Аскетика

Москва
Православный христианин
ну это же о том, чтобы не замечать недостатки, и не пересуживать потом.
А хорошее.. хорошее, увы, может стать причиной зависти, или ставшего страстным желанием "иметь и себе".
По мне так лучше учиться видеть хорошее вокруг чем закрывать совсем глаза на происходящее (на кого-то).
А если есть зависть то зная это можно её искоренять - по святым отцам. Замечая же хорошее можно перенимать опыт этого хорошего. И переносить его в свой дом, в своё окружение.
 
Православный христианин
Cвятителя Григория (Нисского) не читала. Книгу о преподобной Арсении (Серебряковой) - читала. И мне близко то, о чём пишет преподобная Арсения (Серебрякова). Тем и поделилась.
Так процитированное мной в общем об одном и том же.
 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин

Слово Божие - источник всех благ.

Всему, что ни есть благое и спасительное научает нас слово Божие. И потому Сам Господь повелевает, все пророки и апостолы, все святые увещевают, заповедывают, умоляют пребывать постоянно в слове Божием, которое источник всех благ, которое – жизнь, которое – свет на земле, в этой юдоли плача, глада, тьмы, смерти. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. Водимый лучом этого света, выходит странник земной на пажить спасительную, духовную, отсюда предначинает жизнь вечную.

Правильное проведение жизни - это приготовление к вечности.

Святитель Игнатий (Брянчанинов)
 
Москва
Православный христианин
Видя, что душа не укрепилась в смирении, Господь отнимает благодать, но ты не падай духом от этого: благодать в тебе, но скрыта. Ты приучи себя отсекать помыслы сразу. А если когда забудешься и не отгонишь сразу, то принеси покаяние. Потрудись над этим, чтобы приобрести привычку. Душа имеет привычку, как привыкнешь, так и будешь делать потом всю жизнь.

Преподобный Силуан Афонский.
 
Москва
Православный христианин
Сколько бы мы не учились, все равно невозможно познать Господа, если не будем жить по Его заповедям, ибо Господь познается не наукою, а Духом Святым.

Многие философы и ученые дошли до веры, что Бог есть, но Бога не познали.

Одно дело – верить, что есть Бог, и другое – знать Бога…
Кто познал Бога Духом Святым, у того дух горит любовью к Богу день и ночь, и не может душа его привязаться ни к чему земному.

Преподобный Силуан Афонский
 
Москва
Православный христианин
Рассуждение

Желаю вам иметь рассуждение и мудрость. Избегайте крайностей. Строгость жизни сообразуйте с мерой [вашей] добродетели. Тот, кто [сразу] желает состязаться с совершенными и жить так, как [жили] святые подвижники, скорее всего, возгордится и падет. Так что подвизайтесь разумно и не вводите тело в изнеможение от чрезмерного труда. Помните, что обуздание плоти это только средство, помогающее душе достичь совершенства, а главное – духовная брань самой души.

Не налагайте на себя более, чем можете понести. Помните, что Бог не по принуждению подает дары Свои, но когда Сам того хочет. Все, что Он дает вам, вы получаете незаслуженно, [исключительно] по Его милосердию.

Не думайте, что получите высокие дары и добродетели за свои большие труды, – [думая] так, вы рискуете впасть в гордыню. Тот, кто ищет божественных даров и озарений, при этом будучи погружен в страсти, пребывает в глупом и гордом заблуждении. Прежде всего необходимо трудиться над очищением себя. Благодать посылается как дар тем, кто очистился от страстей. И получают они ее тихо, и в час, о котором не знали.

Святитель Нектарий Эгинский (Кефалас)
 
Москва
Православный христианин
Всякая внешность без внутреннего – ничто. Чего внутри, в сердце, не имеется, того и в сути самой нет. Добродетель – не истинная добродетель, если в сердце не поселится.

Святитель Тихон Задонский
 
Москва
Православный христианин
Внутри мы имеем глубоко укоренившиеся немощи, страсти, изъяны, многие из которых являются наследственными. Всё это не обрывается ни одним резким движением, ни беспокойством и тяжелым переживанием, но терпением и настойчивостью.

Святитель Нектарий Эгинский
 
Москва
Православный христианин

Преподобный Иоанн (Лествичник)

Слово 9. О памятозлобии

2. Памятозлобие есть исполнение гнева, хранение согрешений, ненависть к правде, пагуба добродетелей, ржавчина души, червь ума, посрамление молитвы, пресечение моления, отчуждение любви, гвоздь, вонзенный в душу, неприятное чувство, в огорчении с услаждением любимое, грех непрестающий, законопреступление неусыпающее, злоба повсечасная.

3. Памятозлобие, сия темная и гнусная страсть, есть одна из тех страстей, которые рождаются, а не рождают, или еще и рождают. Мы не намерены много об ней говорить.

9. Памятозлобствуя, памятозлобствуй на бесов и, враждуя, враждуй против твоей плоти непрестанно. Ибо плоть сия есть друг неблагодарный и льстивый: чем более мы ей угождаем, тем более она нам вредит.

10. Памятозлобие есть лукавый толковник писания, который толкует речения Духа по своему разумению. Да посрамляет его молитва, дарованная нам Иисусом, которой мы не можем произносить с Ним, имея памятозлобие.

11. Когда после многого подвига ты не возможешь исторгнуть сие терние: тогда кайся и смиряйся по крайней мере на словах перед тем, на кого злобишься, чтобы ты, устыдившись долговременного перед ним лицемерия, возмог совершенно полюбить его, будучи жегом совестию, как огнем.

12. Не тогда узнаешь, что ты совершенно избавился от сей гнилости, когда помолишься об оскорбившем, или за зло воздашь ему дарами, или пригласишь его на трапезу: но когда, услышав, что он впал в некое злоключение душевное или телесное, восскорбишь о нем, как о себе, и прослезишься.

13. Памятозлобный безмолвник есть аспид, скрывающийся в норе, который носит в себе яд смертоносный.

14. Воспоминание страданий Иисусовых исцелит памятозлобие, сильно посрамляемое Его незлобием. В дереве, внутри гнилом, зарождается червь; а в видимо кротких и безмолвных, но не поистине таковых, скрывается продолжительный гнев. Кто извергает из себя гнев, тот получает прощение грехов; а кто прилепляется к нему, тот лишается милосердия Божия.

15. Некоторые взяли на себя труды и подвиги, чтобы получить прощение; но человек непомнящий зла опередил их. «Отпустите мало, и отпустят вам много» (Лк.6:37).

16. Непамятозлобие есть знак истинного покаяния; а кто содержит в сердце памятозлобие, и думает, что он творит покаяние, тот подобен человеку, которому во сне представляется, что он бежит.

17. Видал я зараженных памятозлобием, которые увещевали других забыть обиды, а потом, устыдившись слов своих, страсть свою оставили.
18. Никто не думай, что сия мрачная страсть маловажна; ибо часто она вкрадывается и в духовных мужей.

Степень девятая. Вступивший на нее с дерзновением да просит разрешения грехов у Спасителя Иисуса.
 
Сверху