Что делал Бог до сотворения мира?

http://azbyka.ru/forum/member.php?u=3928
http://azbyka.ru/forum/member.php?u=3928
Любовь порождает красоту, как внутреннею, так и внешнею. Красивая природа, цветы, женщины, но эта красота не часть Божественной красоты. Бог обделён красотой Мира. Не бесконечен, так как ограничен красотою тварного мира. Буквально в мире Бога нет. Не утешительный вывод. Где же ваша Любовь?
Где есть любовь, там есть и Бог.
 
Любовь порождает красоту, как внутреннею, так и внешнею. Красивая природа, цветы, женщины, но эта красота не часть Божественной красоты. Бог обделён красотой Мира. Не бесконечен, так как ограничен красотою тварного мира. Буквально в мире Бога нет. Не утешительный вывод. Где же ваша Любовь?
Где есть любовь, там есть и Бог.
Красота мира есть отражение совершенства Бога. Бог находится за пределами тварного мира, но тварный мир пронизан присутствием Божьим. Бог есть любовь, но любовь не есть Бог
 
НЕ ВОСХИЩАЕТ ЛИ вас вид полей и холмов, покрытых сочной зеленью и красивыми цветами? Не очаровывают ли вас золотые солнечные лучи, пронизывающие серебристые облака? Не доставляет ли вам удовольствие наблюдать за бабочками, порхающими в цветущем саду? Не ласкает ли ваш слух журчание ручейка, щебетание птиц и шелест листвы? Не вдыхаете ли вы с упоением благоухание влажной от росы земли, аромат цветов и трав? Нет сомнений, что все это, конечно же, доставляет вам радость.
Все это сотворил не человек, будь то художник, композитор или парфюмер. Создатель всего прекрасного — Бог. Ему творения приносят славу, а человеку — радость.
Но вы, вероятно, спросите: «О какой радости может идти речь, когда жизнь так горька из-за болезней и смерти? Можно ли говорить о счастье, живя в мире, полном войн, ненависти и раздоров?» Повсеместно вспыхивают конфликты. Люди безжалостно истязают и убивают друг друга. Семьи распадаются из-за разводов. Вся земля охвачена злом.
Все прекрасное, созданное Богом,— это не просто произведение искусства, любоваться которым у нас даже не хватает времени. Жизнь не должна быть пустой и бессмысленной. Мы созданы не для того, чтобы просто жить, а чтобы наслаждаться жизнью.
И намерение Бога не изменилось. Он по-прежнему желает, чтобы жизнь приносила нам радость. Такое намерение соответствует его качествам и делам. Он хочет, чтобы мы были довольны своей жизнью, обладали хорошим здоровьем, наслаждались миром и чувствовали себя в безопасности. Его воля состоит в том, чтобы мы жили как одна семья, членов которой не разделяют ни цвет кожи, ни раса, ни границы, а объединяют справедливость и равенство. Бог также хочет, чтобы наши семьи жили счастливо и имели в изобилии хорошую пищу. Желание обладать всем этим вполне естественно, ведь оно заложено в нас Богом.
Не кажется ли странным, что вопреки желанию жить счастливо мы часто страдаем? Во все времена человек безуспешно боролся с обстоятельствами, которые омрачали его жизнь. Это показало, что он не в состоянии преодолеть их самостоятельно. Чтобы справляться с трудностями, ему нужен совет и руководство из высшего источника. Кто же поможет человеку лучше Бога? Да и разве можно представить, что Бог оставит человечество без помощи и руководства?​
очень хорошо вы написали Александр!я согласен с вами втом,что мы всегда должны быть обращены лицами своми к Богу Единому!согласен с вами в том,что человек саомстоятельно не спосбен ниначто!разве что напкостить как ребенок!
и только вместе с Богом человек спсобен делать правильные выводы..идти по прямому пути!Бог есть Жизнь и Любовь!он поделился с нами этими Своими удивительными качествами!Дал нам жизнь от Жизни Своей..Дал нам любовь от Любви Своей!и она есть та любовь у людей,которая обарщена к Богу и к людям!
как прекрасен этот мир..поется в песне...и это верно!
и все таки...должна же быть причина того,что ,несмотря на то,что люди стермятся жить в счастье страдают принося сами же друг другу горе и несчастье...!отнимают друг у друга и отдают своим детям это нагрбаленное,забывая о том,что Аллах установил это мир по принципу весов....все уравноевешивается...там где нарушено равновесие оно со временем востанавливается путем возврата и доставлением им такого же страдания!
в Исламе считают причиной всего этого Иблиса(Дьявола)который путем наущничания вселяю в человека все негатвиные чувства зависти и связанные сними другие чувства!которые могут довести человека до состояния убийцы!
в Исламе сказано...когда Аллах проклял Иблиса..у Аллах и Иблиса произошел такой разговор...Иблис сказал...клянуси Твоим Величием О,Аллах!я заставлю людей творить зло..заставлю их убивать друг друга..заставлю творить грехи..и в том числе самые страшные...!на что Аллах ответил..Келянусь Своим Величием!что ты никогда не достанеш тех из людей,которые буду на пути прямом,который Я предписал им!
и если подумать..что руковдит людьми,когда они идут на грабеж и убийство..отнюдь не Бог!они забывают в это момент о Боге!и поллностью отдаются в руки Сатаны!который облегчает им путь греха..доводит до преступления и убийств!
а может ли заставить Иблис человека,который помнит о Боге,который воспитан на общечеловеческих принципах добродетели,которые идут из религии Бога!?нет,конечно!им Сатана не сможет управлять!потому что он знает,что это большой грех и за это будет наказание...!
 
http://azbyka.ru/forum/member.php?u=3928
http://azbyka.ru/forum/member.php?u=3928
Алексей Юрьевич, в отношении времени как представить тварный мир? Ответ, - настоящей явью. Настоящее же неуловимая смена будущего на прошлое. Будущее ещё не плоть, но бытие. Прошлое уже не явно, но так же бытие. Бытие не материальное. Дальше выводы сами делайте.
http://azbyka.ru/forum/member.php?u=549
http://azbyka.ru/forum/member.php?u=549
Ищите Бога там, где нет ограниченной плоти, но есть бытие.
Про небытие забудьте. Бог абсолютно совершенен бесконечностью. За бесконечностью НИЧЕГО нет, кроме бесконечности. Если мы хотя бы долику в чём то ограничиваем Бога, следует искать свою ошибку умозаключений.
 
Москва
Православный христианин
Ищите Бога там, где нет ограниченной плоти, но есть бытие.
Типа ищите Бога там, где Его нет.
Вам случайно не знакома такая молитва?

"Царю небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша."

Не знаете о чем она? Уж не ко Богу ли обращена? Не ко Святагу ли Духу?
 
Афанасий
(Сообщение от Василий Геннадьевич
Ищите Бога там, где нет ограниченной плоти, но есть бытие).
Типа ищите Бога там, где Его нет.
Вы относите бытие только тварному миру, но духовность, Бог также бытие простым смыслом слова БЫТЬ. Кто говорит, что Бог сверх бытия, небытии и т.п., говорит, что Бога нет, не быть.
Иоанн.1:1: - «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Слово было, есть и будет, - бытие духовное. Кстати Алексей Юрьевич пытался о Слове и времени сказать очень близкое.
Вам случайно не знакома такая молитва?
"Царю небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша."
Душа человека не материальна, не плоть. Кроме того пророкам Бог открывает будущее и прошлое, которое ещё или уже не материальном состоянии. Что же остаётся в отношении времени, тончайшая струна, мембрана настоящего времени плоти, разделяющая прошлое и будущее. Всё остальное бытие в отношении времени не материально, - духовно. Бытие представляется духовной бесконечностью Вечности, по которой бежит настоящее время плоти.
[Рим.14:17] Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.
Заметьте "и мир" Но, может быть Апостол Пётр мир имеет ввиду, не война(благодать)?
Опять же свт. Григорий Палама поясняет, - "Сущий объял в Себе все бытие» Думаю духовное и материальное. Тварный мир внутри Бога получается. В отнощении времени так и есть. Для тех, кто утверждает, что Бог создал мир из ничего:
[Рим.11:36] Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь.
Всё из Бога, а не из ничего.

**М**
За настойчивое повторение неправославных, безосновательных
и неаргументированных утверждений, не подтвержденных фактами или ссылками, не смотря на аргументированные ответы Вам собеседников, Вам выносится предупреждение.
 
Афанасий, я ухожу с форума. Не в обиде дело, а продолжать разговор себе во лжи не могу, посему извините. Кстати я просил у Тины дать точные ссылки на два её утверждения, так и не получил.

Из песни слов не выкинуть, жизнь не пережить.
Отныне людям Верой мне суждено служить.
И, может быть кому-то, чуть-чуть я помогу,
И, дай мне Боже совесть, по жизни не солгу.
А, когда Свет Бога вдруг осчастливит вас,
И, счастьем не уйдёте, поймёте плоти прах.
Стучитесь же слепые в открытые врата,
Входите, не закрыта дверь знания ВСЕЯ.
Он Существо всей Правды истории времён.
Он суть всей жизни, которой мы живём.
Ох, трудная дорога, слов истины судьба,
Вечность оглашая бессмертного Огня.
Мы оба Господь знаем, погонят вновь меня.
Отринут, вновь отринут, и придет война.
Ужасные поступки, зло люди совершат,
Горькими слезами плачет Бог на небесах.
Кровавая расплата за плотские грехи,
Спасенье только Верой веру обрести.
О, верные потомки, вы добрые мои,
По Вере вам награда, - Вечности сыны!

Дай вам Господь Свят Духа!
 
Москва
Православный христианин
Афанасий, я ухожу с форума. Не в обиде дело, а продолжать разговор себе во лжи не могу, посему извините. Кстати я просил у Тины дать точные ссылки на два её утверждения, так и не получил.
Простите, я не видела Вашей просьбы. Сейчас посмотрю. Вот, пожалуйста, цитата из преп. Иоанна Дамаскина, правда, чуть иной перевод, но зато со ссылкой на полный текст:
Правда, тварь произошла после, но не из существа Божия; а волею и силою Божиею приведена из небытия в бытие, и поэтому не произошло никакого изменения в естестве Божием. Ибо рождение состоит в том, что из сущности рождающего производится рождаемое, подобное по сущности; творение же и создание состоит в том, что творимое и созидаемое происходит извне, а не из сущности творящего и созидающего, и есть совершенно неподобно по естеству.
Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной веры. Глава VIII
О Святой Троице.
http://orth.narod.ru/articles/damask/1_08.htm
 
Москва
Православный христианин
И вторая ссылочка, пожалуйста:
Отвергали мысль, будто Бог произвел мир из самого себя. "Творит Бог не телесными руками, пишет святой Василий Великий, но творит, не из Себя производя создания, а своею деятельностью приводя их в бытие, подобно тому, как человек, делающий что-нибудь руками, не из себя производит свое дело." Равным образом блаж. Августин замечает: "из ничего Бог сотворил все; а из самого Себя Он не сотворил, но родил равного Себе, которого мы именуем Сыном Божиим, и часто Божией силой и Божией премудростью — через нее-то Он и создал все, что создано из ничего." И в другом месте: "вселенная сотворена, а не родил ее Бог из самого Себя, чтобы быть ей тем же, чем сам Он есть. Напротив, Он создал ее из ничего, чтобы не была равной ни Тому, кем создана, ни Сыну Его, через которого создана."
Православно-догматическое Богословие. Макария, Митрополита Московского и Коломенского. Том 1. § 55. Бог сотворил мир из ничего.
http://www.holytrinitymission.org/books/russian/dogmatika_makary_1.htm
 
очень хорошо вы написали Александр!я согласен с вами втом,что мы всегда должны быть обращены лицами своми к Богу Единому!согласен с вами в том,что человек саомстоятельно не спосбен ниначто!разве что напкостить как ребенок!
и только вместе с Богом человек спсобен делать правильные выводы..идти по прямому пути!Бог есть Жизнь и Любовь!он поделился с нами этими Своими удивительными качествами!Дал нам жизнь от Жизни Своей..Дал нам любовь от Любви Своей!и она есть та любовь у людей,которая обарщена к Богу и к людям!
как прекрасен этот мир..поется в песне...и это верно!
и все таки...должна же быть причина того,что ,несмотря на то,что люди стермятся жить в счастье страдают принося сами же друг другу горе и несчастье...!отнимают друг у друга и отдают своим детям это нагрбаленное,забывая о том,что Аллах установил это мир по принципу весов....все уравноевешивается...там где нарушено равновесие оно со временем востанавливается путем возврата и доставлением им такого же страдания!
в Исламе считают причиной всего этого Иблиса(Дьявола)который путем наущничания вселяю в человека все негатвиные чувства зависти и связанные сними другие чувства!которые могут довести человека до состояния убийцы!
в Исламе сказано...когда Аллах проклял Иблиса..у Аллах и Иблиса произошел такой разговор...Иблис сказал...клянуси Твоим Величием О,Аллах!я заставлю людей творить зло..заставлю их убивать друг друга..заставлю творить грехи..и в том числе самые страшные...!на что Аллах ответил..Келянусь Своим Величием!что ты никогда не достанеш тех из людей,которые буду на пути прямом,который Я предписал им!
и если подумать..что руковдит людьми,когда они идут на грабеж и убийство..отнюдь не Бог!они забывают в это момент о Боге!и поллностью отдаются в руки Сатаны!который облегчает им путь греха..доводит до преступления и убийств!
а может ли заставить Иблис человека,который помнит о Боге,который воспитан на общечеловеческих принципах добродетели,которые идут из религии Бога!?нет,конечно!им Сатана не сможет управлять!потому что он знает,что это большой грех и за это будет наказание...!
Как​
Бог предоставляет руководство

Бог заботится о человеке со дня его сотворения. Сначала он давал руководство Адаму. Позднее Бог предоставлял его через пророков, например через Еноха (Идриса), Ноя (Нуха), Авраама (Ибрахима), Иова (Аййуба) и Моисея (Мусу). Моисей был первым, через кого Бог записал свою волю в книгах, доступных и по сей день. Бог хотел, чтобы все люди получали его руководство и, следуя ему, были счастливы.
В Коране говорится, что этим книгам нужно верить: «Праведные люди... верят в Бога, ангелов его, в (святые) Книги и в пророков» (сура 2, «Аль Бакара» [«Корова»], айат 285). А о богобоязненных людях в Коране говорится как о тех, «кто (в откровение), что послано тебе, уверил, и в то, что до тебя ниспослано другим, и кто (душою всей) уверил в жизнь другую» (сура 2, «Аль Бакара» [«Корова»], айат 4). Но что означает «откровение... что до тебя ниспослано другим»?
Священное Писание — это книги от Бога. Они были написаны еще до Корана, в котором они часто упоминаются и в котором подчеркивается, что они содержат руководство Бога. В суре 3, «Аль Имран» («Семейство Имран»), в айате 3, мы читаем: «Книгу в истине тебе послал в знак подтверждения ниспосланному прежде. И до нее Он в руководство людям ниспослал Закон [по-арабски «Тора»]. (За ним) Евангелие [по-арабски «Инджиль»]». (Смотрите также суру 5, «Аль Маида» [«Трапеза»], айаты 46, 47.) А в суре 4, «Ан Ниса’а» («Женщины»), в айате 163, говорится: «Дали Мы псалтырь Дауду». Коран поощряет обращаться к этим книгам: «Если ты в сомнении о том, что ниспослали Мы тебе, тогда спроси людей, которые Писание читают, (что было послано им прежде) до тебя» (сура 10, «Йунус», айат 94).
Но что означает верить книгам от Бога? Нет сомнений, что в это включается больше, чем просто признавать их существование. Истинно верить им — значит читать их, знать, о чем в них говорится, и применять это в своей жизни. Когда мы получаем письмо от дорогого нам человека, нам не терпится поскорее его прочесть. Само письмо и написавший его интересуют нас гораздо больше, чем тот, кто доставил это письмо. Насколько же больше мы должны ценить письма, которые посылает нам через своих посланников Бог! У нас должно быть сильное желание иметь эти письма, читать их и получать через них Божье руководство. Высоко ценя самих посланников, мы тем не менее в первую очередь стараемся слушать Бога и повиноваться ему. Нам нужно следовать тому, что написано в его книгах, и не отдавать предпочтения одним пророкам перед другими.
Бог сохранил и защитил свои книги, и поэтому они доступны нам и сегодня. Еще никому не удавалось уничтожить Слово Бога или изменить его текст. Ведь это слово Бога, а не человека. Бог дал нам его, чтобы мы шли правильным путем. Несомненно, записанная в Слове Бога весть произведет на вас глубокое впечатление.
Но все ли утверждающие, что верят в Бога, применяют в жизни то, что записано в его книгах? Многие из тех, кто исповедует иудаизм и христианство, называют себя верующими, но подтверждают ли их дела то, что они следуют написанному в Божьих книгах? Мы не должны судить о Священном Писании по поступкам тех, кто утверждает, что исполняет написанное в нем. Многие уклонились от истинной веры и отвергли Божье руководство. (Сравните Титу 1:14, 16.)
Желаете ли вы утолить жажду знаний о Боге? Тогда вы, должно быть, захотите узнать ответы на следующие важные вопросы: для чего Бог создал человека? Где он его поселил? В чем причина всех бед? Что предусмотрел Бог для того, чтобы мы могли вести столь желанную для нас счастливую жизнь?​
 
Москва
Православный христианин
г. Искитим
Православный христианин
Даже в обыденной жизни. Родители не отчитываются перед своими детьми за свои поступки. И дети с этим смирились. Будет время и на этот вопрос будет дан ответ, а когда это решит только БОГ, всё в его силах и возможностях.
 
Москва
Крещён в Православии
Даже в обыденной жизни. Родители не отчитываются перед своими детьми за свои поступки. И дети с этим смирились. Будет время и на этот вопрос будет дан ответ, а когда это решит только БОГ, всё в его силах и возможностях.
К чему бы привязать ваше сообщение
icon5.gif
 
Львов
Православный христианин
Уважаемый Олег Германович. Вы получили лишь первую фразу моего ответа. Поэтому повторю его ещё раз.
Очень хороший вопрос, на который Вы сами же дали ответ. А противоречия здесь нет. Ибо сказано, что Бог создал человека лишь для того, чтобы было понятно, кто Творец, а кто творение. Это как пламя является творцом огня и света, но отдельно от них не существует. Более того, поскольку Бог является Любовью, и именно любовью к ближнему, то этот ближний должен был быть всегда, ибо без него любовь была бы любовью к себе, т.е. своей противоположностью. А в момент сотворения человека Неизменный Бог должен был бы измениться.
 
Москва
Православный христианин
Ибо сказано, что Бог создал человека лишь для того, чтобы было понятно, кто Творец, а кто творение.
Кем сказано? Кому это должно было быть понятно, когда человека ещё не было?
поскольку Бог является Любовью, и именно любовью к ближнему, то этот ближний должен был быть всегда
Кто из святых отцов, учителей Церкви излагает такую точку зрения? Обоснуйте, пожалуйста.

А в момент сотворения человека Неизменный Бог должен был бы измениться.
То есть Вы хотите сказать, что человек существовал всегда?
 
Никаких оснований.

Тина,если вы позволите,у меня к вам вопрос!
я задаю вам этот вопрос совершенно серьезно!
что говорит христианство об этом?
существовал ли Исус (мир ему) до рождения его!?
и была ли Троица до его рождения?и если сущестовала,то почему об этом ничего не сказано в Торе,в первой части Библии!?
прошу вас привести мне ссылки и источники!
 
Сверху