А младенцев продолжают убивать!!! (просто мысли вслух)

Православный христианин
Мы можем считать, что зигота - уже человек, а можем так не считать, полагая, что она является живым материалом, из которого позже образуется человек.
И то, и другое - не грех. Любое из этих мнений не нарушает ни одного из Православных догматов, ни одного из решений Соборов.
Олег, добрый день!
Нельзя зиготу считать человеком. Термины зигота и человек не определяются через один и тот же предикат - через один род.
Человек - это живое существо. Зигота - это клетка (единица органического материала), которую нельзя определить как живое существо. Если назвать кирпич домом, то такое утверждение будет оценено как неверное и даже глупое.
А вот приятие возможности аборта на любом сроке является приятием возможности убийства, т.е. прямым нарушением Заповеди.
Еще раз хочу обратить внимание, что вторым правилом свт. Василия Великого женщина, освободившаяся от зачатого плода на ранней стадии ставится в один ряд с убийцами, но напрямую убийцей не называется, то есть тем, кто совершил убийство.
Вы, Вячеслав, от своей большой учености и начитанности яростно бьётесь, защищая вещи, которые никакого значения не имеют. Сражаетесь против ветряных мельниц.
Ваше понимание неверно. Неточность и размытось определений дает лазейку ереси. Мыслить нужно правильно, а не неопределенно на интуитивном уровне.
Несмотря на то, что Вы, я уверен, не поддерживаете идею о приемлемости произвольного прерывания беременности на любом её сроке.
Подтверждаю Вашу уверенность.
 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
"Неточность и размытость определений дает лазейку"... - даёт возможно не называть вещи своими именами.Всё о женщинах хочется говорить и по правилам.. - Мужчины пославшие женщину на аборт,отказавшиеся быть с ней рядом - со-причастники греха аборта.Аборт убийство.И со-причастников получается много.Из кирпича не развивается человек.Из одного и даже двух кирпичей, дом не построишь. А их двух клеток,мужской и женской,развивается - человек.И каждый рождённый человек,тому доказательство.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
вторым правилом свт. Василия Великого женщина, освободившаяся от зачатого плода на ранней стадии ставится в один ряд с убийцами, но напрямую убийцей не называется, то есть тем, кто совершил убийство.
Прошу сообщить, является ли Второе правило Василия Великого:
а) Догматом нашей Церкви,
б) Соборным мнением нашей Церкви?


Нельзя зиготу считать человеком. Термины зигота и человек не определяются через один и тот же предикат - через один род.
Человек - это живое существо. Зигота - это клетка (единица органического материала), которую нельзя определить как живое существо.
Не имею на этот счёт никакого мнения, поскольку это не важно.
Замечу, что я слышал мнение нескольких священников о том, что применение препаратов, прерывающих беременность на стадии зиготы, типа Постинор, является намеренным прекращением начавшейся уже жизни.
А прекращение чужой жизни я считаю убийством.
 
Православный христианин
"Неточность и размытость определений дает лазейку"... - даёт возможно не называть вещи своими именами.Всё о женщинах хочется говорить и по правилам.. - Мужчины пославшие женщину на аборт,отказавшиеся быть с ней рядом - со-причастники греха аборта.Аборт убийство.И со-причастников получается много.Из кирпича не развивается человек.Из одного и даже двух кирпичей, дом не построишь. А их двух клеток,мужской и женской,развивается - человек.И каждый рождённый человек,тому доказательство.
Развивается не человек, а только телесный организм человека, то есть только одна телесная природа, которую нельзя назвать человеком.
 
Православный христианин
Прошу сообщить, является ли Второе правило Василия Великого:
а) Догматом нашей Церкви,
б) Соборным мнением нашей Церкви?
Правила святых отцов являются канонами Церкви.
Шестой Вселенский собор. Правило 2.

«Прекрасным и крайнего тщания достойным признал сей святый Собор и то, чтобы отныне, ко исцелению душ и ко уврачеванию страстей, тверды и ненарушимы пребывали приятыя, и утвержденныя бывшими прежде нас святыми и блаженными отцами, а так же и нам преданныя именем святых и славных Апостолов, восемьдесят пять правил. .....
...... такожде правила Дионисия, архиепископа великаго града Александрии; Петра, Александрийскаго архиепископа и мученика; Григория, епископа Неокесарийскаго, чудотворца; Афанасия, архиепископа Александрийскаго; Василия, архиепископа Кесарии Каппадокийской; Григория, епископа Нисскаго; Григория Богослова; Амфилохия Иконийскаго; перваго Тимофея, архиепископа Александрийскаго; Феофила, архиепископа того же великаго града Александрии; Кирилла, архиепископа Александрийскаго; и Геннадия, патриарха сего богохранимаго и царствующаго града; еще же и Киприана, архиепископа Африканской страны, и мученика, и Собором при нем бывшем изложенное правило, которое в местах предупомянутых предстоятелей, и токмо у них, по преданному обычаю, сохраняемо было. Никому да не будет позволено вышеозначенные правила изменять, или отменять, или, кроме предложенных правил, принимать другия, с подложными надписаниями составленныя некиими людьми, дерзнувшими корчемствовать истиною. Если же кто обличен будет, яко некое правило из вышереченных покусился изменить, или прекратить: таковый будет повинен против того правила понести епитимию, какую оно определяет, и чрез оное врачуем будет от того, в чем преткнулся. https://azbyka.ru/otechnik/pravila/...skij-sobor-konstantinopolskij/#sel=40:1,40:48

Не имею на этот счёт никакого мнения, поскольку это не важно.
Замечу, что я слышал мнение нескольких священников о том, что применение препаратов, прерывающих беременность на стадии зиготы, типа Постинор, является намеренным прекращением начавшейся уже жизни.
А прекращение чужой жизни я считаю убийством.
Зигота не живое существо. У священников ошибочное мнение. Скорее всего их мнение есть обязаловка так считать и об этом сообщать мирянам, которые их мнение считают авторитетным.

Господь Иисус Христос прекращает телесную жизнь людей, ибо у Него ключи от смерти и ада. Вы это тоже считаете убийством?
 
Православный христианин
Богом будет дана разумная душа с целью создания ипостаси младенца
Друзья, не нападайте на Вячеслава дружно, в святых отцах - тоже разные мнения:
Следует немедленно добавить, что не все отцы Церкви придерживались такого мнения, в особенности это относится к греческим отцам, и прежде всего к святителю Григорию Богослову, который утверждал, что душа возникает в первый же момент после зачатия, в чем ему следовали другие отцы, в частности святой Максим.
 
Православный христианин
Следует немедленно добавить, что не все отцы Церкви придерживались такого мнения, в особенности это относится к греческим отцам, и прежде всего к святителю Григорию Богослову, который утверждал, что душа возникает в первый же момент после зачатия, в чем ему следовали другие отцы, в частности святой Максим.
Можете дать ссылку на прямые слова святителя Григория Богослова о возникновении души в первый день, чтобы понять о какой душе идёт речь?
Душа понимается двояко.
Душа как жизненная сила, движущая кровь по артериям. Такая душа свойственна всем телесным живым, но неразумным существам.
Душа как мыслящая, разумная, словесная духовная сущность. Такая душа есть только у человека и делает человека образом Бога.
 
Москва
Православный христианин
Не только. Для нормально мыслящих людей, наученных вере святых отцов Церкви.
Слава Богу что Вы нормально мыслящий человек и научены вере Святых отцов Церкви(коим Вы себя позиционируете).
 
Православный христианин
Можете дать ссылку на прямые слова святителя Григория Богослова о возникновении души в первый день, чтобы понять о какой душе идёт речь?
Душа понимается двояко.
Душа как жизненная сила, движущая кровь по артериям. Такая душа свойственна всем телесным живым, но неразумным существам.
Душа как мыслящая, разумная, словесная духовная сущность. Такая душа есть только у человека и делает человека образом Бога.
Вот как, например, истолковывает этот библейский текст блаженный Феодорит Кирский: «Что значит: младенец изображен (Исх. 21: 23)? Говорят, что, когда тело совершенно образуется во чреве, тогда уже зародыш делается одушевленным. Ибо и Творец образовал сперва тело Адамово, а потом уже вдунул душу. Посему законодатель повелевает, что если имеющая во чреве жена в драке выкинет и младенец выйдет изображен, то есть совершенно образовавшийся, то называть сие убийством, и кто причиною сего, того подвергать равному с убийцей наказанию; а если выйдет еще не образовавшийся младенец, то не вменять сего в убийство, потому что младенец еще не одушевлен; впрочем, виновный должен заплатить пеню»[1]. Как мы видим, идея о предсуществовании тела по отношению к душе иногда соотносилась некоторыми авторитетными христианскими экзегетами именно со Священным Писанием.

Как пишет святой император Юстиниан в Послании к Мине, «Бог вместе и образовал тело, и сотворил душу, создав таким образом полного человека; ибо ни тело без души, ни душа без тела не составляют человека»[5]. Исходя из такой богословской позиции, и преподобный Иоанн Дамаскин также решительно настаивает: «Тело и душа сотворены совместно, а не так, как пустословил Ориген, что одно сначала, а другое потом»[6]. Эту идею об одновременности сотворения Богом тела и души Адама более подробно развивает в своем трактате «О душе» ученик преподобного Симеона Нового Богослова преподобный Никита Стифат. По его мысли, Бог «творит человека необыкновенным образом как границу между умопостигаемыми существами и чувственными, одновременно тело и одновременно душу, ни одну из этих природ не утвердив раньше другой, когда одно было бы старейшим или причиной или следствием другого, или душа тела, или тело души, но в одной ипостаси соединив неслиянно две природы – как умопостигаемую души, так и чувственную сложенного из разных частей тела, – в то же самое время и в то же самое мгновение получения бытия сотворил человека единым лицом по образу Своему и по подобию»[7].
 
Православный христианин
Вот как, например, истолковывает этот библейский текст блаженный Феодорит Кирский: «Что значит: младенец изображен (Исх. 21: 23)? Говорят, что, когда тело совершенно образуется во чреве, тогда уже зародыш делается одушевленным. Ибо и Творец образовал сперва тело Адамово, а потом уже вдунул душу. Посему законодатель повелевает, что если имеющая во чреве жена в драке выкинет и младенец выйдет изображен, то есть совершенно образовавшийся, то называть сие убийством, и кто причиною сего, того подвергать равному с убийцей наказанию; а если выйдет еще не образовавшийся младенец, то не вменять сего в убийство, потому что младенец еще не одушевлен; впрочем, виновный должен заплатить пеню»[1]. Как мы видим, идея о предсуществовании тела по отношению к душе иногда соотносилась некоторыми авторитетными христианскими экзегетами именно со Священным Писанием.

Как пишет святой император Юстиниан в Послании к Мине, «Бог вместе и образовал тело, и сотворил душу, создав таким образом полного человека; ибо ни тело без души, ни душа без тела не составляют человека»[5]. Исходя из такой богословской позиции, и преподобный Иоанн Дамаскин также решительно настаивает: «Тело и душа сотворены совместно, а не так, как пустословил Ориген, что одно сначала, а другое потом»[6]. Эту идею об одновременности сотворения Богом тела и души Адама более подробно развивает в своем трактате «О душе» ученик преподобного Симеона Нового Богослова преподобный Никита Стифат. По его мысли, Бог «творит человека необыкновенным образом как границу между умопостигаемыми существами и чувственными, одновременно тело и одновременно душу, ни одну из этих природ не утвердив раньше другой, когда одно было бы старейшим или причиной или следствием другого, или душа тела, или тело души, но в одной ипостаси соединив неслиянно две природы – как умопостигаемую души, так и чувственную сложенного из разных частей тела, – в то же самое время и в то же самое мгновение получения бытия сотворил человека единым лицом по образу Своему и по подобию»[7].
Не надо мне цитировать современных авторов и их интерпретации слов святых отцов. Я просил дать ссылку на прямые слова святителя Григория Богослова. Если не можете этого сделать, прошу написать об этом.
 
Православный христианин
Я и так уже в Церкви.
Разве я писал о присоединении к Церкви? Нет. Писал о присоединении к людям, которые стремятся правильно мыслить, научаясь от веры святых отцов Церкви.

У Вас сработал штамп на слова «присоединение» и «Церковь». Надо очищать свой ум штампов.
 
Москва
Православный христианин
Разве я писал о присоединении к Церкви? Нет. Писал о присоединении к людям, которые стремятся правильно мыслить, научаясь от веры святых отцов Церкви.

У Вас сработал штамп на слова «присоединение» и «Церковь». Надо очищать свой ум штампов.
Надо очищать себя от желания говорить другим что им делать.Потому что...Вы не допускаете мысли что Вы можете быть не правы. - У меня "сработало" желание не спорить.
 
Православный христианин
Надо очищать себя от желания говорить другим что им делать.Потому что...Вы не допускаете мысли что Вы можете быть не правы. - У меня "сработало" желание не спорить.
Уже не допускаю, что я не прав по данному вопросу. А очищать свой ум от неверных мыслей и помыслов учит Церковь.
 
Православный христианин
Не надо мне цитировать современных авторов и их интерпретации слов святых отцов. Я просил дать ссылку на прямые слова святителя Григория Богослова. Если не можете этого сделать, прошу написать об этом.
Друг, не уподобляйся капризному ребёнку, в тексте Малкова прямые цитаты прп. Никиты Стифата и ссылки на источники ... поищу, двигая обед ...
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Уже не допускаю, что я не прав по данному вопросу.
А зря. Правило Василия Великого трактуется иначе, чем излагаете Вы:
Синопсис. Умышлено погубившая зачатый в утробе плод, когда бы ни погубила, убийца.

Аристин. Имеющая в утробе, когда бы ни приняла зелье, чтобы извести носимый в утробе плод, есть убийца. И мы не делаем тонкого различения, был ли плод необразованный, или образовавшийся, потому что, как по большей части случается, вместе с плодом умирают и жены. Тут, сколько зависит от их умысла
 
Сверху