О духовном пьянстве

Православный христианин
Встать и идти под Солнце самостоятельно - это как раз и есть магизм или что-то близкое к магизму.
Упорствуете в абсурде своем) Встать и идти к солнцу - это реальное действие и реальный результат, как и положено.
Ну уже кое-что вырисовывается, тут ситуация видимо о которой постоянно Сергий11 твердит, никто ничего не хочет делать..
хотя сказано - стучите и откроется, царствие силою нудится и тп
**Благодать изливается на всех, наша задача - воспринять приложив усилия, что в данной метафоре и означает выйти под солнце
 
католик
Спасибо.
В чём же магизм, если человеку хочется поесть или попить, или отдохнуть на море?
К физическому Солнцу - ни в чем, это соответствует природе человека. Да и то - под Солнце, а не смотреть на Солнце. А вот идти смотреть на Солнце, которое Бог - в том, что это не достигается собственными усилиями, так как не входит в человеческую природу, и достигается по благодати, которая зависит от воли Божьей, а не Вашей. А что надо делать, чтоб ее получить - в Евангелии описано. «Без Меня не можете делать ничего» (Ин 15:5). Увидите Вы Бога или нет - не зависит от техники молитвы.
Благодать изливается на всех, наша задача - воспринять приложив усилия, что в данной метафоре и означает выйти под солнце
Она изливается на тех, на кого изливается, и на кого Бог хочет ее излить. Для принятия благодати мало одной лишь свободной воли ее принять, еще нужно и Божье приуготовление к принятию благодати. Степени благодати и ее направления тоже есть разные. Будет сильно опрометчиво утверждать, что на Вас, и например, на Пресвятую Богородицу изливается одинаковое количество благодати, так что, чего сидим - пойдем да возьмем. Попытаться то конечно можете, но надорветесь. Притом даже от малой части. Еще и наказание можете в довесок получить, за непомерное самомнение и гордость. Путей-срезок к основной христианской цели, цели видения Бога - не существует. Только общим путем, как все, включая весь комплекс духовной жизни как таковой.
 
Православный христианин
А от меня что ожидается, комментарий на сомнительные тексты неясного уровня авторитетности? Это надо не мне, это надо прийти на службу, подойти к священнику любому, и сказать, что то, чем он тут занимается - это бесплодно и опасно. И наблюдать, что на счет странных идей Новикова думает священник, и охранники храма заодно.

Это ответ на ваши назойливые попытки навязать православным христианам свои католические фантазии эпохи Ренессанса.

Все святые отцы православной церкви, рекомендуют заключать ум в словах молитвы. Не в коем случае нельзя включать воображение.

«Душа молитвы – внимание....»

«Произноси слова молитвы неспешно; не позволяй уму скитаться повсюду, но затворяй его в словах молитвы (святитель Игнатий Брянчанинов)». https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/tom1_asketicheskie_opyty/12

Молясь, крепко внимай словам молитвы, чувствуй их сердцем. Не отвлекай от них ума ни в какие помышления. Молясь во время богослужения, совершения Таинств и молитвословий при разных случаях, твердо положись на самые слова церковных молитв, веруя, что ни одно слово не положено напрасно, каждое имеет силу свою, что в каждом слове Сам Господь триипостасный, везде сый и вся исполняяй; думай: я ничто, все делает Господь. Еще думай: я говорю – Бог Слово во мне говорит. Мне не о чем пещись. «Все заботы ваши, сказано, возложите на Него, ибо Он печется о вас»(прав. Иоанн Кронштадтский).

Слово – Симфония по творениям святого праведного Иоанна Кронштадтского | часть 244 из 312

«Во время молитвы не рассматривай даже и нужных и духовных вещей. Если же не так, то потеряешь лучшее» (преподобный Иоанн Лествичник)

42. Во время молитвы не принимай никакого чувственного мечтания, чтобы не впасть в исступление ума. (преподобный Иоанн Лествичник)

Слово 28. О матери добродетелей, священной и блаженной молитве, и о предстоянии в ней умом и телом – Лествица, или Скрижали духовные | часть 33 из 36

«Настроясь так, изрекай молитвы свои, всеусильно углубляясь в них и всячески заботясь о том, чтоб они исходили из сердца, как твои собственные, хотя они заученные. Не дозволяй вниманию своему отклоняться... и мыслям твоим улетать на сторону. Как только сознаешь, что это случилось, возврати мысли свои внутрь и начинай опять молитвы с того пункта, с которого внимание твое отклонилось на другое что. Заметь, что внимание не рассеивается, когда сердце бывает в чувствах молитвенных. О сих чувствах потому и пекись паче всего. Не дозволяй себе спешить в молитвословии, а все его благоговейно, как священное дело, с терпением доводи до конца».
 
Православный христианин
К физическому Солнцу - ни в чем, это соответствует природе человека. Да и то - под Солнце, а не смотреть на Солнце. А вот идти смотреть на Солнце, которое Бог
Давайте отделять физическое от духовного чтобы не было путаницы. Чистые сердцем Бога узрят.
 
католик
Давайте отделять физическое от духовного чтобы не было путаницы. Чистые сердцем Бога узрят.
От техники действительно не зависит, зависит от чистоты сердечной.
Вот именно. А она в свою очередь от соблюдения заповедей и любви, то есть направленности воли к Богу, выражением чего может быть в том числе и словесная обычная молитва, которой молятся практически все, в том числе на уровне общин, то есть богослужения.
Вон, Иоанникий уже изменил свое учение, говорит "Все святые отцы православной церкви, рекомендуют заключать ум в словах молитвы.", хотя только что утверждал, что словесная молитва опасна и бесплодна.

Это ответ на ваши назойливые попытки навязать
Ой, я все-таки выхожу из диалога с Вами, не вижу дальнейшего смысла его продолжать.
 

священник Алексий

Администратор
Козельск
Православный христианин
Странно, не редко можно встретить в учении епископата ссылки на толковую Библию А. П. Лопухина. Есть ли значительные расхождения в духовных вопросах у св. Игнатия (Брянчанинова) с А.П. Лопухиным?
Толковая Библия - это колективный труд под руководством Лопухина. Он довёл проект не до конца. На сколько помню подготовтл Пятикнижие и немного больше. Остальное выполнила его команда.
 
Православный христианин
Толковая Библия - это колективный труд под руководством Лопухина. Он довёл проект не до конца. На сколько помню подготовтл Пятикнижие и немного больше. Остальное выполнила его команда.
Спасибо.
Но можно ли пренебрегать?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вы уже второй комментарий подряд оспариваете Михаила, а цитируете почему-то меня, как вижу - не читая меня совсем при этом
Нет, похоже это Вы не читаете, как впрочем и говорили.
Оспариваю ваш католический взгляд, вернее, даже не католический, а ложный ваш личный.
 
Православный христианин
Вот именно. А она в свою очередь от соблюдения заповедей и любви, то есть направленности воли к Богу, выражением чего может быть в том числе и словесная обычная молитва, которой молятся практически все, в том числе на уровне общин, то есть богослужения.
Вон, Иоанникий уже изменил свое учение, говорит "Все святые отцы православной церкви, рекомендуют заключать ум в словах молитвы.", хотя только что утверждал, что словесная молитва опасна и бесплодна.


Ой, я все-таки выхожу из диалога с Вами, не вижу дальнейшего смысла его продолжать.
Заключать ум в слова молитвы и словесная молитва, – это разные вещи. Для того, чтобы это понять, Вам нужно для начала изучить пять томов добротолюбия; все тома свт. Игнатия Брянчанинова, или хотя бы ВТОРОЙ; пеподобный Василий Поляномерульский Предисловие к главам блаженного Филофея СинайскогоСинайского.

Или изучить книгу Н. М. Новикова “Начало молитвы“, которая составлена по вышепреведенным трудам. В ней собран опыт отцов православной церкви.

«Наше внимание по преимуществу, как в повседневной жизни, так и при молитве словесного уровня, направлено вовне. Наш ум воспринимает мир посредством органов чувств, и, через них же, внимание рассеивается на предметах и явлениях внешнего мира. В результате ум наш, а через это и сама душа оказываются растворенными в окружающем нас мире. Такое состояние ума не позволяет ему войти в реальное богообщение, установить живую связь с Богом, достичь духовного созерцания. Тем более единения с Богом Духом.
Отсюда выясняются наши задачи. Необходимо движение ума перенаправить, развернуть его в обратном направлении – к себе. Когда я обращаю мысленный взор свой к сердцу, туда же стягивается внимание ума. Вместо рассеянности, оно оказывается собранным. И собранным внутри. И именно в духовном сердце. А потому соединенным в сердце с духом.
Теперь уже не через органы чувств, которые рассеивают ум, а прямо из сердца, где собран одухотворенный ум, возможно направить его к Богу. И после этого наш ум уже не в мире растворен, но начинает растворяться в Боге».
Словесный уровень. Из книги "Начало молитвы. Беседы о внутренней жизни". Новиков Н.М.

Мне нравится с Вами общаться. Не бросайте меня.
 
Православный христианин
У православного христианина ум находится в области груди (в духовном сердце),
Извините, но мне не понятно это как ум в сердце. Я когда пытаюсь молиться то пытаюсь вникать в смысл сказанного мной. Потом ум уходит на другие мысли, я его усилием воли возвращаю назад к словам. Но это у меня в голове только, в сердце я ничего не чувствую.
У меня один раз было непонятное чувство в сердце, даже не один раз такое было. Но один раз очень сильно.
Очень сильная тянущая боль, я даже спать не могла, от этой боли, как будто бы очень сильная тоска, и плюс как жилы вытягивают из сердца.
Ещё такое было что когда засыпаю и при этом молюсь, то голос из сердца мне говорит "пошла вон отсюда".
Так что меня кто-то прогоняет из моего сердца.
А ум никогда не получалось соединять с сердцем, иногда получалось искренне молиться внимательно и от всего сердца. Но в этом случае так Бог дал, это не мое старание было.
 
Православный христианин
Извините, но мне не понятно это как ум в сердце. Я когда пытаюсь молиться то пытаюсь вникать в смысл сказанного мной. Потом ум уходит на другие мысли, я его усилием воли возвращаю назад к словам. Но это у меня в голове только, в сердце я ничего не чувствую.
У меня один раз было непонятное чувство в сердце, даже не один раз такое было. Но один раз очень сильно.
Очень сильная тянущая боль, я даже спать не могла, от этой боли, как будто бы очень сильная тоска, и плюс как жилы вытягивают из сердца.
Ещё такое было что когда засыпаю и при этом молюсь, то голос из сердца мне говорит "пошла вон отсюда".
Так что меня кто-то прогоняет из моего сердца.
А ум никогда не получалось соединять с сердцем, иногда получалось искренне молиться внимательно и от всего сердца. Но в этом случае так Бог дал, это не мое старание было.
Постараюсь ответить кратко. Где болит, – там и ум. Жмут ботинки, – там и ум. Легче всего держать ум в кадыке, потому что при гласной молитве там происходит ощутимая вибрация. Но, можно ущипнуть себя в яремной ямке, или под третьим пальцем, и ум сам туда направится. Нужно приучать свой ум не выходить от туда 24 часа в сутки. Потом молитва будет там ощутительно произноситься, как бы изнутри (из глубины возвах) .
Но имейте в виду, – это не сердечное место. Это предсердие (притвор храма). Сердце духовное находится в другом месте, В место духовного сердца лезть категорически запрещено. Серце духовное открывает Бог. Когда это произойдет, зависит не от нас, а только от Бога.

InShot_20250215_224531452.jpg
 
католик
А ум никогда не получалось соединять с сердцем, иногда получалось искренне молиться внимательно и от всего сердца. Но в этом случае так Бог дал, это не мое старание было.
Вы только священника спросите, прежде чем практиковать эту экзотику. Потому что духовное сердце и физическое имеют мало общего, а точнее практически ничего. Концентрация на определенных физических местах - это конек восточных практик, имеющий основной целью выкинуть все мысли из головы. Именно это оно и будет делать, попросту мешать молиться, с возможными какими-то психофизиологическими ощущениями («чувством, что молитва вибрирует из кадыка») и прочим подобным, что точно не является целью молитвы, а если еще и воспринимается как духовный результат, то это ровно то, чего обычно абсолютно справедливо боятся православные авторы, и может нанести вред, притом не только духовный, а и психосоматический, что-то типа тех ощущений, что вы описали про «жилы вытягивают». Цель в том, чтоб молитва была искренней, то есть «шла от сердца», а не ощущалась в физическом сердце, это вот вообще о разном.
 
Православный христианин
Вы только священника спросите, прежде чем практиковать эту экзотику. Потому что духовное сердце и физическое имеют мало общего, а точнее практически ничего.
Согласен. Из сердца исходят наши мысли и желания, но это сердце духовное.
 
Православный христианин
Вы только священника спросите, прежде чем практиковать эту экзотику. Потому что духовное сердце и физическое имеют мало общего, а точнее практически ничего. Концентрация на определенных физических местах - это конек восточных практик, имеющий основной целью выкинуть все мысли из головы. Именно это оно и будет делать, попросту мешать молиться, с возможными какими-то психофизиологическими ощущениями («чувством, что молитва вибрирует из кадыка») и прочим подобным, что точно не является целью молитвы, а если еще и воспринимается как духовный результат, то это ровно то, чего обычно абсолютно справедливо боятся православные авторы, и может нанести вред, притом не только духовный, а и психосоматический, что-то типа тех ощущений, что вы описали про «жилы вытягивают». Цель в том, чтоб молитва была искренней, то есть «шла от сердца», а не ощущалась в физическом сердце, это вот вообще о разном.
Роман, как я рад Вас снова слышать! Католик учит православных молиться. Хочет, чтобы мы тоже благословдяди садомию.
Но у нас огромный разрыв в Священном Предании с Вашей католической церковью. В нашей православной церкви, утрержден Святогорский Томас святителя Григория Паламы, который устаноаил:

«Святогорский томос — послание 1340 года святителя Григоря Паламы подписанное авторитетными монахами Святой Горы Афон. Оно было направленно против еретика Варлаама Калабрийского, который впоследствии перешел в католичество и стал епископом. Не называя Варлаама, Святогорский томос осуждал учения еретика «о нетварности только сущности, но не энергий Бога; о подражании как о единственном пути к обожению; о мессалианстве тех, кто называют божественную благодать нетварной, нерожденной и ипостасной, о Фаворском свете как о преходящем явлении и знамении; отрицание участия тела наряду с душой в благодати, подаваемой Богом таинственно и неизреченно очищенному уму». Учение Варлаама осудили два Софийских Собора 1341 года и Влахернский Собор 1351 года».
Что такое томос? - Православный журнал «Фома»

Спускать ум в область груди, также учил прп. Иоанн Касиан Римлян.

«Боже, в помощь мою вонми и проч.; или вошла безтревожность и прохлада в члены твои, и ты желаешь, чтобы это доброе состояние продолжилось, или навсегда пребыло в тебе, усерднее тверди: Боже, в помощь мою вонми и проч. Так и при всякой духовной нужде эту одну тверди молитовку; и будет она для тебя избавлением от всего худаго, и охраною в тебе всего добраго. Почему пусть она непрестанно обращается в груди твоей; при всяком деле и служении, на пути и за столом, при отходе ко сну и пробуждении непреставай воспевать стишок сей и поучаться в ней, пока чрез постоянное упражнение в сем навыкнешь воспевать его и во сне».
прп. Иоанн Касиан Римлян.

«11. поскольку, как некто из великих учителей говорит о сем, по преступлении (по падении) внутренний человек обыкновенно согласуется с внешним (с внешними положениями и движениями), то почему не принять, что тому, кто старается ум свой обратить в себя самого, очень много содействует в сем очей своих, вместо блуждания туда и сюда, возвращение внутрь и установление в груди своей? Как, при обращении очей вовне, чрез видение вещей ум рассеивается по сим вещам: так, при возвращении очей внутрь, это движение их естественно туда же внутрь сердца повлечет и ум того, кто усиливается дать ему обратное движение, собрав отвне внутрь».
Свт. Григорий Палама.
 
католик
Спускать ум в область груди, также учил прп. Иоанн Касиан Римлян.

«Боже, в помощь мою вонми и проч.; или вошла безтревожность и прохлада в члены твои, и ты желаешь, чтобы это доброе состояние продолжилось, или навсегда пребыло в тебе, усерднее тверди: Боже, в помощь мою вонми и проч. Так и при всякой духовной нужде эту одну тверди молитовку; и будет она для тебя избавлением от всего худаго, и охраною в тебе всего добраго. Почему пусть она непрестанно обращается в груди твоей; при всяком деле и служении, на пути и за столом, при отходе ко сну и пробуждении непреставай воспевать стишок сей и поучаться в ней, пока чрез постоянное упражнение в сем навыкнешь воспевать его и во сне».
Что тоже есть синоним "в сердце", что метафорически об искренности и горячности. Во времена св. Иоанна Кассиана считалось, что эмоция любви и все, что относится к горячности (в смысле "кто не холоден и не горяч") действительно находится в сердце, также как гнев - в желчном пузыре. И кроме того, сердце - символ центра духовной жизни. Посему не знаю, чего там считал Палама, но наш святой Иоанн Кассиан вовсе не имел в виду то, что Вы (лично Вы, а не православные в целом) ему приписываете.
 
Православный христианин
Извините, но мне не понятно это как ум в сердце. Я когда пытаюсь молиться то пытаюсь вникать в смысл сказанного мной. Потом ум уходит на другие мысли, я его усилием воли возвращаю назад к словам. Но это у меня в голове только, в сердце я ничего не чувствую.
У меня один раз было непонятное чувство в сердце, даже не один раз такое было. Но один раз очень сильно.
Очень сильная тянущая боль, я даже спать не могла, от этой боли, как будто бы очень сильная тоска, и плюс как жилы вытягивают из сердца.
Ещё такое было что когда засыпаю и при этом молюсь, то голос из сердца мне говорит "пошла вон отсюда".
Так что меня кто-то прогоняет из моего сердца.
А ум никогда не получалось соединять с сердцем, иногда получалось искренне молиться внимательно и от всего сердца. Но в этом случае так Бог дал, это не мое старание было.
Боль, если это не естественная болезнь внутренних органов в груди при молитве, всегда говорит о том, что человек неправильно ведет духовную жизнь. В током случае ум нужно поднимать выше, – в яремную ямку, или кадык.
Во всем нужна постепенность. Когда ум привыкнет стоять в кадыке неотступно, его можно будет сводить ниже, – в яремную ямку. И так далее. А если снова боли, уводить ум выше.

«Заповедь вторая. Не прелюбы’ сотвориши407.
Для нас это означает: не измени Богу, не предай Его. К заповеди дано разъяснение: Всяк, иже воззрит на жену ко еже вожделети ея, уже любодействова с нею408. Это новозаветный принцип, по которому греховная мысль, или чувство, или желание осуждаются наравне с грехом, содеянным делом.
Что же касается самой заповеди, то, по сути, она не нова и возвещалась уже ветхозаветным пророком: Сыне, да не победит тя добро’ты похоть, ниже уловле’н буди твоима очима409. То есть: не соблазнись чужой красотой, да не уловлен будешь собственными очами.
Итак: не воззри с вожделением. Не позволь себе ни единого взгляда, когда он исполнен чувственности, когда несет услаждение. Преодолей притягательность того, что тебя окружает и обязательно будет манить к себе. Сдержи свое любопытство.
Влечение плотское может маскироваться под чувства дружеские, под невинное душевное расположение. Ни возраст, ни пол значения не имеют. Потому, опять же, избегай лишних встреч и общения.
Нам кажется, что, поглядывая на прохожих, мы ничего особого не совершаем. Заблуждение. Как правило, это любопытство нечистое, пристрастное. А потому небезопасное. Любой неосторожный взгляд – дело нешуточное.
Свт. Василий Великий говорит, что если глазеем на людей, то «начинаем вливать в себя грех посредством очей». Если есть чувственный интерес, то начинаем, говорит святитель, «похотливыми взорами пожирать наружность ближнего и нечистыми помыслами растлевать внутреннюю деву»410, то есть душу свою губить.
Поэтому среди людей береги глаза. Смотри в пол, в землю. Перед собой смотри расфокусированным взглядом. Видя – не видь. Без необходимости ни на что не смотри пристально. В течение всего дня собирай внимание на молитве в груди. Собирай как можно усерднее, и увидишь, что интерес ко внешнему сам собой начнет остывать.
Но этого мало. Удержать надо мысленное, внутреннее воззрение. Взяться надо за это ревностно. Пытайся не подпустить ни единого соблазнительного помышления. Бейся против каждого нечистого ощущения. Все всплывающее из памяти безжалостно отсекай. И так – круглосуточно. Это и есть исполнение заповеди. Это и есть послушание.
Каждая неудача покрывается покаянием. Как пропустил удар, сразу же мысленно на колени, проси прощения, кайся, плачь и скорби. Вставай и снова воюй.
Не проси Бога отъять пристрастия. Зачем лишать себя побед и венцов? Зачем лишать себя боевой подготовки? Мы, напротив, нуждаемся в этом. Как сказано: «Состояние брани необходимо, оно доставляет уму драгоценную опытность и приводит к истинному глубокому покаянию»411.
Нам очень нужны эти битвы и опыт брани, чтобы воином стать, чтобы сразиться и победить. Чтобы встретиться наконец со своим Старцем небесным. Это Он говорит: Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем... Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном412.
Итак, проси ревности, проси мужества для борьбы, для войны. Проси силы и мудрости. Вот что вымаливай и сражайся на совесть. Не надо, как начитался в книжках, бить себя палками. Не нужно такой экзотики. Для нас это неполезно, тут же вообразим себя подвижниками. А нам хотя бы нормальными христианами стать. Погоняй себя палкой совести. Плачь, кайся, проси у Христа помощи и прощения. Бей себя палкой самоосуждения. Совершенно безжалостно. И будь уверен, это труднее, чем ударить себя деревянной палкой.
Без исполнения этой заповеди ум никогда не будет чистым. А с оскверненным умом никогда не стяжать чистоты молитвы. И тогда останется навсегда возбранен доступ к сердцу, к духу и к Богу.
Эта заповедь, как и первая, тоже о воздержании. А воздержание бывает или всесторонним, или никаким. Сказано: Всяк же подвизаяйся от всех воздержи’тся. И мы повторяем: Все подвижники воздерживаются от всего413. Все настоящие подвижники. Для них воздержание означает не воззреть не только на жену414, но отказаться от всех вожделенных ощущений и впечатлений415».

Н. М. Новиков “Начало молитвы“.
 
Православный христианин
Что тоже есть синоним "в сердце", что метафорически об искренности и горячности. Во времена св. Иоанна Кассиана считалось, что эмоция любви и все, что относится к горячности (в смысле "кто не холоден и не горяч") действительно находится в сердце, также как гнев - в желчном пузыре. И кроме того, сердце - символ центра духовной жизни. Посему не знаю, чего там считал Палама, но наш святой Иоанн Кассиан вовсе не имел в виду то, что Вы (лично Вы, а не православные в целом) ему приписываете.
Вы все продолжаете опровергать явные доказательства, и неопровержимые факты. И все противитесь Истине.

Что тоже есть синоним "в сердце", что метафорически об искренности и горячности. Во времена св. Иоанна Кассиана считалось, что эмоция любви и все, что относится к горячности (в смысле "кто не холоден и не горяч") действительно находится в сердце, также как гнев - в желчном пузыре. И кроме того, сердце - символ центра духовной жизни. Посему не знаю, чего там считал Палама, но наш святой Иоанн Кассиан вовсе не имел в виду то, что Вы (лично Вы, а не православные в целом) ему приписываете.
«Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы Ин. (8:39) .

Соответственно, если бы прп. Иоанн Кассиан Римлянин был Вашим святым, тогда бы и вы поступали так, как он заповедует, –держать ум в груди.
Но так как вы не слушаете его заповеди держать ум в груди, – то он и не ваш святой.
 
католик
«Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы Ин. (8:39) .

Соответственно, если бы прп. Иоанн Кассиан Римлянин был Вашим святым, тогда бы и вы поступали так, как он заповедует, –держать ум в груди.
Но так как вы не слушаете его заповеди держать ум в груди, – то он и не ваш святой.
Вот именно,
"Надобно поставить для себя первою целью и верхом совершенства непрестанную молитву, опирающуюся на умирении души и чистоте сердца, для достижения коих подъемлется нами утруждение тела и держится сокрушение сердца. Связь между всеми сими деланиями и молитвою неразрывна и взаимна."
Вопрос, ну как, сердце почистили уже? А чем, настойкой клевера надо полагать? Ну вот сокрушить Вам его не удалось до сих пор, а то б мы сейчас не разговаривали с Вами, инфаркт - штука такая, если сердце полностью сокрушить - то уже все.
А имелось в виду всего лишь то, о чем читаем дальше -
"Посему, чтоб молитва могла быть возносима с должною горячностью и чистотою, вот что следует всячески соблюдать: во-первых, всякая забота о вещах плотских всеконечно должна быть отсечена; потом – не только, хлопотание о каком либо деле или случае, но даже и память о том отнюдь не должны быть допускаемы, равно как развлечение, пустословие, или многословие, и шутки должны быть пресечены, паче же всего смятение от гнева или скорби совсем подавлено, пагубное возбуждение плотской похоти и влечения сребролюбия – с корнем исторгнуты."
"у Сына с Отцом, изольется в наши сердца и умы, – чтоб как Он искреннею чистотою и неразрывною любит нас любовью, так и мы соединены были с Ним чистою и неразделимою любовью. Достигший сего вступает в состояние, в коем не может не теплиться в сердце его непрестанная молитва; тогда всякое движение жизни его, и всякое устремление сердца его будет единая непрерывная молитва, предвкушение и залог вечноблаженной жизни."
Вот, что такое сердце. А то, что Вы тут проповедуете, концентрацию на физическом сердце, разбивая физические части тела на духовные, душевные и еще какие-то, предвкушая физические вибрации кадыка и физический же жар в сердце, то, что по-Вашему должно дать духовные плоды, то это по-Вашей же терминологии называется впадением в прелесть, а по-нашему - духовным заблуждением.
 
Сверху