Церковь так не говорит и не учит

Православный христианин
Эта цитата говорит минимум о том, о чём пишет Давыденков в своём учебнике догматики - отношения между Богом и тварным миром МОГУТ ИЗМЕНЯТЬСЯ, не устраняя при этом внутреннюю неизменчивость Бога в Самом Себе. А так - согласен с Вами.
Конечно могут изменяться. Это Бог неизменен, а мы тварные - изменяемся. На это и надежда, что склонны ни только падать, но и совершенствоваться во Христе...
 
Православный христианин
Могу ошибаться, ибо кто познал промысел Божий, но дело могло обстоять так.
Задаётся мне, что Платон был в чём-то прав, считая наш материальный мир всего лишь проекцией тонкого мира. Есть Горний мир, антимир, иной мир в вечности и наш временный мир грубой материи стремящийся к энтропии.
И наша грубейшая ошибка (грех) зацикливание на временной материи, когда есть вечность бытия.
И ход вашей мысли правильный, ведь и Адам ещё жил почти тысячелетие, хотя было сказано: - " В тот же день умрёте" и Адам умер смертью духовной, хотя телом, пусть и изменённом, почил не сразу. Духовная смерть в духовном мире, а в материальном мире проекция или отражение.
Я не могу выразить словами, что довольно таки ясно понимаю, а некоторые люди способны видеть мир тонких материй, вернее события происходящие в том мире, которые прецируются уже здесь. И это всё Божий мир, всё Его творение, по Его же воле и нам открывается (даётся) в меру возможностей.
 
Православный христианин
Задаётся мне, что Платон был в чём-то прав, считая наш материальный мир всего лишь проекцией тонкого мира. Есть Горний мир, антимир, иной мир в вечности и наш временный мир грубой материи стремящийся к энтропии.
И наша грубейшая ошибка (грех) зацикливание на временной материи, когда есть вечность бытия.
Поменялся не сам мир, а наше представление о нем...именно по этому и вся тварь ожидает не изменение мира, а откровения (изменения) сынов божьих, то есть Воскресения человеков
 
Православный христианин
Конечно могут изменяться. Это Бог неизменен, а мы тварные - изменяемся. На это и надежда, что склонны ни только падать, но и совершенствоваться во Христе...
Речь не о нас, а об отношениях Бога и товарного мира. И здесь нужно конкретизировать, что это за отношения, какие именно.
То что в товарном мире было Богом определено как "Хорошо весьма" не может менятся, иначе об этом и упоминать не стоило бы. А вот например, благословение Господне (как взаимоотношение) может и отпасть (измениться) в случае нарушения условия "договора". И милость Божия может меняться для нас, хотя по сути она бездонна и нескончаема, но спрос то, разный.
Только мне сдаётся, что уповать лучше на " неизменность отношений", чтоб не соблазняться поблажками к себе (особенному и хитро вылепленному) или излишней строгостью.
 
Православный христианин
Поменялся не сам мир, а наше представление о нем...именно по этому и вся тварь ожидает не изменение мира, а откровения (изменения) сынов божьих, то есть Воскресения человеков
Про "Кожаные ризы" уже на обсуждались. И о зле в мире то же. А уж представление о мире, менятся не перестанет до "окончания века".
 
Православный христианин
Про "Кожаные ризы" уже на обсуждались. И о зле в мире то же. А уж представление о мире, менятся не перестанет до "окончания века".
В первоначальное состояние ума (правильное созерцание и представление о мире) может вернуть только Бог, а пока мы только набираемся грехов (опыта), пока не наполнится чаша (не будет пробито дно) ... Это как страшная сказка, которую одно поколение передает, пересказывает другому, мозговое заболевание такое
 
Православный христианин
Владимир Легойда:
«Только уполномоченные представители церкви могут «озвучивать» её официальную позицию. Об этом глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ заявил в эфире радиостанции «Говорит Москва».

«Представители церкви — это люди, которые уполномочены священноначалием церковь представлять. Вот я официальный представитель церкви, поскольку мой мандат и как главы Синодального отдела, и как человека, который исполняет обязанности руководителя пресс-службы патриаршей, я могу там, где мне поручено, озвучить позицию церкви. Я могу это делать. Есть другие представители, которые имеют это право.
А любой священник, у нас их больше 30 тысяч, не является представителем церкви, он член церкви.
Поэтому если какой-то батюшка что-то сказал, особенно то, что хочется поставить в заголовок, не надо говорить, что в церкви заявили»
23 сентября 2025
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Владимир Легойда:
«Только уполномоченные представители церкви могут «озвучивать» её официальную позицию. Об этом глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ заявил в эфире радиостанции «Говорит Москва».

«Представители церкви — это люди, которые уполномочены священноначалием церковь представлять. Вот я официальный представитель церкви, поскольку мой мандат и как главы Синодального отдела, и как человека, который исполняет обязанности руководителя пресс-службы патриаршей, я могу там, где мне поручено, озвучить позицию церкви. Я могу это делать. Есть другие представители, которые имеют это право.
А любой священник, у нас их больше 30 тысяч, не является представителем церкви, он член церкви.
Поэтому если какой-то батюшка что-то сказал, особенно то, что хочется поставить в заголовок, не надо говорить, что в церкви заявили»
23 сентября 2025
"Це́рковь –

1) В самом полном смысле понятие Це́рковь Христова подразумевает собрание, возглавляемое Господом Иисусом Христом, включающее светлых ангелов, ветхозаветных праведников, выведенных Спасителем из ада в Царство Небесное, всех православных христиан, живущих и умерших (Лк.20:38), соединенных между собою верою и любовью во Христе.
2) Церковью называется также сообщество людей, верующих во Христа, имеющее свою иерархическую и организационную структуру.
3) В самом узком и буквальном смысле церковью называется храм Божий (в этом и предыдущем случаях слово «церковь» принято писать с маленькой буквы)." - конец цитаты.

Совершенно очевидно, что господин Легойда говорит о церкви во втором значении, он говорит о религиозной организации "РПЦ", которая имеет иерархию руководителей, которые друг друга на что-то уполномачивают, сообразуясь с политикой мiрских властей, которым служат. Собственно, в цитате Владимира Романовича слово "церковь" и пишется с маленькой буквы, чтобы подчеркнуть, что он говорит именно об организации.

Главой Церкви в Её первом значении является Христос, Её официальная позиция изложена в Св. Писании, Св. Предании и трудах Отцов Церкви, и эту позицию может озвучивать любой Православный человек, эта позиция делает любого человека, разделяющего её, будь то мирянин, священник или епископ, полномочным представителем Единой Святой Соборной Апостольской Церкви.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Речь не о нас, а об отношениях Бога и товарного мира. И здесь нужно конкретизировать, что это за отношения, какие именно.
То что в товарном мире было Богом определено как "Хорошо весьма" не может менятся, иначе об этом и упоминать не стоило бы. А вот например, благословение Господне (как взаимоотношение) может и отпасть (измениться) в случае нарушения условия "договора".
Всё относительно. Ваши рассуждения зависят от системы координат в которой вы рассматриваете вопрос. Вы сидите в поезде который едет. Относительно поезда вы не двигаетесь. Относительно рельс вы двигаетесь. В итоге вы двигаетесь или не двигаетесь?

Многие отцы учили что не благодать Бога неизменного то действует а то не действует, а тварь то воспринимает эту Его благодатную силу, а то не воспринимает. Солнце равно светит на предмет чёрный и белый. Но один сильнее нагревается от этого, а другой слабее.
 
Православный христианин
Всё относительно. Ваши рассуждения зависят от системы координат в которой вы рассматриваете вопрос.

Многие отцы учили что не благодать Бога неизменного то действует а то не действует, а тварь то воспринимает эту Его благодатную силу, а то не воспринимает. Солнце равно светит на предмет чёрный и белый. Но один сильнее нагревается от этого, а другой слабее.
Вы сравнивает (уподобляете) Бога солнцу? Светит якобы одинаково на всех, в плане любви Божей соглашусь, а в плане благодати вряд ли.
Собственно, ради благодати Божьей я и "иду" в Церковь (с "вагоном поезда") участвовать в общем служении. Благодать может меня и не коснуться, но она там есть! Была и будет, а где нибудь ещё, не знаю.(
" Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, – не верьте. Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных "(Мф.24:23-24).

Взаимоотношения человека и Бога меняются, это Бог неизменен и постоянен, а человек зависим от множества факторов, даже от настроения ближних и если кто из людей перестаёт нуждаться в Боге, то Бог не станет ему помогать в его грешном деле (насильно мил не будешь), но если покается и обратиться к Нему, то встретит ту же любовь как и прежде. Благодать употребляется в нескольких значениях, но всегда имеет конкретную направленность и Бог "не мечет бисер пред свиньями", хотя заботится и всех, ожидая их обращения.
 
Православный христианин
Вы сравнивает (уподобляете) Бога солнцу? Светит якобы одинаково на всех, в плане любви Божей соглашусь, а в плане благодати вряд ли.
Благодать Божья это что? Любовь Божья это что?
Благодать может меня и не коснуться, но она там есть! Была и будет, а где нибудь ещё, не знаю.(
если « она там есть» то как она может не коснуться вас? И что такое « благодать» которая там есть? Есть ли место где нет Бога?
 
Православный христианин
Благодать Божья это что? Любовь Божья это что?

если « она там есть» то как она может не коснуться вас? И что такое « благодать» которая там есть? Есть ли место где нет Бога?
Стыдно христианинке не знать этих вещей.
Всё что ни делает Господь - есть благо, а непосредственно для для кого либо - есть благодать.
Любовь Божья есть Его Жертва нас ради.
И только чистое сердце способно принимать Его Дары.
Не нужно ничего понимать (яблоко раздора), там где нужно просто довериться Творцу ("Всякое ныне житейское отложим попечение.").
 
Православный христианин
Стыдно христианинке не знать этих вещей.
Всё что ни делает Господь - есть благо, а непосредственно для для кого либо - есть благодать.
Любовь Божья есть Его Жертва нас ради.
И только чистое сердце способно принимать Его Дары.
Не нужно ничего понимать (яблоко раздора), там где нужно просто довериться Творцу ("Всякое ныне житейское отложим попечение.").
По сути ответа вы не дали.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Стыдно христианинке не знать этих вещей.
Всё что ни делает Господь - есть благо, а непосредственно для для кого либо - есть благодать.
Любовь Божья есть Его Жертва нас ради.
И только чистое сердце способно принимать Его Дары.
Не нужно ничего понимать (яблоко раздора), там где нужно просто довериться Творцу ("Всякое ныне житейское отложим попечение.").
Николай, если Вам Господь дал почувствовать Свою Благодать, это Вам не даёт права стыдить тех, кому Он пока Свою Благодать не даровал. И о чистоте сердца других - не нам судить. Давайте вспомним слова Св.Ап. Павла:
"Ты кто еси судяй чуждему рабу; Своему Господеви стоит, или падает. Станет же, силен бо есть Бог поставити его." (Рим.14:4).
 
Православный христианин
Дело не в этом.
1. Вопрос задала вам чтобы понять что вы имеете ввиду когда употребляете эти термины. Ответа вы не дали по сути, всё те же расплывчатые комментарии, общие фразы.
2. Стыдно перед Богом стыдить другого ( осуждать тем самым). Что то не знать - не стыдно. Стыдно грешить. Бог просвещает каждого в свою меру как Он знает. Хвалящийся же знаниями не знает чем хвалится.

Да вразумит нас Господь! Ему слава!
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
А право профанировать религиозный опыт у таких людей есть?
Вы сейчас говорите о праве на ошибку, Сергей. Да, оно есть у любого из нас.

Если мы избрали путь ко Господу, мы неизбежно будем на этом пути падать. Совершая грехи, не видя их, пренебрегая религиозным опытом других.

Важно вставать после каждого падения, или хотя бы пытаться встать...
 
Православный христианин
А право профанировать религиозный опыт у таких людей есть?
любой с высоты своей колокольни самомнения может объявить чужой религиозный опыт профанацией. О чём такое объявление может говорить? О том что такой человек сам себя обличает? Возможно. Но, всё же, и тут правда будет смешана с ложью. Бог КАЖДОМУ христианину, особенно участвующему в Его Таинствах, дарует тот или иной религиозный опыт. И называть такой чужой опыт профанацией только потому что ты о своём опыте высокого мнения - ложная тропинка уводящая от Бога и Его просвещающей благодати. Все причащающиеся причащаются Одного и Того же Христа. Никто не Причащается Его больше или меньше. Но каждый по своему устроению души бывает в большей или меньшей степени причастником Его самого и Его энергий, то есть благодати. А кто то и в осуждение бывает причастником Его благодати.

«Свет Христов просвещает всех»!

 
Православный христианин
Церковь учит, что воля Божья неизбежна, пророчества Божьи - неизбежны, неизбежен и конец этого мира
Фу-у-у! Протестантизмом запахло, кто - уже спасся, а кто-то погиб ... Ты откуда, Ириней? От врагов или друзей?
Тут простецы бывают и чем ты их с таким пафосом КОРМИШЬ?
Поскольку Вы клевещете на церковь, я своё мнение оставлю, а приведу слова известного богослова:
Всегда помните, что воля Божия совершается в полном соответствии с состоянием народа, семьи, человека. Мы должны понимать это, обращаться к Богу и каяться. Покаяние освобождает от множества скорбей и гибели.

Пророк Иона объявил Ниневии послание Бога: еще три дня, и Ниневия будет уничтожена. Жители Ниневии услышали это и все три дня ничего не ели и не пили, молили о прощении. И Бог пожалел Ниневию.

Мы можем менять волю Божию путем покаяния, потому что Бог есть врач, а не палач.
 
Сверху