1. Кто-то из святых говорил: "Святых много, но бесстрастных из них - единицы".
(
Симеон Новый Богослов, кажется)
2. Многим святым для их смирения даже до смерти Бог попускает иметь некие недостатки. Такой пример мы можем видеть в предсмертных дневниках Иоанна Кронштадского.
Поэтому, думаю, рассуждать о бесстрастии в рамках обсуждения Слава Спасителя Мф. 18:3"
если не обратитесь и не будете как дети,
не войдете в Царство Небесное;" я считаю излишним. Как видим, входили, милостью Божией, и небесстрастные.
Я понимаю так, что образ некоего "пустого дома, сосуда" подразумевает заполненность его Божеством. Но это удел единиц даже среди отшельников, полное бесстрастие и обожение. И спастись человек может и без него.
Дети не лукавы. Это да.