А вы молитесь за виртуальных приятелей? И как долго?

Киев
Православный христианин
И верить ли тому, что он атеист, как указано в его статусе?))
А почему не верить? Христианин так не подпишется. Как гласит поговорка: "Если лошадь говорит вам, что вы сошли с ума - скорее всего, она говорит правду"
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Зачем нам за Бога судить достойны ли наши отцы-коммунисты и комсомольцы, отдавшие свои жизни за нас в годы Отечественной войны, поминания на проскомидии или нет?

Праведный Николай Кавасила пишет о причащении душ умерших: «Ведь и у тех, которые живут еще в теле, дар, хотя сообщается чрез тело, но первоначально входит в существо души[/U] и чрез душу переходит на тело. Вот на это и указывает блаженный апостол, когда говорит: прилепляяйся Господеви един дух есть (1Кор. 6:17), так как главным образом в душе бывает это единение и сопряжение. Ибо там собственно человек; там и освящение от добродетелей и от человеческого старания; там и то, что грешит и что имеет нужду в исцелении дарами… Ибо не все, кому преподает священник, истинно причащаются, но, несомненно, одни те, кому подает Сам Христос. Священник преподает всем, вообще приступающим, а Христос – достойным причастия.

Отсюда явно, что совершающий души таинством и освящающий и живых, и умерших есть Один только Сам Спаситель.

А из всего сказанного становится очевидным, что все, что только относится к этому священному действию, общо и живым и умершим, ибо и то, что бывает причиною освящения, заключаясь в добрых качествах души, свойственно и тем, и другим, и то, чем главным образом и собственно приемлется освящение, (у них) одно и то же, и освящающий иерей один и тот же.

Одного только, что есть у живущих в теле, нет у отшедших, именно того, что (между живыми) есть и недостойные. Такие, по-видимому, освящаются, так как приемлют устами дары, а там невозможно и приступить тому, кто не приготовлено, одним достойным предоставляется приобщение. Но это и не прибавляет ничего к освящению живых, а, напротив, подвергает крайнему наказанию и потому далеко не составляет преимущества живых.

Сверх того, и из следующего соображения становится очевидным, что для тех душ не только возможно и беспрепятственно, но и необходимо нужно Причащение святых даров. Если бы и другое что доставляло тем душам радость и покой, то это было бы для достойных наградою за непорочность, и им не была бы необходимо нужна сия трапеза.
Но между тем всякое наслаждение и блаженство – назовем ли мы рай, или лоно Авраама, или место, свободное от всякой скорби и болезни, место светлое, злачное и прохладное, или самое царство – (все это) доставляет находящимся там не другое что, как сия чаша и сей хлеб. … Кто не соединен с Ним, как обыкновенно соединяет (святая) трапеза, тем совершенно невозможно достигнуть покоя или получить какое-либо благо – великое или малое
» (Изъяснение Божественной Литургии. О том, что освящение главным образом сообщается душе причащающегося).

Из этого, как я понял, следует, что среди душ покойных нет тех, кто недостойно причащается. Поэтому, если мы не знаем, был ли человек крещеным или нет, умер ли он с покаянием перед смертью или умер богоборцем, то можем подавать записки на проскомидию не только без вреда для их и наших душ, но и с возможной пользой для их спасения. Господь Сам решит чьи души умерших причащать, а чьи не удостаивать причащения Своей Плоти и Крови по нашим молитвам. Те души, которые не находятся в геенне огненной, могут быть посмертно причастны Плоти и Крови Христа на проскомидии по нашим молитвам (запискам).

Наше дело молиться о близких нам по духу людей, за отцов и матерей наших, отдавших свои жизни за нас, за нашу Родину, пусть даже, если они были неверующими или коммунистами.

P.S. Смотрите также тему "Опасно ли поминовение закоснелых грешников на проскомидии"? По высказыванию протодиакона Сергия Шалберова "святоотеческие суждения не являются догматически безусловными - отказ от поминания на проскомидийной молитве, когда приносится бескровная Жертва, слабо согласуется с жертвой Христа за всех людей, с догматом сошествия Спасителя во ад. А ведь священник говорит на проскомидии великие слова «Жрется Агнец Божий, вземляй грех мира за мирский живот и спасение», и в конце Литургии погружая вынутые из просфор частицы в Святую Чашу, произносит: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею честною, молитвами святых Твоих». Тут не просто молитва за того или иного живого или умершего, а очищение грехов этой самой бескровной Жертвой.

Поэтому существуют два мнения о подаче проскомидийных записок – либо можно подавать их за всякого крещеного, либо записки не стоит подавать за людей далеких от Церкви и погрязающих в грехах. Конечно трудно не согласиться, например, с прп.Паисием - если, человек умер в злостном противлении Святой Церкви, да еще и без покаяния, никак не может быть поминаем на проскомидии. Но, как быть с теми, кто не противопоставлял себя сознательно Богу, а просто не воцерковился и, бездумно скользя по жизни, не думал о последствиях грехов?
Так, например, митрополит Антоний Сурожский считал, что проскомидийное поминовение - это молитва о всём мире, которая вбирает в себя всех без исключения, подобно тому как Христос всех призвал в Царство Божие со Креста. Св. Игнатий Богоносец призывал: «И о других людях непрестанно молитесь, ибо есть им надежда покаяния, чтобы придти к Богу». То есть сами по себе грехи не могут являться причиной непоминовения на проскомидии. Безгрешных людей вообще нет. Весь вопрос в покаянии человека - если кается человек, то Господь принимает его, как блудного сына, и тот опять будет в числе верных, даже если это произойдет в самое последнее мгновение его земной жизни. Нельзя поминать только тех, кто совсем не кается и вообще находится вне Церкви, внутренне не имея с ней ничего общего. Но как это определить? Не присвоили ли мы себе исключительное Божье право судить закоснелых грешников, строго-настрого отказывая им в поминовении, и в то же время, ничего не ведая о внутренней жизни, об их душевном состоянии в посмертные часы? Поскольку церковный устав не дает нам никаких рекомендаций, то всё вверяется совести и нравственному чутью приносящего Дары священнослужителя. Я, например, на проскомидии всегда поминаю немца-лютеранина Виктора, с которым дружил долгие годы. Оказавшись в эмиграции, он неизлечимо заболел – зная, что ему недолго осталось жить, пересмотрел всю свою жизнь, испросил прошения у брошенной когда-то жены, примирился со всеми: свидетельство этому - его удивительные письма ко мне. Перед кончиной хотел перейти в православие, но не успел…
Мне кажется, что в спорных случаях все же следует исходить из «презумпции невиновности», то есть полезнее думать о грешниках лучше, чем они были на самом деле
…".
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Не дам уйти в небытие этой ветке с таким заключением.Молитвы не нужны атеистам, соответственно и Бог тоже.Нас же учит молитве сам Господь наш Иисус Христос,своим Воскресением смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав!
 
Православный христианин
Не дам уйти в небытие этой ветке с таким заключением.Молитвы не нужны атеистам, соответственно и Бог тоже.Нас же учит молитве сам Господь наш Иисус Христос,своим Воскресением смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав!
Елена сподвигла, за самоубийц можно птиц кормить, зверюшек и т. п.
 
Православный христианин
Сергий,сподвигли.У одного из моих близких отец- самоубивец.Лихие,безжалостные девяностые, знаете ли.Разборки, рэкет,долги, безнадёга... Конечно, это никакое не оправдание,но я не знаю...Думаю молиться за всех нужно.Вспомните историю,кажется,Григория Двоеслова и царя Траяна.
А зверушек кормить- само собой...
 
Православный христианин
Сергий,сподвигли.У одного из моих близких отец- самоубивец.Лихие,безжалостные девяностые, знаете ли.Разборки, рэкет,долги, безнадёга... Конечно, это никакое не оправдание,но я не знаю...Думаю молиться за всех нужно.Вспомните историю,кажется,Григория Двоеслова и царя Траяна.
А зверушек кормить- само собой...
Елена, только Дух животворит, законы - для преступников, тем, кто в любви, закон не лежит, они со Христом.

Русское православие началось "Словом о Законе и благодати" святителя Иллариона.

Евангелие от Матфея, Глава 12, стихи 1-8​


1 В то время шел Иисус в субботу засеянными полями. Ученики Его проголодались и начали срывать колосья и есть. 2 Фарисеи же увидели и сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего нельзя делать в субботу, 3 А Он сказал им: не читали вы, что сделал Давид, когда проголодался он и сопровождавшие его? 4 Как он вошел в дом Божий, и они съели хлебы предложения, которых нельзя было ни ему есть, ни сопровождавшим его, а одним только священникам? 5 Или не читали вы в Законе, что в субботу священники нарушают субботу в храме и вины не несут? 6 Но говорю вам: то, что здесь, - больше храма. 7 Если бы вы понимали, что значит: "Милости хочу, а не жертвы", то не осудили бы невиновных. 8 Ибо Сын Человеческий есть господин субботы.
 
Санкт Петербург
Православный христианин
Тогда молитвы не нужны. Бог и без нас все знает.
Сергей, Вы столько лет на православном форуме, но до сих пор не знаете, зачем молиться. Странно. Это наверное потому, что Вы просто не желаете верить в Бога.

Бог все знает, но ждет, когда мы сами к Нему обратимся с нашими просьбами, потому что это обращение к Нему есть признание Его постоянного попечения о нас и благодарности за все то, что Он дает нам.
В Евангелие Христос дал нам заповедь молиться Богу, научил молиться Ему (молитва «Отче наш…») и Сам показывал пример такой молитвы (Молитва Христа в Гефсиманском саду).

Без молитвы к Богу мы сами ничего благого не сделаем. «Желаете - и не имеете; убиваете и завидуете - и не можете достигнуть; препираетесь и враждуете - и не имеете, потому что не просите. Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» (Иак.4:1-3). «Всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом, и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе» (Фил.4:6,7).

Зачем молиться Богу, если он и так знает, что нам нужно? Объясняет профессор Алексей Осипов. «Только в молитве наш дух становится способным к соединению с духом Божиим. И тогда мы можем получить все блага от Бога, которые нам наиболее полезны в настоящий момент. Вот почему мы должны молиться. Почему надо молиться за других? Я всегда говорю, что это вопрос из серии «Зачем я люблю другого человека?». А зачем его любить? Вот люблю и всё… Там, где присутствует любовь, там требуется общение. И когда мы молимся за других, это то же самое. Кому мы желаем блага — мы молимся за него. Мы обращаемся к Богу и просим его, чтобы он не только за нами присматривал, но и за ним тоже».
 
Православный христианин
Неожиданный поворот в теме, вот уж поистине неисповедимы пути Господни! Я открывала тему, имея в виду молитву за ЖИВЫХ, а не умерших. Хотя, конечно, интересно почитать обсуждение, много полезного сказано.
Но меня интересовало считаете ли вы возможным и правильным молиться за тех, кого знаешь только по интернет-общению, причем по общению на "светских" сайтах. Бывает так, что человек тебе симпатичен, общаешься с ним в личном чате, узнаешь от него о его жизни, сопереживаешьи начинаешь молиться за него, толком не зная крещеный он или нет и как относится к религии, Православию. А потом оказывается, что знал ты только образ, часть души человека и толком ничего о нем не понимал. Он может быть не просто некрещеным, но и ярым противником веры в Бога.
Когда общаешься в реале, "глаза в глаза", человека легче почувствовать, понять, чем он "дышит". В виртуале же можешь общаться с маской, придуманным образом и не понимать этого. Вот и стали меня терзать сомнения: а правильно ли молиться о тех, кого, по сути, не знаешь. Не коротко молиться - один раз помянул и забыл, а постоянно изо дня в день вспоминать в молитвах.
Пару конкретных ответов я получила, за что большое спасибо всем, кто меня понял и ответил по сути темы. И всем участникам спасибо за интересное общение!
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Я Нину Павлову несколько раз читала и этот рассказ помню. Но она не просто со священником, а со старцем советовалась, с о.Адрианом, насколько я помню. И ему даже не надо было рассказывать о ком молишься - старец сам знал кто в помяннике записан. А наши приходские священники настолько порой перегружены, что даже мысли не приходит еще и свои помянники с ними так подробно обсуждать.
Не нужно подробно помянники обсуждать. Достаточно поставить вопрос так, как Вы его здесь поставили. Моей знакомой духовник не благословил молиться за других, исходя из ее немощи. Меня благословил (не специально вымаливать, а поминать в составе утреннего правила). Что логично: не такая я уж и молитвенница, чтобы от моей молитвы кровь проливалась. Но вот сейчас и этого не могу. Моя молитва о других краткая, ситуативная, я бы сказала. Вспоминаю о человеке, думаю о нем, тогда и помолилась. А регулярно - только о самых близких. Перебор у меня случился, кстати, на Псалтири об упокоении. Это реально оказалось тяжело. Так и узнала границы своих хилых возможностей.

ПС. Именно из-за неизменной связи с реальностью я убеждаюсь в истинности православия. Потрясающе жизненная вера, не создающая иллюзий, открывающая познание себя РЕАЛЬНОГО, как я есть. Своей немощи, в которой и оказывается сила.
 
Православный христианин
Своей немощи, в которой и оказывается сила.
Парадоксальная, но истинная связь, по апостолу Павлу:
  1. И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. https://azbyka.ru/biblia/in/?2Cor.12:7&r
  2. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. https://azbyka.ru/biblia/in/?2Cor.12:8&r
  3. Но Господь сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. https://azbyka.ru/biblia/in/?2Cor.12:9&r
  4. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен. https://azbyka.ru/biblia/in/?2Cor.12:10&r
 
Последнее редактирование модератором:
Москва
Православный христианин
Неожиданный поворот в теме, вот уж поистине неисповедимы пути Господни! Я открывала тему, имея в виду молитву за ЖИВЫХ, а не умерших. Хотя, конечно, интересно почитать обсуждение, много полезного сказано.
Но меня интересовало считаете ли вы возможным и правильным молиться за тех, кого знаешь только по интернет-общению, причем по общению на "светских" сайтах. Бывает так, что человек тебе симпатичен, общаешься с ним в личном чате, узнаешь от него о его жизни, сопереживаешьи начинаешь молиться за него, толком не зная крещеный он или нет и как относится к религии, Православию. А потом оказывается, что знал ты только образ, часть души человека и толком ничего о нем не понимал. Он может быть не просто некрещеным, но и ярым противником веры в Бога.
Когда общаешься в реале, "глаза в глаза", человека легче почувствовать, понять, чем он "дышит". В виртуале же можешь общаться с маской, придуманным образом и не понимать этого. Вот и стали меня терзать сомнения: а правильно ли молиться о тех, кого, по сути, не знаешь. Не коротко молиться - один раз помянул и забыл, а постоянно изо дня в день вспоминать в молитвах.
Пару конкретных ответов я получила, за что большое спасибо всем, кто меня понял и ответил по сути темы. И всем участникам спасибо за интересное общение!
Неожиданный поворот в теме, вот уж поистине неисповедимы пути Господни! Я открывала тему, имея в виду молитву за ЖИВЫХ, а не умерших. Хотя, конечно, интересно почитать обсуждение, много полезного сказано.
Но меня интересовало считаете ли вы возможным и правильным молиться за тех, кого знаешь только по интернет-общению, причем по общению на "светских" сайтах. Бывает так, что человек тебе симпатичен, общаешься с ним в личном чате, узнаешь от него о его жизни, сопереживаешьи начинаешь молиться за него, толком не зная крещеный он или нет и как относится к религии, Православию. А потом оказывается, что знал ты только образ, часть души человека и толком ничего о нем не понимал. Он может быть не просто некрещеным, но и ярым противником веры в Бога.
Когда общаешься в реале, "глаза в глаза", человека легче почувствовать, понять, чем он "дышит". В виртуале же можешь общаться с маской, придуманным образом и не понимать этого. Вот и стали меня терзать сомнения: а правильно ли молиться о тех, кого, по сути, не знаешь. Не коротко молиться - один раз помянул и забыл, а постоянно изо дня в день вспоминать в молитвах.
Пару конкретных ответов я получила, за что большое спасибо всем, кто меня понял и ответил по сути темы. И всем участникам спасибо за интересное общение!
Ника,c одной стороны всё по силам...c другой стороны, когда Господь кладёт на сердце пожелание помолиться,о ком-либо,то,Он хочет чтобы об этом человеке помолились.Не помню уже,у какого из старцев это прочитала.Кто-то,может молиться постоянно о многих людях,знаемых и не знаемых.Кто-то молится,о ком-то, когда вспомнит,кто-то в церкви во время Литургии и молебнов т.д...У меня есть знакомый человек,он не крещён,Бога не отрицает,но к религии и Церкви - отношения никакого иметь не хочет.Раньше с ним виделись редко,потом,немного общались по-интернету,потом и общение по- интернету прекратилось.Но сердце за него болит...очень хороший человек.Так как он у меня всегда в сердце - всегда прошу о нём Бога.
Был и вот такой случай...взяла я в Новоспасском монастыре (в Москве) буклеты,чтобы помочь монастырю.Принесла их на свой приход и...встретила резкое нет - не нужны.До настоятеля не пошла,пришлось ехать обратно в монастырь,извиняться,и отдавать обратно эти буклеты.Пишу это к чему?...казалось бы,что тут такого?..взять буклеты и распространить...Такое,казалось бы,маленькое и полезное дело у меня не пошло...без...благословения.Благословение имеет большое значение и помощь.
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Монастырь это как армия, а благословение это как приказ командира части. Нет приказа - нельзя.
Церковь Христова как армия. А монастыри - элитные спецподразделения :)
Дисциплина - замечательная традиция. Очень хорошо способствует смирению лично в человеке и порядку во взаимоотношениях.
 
Москва
Православный христианин
Монастырь это как армия, а благословение это как приказ командира части. Нет приказа - нельзя.
Сергей,мне не нравится,(без обид) - когда выбирают из написанного одно предложение...зачем?что, перед этим было написано - не важно?... Благословение на самом деле большая помощь.И благословение в данном (подчёркиваю - в данном случае) случае,думаю,не будет лишним.Есть хорошее высказывание отца Иоанна (Крестьянкина):"Главное в духовной жизни вера в Промысл Божий и рассуждение с советом."
 
Православный христианин
Молюсь. Особенно тепло молюсь за тех, кто меня ругательски ругает...
Они мои благодетели. Неустанно и совершенно бесплатно очищают меня от страстей... особенно от гордости и тщеславия...
Это еще мне и епитимья за забытые мною мои грехи и обиды людям...
Как же не молиться? Молюсь.
Прямо вот так, за ники и молюсь... а Бог знает за кого...
Друзья мои, Христос воскресе! И с наступающим праздником!
Долго болели ковидом,не просила ничьих молитв и напрасно.Во время болезни многое переосмысливаешь,вспоминала об Анатолии,его слова о страхе смерти.Насколько это всё реально.Единственное наше оружие и помощь- молитва в любые времена за всех и за себя.И может обойдет нас справедливое наказание от Господа в последнем" пророчестве" Анатолия.
Упокой, Господи,раба Твоего верного!
 
Сверху