, и молюсь, и Святых отцов изучаю, проповеди слушаю и т.д. Желания проповедовать пока нет, тут бы себя сначала. И при этом чтобы своим примером хотя бы ещё больше не оттолкнуть от церкви тех кто и так далеко, или кто может и смог бы, но глядя на меня отвратится.
Отвечать той же тёще, что я "формальный" верующий (как советуют, или что-то в этом роде, прикалываться) - это значит лить воду на её мельницу - "аххааа, я всегда говорила что там все лицемеры" и т.д. Вот в том-то и дело, что не хочется провоцировать тех кто и так ищет повод на провокацию. То, что смирения-то как у Святых отцов и близко нету (нет-нет и задевают, где и огрызнёшься) говорить не стоит, и так ясно.
Понятно, что нужно искать золотую середину. Опять же в том же Отечнике, почитаешь и понимаешь, что твои трудности - детский лепет по сравнению. Благодаришь Бога за то, что по силам каждому.

Для себя решил, что пока кто-то серьёзно не будет интересоваться именно с целью узнать, а не поспорить или подоказывать свою точку зрения - то буду максимально тактично уклоняться от обсуждения.
 
Православный христианин
Моя главная мысль все же была, что возможно где-то какой-то повод есть именно на почве вашего религиозного поведения, может быть не явный для вас самого) Ибо весьма странную ситуацию описываете, которой я даже из совесткого детства не припомню, вы же не в дичь какую-то ударились. И уж совсем немыслимо чтобы 70 летняя бабуля стебалась над этим. В таком возрасте простите самим скоро туда...
 
Православный христианин
Прошу поделиться опытом (у кого он имеется) о том, как вы переживали то, что становясь скажем так воцерковлённым христианином не могли оправдывать возложенных на вас надежд?
Не нужно ни перед кем оправдываться! Какое бы вы красноречие не проявили ,неверующие люди все одно не поймут. Может быть только за редким исключением!
У нас цель оправдаться только перед Судом Божьим!
 
Снежинск
Православный христианин
Тестю в зубы, тёще пинка за порог, жене подзатыльник...)))
Я вас правильно понял?
Человеку нужно научиться различать где достоинство и не путать его с гордостью. Достоинство стоит защищать, даже иногда с кулаками. Для этого надо всегда иметь ясный, трезвый ум. Он созидается, в т.ч. опытно. Есть и будут такие моменты в жизни, когда над вами будут стебаться и унижать за вашу веру. Над Христом стебались, то прореки, то чудо яви... А у нас часто тупо путают смирение с униженностью или рабской покорностью. Надеюсь ясно выразился.
 
Православный христианин
"ты же в храм ходишь и должен..."
- Вот схожу туда и покаюсь в свое время. А щас - на в зубы :)))

На самом деле мало что могу сказать, как-то Бог пока миловал от подобных разговоров, было буквально раза 2-3 за все время воцерковления и то уже в процессе начавшегося спора/конфликта, которых вообще я мог бы избежать, будь я хорошим христианином.
 
Киев
Православный христианин
Можете, Игорь, отвечать теще и жене, что теперь как христианини вы осознали, что вы хозяин в семье, мужчина, и ваша задача их воспитывать, а не наоборот. Так что пусть не выступают, а слушают. Ну это если в гневе попрекают, например. Шутка. Но иногда применимо.
А вообще, вы правильно говорите, что нечего особо распространяться о своей вере с теми, кто демонстративно выступает против нее (а подколки на эту тему - это именно демонстрация неверия). Скажите, что такие вопросы вы обсуждаете со своим духовником, и не намерены обсуждать с неверующими людьми, тем более, с женщинами, которым вообще не подобает учить мужчину. А сами обращайте внимание - может они где-то и по делу что-то вам говорят, можно намотать себе на ус.
 
Православный христианин
Понятно, что нужно искать золотую середину. Опять же в том же Отечнике, почитаешь и понимаешь, что твои трудности - детский лепет по сравнению. Благодаришь Бога за то, что по силам каждому.

Для себя решил, что пока кто-то серьёзно не будет интересоваться именно с целью узнать, а не поспорить или подоказывать свою точку зрения - то буду максимально тактично уклоняться от обсуждения.
Игорь, помоги Вам Господь.
Что можно отметить, это несколько моментов. Во-первых, у мирян опыт часто неприменим к ситуациям других мирян, слишком много терний и специфики условий мира сего. Но в целом можно констатировать: при перемене системы ценностей многие прежние связи разрываются, а если не так, то и система ценностей зачастую не меняется, но только добавляются элементы декоративного антуража.

Второе, про серединный путь. В этом призываю Вас покопать и поразобраться поглубже самому, что же это и про что это. О срединном пути писали свв. отцы. О срединном пути есть и городские легенды. Нет никакого серединного пути, который проходил бы между верой и неверием. Нет согласия между Христом и велиаром. Нельзя служить двум Господам. Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными. Не предпочитайте родственников Христу. Не может один источник изливать соленую и сладкую воду. Если кто учит не как апостолы да будет учению анафема. И так далее. Понимаете? Нет никакого серединного пути в смысле посередине между Христом и лукавым, или посредине между следования апостолу и безбожной теще. Городская легенда рассказывает, что это есть, но это лицемерие. Пытающиеся "верить, но не слишком" по сути дела сидят в болоте и не веруют, не отказываются от ветхого себя и не идут за Христом, хотя проводя в таком виде много лет, могут и начать рассказывать, что так и надо. А отцы учили такому типу середины, полуискренности? Нет, отнюдь. Отцы чаще всего монахами были, так что ещё до того, как вести речь о чём то, сказали чао всяким тёщам, и всяким прочим ветхим связям, тянущимся от времен до пробуждения к вере, и привязывающим человека к ветхому, как пса к блевотине. Святые отцы, писали совсем о другом серединном пути: в подвижничестве не впадать в гордость и\или тщеславие от делаемого, но и не отазываться от подвига. Этот серединный путь - не между тещей и апостолом, а между самохвальством подвигами и отказу от подвижничества. ( Например: если кто-то обегает семь морей и всем рассказывает: ой а я бабушек через дорогу перевожу, вы знаете? вот я лично всегда бабушек через дорогу перевожу, не знаю как другие, а я - да, так у меня принято, ну ладно побегу еще на другой улице расскажу, а то вдруг там не знают! - Такое плохо. И наоборот если решил - ну, бабушек через дорогу не стану переводить, заодно и тщеславия избегу. Такое тоже плохо. ) Как видите, существуют 2 совершенно разных представления о серединном пути. Вы можете изучить эту тему глубже, и отбросить городскую легенду. Быть "немного верующим" не получится, выбирающий такое прозябает в лицемерии.

И третье, немного практического. То, что слышится в Вашей истории. Вы написали о тёще. Но вот смотрите, чем она отличается от прохожего на автобусной остановке? Словам или выходкам прохожего Вы бы не придавали большого значения. Но тёща - она связана с женой. Вот в чём дело: проблема коренится не в направлении тёщи, а в направлении жены. Если бы Ваша жена старалась исполнять заповеди, то она бы посильнее отделилась от родителей и прилепилась к Вам, но современных нас не всегда так воспитывают. А на Вас, как на главе семьи, лежит бОльшая, чем на жене, ответственность в сохранении семьи, ответственность в отношении жены, а в отношении безрассудствующей в безбожии тещи у Вас ответственность - поменьше. И вот, у Вас есть настоящая мотивация: ради воли Бога о жене. Поручение Бога о жене, если угодно. Поэтому, это теще делать нечего, язык распускает, а у Вас есть дело, поручение. И в практическом плане: на провокации и троллинг распускающейся тещи можете просто молчать. Христос молчал, когда Ирод пытался Его троллить, распускал лживый язык, в частности и потому что Христу было тогда не до этого дурного Ирода. Решалась более важная задача, а будущность Ирода уже была определена. Подобно того и у Вас: о жене думать надо, а не об этой. Ради жены и молчать, чтобы жена не стала выбирать и не верно. Уделять гораздо больше дум и дел в направлении жены, а не тещи. Потому что, вопрос-то стоит так: или Вы идете вместе с женой, или начинаете движение к состоянию врозь. А вместе: или идете ко Христу оба, или же гниете в болоте мира сего вдвоем. Как Вам взрослого человека на путь наставить? В свое время не верили, не женились на верующей, теперь достойное за то приемлем. Вот некоторые говорят: примером надо, стяжи Дух и тысячи спасутся и тд. Только, откровенно говоря, спасутся тысячи верующих, а миллионы не верующих не спасутся. Христос - Он исполнен Духом, но далеко не на всех это произвело нужное впечатление, только на верующих. Что же тогда? Да вот, некоторые через любовь наставляют. Любишь ли ты меня - идем вместе. Для этого надо укреплять отношения с женой (теще же молчанием рушить все провокации). И еще вот например венчание. Может быть идея венчаться вдохновит Вашу жену. Или ещё какой-то комплекс мероприятий, дай Бог сохранить брак. И главное, как бы что ни шло, укрепи Бог в вере.
 
Православный христианин
Это не шутка - малейшее проявление раздражения, возражения или ещё каких проявлений греховности человека сразу порождает упрёки - "ты же в храм ходишь и должен...".
Вам надо объяснить внецерковным "ревнителям" веры, что возмущение, негодование, гнев и даже ярость праведны, если их основание есть Слово Божие, то есть, что Словом Божьем осуждено как грех, который и Вас возмущает. Ведь эти внецерковные "ревнители" веры о праведном возмущении и негодовании знать ничего не желают, подавай им полное и непререкаемое смирение и послушание пред их беснованием, пороками и страстями, а если не подчиняешься, то какой же ты верующий....
Спросите в следующий раз, как только они станут упрекать Вас в отступлении от веры, а откуда им известно, как верующий должен поступать в той или иной ситуации, пусть докажут Библией, что претензии их верны, глядишь так и к вере приведёте, раз о вере "ревнуют".
 
Сверху