Бог точно добрый?

Православный христианин
Господа, Ириней и Николай-Н, читайте мой пост выше. Я выложила кусок из лекции иерея К. Корепанова, где все ясно и четко высказана Православная точка зрения. Либо вы ничего не поняли, либо намерено искажаете своими выдумками изложенное трактование. Приплели Логос, ипостаси - бред какой-то, простите, но на это даже отвечать нет смысла. ибо вы сами надумали свое понятие, взятое с потолка, и на него же пишите опровержение. Что с вами?

В Православии так же существует очень подробное учение о Личности и свободе воли. И зло вошло в мир из-за этой свободы и недостатка любви, гордости..., если сказать кратко. А так нужно писать в ответ на ваши посты целую статью, чтобы растолковать Православное учение о зле, которое несущностно само-по-себе... Короче не буду повторяться, ибо это напоминает беседу двух глухих:
-- Ты на рыбалку идешь?
-- Нет, я иду на рыбалку...
-- А..., а я думал, ты идешь на рыбалку...
 
Православный христианин
Господа, Ириней и Николай-Н, читайте мой пост выше. Я выложила кусок из лекции иерея К. Корепанова, где все ясно и четко высказана Православная точка зрения.
А святые Отцы, ссылки на которых я привёл не православную точку зрения высказывают?
 
Православный христианин
А святые Отцы, ссылки на которых я привёл не православную точку зрения высказывают?
Они не противоречат выложенному мной, Татьяной Силиной и Олегом Лесняк.
Кто утверждает обратное? Да, вроде бы вы с Николаем-Н, то верно выскажитесь, то не пойми что... Ладно, мир....;) мы же вроде как братья и сестры во Христе.
 
Православный христианин
Либо вы ничего не поняли, либо намерено искажаете своими выдумками изложенное трактование. Приплели Логос, ипостаси - бред какой-то, простите, но на это даже отвечать нет смысла. ибо вы сами надумали свое понятие, взятое с потолка, и на него же пишите опровержение. Что с вами?
Вот это и есть мудрование или мнение о себе, в основе которого стоит гордость! Или прелесть по-простому!
Высокоумие которое лезет в дебри "богословия", ни шагу не сделавшее в сторону Христова смирения и кротости!
 
Православный христианин
Они не противоречат выложенному мной, Татьяной Силиной и Олегом Лесняк.
И где святые Отцы учат не рассуждать о зле, потому что зла не существует, как предлагал нам это Олег?

Олег Лесняк
сообщение #50
«Вы обсуждаете зло так, как будто зло - существует.»

Все сущее - сотворено Богом. Но мы знаем, что Всеблагий Бог зла не творил.
Отсюда два вывода:
1. Зло - не тварно, оно не существует само по себе, злом мы называем отсутствие или недостаток добра, любви. Как холод - недостаток или отсутствие тепла, а тьма - недостаток или отсутствие света.
2. Победить то, чего нет, можно только одним способом: умножая то, чего недостает. Холод мы побеждаем, разжигая огонь. Тьму - зажигая свет. Зло мы сможем победить с Божьей помощью, следуя Его заповедям, умножая в себе любовь ко всем ближним.
 
Православный христианин
Кто утверждает обратное? Да, вроде бы вы с Николаем-Н, то верно выскажитесь, то не пойми что...
Так поправьте, если не пойми что, форум для просвещения или для чего?
Во всяком случае, мне должны привести мою прямую речь, где я утверждаю, что зло существует само по себе без его носителя.
 
Православный христианин
Православный христианин
Развивать надо, поскольку народ называющий себя православным, сильно окатоличен
учением блж. Августина, превращающим человека в безвольную марионетку,
лишенную собственной чести и совести.
Цитата: Основные положения учения блж. Августина, касающиеся вопроса человеческой В. и ее свободы, сводятся к следующему. В результате грехопадения человек, дурно воспользовавшийся свободой выбора, к-рую имел в первозданном состоянии, погубил и себя, и свою свободу (Aug. Enchirid. IX 30; De corrept. et grat. XI 31; De dono persev. VII 13; Ep. 145. 2). Так он попал в рабство греху и уже не может не грешить (De civ. Dei. XIV 15; XXII 30; De nat. et grat. XLVIII-XLIX), эта тяжкая необходимость грешить подавляет его свободу (De perfect. just. hom. 4). С утратой свободы люди стали неспособными самостоятельно не только совершать добро, но даже желать его; если у них и сохранилась свобода выбора (что блж. Августин иногда допускает - De grat. et lib. arb. II 2-4; IV 7; Ep. 214. 7), то только по отношению к греховным действиям (Contr. Pelag. I 2. 5; 3. 7). Для восстановления этой свободы человеку требуется божественная благодать (gratia Dei) - особая «внутренняя и сокрытая, чудесная и невыразимая сила Божия, непосредственно действующая в сердце человека» (De grat. Christi. I 24). Именно божественная благодать освобождает человеческую В. от рабства греху и плотским вожделениям (Ep. 145. 2; 175. 2; De grat. et lib. arb. XIV 27; De perfect. just. hom. 4. 9; Contr. Pelag. I 3. 7; Enchirid. IX 30). Она непосредственно производит в сердцах людей благие воления (bonas voluntates - De gratia Christi. I 24; XI 32; XII 38; De civ. Dei XXII 2; Enchirid. IX 30-32; 106). Бог сначала как бы извне уготовляет благую В., полагает начало ее Своим непосредственным действием, а затем совершенствует ее изнутри Своим содействием (De grat. et lib. arb. XVII 33; De praedest. sanct. III 10; см. также: Patout Burns J. The Development of Augustine's Doctrine of Operative Grace. P., 1980. P. 166-186). Это действие божественной благодати должно продолжаться до самого конца человеческой жизни, что блж. Августин называет «даром постоянного пребывания в добре» (donum perseverantiae), к-рый дается только святым (De corrept. et grat. X 26; XII 34; De dono persev. I 1). Кто не получил этого дара, тот не является избранным и неизбежно влечется собственной злой В. к гибели, несмотря на все предыдущие успехи (De dono persev. VIII 19; De corrept. et grat. VI 10; VII 16; IX 20). Сила благодати как проявление всемогущей В. Божией оказывает на людей непреодолимое воздействие (De corrept. et grat. II 4). Однако блж. Августин полагает, что такое воздействие благодати не уничтожает свободную В. человека, но восстанавливает ее и из злой делает доброй, разрешая лишь узы греха, к-рыми человек в падшем состоянии связан (De grat. et lib. arb. XX 41; De corrept. et grat. XII 35; Confess. VII 27; VIII 10-12; De civ. Dei. XXI 12; Enchirid. 99-107). С учением о непреодолимом действии божественной благодати на человеческую В. непосредственно связано и учение блж. Августина о «предопределении святых» (praedestinatio sanctorum) - особом «предведении и предуготовлении благодеяний Божиих, благодаря которым поистине освобождаются все те, кто освобождается» (De dono persev. XIV 5). Это учение, поднявшее бурю протестов среди совр. блж. Августину африкан. и галльского монашества и оказавшее огромное влияние на развитие зап. христианства, по мнению мн. исследователей, напоминает античный фатализм, облаченный в христ. одежды (см.: Столяров. Свобода воли... С. 165-169; Weaver R. H. Divine Grace and Human Agency: A Study of the Semi-Pelagian Controversy. Macon (Georgia), 1996. P. 20 sqq.).
В ходе полемики с т. н. полупелагианами (прп. Иоанном Кассианом Римлянином, Викентием Леринским, Фавстом Регийским и др.) усилиями таких богословов, как свт. Лев I Великий, Проспер Аквитанский и Кесарий Арелатский, крайности августиновского учения были смягчены, так что в кон. V - нач. VI в. на Западе был разработан умеренный, или средневек., вариант августинизма, с Аравсионского Собора (529) ставший офиц. учением Зап. Церкви (Weaver. Divine Grace... P. 117-152; 199-233).
В данной теме это оффтоп, откройте отдельную тему, тема действительно интересна.
 
Православный христианин
Можно ли искоренить зло в принципе во всём творении Божьем?
 
Православный христианин
Прекратится ли для падшего мира познание добра и зла, настанет ли вечная Любовь, где не надо будет делать доброе за отсутствием злого? Бог не добр и не зол, потому что Он есть Любовь, что выше понятий первого и второго, ибо добро это только противоположность злого, уберите злое, не надо будет делать и доброе. Поэтому да, считаю, что есть предел познанию добра и зла, не было этого понятия до грехопадения человека, не будет его и в мире торжества Любви.
 
Православный христианин
Не существует зла в мире самого по-себе, без твари его производимой.
Уже разобрались, зла без носителя зла не существует.
Теперь вернёмся к добру, добро существует само по себе, без твари его производимой?
Ведь не сказано, что Бог есть добро, а сказано, что Бог есть Любовь.
 
язычник
Уже разобрались, зла без носителя зла не существует.
Теперь вернёмся к добру, добро существует само по себе, без твари его производимой?
Ведь не сказано, что Бог есть добро, а сказано, что Бог есть Любовь.
Сказано : Кто не не любит , тот не познал Бога , потому что Бог есть Любовь ........
 
Сверху