Афонские старцы - не все святые? Есть опасность?

Православный христианин
Здравствуйте! В беседе с священниками профессор Осипов предостерегает бездумному следованию афонским монахам и старцам, приводит пример Иосифа Исихаста, как он сам в своей автобиографии описывает борьбу с блудным бесом. Осипов сомневается в его богоугодности, вменяя в вину гордость.

В то же время известный ныне духовник женского монастыря в г Орск Сиргий Баранов часто цитирует Иосифа Исихаста, приводя примеры его молитвенной практики Исусовой молитвы.

Как быть?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Православный христианин
Здравствуйте! В беседе с священниками профессор Осипов предостерегает бездумному следованию афонским монахам и старцам, приводит пример Иосифа Исихаста, как он сам в своей автобиографии описывает борьбу с блудным бесом. Осипов сомневается в его богоугодности, вменяя в вину гордость.

В то же время известный ныне духовник женского монастыря в г Орск Сиргий Баранов часто цитирует Иосифа Исихаста, приводя примеры его молитвенной практики Исусовой молитвы.

Как быть?
Всё-таки старец Иосиф Исихаст это преподобный Греческой церкви, который прошел тяжкий путь борьбы. А профессор Осипов, мне кажется, больше теоретик.

По этому поводу вспоминается один случай.

Один благоговейный священник привел с собой к отцу Серафиму [Саровскому] профессора, преподававшего в семинарии одну из наук богословия, который не столько хотел слышать беседу старца, сколько принять его благословение на вступление в монашество. Старец благословил его по обычаю священства, но насчет его желания вступить в монашество не давал никакого ответа, занявшись беседой со священником. Профессор, стоя в стороне, внимал их беседе. Священник между тем во время разговора часто наводил речь на цель, с которою пришел к нему ученый. Но старец, намеренно уклоняясь от сего предмета, продолжал свою беседу и только раз, как бы мимоходом. заметил о профессоре: “Не нужно ли ему еще доучиться чему-нибудь?” Священник на это решительно объяснил ему. что он знает православную веру, сам профессор семинарии, и стал убедительнейше просить разрешить только недоумение его насчет монашества. Старец на это отвечал: “И я знаю, что он искусен сочинять проповеди. Но учить других так же легко, как с нашего собора бросать на землю камешки, а проходить делом то, чему учишь, все равно как бы самому носить камешки наверх собора. Так вот какая разница между учением других и прохождением самому дела”.

 
Православный христианин
Здравствуйте! В беседе с священниками профессор Осипов предостерегает бездумному следованию афонским монахам и старцам, приводит пример Иосифа Исихаста, как он сам в своей автобиографии описывает борьбу с блудным бесом. Осипов сомневается в его богоугодности, вменяя в вину гордость.

В то же время известный ныне духовник женского монастыря в г Орск Сиргий Баранов часто цитирует Иосифа Исихаста, приводя примеры его молитвенной практики Исусовой молитвы.

Как быть?
А. И. Осипов путает попущение для тех, кто согрешил гордыней и осуждением, за которые может даваться такое искушение как вразумление, и борьбу преподобного, которому Бог дал великую Благодать и много лет испытывал его страшным искушением блудной страсти, чтобы увенчать как своего святого за подвиг. Это не просто временное искушение на несколько дней, пока человек не покается в грехе, а пятнадцать лет ежедневного мученичества в прямом контакте с силами зла. Это попускается только великим святым! Иосиф Исихаст это настоящий преподобный, истинный святой Божий! И его ученики, например Ефрем Аризонский, открывший в Америке множество православных монастырей, тоже стали великими святыми.
 
Православный христианин
А. И. Осипов путает попущение для тех, кто согрешил гордыней и осуждением, за которые может даваться такое искушение как вразумление, и борьбу преподобного, которому Бог дал великую Благодать
Осипова смутило то что Иосиф сам описывает свою борьбу с бесом блуда в подробностях, как он его схватил за вонючую шерсть и т.д. Якобы истинный святой должен быть смиренным и не рассказывать такое о себе.
 
Православный христианин
Осипова смутило то что Иосиф сам описывает свою борьбу с бесом блуда в подробностях, как он его схватил за вонючую шерсть и т.д. Якобы истинный святой должен быть смиренным и не рассказывать такое о себе.
Святые раскрывают далеко не всё, а только то, что положит им на сердце Бог. И Бог открывает им такое огромное количество тайн, что, не будь они смиренны, они бы только и были заняты их описанием. Так что один маленький эпизод ни о чём таком не свидетельствует. Если святые что и раскрывают, то делают это для всеобщей пользы. И если святой рассказывает о победе над бесом, он никогда не припишет победу себе, но прославит Бога, Который доставил ему эту победу, пусть и в тяжёлом подвиге.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Как быть с чем? С блудным бесом? Или с чем?
С блудным бесом каждый борется сам. Фиксирует его прилоги, свои помыслы и действия, несет их на исповедь, кается, молится, просит Бога о помощи... тут афонские монахи не нужны.

Что до того, что профессор Осипов - больше теоретик... в борьбе с блудным бесом мы все - практики.
 
Православный христианин
Благодарю всех!
Вывод: теоретик и практик различаются способами познания Бога, в связи с чем неразумно учиться у теоретика, достойнее обращаться к практику.
 
Православный христианин
Осипова смутило то что Иосиф сам описывает свою борьбу с бесом блуда в подробностях, как он его схватил за вонючую шерсть и т.д. Якобы истинный святой должен быть смиренным и не рассказывать такое о себе.
А в чем здесь несмирение? в том что он про встречу с бесом рассказал, так все рассказывают, и старец Паисий, например.

Благодарю всех!
Вывод: теоретик и практик различаются способами познания Бога, в связи с чем неразумно учиться у теоретика, достойнее обращаться к практику.
да

свт. Игнатий (Брянчанинов)

... В России ... идут к познанию Христа семинарией и академией, которых Христос не установил, а оставили очищение себя святыми подвигами, которое Христос установил и заповедал

 
Православный христианин
Здравствуйте! В беседе с священниками профессор Осипов предостерегает бездумному следованию афонским монахам и старцам, приводит пример Иосифа Исихаста, как он сам в своей автобиографии описывает борьбу с блудным бесом. Осипов сомневается в его богоугодности, вменяя в вину гордость.

В то же время известный ныне духовник женского монастыря в г Орск Сиргий Баранов часто цитирует Иосифа Исихаста, приводя примеры его молитвенной практики Исусовой молитвы.

Как быть?
Для меня Осипов вообще не образец. Все что он говорит, он говорит с целью базара.
Оригенство, Антихрист, поливание Святых. Да и все, смотришь и здесь не так и там не правильно.
Это волк в овечьей шкуре. Это все с целью показать себя умным а фактически подрывание веры.
 
Последнее редактирование:
Оренбург
Православный христианин
Для меня Осипов вообще не образец. Все что он говорит, он говорит с целью базара.
Оригенство, Антихрист, поливание Святых. Да и все, смотришь и здесь не так и там не правильно.
Это волк в овечьей шкуре. Это все с целью показать себя умным а фактически подрывание веры.
Профессор Осипов - наш великий Учитель.
 
Православный христианин
Православный христианин
Комментарий на лекцию Осипова о Порфирии Кавсокаливите

Вот нашел https://fr-aleksver.livejournal.com/7431.html

Типа Святой Порфирий Кавсокаливит в прелести.

Вот автор пишет в заключении.
Извините за большой объем, иначе нельзя было объяснить всю заразность данной лекции Осипова. Прививается отторжение к книге о старце, да и вообще к старцам.
 
Последнее редактирование:
Украина
Православный христианин
Последнее редактирование:
Санкт-Петербург
Православный христианин
Уважаемый и любимый многими протоиерей Димитрий Смирнов (Царство ему Небесное) с уважением и теплотой отзывался об Алексее Ильиче. Он его не осуждал, хотя и не соглашался с некоторыми его воззрениями.
 
Православный христианин
Это не так. Осипов ссылается на многих святых отцов.
а вы почитайте сами его отсылки и заодно и самих святых отцов, что они говорили.

К примеру, свт. Иоанн Златоуст, свт. Игнатий (Брянчанинов), свт. Феофан Затворник везде в книгах и помного проповедуют православное учение о геенских муках, и даже подробно объясняют почему так, и обратное учение называют просто нечестием. Профессор все эти многочисленные объяснения отбрасывает , достает одну вырезанную из контекста цитату, перетолковывает ее смысл и ... "Вот видите! Святой чему учит, а вы говорите...". "Ад не вечен" - это Иоанн Златоуст говорит, это не я!", а там в контексте под адом понимается тирания сатаны над человеком, к пример. Я такое у него прослеживал. Лучше читать святых самому.
 
Сверху