- Православный христианин
Батюшка, благословите,
Раньше слышал Ваше мнение и сейчас читаю, что в грехе аборта наибольшая вина лежит не на женщине, но на мужчине, от которого она и понесла плод. Вы объясняли это тем, что мужчина не обеспечил условий и т.д. Конечно же, мужчина как непосредственный участник и виновник событий разделяет ответственность с женщиной, так что они оба ответственны - но не могу понять, почему Вы все же считаете, что ответственность мужчины здесь больше? Например, не всегда все сводится к проблеме обеспеченности - и сегодня это же не главная причина абортов, а скорее разнузданного образа жизни, которое в первую очередь от нехристианского воспитания - так можно заключить, что ответственность за аборт больше на родителях, не воспитавших детей по-христиански, отчего последние, достигая половозрелого возраста, уже относятся к аборту как нормальному и преемлемому для них поступку. И если скажем, что ответственность за аборт больше на воспитателях, то эта логика хотя бы созвучна Св.Писанию (Втор. 6:7, Мф. 28:20). Если воспринимать как обычно - что ответственность больше на матери - то это хотя бы по-человечески понятно: материнство - особый дар женщин, особое призвание и состояние, пронизывающее все существо и выражающееся в сильнейшем материнском инстинкте на плотско-душевном уровне и самозабвенной материнской любовью на духовном (раскладка на уровни, конечно, не безусловная, в самых общих чертах), так что и тогда, когда узнаем о духовных законах, убеждаемся в особом статусе матери: сильна материнская молитва. Не знаю, как точно понимать эти слова апостола, 1 Тим. 2:15, но во всяком случае Ис. 49:15 не оставляет нам сомнений в том, что женщина и ее дитя связаны особым образом, по замыслу Творца. Поэтому аборт для женщины вообще противоестествен, и далее, что она в первую очередь и более других, несет ответственность за ребенка: вынашивание, рождение, должное отношение к своему материнству и т.д. - как кто-то может быть более ответствен, чем она? И как может быть более ответствен, например, семнадцатилетний отец, если он в силу возраста и положения не может, что называется, "обеспечить" - в этом ли он виноват? Или сорокалетний отец, который хотя бы и был безответственным прелюбодеем, но не наделен таким сильным отцовским инстинктом, как женщина материнским. И, в конце концов, не женщина ли сама лично делает аборт, хотя бы и под влиянием обстоятельств - разве личный грех убийства объяснять большей виной кого-то другого? И в церковной практике все же женщины каятся в абортах в обязательном порядке, а безответственные отцы - только в зависимости от обстоятельств: если знали, участвовали и т.д. и т.п. Разве не так? Т.е. Церковь тоже признает первую и безусловную ответственность женщины. И это всем понятно и, если можно так сказать, органично - все на своих местах. А что мужчина может быть более ответствен, это уже непонятно и неорганично, и как-то все с ног на голову получается.
Раньше слышал Ваше мнение и сейчас читаю, что в грехе аборта наибольшая вина лежит не на женщине, но на мужчине, от которого она и понесла плод. Вы объясняли это тем, что мужчина не обеспечил условий и т.д. Конечно же, мужчина как непосредственный участник и виновник событий разделяет ответственность с женщиной, так что они оба ответственны - но не могу понять, почему Вы все же считаете, что ответственность мужчины здесь больше? Например, не всегда все сводится к проблеме обеспеченности - и сегодня это же не главная причина абортов, а скорее разнузданного образа жизни, которое в первую очередь от нехристианского воспитания - так можно заключить, что ответственность за аборт больше на родителях, не воспитавших детей по-христиански, отчего последние, достигая половозрелого возраста, уже относятся к аборту как нормальному и преемлемому для них поступку. И если скажем, что ответственность за аборт больше на воспитателях, то эта логика хотя бы созвучна Св.Писанию (Втор. 6:7, Мф. 28:20). Если воспринимать как обычно - что ответственность больше на матери - то это хотя бы по-человечески понятно: материнство - особый дар женщин, особое призвание и состояние, пронизывающее все существо и выражающееся в сильнейшем материнском инстинкте на плотско-душевном уровне и самозабвенной материнской любовью на духовном (раскладка на уровни, конечно, не безусловная, в самых общих чертах), так что и тогда, когда узнаем о духовных законах, убеждаемся в особом статусе матери: сильна материнская молитва. Не знаю, как точно понимать эти слова апостола, 1 Тим. 2:15, но во всяком случае Ис. 49:15 не оставляет нам сомнений в том, что женщина и ее дитя связаны особым образом, по замыслу Творца. Поэтому аборт для женщины вообще противоестествен, и далее, что она в первую очередь и более других, несет ответственность за ребенка: вынашивание, рождение, должное отношение к своему материнству и т.д. - как кто-то может быть более ответствен, чем она? И как может быть более ответствен, например, семнадцатилетний отец, если он в силу возраста и положения не может, что называется, "обеспечить" - в этом ли он виноват? Или сорокалетний отец, который хотя бы и был безответственным прелюбодеем, но не наделен таким сильным отцовским инстинктом, как женщина материнским. И, в конце концов, не женщина ли сама лично делает аборт, хотя бы и под влиянием обстоятельств - разве личный грех убийства объяснять большей виной кого-то другого? И в церковной практике все же женщины каятся в абортах в обязательном порядке, а безответственные отцы - только в зависимости от обстоятельств: если знали, участвовали и т.д. и т.п. Разве не так? Т.е. Церковь тоже признает первую и безусловную ответственность женщины. И это всем понятно и, если можно так сказать, органично - все на своих местах. А что мужчина может быть более ответствен, это уже непонятно и неорганично, и как-то все с ног на голову получается.
Последнее редактирование: