Чем христианин мотивирует свои поступки?

Святая Русь
Православный христианин
Монаху не желательно непременно быть здоровым. Напротив, пр. Амвросий Оптинский, например, говорил о соблюдении поста, что если монах от него ослабеет, то это нормально и в этом не будет ничего плохого, а мирянину, чтобы исполнять свои обязанности по службе, можно и допустить послабления поста.
Сила же человека в брани с бесами зависит не от физического, а от духовного здоровья.

Амвросий Оптинский не пережил такого, как Антоний Великий :)
 
Москва
Православный христианин
Я читал житие обоих :)
И что? :confused: Разве мы судьи? Много ли мы можем знать?
Неужто Вы противопоставляете одного святого - другому? Все святые жили и живут в одном Святом Духе, и их слова не противоречат одно другому, и не могут. Если нам кажется, что мы видим какое-то противоречие, то это значит, что мы просто чего-то не поняли.
 
Святая Русь
Православный христианин
И что? :confused: Мы судьи? Много ли мы можем знать?
Неужто Вы противопоставляете одного святого - другому? Все святые жили и живут в одном Святом Духе, и их слова не противоречат одно другому, и не могут. Если нам кажется, что мы видим какое-то противоречие, то это значит, что мы просто чего-то не поняли.
Я и не говорил о противоречиях. Разве Амвросий Оптинский кому-то советовал заболеть? Сам болел - да. Но другим не советовал.
 
Москва
Православный христианин
Я и не говорил о противоречиях. Разве Амвросий Оптинский кому-то советовал заболеть? Сам болел - да. Но другим не советовал.
Что-то мы забрели в сторону :). Никто никому не советовал заболеть, и в этой теме тоже. Речь-то, Валерий, совсем о другом. О том, что здоровье - как и болезнь - сами по себе не препятствие для спасения, для благочестия. Ведь вот, Вы писали:

Благочестие без здоровья - это тоже утопия

На это нельзя не возразить. Разве тот же преподобный Амвросий, будучи крайне больным, не был благочестив? Болезнь не мешает спасению, и благочестие не зависит от состояния физического здоровья.
 
Святая Русь
Православный христианин
В общем-то согласен.
Что-то я хотел другое сказать, но неправильно выразился.
В Печерском патерике рассказывается об одном святом, который был еще больнее Амвросия Оптинского. Он, будучи мирянином, лежачим больным, уговорил родителей сдать его в монастырь. Там, будучи монахом, лежал в монастырской больнице. За ними не было кому ухаживать. И он предложил соседу по койке, что помолится за него, тот выздоровеет с тем, чтобы ухаживать за больными. Помолился - тот выздоровел. Первое время ухаживал, а потом стал где-то пропадать. И снова его больного привезли и уложили на то же место. Когда же он осознал грех и покаялся, тот благочестивый монах снова помолился о нем и тот снова выздоровел и ухаживал за больными. Такая вот сила молитвы бывала у физически больных людей.
 
г. Пермь
Православный христианин
Часто можно слышать упрёки - мол, вы, христиане, поступаете так и не поступаете этак, потому что:
- либо просто боитесь что иначе Бог вас накажет - отправит в ад;
- либо иначе Бог не даст вам награду - не пустит в рай, то есть вами движет простая элементарная корысть.
Что можно противопоставить таким упрёкам?

Те кто так говорит , видят только внешнее и по внешнему сравнивают с мирской жизнью. По мнению так говорящих получается , что православные ходят в церковь и молятся для того, чтобы выпросить у Бога какие то блага для себя и своих родных и близких . Да простят меня православные . Кощунственно сравнивать посещение храма и поход на рынок . Но слова из Священного Писания: «...мудрость мира сего есть безумие пред Богом... » (1 Кор. 3, 19) , говорят об обратном . Нельзя переносить внешнее мирское на православие .
Для того ,чтобы говорить о христианстве, нужно глубокое восприятие внутреннего (духовного) - православной веры .
И еще , Бог никого не наказывает , Любовью наказать нельзя , наказываем себя мы сами , тем что греша отдаляемся от Бога ,а совершая благое приближаемся к Нему .
А страх Божий, это совсем другое ( http://azbyka.ru/dictionary/17/strah_bozhiy.shtml )
 
Протвино
Православный христианин
Часто можно слышать упрёки - мол, вы, христиане, поступаете так и не поступаете этак, потому что:
- либо просто боитесь что иначе Бог вас накажет - отправит в ад;
- либо иначе Бог не даст вам награду - не пустит в рай, то есть вами движет простая элементарная корысть.
Что можно противопоставить таким упрёкам?


..."Благословляйте врагов ваших"...
 
г. Пермь
Православный христианин
Если Вы будете ругаться с врагами, то ухудшите свое духовное состояние. Нанесете себе вред. Зачем он Вам?

Слово враг употребляемое в различных словосочетаниях может иметь множество смысловых значений . Обычно с врагами не ругаются их уничтожают . Например, в словосочетании враг народа (лат. hostis publicus — буквально «враг общества») — термин римского права, предполагавший объявление лица вне закона и подлежащим безусловному уничтожению…
А к врагу рода человеческого, цитата Александра Преображенского вообще не подойдет (http://azbyka.ru/hristianstvo/bibliya/novyi_zavet/nagornaya_propoved_66-all.shtml).
Поэтому, если под врагами понимать людей не разделяющих наших взглядов и убеждений , в этом случае -"Благословляйте врагов ваших"- имеет смысл т.к. только враги позволяют нам увидеть свои недостатки и исправляясь совершенствоваться .
Это применительно к христианам . Помня, что Господь сказал в Нагорной проповеди - будьте совершенны как Отец ваш Небесный .
 
Слово враг употребляемое в различных словосочетаниях может иметь множество смысловых значений . Обычно с врагами не ругаются их уничтожают . Например, в словосочетании враг народа (лат. hostis publicus — буквально «враг общества») — термин римского права, предполагавший объявление лица вне закона и подлежащим безусловному уничтожению…
А к врагу рода человеческого, цитата Александра Преображенского вообще не подойдет (http://azbyka.ru/hristianstvo/bibliya/novyi_zavet/nagornaya_propoved_66-all.shtml).
Поэтому, если под врагами понимать людей не разделяющих наших взглядов и убеждений , в этом случае -"Благословляйте врагов ваших"- имеет смысл т.к. только враги позволяют нам увидеть свои недостатки и исправляясь совершенствоваться .
Это применительно к христианам . Помня, что Господь сказал в Нагорной проповеди - будьте совершенны как Отец ваш Небесный .


То, что кто-то имеет другие убеждения -- это его проблема. Враг, когда пакостит, наносит ущерб.
Неприятно, но следует воспринять как напоминание о своем несовершенстве. Я так думаю.
 
Нашла схожую тему.
По случившимся событиям, в течении месяца побежала в церковь, каялась, причащалась и пробую разобраться, как жить теперь, с этим новым, что постучалось в мою жизнь.

Встретила такие замечательные слова, которые очень понравились самим фактом своего действия. Говорил батюшка, и отвечал на вопросы корреспондента.
Молодой человек спросил- Как же жить в этом злом и несправедливом мире?
И батюшка ответил- Что, если человек покаялся и начал доверять Богу, он начинает видеть в себе все свои грехи и не видит их в окружающих людях.
Для меня- это было просто потрясающим открытием.

Сам факт, пока для меня сокрыт тайной и непостижим, из чего можно сделать вывод, что грешна( хоть и каялась три раза) и не вижу своих грехов, которых видимо множество.
По началу, меня- это угнетало очень, что грешна очень. Просила Бога просвятить мой ум и очистить сердце моё жёсткое и меня попустило. Спасибо Богу.

Теперь собственно вопрос- Каким образом происходит такая вещь, что ты видишь в себе пороки свои, а в других не видишь.
Уж простите меня братья и сёстры, если вопрос глупый, но вижу я чужие пороки и грехи и гордилась этим, хотелось бы разобраться.

Не обижусь, если вы посчитаете, что пока, мне и не нужно знать- это.
Спасибо.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Есть детская поговорка: "Каждый видит в другом свое отражение..." Или "подобное тянется к подобному"... "Рыбак рыбака видит из далека"...
Улавливаете мысль?
Вы видите грех и это нормально и естественно,но ваше самомнение быстро превращает золото в песок. Как говорят, бес украл у вас победу. Ваше умение рассуждения,он направил в сторону осуждения другого, в место его оправдания. Причина? Склонность сердца к этому...Подсознательно,вы считаете себя выше другого, ваши достояния вы считаете своей заслугой... Причина так думать? Вы забываете о том, что это вам дал Бог...Любой грех начинается с отсутствия памятования о Боге. Любой, малый или большой. Адам на этом споткнулся.
Так что,если начинаете кого осуждать, попробуйте хотя бы начать оправдать этого человека, и пожалеть его в его немощи не видеть в других любовь Божью.
Найди хотя бы одно оправдание другому, и Бог 1000 раз оправдает вас.
 
Сверху