Не зря говорится в народе, что на обиженных воду возят... На самом деле это очень трудно, не обижаться (не оправдываться) на клевету. Если бы вы были монахом, то однозначно нужно, тут же согласиться с обвинением и попросить прощение. Ибо этим разрушаются козни бесовские, и утверждается упование на промысел Божий... Но вот в миру, вести себя так нам грешным почти невозможно.
Прежде всего мы гордые, поэтому перенести навет не можем. Потом не так уж сильно уповаем на Бога, как этому обучают монахов. И разумеется ни про смирение, ни про козни бесов не вспоминаем. Даже если мы рыбку не крали, а до этого "забыли вернуть" взятую у соседа на время отвертку, все равно, не позволим винить себя в краже их вонючей тарани.
Если вспомним Христа, всегда ли Он молча терпел клевету, хотя учил подставлять другую щеку. Нет. Фарисеям на их обвинения давал и жесткие ответы. Поэтому нужно смотреть по обстоятельствам. Раз сказали, что вы этого не делали, и все, уповайте на Господа, Он обнаружит вашу честность, если то на пользу. А может, вспомните, что сами 5 дней назад кого-то оболгали, и потерпите заслуженное вразумление. Тогда Господь не вменит вам вашего греха. Или возомнили, что страсть гордыни победили, а Бог вам и показал кто вы есть на самом деле. Короче в таких вопросах нужна рассудительность по обстоятельствам.