Что является осуждением?

Дагестан
Православный христианин
Хочу посоветоватся, кто как думает: что является осуждением? Вот, к примеру, скажем на работе был конфликт. Предположим, незаслуженно обвинили в воровстве. Человек в таком случае обычно теряется, ищет утешения и совета у друзей. Но вот когда мы рассказываем о каким-либо конфликте или неприятном происшествии, это всегда будет являтся осуждением? Или же как-то рассказывать друзьям о случившейся с тобой неприятности можно, но в рамках? И где эта грань, когда рассказ переходит в осуждение?
 
Есть два понятия: обличение и осуждение. Немного наглядности. Пример обличения: "Ты украл, это грех." Пример осуждения: "Ты - вор!" Т.е. осуждение - это вынесение приговора, окончательный вердикт, клеймо, точка. На это нет никакого права у нас, смертных, кроме наделенных исключительными полномочиями судей, да и то исключительно в рамках действующего светского закона.
Обвинение не является осуждением. Например, прокурор выносит обвинительное заключение, т.е. обвиняет лицо в совершении преступления. Но это, тем не менее, не приговор. Приговор (осуждение) выносит только суд при наличии веских доказательств вины подсудимого. Это в нашем, земном мире. А на небесах нашим судьей является исключительно и только Господь Бог.

А вот обличать грех, т.е. указывать ближнему на несоответствие его поступка (проступка) Божиим Заповедям православный христианин не то, что может - а должен, обязан.
 
Православный христианин
Осуждение - это негативная оценка. В таких случаях
когда мы рассказываем о каким-либо конфликте или неприятном происшествии
надо быть внимательным и стараться давать оценку только поступкам и словам ( и то, если вы хорошо понимаете, почему они плохи, а если вам просто обидно, то желательно вообще постараться молчать в таком состоянии, пока не успокоишься), но никак не самому человеку - его душа для других потёмки, вполне верояно, что у него там куча уважительных причин, которые нам неизвестны, а мы осудим и осудим его несправедливо. Об этом не стоит забывать никогда - о том, что мы не знаем всего о человеке, а видим лишь малую часть его души, выплёскивающуюся в поступке или словах.

Также важно, что осуждение - это всегда результат превозношения, и осуждать можно запросто в мыслях, ничего никому не говоря вообще, - и это тоже такое же осуждение.

При рассказе кому-то о чьём-то проступке не мешало бы нам всем вспомнить о "трёх ситах" - правды, доброты и пользы http://uroki4you.ru/tri_sita.htm
 
Православный христианин
Есть два понятия: обличение и осуждение. Немного наглядности. Пример обличения: "Ты украл, это грех." Пример осуждения: "Ты - вор!" Т.е. осуждение - это вынесение приговора, окончательный вердикт, клеймо, точка. На это нет никакого права у нас, смертных, кроме наделенных исключительными полномочиями судей, да и то исключительно в рамках действующего светского закона.
Обвинение не является осуждением. Например, прокурор выносит обвинительное заключение, т.е. обвиняет лицо в совершении преступления. Но это, тем не менее, не приговор. Приговор (осуждение) выносит только суд при наличии веских доказательств вины подсудимого. Это в нашем, земном мире. А на небесах нашим судьей является исключительно и только Господь Бог.

А вот обличать грех, т.е. указывать ближнему на несоответствие его поступка (проступка) Божиим Заповедям православный христианин не то, что может - а должен, обязан.

Обличение - это опасная штука для обличающего. Привычка обличать вырабатывается очень быстро, а любить ближнего мы учимся всю жизнь.
А обличение без реальной любви редко достигает своей цели - образумить, обычно озлобляет человека. И вообще Святые Отцы призывают покрыть грех ближнего. Как мы хотим, чтобы с нами поступили, когда мы согрешаем? По разному - не так ли? И это не всегда обличение.
 
Не человека обличать нужно, а грех. Т.е. постараться дать понять ближнему почему и в чем он не прав. А не брызгать зло кипятком в его сторону. Если угодно, обличение - это своего рода помощь ближнему осмотреться и исправиться.
 
Православный христианин
Не человека обличать нужно, а грех. Т.е. постараться дать понять ближнему почему и в чем он не прав. А не брызгать зло кипятком в его сторону. Если угодно, обличение - это своего рода помощь ближнему осмотреться и исправиться.
Когда без обиды, спокойно, доброжелательно, рассудительно - то конечно.
 
Православный христианин
Поделиться своей обидой, своей болью с кем-то - это естественное стремление человека. Поделился, и меньше её у тебя - логично? Но вся проблема в том, что, отдавая другому часть своей обиды, мы не думаем, что это способно нанести вред, разрушение его душе. Поэтому делиться желательно с тем, кто умеет нейтрализовать зло в своей душе, не давая ему расти и выходить наружу (сплетни)...А это редкость в наше время, моё мнение.
 
Бывает, человек и сам не замечает (не ведает), чтО творит. Вот тут обличение в помощь ему будет. Другое дело, когда человек грешит осознанно, с удовольствием. Но и тогда не будет лишним указать ему на греховность поступка. А послушает ли, исправится ли - это уже его дело.
 
Дагестан
Православный христианин
Иногда конфликт не заканчивается одним днем. Прессинг продолжается в течении нескольких дней. За эти дни хочется обратится к друзьям за советом. Потому что со стороны легче трезво оценить обстановку. И посоветовать, как лучше повести себя в сложившейся ситуации. Не делится совсем я просто не смогу, я реально оцениваю свои моральные силы. Но рассказывая о конфликте где тебя несправедливо обидели, получается что ты жалуешься на человека. Так это получается все-таки осуждение?
 
Православный христианин
Иногда конфликт не заканчивается одним днем. Прессинг продолжается в течении нескольких дней. За эти дни хочется обратится к друзьям за советом. Потому что со стороны легче трезво оценить обстановку. И посоветовать, как лучше повести себя в сложившейся ситуации. Не делится совсем я просто не смогу, я реально оцениваю свои моральные силы. Но рассказывая о конфликте где тебя несправедливо обидели, получается что ты жалуешься на человека. Так это получается все-таки осуждение?
Одно - это просто констатировать его поступки и описывать свою боль от этих поступков и другое - помимо просто констатации ещё складывать своё мнение о причинах их, о его характере.. (это уже шаг к самообману, к самомнению - ведь не знаем настоящих причин во всей их полноте и узнать наверняка никогда не сможем, если не спросим)...вдумайтесь. Разве не так? А если так, то решением конфликта может быть - подойти и спросить о реальной причине, просто спросить, возможно ваше поведение послужило, возможно раскаяние и просто открытое обсуждение способны здорово помочь? Может быть просто не заметили за что ополчились на вас, бывает, ведь мы все относимся к себе очень предвзято. Объективность - это выход. Часто. Но не всегда. Бывает, что оппонент не желает раскрывать свои карты или лукавит.
Человек немощен, если возмущается душа, скорбит - это уже признак уколотой страсти, если это понять, то уже многое сделано в решении проблемы.
 
Православный христианин
Иногда конфликт не заканчивается одним днем. Прессинг продолжается в течении нескольких дней. За эти дни хочется обратится к друзьям за советом. Потому что со стороны легче трезво оценить обстановку. И посоветовать, как лучше повести себя в сложившейся ситуации. Не делится совсем я просто не смогу, я реально оцениваю свои моральные силы. Но рассказывая о конфликте где тебя несправедливо обидели, получается что ты жалуешься на человека. Так это получается все-таки осуждение?
Ребенка обидели в детском саду, он ищет у мамы поддержки, утешения. Он расскажет, поплачет и ему легче. Мама приголубит, пожалеет, утешит, мама любит. Мама постарается вникнуть в ситуацию, и если ребенок сам виноват, то мама будет увещевать. Если обидели не справедливо, то мама скажет папе, и папа заступится... Вот если бы мы были верующие, то обратились бы к Господу нашему Иисусу Христу, как ребенок к родному человеку. А так как веры у нас меньше чем горчичное зерно, то мы ищем утешения у друзей. По немощи нашей это происходит. Бог знает это и дает нам временное утешение у друзей, так как в ближнем нашем образ Его.
 
Святая Русь
Православный христианин
Осуждение ближнего. «Не судите, да не судимы будите» (Мф. 7,1). Есть люди, которым принадлежит законное право совершать суд, это, например, священник, судья на своем служебном месте, начальник на своем рабочем месте и глава семьи в отношении к ее членам. Но и эти люди становятся виновными в грехе осуждения, если в своих действиях не имеют цели в исправлении и удержании других от худого или если осуждают своих ближних за их спиной. Осуждение по своей сути не есть клевета, потому что произносится ввиду действительно худых поступков или качеств ближнего. Осуждение ближнего, если допускается редко и по увлечению разговором с другими, принадлежит к числу немощей человеческих и относится к разряду грехов повседневных. Но как только оно превращается в страсть и постоянный порок, оно оскорбляет Бога. Осуждающий других за грехи присваивает себе право Божьего суда, но «кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает» (Рим. 14, 4). Нередко самозванный судья входит в противоречие с судом Божиим. То есть он строго осуждает того, которого давно уже помиловал Бог или грех которого изглажден покаянием. Любящий осуждать также оскорбляет своего ближнего, потому что отказывает ему в христианской любви, которая по слову апостола «все покрывает» (1 Кор. 13,7); к тому же часто встречается и ошибочное осуждение (когда мы говорим о грехах ближнего, не разобравшись в подлинных мотивах его поступков). Менее греховно осуждение, если оно допускается с чувством сожаления и употребляется ради предостережения других. Но когда осуждают конкретного человека, на которого прямо и указывают, подобно тому, как фарисей указывал на мытаря, такое осуждение крайне греховно. У некоторых может возникнуть вполне естественный вопрос: «Неужели же нужно называть худое добрым или, видя чужие порочные действия, молчать?». Нет. Но по слову святых отцов, надо любить грешника и ненавидеть его грехи. Надо четко различать человека как образ Божий от духовной проказы греха, которой он подвержен. И понимая, что грех и порок ведут к духовной смерти, а значит, и к вечным мукам ада, молиться и всячески содействовать исправлению падшего. Но эта ли высокая цель движет грехом осуждения? Нет, как правило осуждают согрешающего за его спиной и чаще всего с той тайной целью, чтобы сопоставить в известном случае его порок со своей добродетелью, его нечестность - со своей честностью и прочее. При этом осуждающий как правило не осознает собственной греховности. Часто сам от себя скрывает собственные недостатки и в осуждении других находит лучшее средство скрыть свои пороки. Напротив, начинающий осознавать свои недостатки и тяжесть грехов, непременно перестает осуждать других.
Поэтому неразрывно в молитве Ефрема Сирина звучат слова: «зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего». Но «зрети» поставляется впереди. Всякий настоящий христианин должен искоренять в себе гибельную привычку осуждения ближнего. Если видишь твоего брата согрешающим, постарайся перевести от него взгляд на себя самого и скажи: «Завтра может быть и я, если благодать Божия отступит, паду в тот же тяжкий грех». И помолись за него, чтобы Господь восставил павшего, а тебе дал благодать и силы воздерживаться от греха. http://profi-rus.narod.ru/pravoslavie/text/grexi/grexi-9.htm
 
Святая Русь
Православный христианин
Иногда конфликт не заканчивается одним днем. Прессинг продолжается в течении нескольких дней. За эти дни хочется обратится к друзьям за советом. Потому что со стороны легче трезво оценить обстановку. И посоветовать, как лучше повести себя в сложившейся ситуации. Не делится совсем я просто не смогу, я реально оцениваю свои моральные силы. Но рассказывая о конфликте где тебя несправедливо обидели, получается что ты жалуешься на человека. Так это получается все-таки осуждение?
Тут если и присутствует грех, то скорее не осуждения, а ябедничества.
«Чтобы не найти у вас...клевет, ябед» (2 Кор. 12,20), - предупреждает апостол Павел коринфян, собираясь придти к ним. Ябеды или доносчики - это люди, совершающие тайный (письменный) или словесный донос начальству о происшедших событиях и о личностях, в нем замешенных, но не объективно, а с прибавлениями, приукрашениями, ни на чем не основанными догадками. Начинается ябедничество как детских порок, а потом превращается в возмужалое зло наушничества и доносительства. Особо оно развито между детьми в школе и семье, и если не пресекается в самом начале, а наоборот, поощряется или принимается снисходительно, то постепенно превращается уже в само свойство личности взрослого человека.
 
Дагестан
Православный христианин
"как правило осуждают согрешающего за его спиной и чаще всего с той тайной целью, чтобы сопоставить в известном случае его порок со своей добродетелью, его нечестность - со своей честностью и прочее." - Хм... если вдуматься, так и есть.. А про грех ябедничества, вообще,только сегодня узнала. Хотя я уже два года как воцерквилась. Я сама очень вспыльчивый человек, долгое время пыталась бороться со своим гневом. Результат нулевой. При любой провокации, вспыхиваю как порох. Уже миллион обещаний дала себе, что больше не буду. Много молилась об этом. И все равно, справиться с гневом не получается. А на днях села читать Библию. А у самой в голове эти мысли, ну почему же у меня не получается справится с этим грехом. И как ответ на свой вопрос прочитала в Библии о том, что человек когда осуждает другого, тогда и сам впадает в грех. Видимо, потому и молитвы мои об исцелении от греха гнева не услышаны, потому что мне прежде нужно научиться перестать осуждать людей.
 
"как правило осуждают согрешающего за его спиной и чаще всего с той тайной целью, чтобы сопоставить в известном случае его порок со своей добродетелью, его нечестность - со своей честностью и прочее." - Хм... если вдуматься, так и есть.. А про грех ябедничества, вообще,только сегодня узнала. Хотя я уже два года как воцерквилась. Я сама очень вспыльчивый человек, долгое время пыталась бороться со своим гневом. Результат нулевой. При любой провокации, вспыхиваю как порох. Уже миллион обещаний дала себе, что больше не буду. Много молилась об этом. И все равно, справиться с гневом не получается. А на днях села читать Библию. А у самой в голове эти мысли, ну почему же у меня не получается справится с этим грехом. И как ответ на свой вопрос прочитала в Библии о том, что человек когда осуждает другого, тогда и сам впадает в грех. Видимо, потому и молитвы мои об исцелении от греха гнева не услышаны, потому что мне прежде нужно научиться перестать осуждать людей.

Как же вы можете давать обещания, когда это не вы сами храните себя от греха, а есть Хранящий и Освящающий? Вспомните Петра - "все отрекутся, а я нет", чем это закончилось?
 
Православный христианин
"как правило осуждают согрешающего за его спиной и чаще всего с той тайной целью, чтобы сопоставить в известном случае его порок со своей добродетелью, его нечестность - со своей честностью и прочее." - Хм... если вдуматься, так и есть.. А про грех ябедничества, вообще,только сегодня узнала. Хотя я уже два года как воцерквилась. Я сама очень вспыльчивый человек, долгое время пыталась бороться со своим гневом. Результат нулевой. При любой провокации, вспыхиваю как порох. Уже миллион обещаний дала себе, что больше не буду. Много молилась об этом. И все равно, справиться с гневом не получается. А на днях села читать Библию. А у самой в голове эти мысли, ну почему же у меня не получается справится с этим грехом. И как ответ на свой вопрос прочитала в Библии о том, что человек когда осуждает другого, тогда и сам впадает в грех. Видимо, потому и молитвы мои об исцелении от греха гнева не услышаны, потому что мне прежде нужно научиться перестать осуждать людей.
...а осуждение - результат нашего превозношения над другими... перестанем превозносится - перестанем и гневаться, значит ( по вышеуказанной логике).

но вот явную клевету, к примеру, не могу тоже переносить. Люди добрые, объясните мне суть моего гнева на клевету (причём совсем не обязательно в отношении себя),
 
Сверху