Боюсь исповеди

Харьков
Православный христианин
Здравствуйте!

Я всегда был православным человеком. Всегда с трепетом и уважением, и любовью относился к Богу (спасибо маме), но действительно приближаться к Церкви стал относительно недавно - 3-4 года назад. Тогда с лёгкостью выдержал почти по монашескому уставу Великий пост. примерно тогда же впервые побывал на исповеди. После, была ещё одна исповедь, чуть больше года назад. И вот теперь решился снова исповедоваться, но почему-то страшно. Хотя точно могу сказать - грешнее я не стал.

Вовремя первого Поста и исповеди, точно был в прелести. Всё давалось легко и без проблем. Вторая исповедь была слишком сухой и формальной. Сейчас хочу исповедоваться лучше, от души и сердца. Но... боюсь. Боюсь, что опять ограничусь общими двумя-тремя фразами, что грех так сковал сердце, что не смогу искренне покаяться, а лишь с сожалением скороговоркой расскажу о тех грехах, которые не стыдно произносить.

Как быть?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
А всем страшно. Особенно первые сознательные разы, и это нормально. Как говорится, грешить-то мы не боимся... Почитайте "Опыт построения исповеди"
https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjankin/opyt-postroenija-ispovedi/
Полезнейшая книга, к которой Вы будете, возможно, возвращаться не раз.
Глушите в себе этот страх, это искушение. Страх перед исповедью не должен становиться между Вами и Богом. Или Вы боитесь того, что подумает о Вас священник? Так он уже столько всего слышал... Да и не к нему Вы идете.
"Которые не стыдно произносить" - говорите Вы. Только вот должно быть стыдно. Причем очень. И не перед священником. А перед Богом.
 
Москва
Православный христианин
Я тоже боялся стыда. И долго ходил к одному батюшке, который "галопом по Европам" просматривал мои грехи, я даже сказать толком ничего не успевал, тут же накидывал епитрахиль. Потом к нему не попал, попал к другому, который перебирал грехи по косточкам и ох уж стыдно было. Потом сидел, сравнивал и сказал себе: "да что же это за исповедь такая, если стыда нет??!" Теперь хочу, чтобы было стыдней, ибо стыд – голос совести, а совесть нам дана от Бога. Если мы всё время топчем стыд и совесть и говорим им "цыц!", то вроде как и не каемся.
Но есть ложный стыд. Он заключается в том, что мы боимся, а что о нас будет думать батюшка после того, как мы ему поведаем всю нашу грязь и мерзость? Могу сказать мой опыт, – я был даже несколько обескуражен. После того, как я не постеснялся и выложил свои грехи, было желание со стыда провалиться прямо под амвон и... о, Боже, потом этот батюшка относился ко мне с радостью как к благому, и не скрывал свою радость перед другими, хотя я то знаю, что лучше я не стал. Для настоящего священника радость, когда отторгнешь покаянием свои грехи, а не будешь цепляться за них.
Итак, стыд, который мы испытываем при воспоминании греха – есть благо, значит душа наша ещё не окаменела.
А стыд, который отвращает нас от исповеди и говорит нам "промолчи, ещё успеешь покаяться" – есть ложный стыд, который губит нас.
 
Православный христианин
В чем проблема? Идите не смотря на вражьи убеждения. Сожаление о грехах это и есть начало покаяния. А само покаяние это изменение своей жизни)
На исповеди главное ваше сожаление о содеянном, надежда на милосердие Божье, желание больше не грешить и всеми силами стараться жить по заповедям Божьим. Сердце сокрушенно и смерено, Бог не уничижит.
Я грехи пишу все время на листике, и частенько батюшка сам читает, если раньше и возмущение было бы , то сейчас понимаю, что Богу не нужно перечисление моих грехов, Он и так их знает, даже больше чем я знаю, но Ему нужно сожаление мое, и само покаяние. Господь желает нам спасения, чтобы мы были с ним в Царствии Небесном. Так как нас любит Господь, никто не сможет.
А стыдимся мы часто батюшек, хотя правду скажу, они столько всего наслышались, что для них уже ничего нет нового)
 
Православный христианин
Боюсь, что опять ограничусь общими двумя-тремя фразами, что грех так сковал сердце, что не смогу искренне покаяться, а лишь с сожалением скороговоркой расскажу о тех грехах, которые не стыдно произносить.

Как быть?
Грехи надо осознать и еще до покаяния дома есть подготовка к Причастию. Там все расставляешь по местам и на Покаяние приходишь уже раскаявшимся. Грехи не нуждаются в подробном обсуждении на Таинстве Покаяния, ты должен уже при подготовке все уразуметь. Достаточно просто перечислить грехи и только если священник скажет более подробно тогда рассказать. То есть допустим можно просто сказать позавидовал, а Господь знает что и как было. У меня много грехов, рассказав которые в подробностях я как бы подставлю под насмешки и осуждение других, в основном близких или соседей, которых знают. Если я начну подробно рассказывать как дело обстояло то подставлю их. Поэтому эти свои грехи обдумываю в подготовке к Причастию, исповедываю их общими словами - ревновал, завидовал. Господь знает что и как. Еще не было чтобы наш священник спросил более подробно. Но если надо будет рассказать в подробностях, то откажусь и поеду в другой город чтобы никто не знал моих близких и соседей и не пострадал от моей исповеди. Стыдно подставлять людей раскрывая наши взаимоотношения. А исповедь нужна каждую неделю и причастие хотя бы раз в месяц, если можешь поститься то или есть благословение на послабление то лучше раз в неделю в воскресение.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
У меня много грехов, рассказав которые в подробностях я как бы подставлю под насмешки и осуждение других
Насмешки и осуждение со стороны кого? Батюшки? А ему это зачем?
Мотивация не рассказывать в подробностях - а зачем? Здесь легко впасть в попытку оправдаться, мол, вот они поступили так и так и я был вынужден согрешить. Вот это - беда.
 
Православный христианин
Насмешки и осуждение со стороны кого? Батюшки? А ему это зачем?
Мотивация не рассказывать в подробностях - а зачем? Здесь легко впасть в попытку оправдаться, мол, вот они поступили так и так и я был вынужден согрешить. Вот это - беда.
Думал уже много раз об этом. И все таки грехи на исповеди которые касаются не только меня все раскрывать в подробностях не смогу.
Только без личностей, не прими на мой счет, прими гипотетически. Кто то согрешил блудом. На исповеди раскрывает подробности. Блуд напр. был с сестрой жены или братом мужа. Слова выпущены на волю, а близкие не зная всей правды чувствуют что произошло после выпущенных на свободу слов. Уже сам себя ведешь иначе, ты сдал человека словом. Оч. чувствительные, особенно женщины, чувствуют и начинают или копать или проявлять интерес что такое с человеком происходит или начинаются обиды от недомолвок. Человеку выпустив слова в мир уже гораздо труднее держать тайну в себе и не раскрыть ее даже понимая что это может привести к катастрофе в семье близких людей. Зачем же их еще подставлять? Сам натворил, сам и терпи. Поэтому даже при полном молчании батюшки я предпочитаю не выпускать на свободу слова, которые должны остаться только во мне. Могила. Господь же все знает. Оправдания себе не ищу.
 
Православный христианин
Насмешки и осуждение со стороны кого? Батюшки? А ему это зачем?
Мотивация не рассказывать в подробностях - а зачем? Здесь легко впасть в попытку оправдаться, мол, вот они поступили так и так и я был вынужден согрешить. Вот это - беда.
Читала что не всегда полезно в подробностях рассказывать) И что на исповеди не надо говорить ни имена, ни "Вот они меня обидели, а я на них прогневался". Чтобы не поставить себя бедным несчастным, обиженным и в безвыходности прогневавшись. Тут один грех "прогневался на ближнего своего" с осознанием что он сам виноват в гневе своем, а не другие)
Главное осознание грехов и сожаление о них, а подробности если нужно, батюшка сам спросит. Хотя если человек нуждается в том чтобы подробно рассказать какой-то там случай (думаю блудные грехи при всем желании лучше оставить без подробностей, просто там сказать изменил жене и т.д.), думаю нужно даже. Ну, это всего лишь мое мнение и прочитанное мною)
 
Православный христианин
Еще не было чтобы наш священник спросил более подробно. Но если надо будет рассказать в подробностях, то откажусь и поеду в другой город чтобы никто не знал моих близких и соседей и не пострадал от моей исповеди.
Если священник спросит, вы должны Ему сказать, так как в этот момент Сам Господь управляет исповедью. А если откажитесь, то это утаили. И не волнуйтесь, священник не будет спрашивать блудные подробности. А Вы стоите пред Богом, и священник Вас должен волновать в самую последнюю очередь (или вообще не волновать, он то тут причем). И Вы Богу говорите. Стыдно должно быть перед Ним, и близкие не пострадают, если Вы будете осознавать, что Бог и так все знает.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Если священник спросит, вы должны Ему сказать, так как в этот момент Сам Господь управляет исповедью. А если откажитесь, то это утаили. И не волнуйтесь, священник не будет спрашивать блудные подробности. А Вы стоите пред Богом, и священник Вас должен волновать в самую последнюю очередь (или вообще не волновать, он то тут причем). И Вы Богу говорите. Стыдно должно быть перед Ним, и близкие не пострадают, если Вы будете осознавать, что Бог и так все знает.
Полностью согласна, наш батюшка говорит, чтоб не переживали, что не всё назвали, что написано на бумажке, т.к. при подготовке к исповеди вы уже осознаёте и каетесь во грехе, а Господь знает ваше сердце. Многие священники не требуют подробно всё рассказывать просто из за экономии времени.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Думал уже много раз об этом. И все таки грехи на исповеди которые касаются не только меня все раскрывать в подробностях не смогу.
Только без личностей, не прими на мой счет, прими гипотетически. Кто то согрешил блудом. На исповеди раскрывает подробности. Блуд напр. был с сестрой жены или братом мужа. Слова выпущены на волю, а близкие не зная всей правды чувствуют что произошло после выпущенных на свободу слов. Уже сам себя ведешь иначе, ты сдал человека словом.
Словесные кружева мешают покаянию.
Возьмем пример, приведенный Вами и немного упростим. Кто-то согрешил блудом с сестрой жены. Этот кто-то, слава Богу, осознал, что согрешил и идет на исповедь. И кается - согрешил я блудом, Господи, прости меня и помоги побороть эту страсть. Все. Не надо подробностей - с кем, в какой позе и при каких обстоятельствах. Грех исповедан, разрешительная молитва прочитана и человек старается не возвращаться к блуду, борется со страстью, не допуская не только падения, но и помыслов. Где здесь место какому-то "сдал"? Мы каемся за свои грехи, а не грехи кого-то. И если каемся правильно, с сокрушением в сердце, Бог помогает в борьбе со страстью - появляются силы противостоять ей.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Оч. чувствительные, особенно женщины, чувствуют и начинают или копать или проявлять интерес что такое с человеком происходит или начинаются обиды от недомолвок.
Так вот именно неисповеданный грех, грызущий душу, чувствуется. Человек мается, осознавая то, что натворил. Но упорно несет это в себе, не делая никаких выводов, гордо полагая, что "он могила". Бог-то все видит, как Вы верно заметили, и вот это метание недостойное, это упорство в грехе видит тем более. И начинаются в жизни у человека неприятности. Он сам открылся этим неприятностям, согрешив и не покаявшись.
 
Православный христианин
Я так и говорю что грешен тем то и тем то, батюшка не спрашивал никогда подробностей, с кем и как, но если спросит то так и отвечу, что сказать подробнее не могу. Если исповедь не примет, значит не судьба, но подробно не скажу даже если спрашивать начнет. Так решил. Читал у других есть расспрашивают подробно. Это не по мне. Поэтому и духовника себе не ищу. Не смогу все говорить потому что чувствую что не вправе это делать. Сказать слово это как отпустить себе тормоза. Не потому что батюшка расскажет, он не расскажет, но слово уже получило волю, потому и тормоза отпущу, поэтому без подробностей решил, просто называть грех, ну и пару общих фраз если нужно.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Я так и говорю что грешен тем то и тем то, батюшка не спрашивал никогда подробностей, с кем и как, но если спросит то так и отвечу, что сказать подробнее не могу. Если исповедь не примет, значит не судьба, но подробно не скажу даже если спрашивать начнет. Так решил. Читал у других есть расспрашивают подробно. Это не по мне. Поэтому и духовника себе не ищу. Не смогу все говорить потому что чувствую что не вправе это делать. Сказать слово это как отпустить себе тормоза. Не потому что батюшка расскажет, а потому что тормоза отпущу, поэтому без подробностей решил, просто называть грех, ну и пару общих фраз если нужно.
Эх, Алексейка, Алексейка... есть такая милая сказка про топор (вариации разные, смысл один) http://e-skazki.narod.ru/skazki/narodny/english/eng-002.html
Перефразируя - вот если спросит, я не скажу, буду молчать и нести в себе, и духовника себе не буду искать, вдруг топор упадет.
Положитесь на Господа Бога нашего. И старайтесь жить по Его заповедям. А излишняя рефлексия - кому она нужна
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
А излишняя рефлексия - кому она нужна
Ну вот встретимся втроем, я, батюшка и про кого рассказал и как не рефлексировать? Лучше не говорить, чтобы спокойно ходить и не бояться таких совместных встреч. А жена так в обще сразу усечет что что то не то. Она оч. чувствительная, я ее боюсь. )
 
Православный христианин
Я так и говорю что грешен тем то и тем то, батюшка не спрашивал никогда подробностей, с кем и как, но если спросит то так и отвечу, что сказать подробнее не могу. Если исповедь не примет, значит не судьба, но подробно не скажу даже если спрашивать начнет. Так решил. Читал у других есть расспрашивают подробно. Это не по мне. Поэтому и духовника себе не ищу. Не смогу все говорить потому что чувствую что не вправе это делать. Сказать слово это как отпустить себе тормоза. Не потому что батюшка расскажет, он не расскажет, но слово уже получило волю, потому и тормоза отпущу, поэтому без подробностей решил, просто называть грех, ну и пару общих фраз если нужно.
Все спокойно так говорите. Но утаенная исповедь осуждается Богом. Блудные грехи повторюсь, расспрашивать никто не будет. Но при исповеди, если батюшка спросит что-то там, чтобы объяснил, то скажите. Иначе не имеет он права прочитать над Вами разрешительную молитву, так как исповедь без раскаяния, и идет в осуждение человеку Самим Богом. Дайте волю слову, Вы не батюшке говорите, во время исповеди можете о нем забыть. Вы исповедаете все Богу, и без того знающего все Ваши грехи, даже больше чем Вы сами знаете. Вы идете на исповедь к Богу, зачем стыд, если он и так все знает, не обращайте внимание на священника, который просто рядом стоит, а обратите внимание на принимающего исповедь Бога. И если священник спросит у Вас что-то, принимайте это как промысел Божий, дабы еще больше раскрыть свою душу Господу, просто значит так надо было, для Вас же это лучше. Архиепископ Феофан Полтавский на исповеди, отходил в другой конец комнаты, чтобы человек исповедался Богу а не ему.
Стыд это очень даже хорошо. Значит у Вас есть совесть, а если есть советь - можно идти дальше. :)
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Вот исповедалась я общими словами. Но блин, такое чувство, что оно грызет меня изнутри. Недоисповедалась. Недораскаялась. Или не в том исповедалась? Думала что грех - в этом. А он - в другом в чем-то. И, честно сказать, жаль, что не проговорила как есть. Без подробностей, но как есть. Может, не используй я туманную общую формулровку, исповедалась бы и в осознанном деле или в подсознательных мотивах. А сейчас так и несу в себе этот бардак. О котором вроде сказала, да слукавила.
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
действительно приближаться к Церкви стал относительно недавно - 3-4 года назад. Тогда с лёгкостью выдержал почти по монашескому уставу Великий пост. примерно тогда же впервые побывал на исповеди. После, была ещё одна исповедь, чуть больше года назад. И вот теперь решился снова исповедоваться, но почему-то страшно.

Мир Вам, Дмитрий!
На мой взгляд, Вы крайне редко исповедуетесь и, соответственно, причащаетесь.

Но при этом

Пожалуй, это гордыня стоит, улыбаясь, между Вами и исповедью. Между Вами и Христом. Пишу так, зная по собственному опыту.
 
Сверху