Анания и Сапфира и божественная любовь?

Санкт-Петербург
Православный христианин
Бедный Анания и Сапфира. Я тоже думал над этим. Но если Господь есть- Любовь, то наверное мы просто очень многого не знаем, о Делах Божиих? Всё нам становится понятно на примерах нашего понимания. Мальчик с девочкой пребывая в группе детского сада, сотворили злой поступок.Пытались обмануть воспитателя, и соврать родителям, что делали всё хорошо, сознательно обманывая родителей. Это показалось другим детям возможным для себя. И Благоразумный воспитатель, чтобы не испортить других детей, чтобы они не творили ещё хуже, позвонил родителям этих мальчика и девочки. Пришли родители и забрали этих детей из сада ДОМОЙ. оставшись сами в саду, что мы подумаем о родителях этих детей, зная, что родители у них строгие, но очень их любят? Ведаем ли мы как накажут согрешивших детей? Но если мы сами жестоки, то представляем, как им достанется дома. А может быть нет? Подумайте над этим! Да помилует нас Господь!
 
Православный христианин
Здравствуйте. Мне кажется ответ здесь состоит в одной из заповедей, а именно хула на Духа Святого, которая не простится ни в сем веке ни в будущем. Анания и Сапфира они уверовали в Иисуса Христа и вера их была не младенческая, а с полным понимаем кому они идут и зачем, если бы Анания и Сапфира по малодушию как Петр согрешили то Бог дал бы им время раскаится, но они были уже зрелые христиане так сказать и все таки решили обмануть Бога хотя и знали что этого делать нельзя. На пример пришол какой нибудь язычник, который не видел ни каких чудес, не был иудеем и захотел бы обмануть Бога, по сравнению с Ананием этот язычник нес бы меньшее наказания пото му как сделал бы грех по малодушию, а Анания видевший все чудеса которые проходили в Израиле, все таки осмелился обмануть Бога, наверное в этом и заключался грех Анания, а именно в осознанном обмане Бога, как и Иуда осознано предавший Иисуса. Всем низкий поклон.
 
Православный христианин
Алексей, зла как сущности нет.
Зла Бог не сотворил. Оно нетварно.
Что такое зло? Это не противопоставление добра, а отсутствие добра.
Самое прекрасное сравнение - свет есть как сущность, а тьмы не существует. Можно измерить интенсивность света, а интенсивность темноты никогда не измеряется. Все равно все сведется к интенсивности света. Темнота есть просто отсутствие света.
Бог не вмешивается в войны, страдания, так как люди сами свободны в своем выборе. Останови он какого-нибудь преступника, нарушилась бы свобода этого преступника. Он не останавливает, отсюда - убийства. Разве Бог убивает детей на дорогах? А не пьяные ли за рулем? попробуйте осмыслить проблему зла в этом русле.
А про Ананию и Сапфиру действительно будем ждать ответ.
Так может и с дьяволом так ? Если есть свет, но нет тьмы, то может есть Бог и нет дьявола, может дьявол другая сторона Бога ? Я с одним иудеям переписывался так он говорит что иудей дьявола не признают .Почему ? Или дьявол есть, но живёт во тьме ?
 
Православный христианин
Так может и с дьяволом так ? Если есть свет, но нет тьмы, то может есть Бог и нет дьявола, может дьявол другая сторона Бога ? Я с одним иудеям переписывался так он говорит что иудей дьявола не признают .Почему ? Или дьявол есть, но живёт во тьме ?
Так далеко уйдешь, но там болото.

Разные теории двух сторон, начал, дуализм были и у древних греков, но в неоплатонизме преодолевается. И на языческом востоке, на ряду с другими мировоззрениями. https://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenkov/dogmaticheskoe-bogoslovie/6_1_2

В ветхозаветном иудаизме, как ты наверное и сам знаешь, такого нет; в его основе монотеистическое Божественное откровение. А вот для кого дуализм характерен, прямо по твоему описанию:

http://www.eleven.co.il/article/11478
... относительный, а не абсолютный дуализм характерен для некоторых течений еврейского мистицизма, ассимилировавших элементы гностических учений. Наиболее заметно проявление дуалистических тенденций в каббалистической концепции греха (см. Каббала). Глубокое чувство реальности зла заставило многих каббалистов постулировать существование демонического царства зла (ситра ахара) или эманации (ацилут) левой стороны, являющейся обратным, зеркальным отражением «стороны святости», с которой она пребывает в борьбе.

Но там же, со ссылкой на известного средневекового ученого и толкователя талмуда, согласие с ветхозаветным иудаизмом:

Преодоление дуализма в средневековой еврейской философии достигалось с помощью отрицания самостоятельного субстанциального бытия зла, которое признавалось лишь отрицанием добра, подобно тому, как тьма является лишь отсутствием света (см. Маймонид).

Вот, пожалуйста, ветхозаветный иудаизм и христианство,

пророк Исаия,
Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему'. Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней. (Ис. 14:12-15)

пророк Захария,
И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего перед Ангелом Господним, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему. И сказал Господь сатане: Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим! не головня ли он, исторгнутая из огня? (Зах. 3:1-2)

Господь Иисус Христос, говорит о том же,

Он же сказал им: Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию; се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам (Лк. 10:18-19)

св. ап. Иоанн Богослов,
И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним." (Откр. 12:7-9)

Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время. (Откр. 20:2-3)

теперь к раннему откровению, Пятикнижие Моисея, о змее древнем (Откр. 20:2-3),
И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? (Быт. 3:1)
...
И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей (Быт. 3:14)


Толкование,
Сохраняется параллель змей-дьявол (падший дух) и змей-животное,

... как змий и диавол представлялись в одном лице во время искушения человека, так Бог в одном же лице поставляет их пред судом своим; и что слова проклятия, одним общим знаменованием, объимают и то, и другое существо (свт. Филарет Московский)

для Быт. 3:1,

... слова принадлежали диаволу, который возбужден был к этому обману завистью (Прем. 2:24), а этим животным, обыкновенным змием, воспользовался как удобным орудием (свт. Иоанн Златоуст).

... змий–искуситель есть истинное, но не простое животное. Им действует существо высшего рода, ибо действует разумением; но существо злое, ибо действует против воли Божией, к погибели человеков и к собственному наказанию. Сие есть то существо, которое точно от искушения и прельщения человеков в Слове Божием называется древним змием, диаволом, сатаною (Откр. 20:2; Зах. 3:1), человекоубийцею от начала, отцем лжи (Ин. 8:44). Как таковым никакое существо не могло выйти из рук Творца, то должно полагать, что оно сделалось таковым чрез отпадение от Него. Сие также подтверждается Словом Божиим, когда оно говорит об ангелах, не сохранивших своего начала, но оставивших свое жилище (Иуд. 1:6). Начало их отпадения некоторые полагают в зависти человеку (Прем. 2:24), а некоторые — в гордости и уклонении от любви Божией к самолюбию (Ис. 14:12-14), почитая зависть уже следствием падения. Моисей показывает не самое существо, а орудие искусителя, потому что его намерение показать кратко начало повреждения человеческого естества не позволяет ему входить в отдаленные и трудные подробности о свойстве отпадших духов и потому что он хотел представить искусителя точно и единственно в том виде, как он явился Еве, дабы показать, что, несмотря на сию личину, он удобно мог быть открыт и узнан. Когда змию приписывается хитрость преимущественно пред всеми животными, сим показывается естественное совершенство сего животного, которое и Христос представляет образцом мудрости (Мф. 10:16). Диавол избирает таковое орудие для удобнейшего в нем действования и сокрытия обмана. Бог попускает сие для того, чтобы человек в самом орудии искушения видел образ осторожности. Змий является говорящим. Напрасно сие относят к естеству находившихся в раю животных. Сие было искусство диавола, хотевшего привлечь к себе Еву любопытством и удивлением. Впрочем, она из сего самого искусства могла заключать о свойстве существа, которое скрывается в чужом виде и не смеет явиться в собственном. (свт. Филарет Московский)

для Быт. 3:14,

Так как в лице змия-искусителя соединялись, как мы видели, два отдельных существа - злой дух и естественный змий, то все это одновременно относится к ним обоим: к змию, как видимому орудию - прямо непосредственно, к диаволу же, как его невидимому деятелю, - опосредовано и путем аналогии. В частности, проклятие естественного змия, преимущественное по сравнению со всей остальной тварью, также подвергшейся работе истления (Рим. 7:20), есть как бы справедливое возмездие за его бывшее прежде превосходство над ней (Быт. 3:1). По мнению большинства авторитетных толковников, ползание змия на чреве не являлось каким-либо новым чудом, а составляло природное свойство; но прежде это свойство не имело никакого особенного значения, - теперь же оно становится символом унижения и презрения (Втор. 32:24;Мих. 7:17) по чувству отвращения к его носителю. Ту же в сущности мысль заключают в себе и последующие слова текста - о снедении праха земли: они дают образное выражение той же самой идеи о пресмыкании змия, поскольку оно неизбежно ведет за собой вдыхание земной пыли и соприкосновение с различными ее нечистотами. В приложении же к диаволу эта последняя метафора указывает на унижение сатаны, уже низринутого с неба и тем самым как бы обреченного пресмыкаться по земле, питаясь здесь людскими пороками и злодеяниями, прямыми следствиями его же коварных внушений. (Толковая Библия А.Лопухина)

Т.е. параллель "будешь ходить на чреве, будешь есть прах" - для змея буквально (тж. биологи отмечают у змей следы бывших лап), для дьявола свержение с неба на землю или же, по словам свт. Филарета: "гордость диавола будет усмирена, так как у Псалмопевца (Пс. 71:9) выражение полизать персть означает состояние униженного врага; что все пожираемое алчною злобою врага Божия будет только земля и тлен, его не насыщающий, ниже укрепляющий, но приготовляющий его владычество к конечному разрушению".

См. тж. http://bible.optina.ru/old:gen:03:start


Видим, что это одно цельное представление, ветхозаветное иудейское и новозаветное христианское, о тварных духах, бывших прежде благими Ангелами, но под начальством дьявола падших и низверженных за отступление. О "другой стороне" Бога не может быть и речи.

Если говорить о дуализме, он несостоятелен.
Благий Бог (Мф. 19:17, Мк. 10:18, Лк.18:19) - Источник жизни и всякого блага.
Как представляете абсолютную противоположность? Уже при абсолютном отсутствии всякой жизни, как можно говорить об абсолютном зле или вообще каком-то зле? Груда камней зло? Бездушные хаотичные частицы зло? Бессмысленно.
Так вот уже у Платона дуализм не такой, где абсолютное благо и зло равно-противоположны, но благо больше (в начале ссылка на Догматическое богословие), а зло у него кажется похожим на научную энтропию, стремление материи к самораспаду, хаосу. Но мы и так знаем, что наш мир тленный, и более того знаем. Эти древние потуги о дуализме для нас не представляют интереса. А каббалистские формулировки о "другой стороне" Бога это вообще страшная ересь.

Логически ложь противоположна истине как отрицание истины, несоответствие ей, любая не-истина, факт отступления от истины и последующего удаления от нее в любую сторону, мало или много. Но качественно они не равно-противоположны; истина одна определенная, а отступлений от нее (не-истин, лжи) может быть много самых разных. Например,
2x2=4 - истина - единственно верное выражение, а любые другие ложны, и их бесчисленное множество 2x2=2, 2x2=11, 2x2=291 ... Или если белый истина, то серый (светло-черный), розовый (светло-светло-красный), бежевый (светло-коричневый), отклонения от белого в разный спектр в разной степени.

У дьявола остаются блага, которые он получил от Бога: он живой (пользуется жизнью от Источника жизни) и разумный (дар Божий). Но как творение, первым отступившее от Бога, он имеет как бы «авторские права» на отступление и последующий грех или ложь.

В принципе, мы говорим о мире ангельском и земном - масштабе творения, который нас касается, и здесь отступление дьявола и вселенская драма для нас значительны, но ведь теоретически Бог мог бы создать и больше разных миров, в которых отступление дьявола могло бы вообще не иметь значения, а Творец точно так же остается вне творения и бесконечно больше всего созданного.

Итак, дьявол это всего лишь творение и никак не может быть равно-противоположен Богу или "другой стороной", как и ничто не может быть ни равным ни равно-противоположным Богу нашему: Творцу, Истине, Премудрости, Высшему Разуму, Свету, Жизни и самой Благости, Источнику и подателю жизни и всякого блага. По замыслу Творца, разумное творение (ангелов и людей), как наиболее Себе уподобленное, Он наделяет свободной волей. И именно эта категория дает разумному творению возможность выбирать: оставаться в единении с Ним или идти путем лживым, отступления и греха.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
В деяниях апостолов есть следующий эпизод.
К апостолам пришли семейная пара Анания и Сапфира. Они продали свое имение и часть денег отдали апостолам. Что же они получили взамен? Осуждение и смерть. Такую любовь Бог явил пришедшим к нему людям? Это вопиющая несправедливость! Объясняется, что Бог убил их за обман.

Если уже знаете, что они наказаны за обман, для чего здесь же выводы о какой-то несправедливости, исходя из заведомо неверных посылок? Сначала немного поклеветали сознательно, сделали вопиющие выводы, а теперь можно и по существу поговорить, так что ли?

Но ведь мог же Петр просто прогнать этого человека - это было нормально.

Если бы дело касалось только этого человека, то тогда, может быть, и было бы нормально. Но когда дело касается и других, Церкви, критерий нормальности должен учитывать, чтобы нормально было для всех. Поэтому как Вы предположили, «Чисто из педагогических соображений. Это подстегнуло других людей исполнять заповеди Божии и идти обозначенной дорогой спасения»– не все, но в том числе.

Предвидя духом, что в будущем появятся плевелы, которые будут развращать простоту Церкви своими порочными нравами, позаботился с корнем вырвать вредоносный побег для внушения страха потомкам.
...
Так и искусные во врачевании обычно делают: если кто до конца одержим (удерживается) неисцелимым страданием, то отрезают от руки или ноги палец, прежде чем повреждение не распространится на прочие члены.
...
«И великий», говорит, «страх объял всех, слышавших это». Тот был наказан, и другие получили пользу. Итак, не без цели это устрояется; прежде, хотя бывали другие чудеса, однако не было такого страха. Так истинно изречение: «Господь познается, совершая суды» (Пс. 9:17). Так было и при кивоте: Оза был наказан, и других объял страх. Но там устрашенный царь отринул кивот; а здесь они делаются более внимательными.


Да мало ли что еще можно было бы сделать,

Т.е. все что угодно, только сохранить им жизнь? А на сколько, до 70? И раньше умирают, и «своей смертью». Знаем общую закономерность (возможно, есть и другие), что душа забирается, когда созрела для вечности. Например, «чтобы злоба не изменила разума его, или коварство не прельстило души его» (Прем. 4:11); или предотвращая укоренение во зле. Поэтому, как Вы предположили, «Бог увидел, что запас воли у Анании и Сапфиры иссяк. Они продали свое имение, но сил расстаться с деньгами и идти дальше по пути спасения не осталось. Поэтому им полезнее было отправиться в ад в том момент, прежде, чем они озлобились на Бога» – наверное и это в том числе.

Он уразумел Духом и ответил, что они не изменятся к лучшему. Они молились простить от стыда, но сердце их пело нестройно с устами. Как сказал божественный песнопевец о Израиле: «И возлюбили устами своими, а языком своим солгали Ему: ибо сердце их не по прямому пути с Ним». И не стали верными в Завете Его.
...
Следовало, скажут, исправить его. Нет, он не исправился бы, потому что, кто видел такие чудеса и не получил от них пользы, тот тем более не получил бы пользы от чего-нибудь другого.
...
Итак, нельзя было оставить это дело без внимания, но надлежало отсечь (виновного), как гнилой член, чтобы не заразилось все тело. Теперь и он получил пользу, как не преуспевающий более во зле, и прочие сделались более ревностными; а тогда случилось бы напротив. Поэтому (апостол) сначала обличает и показывает, что это дело не укрылось от него, а потом и осуждает.
...
Петр только изобличил их во лжи, а жизни лишил их обоих, как одинаково согрешивших, имеющий власть над жизнию и смертию Дух Святый. То же нужно сказать и о Сапфире; потому что не Петр убил ее; но так как прегрешение было делом обоих, то Судия одинаково наказал того и другую. Поэтому-то Петр, как знавший об этом и всегда вещавший Духом Святым, и изрек этот, принятый им от того же Духа, глас.


что такого ужасного сделал Анания, а в особенности его жена, которая вообще достойно поступила не выдав мужа.

Бывает, что если даже человеку на пальцах объяснить что почему, все равно непонятно. Не обязательно зависит от ужасности, но и от человека.

Нет же бог их не переубеждает - он их убивает. (А деньги наверняка забрали, по крайней мере про это ничего не сказано).

См. выше. О деньгах не сказано и рассуждать не будем.

А если мы почитаем ветхий завет, то обнаружим что Бог крайне и необоснованно жесток. Он практически безпричинно уничтожает селения и народы. В связи с этим возникает законный вопрос: С чего вы взяли что Бог благ и добр?

Если Вы почитаете, то, возможно, и обнаружите, а если мы почитаем, то не обнаружим. Человеку как существу разумному свойственно выносить суждение о наблюдаемом, но при этом разумно и держать в уме, что творение не в силах определять Творца в виду своей ограниченности да еще и помраченной грехопадшей природы. Кто этого не имеет в виду, тому вредно много «обнаруживать».

Благ, добр и долготерпелив. Иначе как объяснить, что тот, кто необоснованно называет Создателя, Источника жизни и всякого блага «необоснованно жестоким», пишет свои сообщения, участвует в обсуждении, спокойно занимается своими делами?

Как он проявил свою любовь к людям? Есть ли этому доказательства?

Есть. И проявил и проявляет и будет проявлять.

О жизни после смерти мы ничего не знаем (может это обман?).

А мы знаем, и знаем точно, что не обман. А Вы обманываете, что мы ничего не знаем.

А жизнь настоящая она одинакова как и у христиан в России, так и в других странах (У нас только процент самоубийств больше).

Одинакова в разных странах, и в то же время рознится от дома к дому. Жизнь христианина, конечно, более настояща, потому что он живет вместе с Источником жизни. Но мне кажется, и о странах можно кое-что сказать, есть разница, и в истории Промысел Божий довольно заметен.

То есть Бога мы не видим, любит он нас или нет не знаем. Как мы после этого можем его любить?

А мы знаем и можем.

Из всего вышесказанного получается следующие выводы: Деньги в церковь лучше не носить а то убьют как Ананью.

Нет, ни из вышесказанного, ни по Писанию таких выводов не получается.

Главная христианская формула Бог есть Любовь не получает своего подтверждения в писании. Христианский Бог ведет себя как разбойник и убийца.

Получает и в Писании, и в жизни. Просто Вы не определили, как понимаете «любовь», а теперь говорите, что это не находит подтверждения. Любовь с большой буквы, это не то, о чем можно так легкомысленно рассуждать. К начальству на работе наверное и то уважительней и терпеливей относитесь, не позволяя себе обличительное многословие. А тут, видите ли, любви мало.

Можно даже сказать, что христианский бог это бог разбойников и убийц. Ведь первым в рай попал разбойник, а не праведник.

В том числе и разбойников и убийц, которые покаянием попадают в рай. Можете смотреть как на пример любви Божией.

Заранее спасибо за конструктивный ответ! Буду рад слышать опровержение моих тезисов.

Вопрос был давно, и ответ больше для тех, кто разделяет сие богохульное недоумение.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Там же, книга 3 п. 12
"... уходя от истины, воображал, что иду прямо к ней. Я не знал еще тогда, что зло есть не что иное, как умаление добра, доходящего до полного своего исчезновения"
*Эту мысль бл. Августин заимствовал у неоплатоников. «Вообще же злом следует считать недостаток добра» (Плотин. Эннеады, 3,2,5).
 
Православный христианин
Бедный Анания и Сапфира. Я тоже думал над этим. Но если Господь есть- Любовь, то наверное мы просто очень многого не знаем, о Делах Божиих? Всё нам становится понятно на примерах нашего понимания. Мальчик с девочкой пребывая в группе детского сада, сотворили злой поступок.Пытались обмануть воспитателя, и соврать родителям, что делали всё хорошо, сознательно обманывая родителей. Это показалось другим детям возможным для себя. И Благоразумный воспитатель, чтобы не испортить других детей, чтобы они не творили ещё хуже, позвонил родителям этих мальчика и девочки. Пришли родители и забрали этих детей из сада ДОМОЙ. оставшись сами в саду, что мы подумаем о родителях этих детей, зная, что родители у них строгие, но очень их любят? Ведаем ли мы как накажут согрешивших детей? Но если мы сами жестоки, то представляем, как им достанется дома. А может быть нет? Подумайте над этим! Да помилует нас Господь!
Да действительно Бог есть любовь!
Человек боится смерти, но что есть смерть в глазах Бога? Кто спасет душу свою тот потеряет её , а кто потеряет свою душу ради меня, тот спасет её.(матф.10:39)
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
К апостолам пришли семейная пара Анания и Сапфира. Они продали свое имение и часть денег отдали апостолам. Что же они получили взамен? Осуждение и смерть. Такую любовь Бог явил пришедшим к нему людям? Это вопиющая несправедливость!
Ну, во-первых, в Деяниях не сказано, что Бог их убил.

Давайте посмотрим, как все могло быть:

Анания и Сапфира продали свое имение и принесли деньги Апостолам. Очевидно, они верили в Бога, и более того, были христианами.
Но отдали они не всю сумму. Почему? По-моему, вопрос риторический: согрешили маловерием. Безусловно, они понимали, что грешат, и обманывая, и не уповая полностью на милость Божию. Поступая так, они мучились внутренними противоречиями в душе. Им было стыдно, что они собираются обмануть, и кого - учеников Христовых! Но маловерие сделало свое черное дело, обманули... И вот - обман открыт Петром! Который, кстати, не проклинал Ананию, а лишь упрекал его...

Что почувствовал Анания в тот момент? Думаю, еще больший стыд, огромный, ошеломляющий: еще бы - так опозориться перед теми, кто должен был стать его семьей, перед христианами... он понял, что остался ни с чем: дом и земля проданы, в общину его, мошенника, не примут, а другим христианин и подавно не нужен.
И его сердце не выдержало!

Аналогично и с Сапфирой, она, ко всему прочему, еще и узнала, что только что овдовела...

Разумеется, Вы исходите из того, что земная жизнь есть наивысшая ценность, и смерть рассматриваете как наказание.
А можно взглянуть на это так: Господь забрал этих двоих в момент, когда они горячо и искренне раскаялись в содеянном, и уверовали до конца, увидев, что Господь дал Петру власть видеть сокрываемое от него. И они умерли, раскаявшись. Разве это не милость Господа, не проявление Любви Его?

Ну, а осуждение людей (не Бога!) - его не было. Упрекали их, да. И справедливо. Так что о "вопиющей несправедливости" - это зря...

Храни Господь,
 
Православный христианин
В деяниях апостолов есть следующий эпизод.
К апостолам пришли семейная пара Анания и Сапфира. Они продали свое имение и часть денег отдали апостолам. Что же они получили взамен? Осуждение и смерть. Такую любовь Бог явил пришедшим к нему людям? Это вопиющая несправедливость! Объясняется, что Бог убил их за обман. Но ведь мог же Петр просто прогнать этого человека - это было нормально. Да мало ли что еще можно было бы сделать, что такого ужасного сделал Анания, а в особенности его жена, которая вообще достойно поступила не выдав мужа. Нет же бог их не переубеждает - он их убивает. (А деньги наверняка забрали, по крайней мере про это ничего не сказано).
А если мы почитаем ветхий завет, то обнаружим что Бог крайне и необоснованно жесток. Он практически безпричинно уничтожает селения и народы. В связи с этим возникает законный вопрос: С чего вы взяли что Бог благ и добр? Как он проявил свою любовь к людям? Есть ли этому доказательства? О жизни после смерти мы ничего не знаем (может это обман?). А жизнь настоящая она одинакова как и у христиан в России, так и в других странах (У нас только процент самоубийств больше). То есть Бога мы не видим, любит он нас или нет не знаем. Как мы после этого можем его любить?
Из всего вышесказанного получается следующие выводы: Деньги в церковь лучше не носить а то убьют как Ананью. Главная христианская формула Бог есть Любовь не получает своего подтверждения в писании. Христианский Бог ведет себя как разбойник и убийца. Можно даже сказать, что христианский бог это бог разбойников и убийц. Ведь первым в рай попал разбойник, а не праведник.
Заранее спасибо за конструктивный ответ! Буду рад слышать опровержение моих тезисов.
Они солгали Духу Святому. Если бы они честно сказали, что землю продали за столько-то, а себе оставили столько, проблем бы не было. Пётр так и сказал ему про ложь Духу Святому. В Таинстве исповеди сознательная ложь тоже может убить, а несознательная - сильно повреждает.[/QUOTE]
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Они солгали Духу Святому. Если бы они честно сказали, что землю продали за столько-то, а себе оставили столько, проблем бы не было. Пётр так и сказал ему про ложь Духу Святому. В Таинстве исповеди сознательная ложь тоже может убить, а несознательная - сильно повреждает.

Не подтверждает ли это слова Иисуса - о том, что надо раздать всё, что имеешь?

и слова: "никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия."
 
Православный христианин
Не подтверждает ли это слова Иисуса - о том, что надо раздать всё, что имеешь?

и слова: "никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия."
Это не руководство к действию, а разговор Бога с каждой отдельно взятой душой. Совесть и рассуждение - лучшие помощники. Что мешает - точно надо отдать, легче станет. Только без насилия от человек некоторых, не озираясь на их мнения. И от души. Иначе всё будет напрасно
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Не подтверждает ли это слова Иисуса - о том, что надо раздать всё, что имеешь?

и слова: "никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия."
Там ведь продолжение есть.
  • Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу.Деян.5
Они ведь могли ничего не продавать или честно сказать, что положили часть. Но они хотели иметь показное благочестие перед людьми будто бы отдали все.

Закхей отдал часть.
  • Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо.
  • Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама, Лк.19
 
Сверху