Церковь Божия – корабль спасения для верующих душ.
И город - храм Бога – Небесный Иерусалим, зримо присутствующий и воплощенный на планете - все это уже приближается к человечеству.
Но эта Церковь ( теперь с большой буквы ) не будет ни православной, ни католической, ни любой другой из существующего христианства.
Небесная Церковь воплотится на Земле. Создателем её является Бог, а строителями в том числе люди.
И верующие, не только христиане, но и других религий мира устремятся в Неё с желанием служения своим братьям - всем людям и Богу.
Ну это вы уже выдумываете от ветра головы своея. Другие религии туда не устремятся. Они просто исчезнут с земли со всеми своими заблуждениями, а будет единое Царствие Небесное, куда войдут только православные христиане и всякий, кто принял православие, отказавшись от своих прежних религиозных взглядов, заблуждений. Так учит Слово Божье и все Святые Отцы. И земли этой уже не будет. Будет совершенно новый мир, в котором будет обитать правда: "
И увидел я новое небо и новую землю: ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет"
(Откр. 21:1).
Кто войдёт в небесный Иерусалим?
1) Кто при земной жизни принял Христа и крестился в церкви Его православный, то есть родился к жизни новой во Христе водою и Духом, а некрещёные, представители других религий и неверующие не войдут в Цартво Небесное, как ясно говорит Господь наш Иисус Христос: "Отвеща Иисус: аминь, аминь глаголю тебе: аще кто не родится водою и Духом, не может внити во Царствие Божие" (Ин. 3:5-8)
2) Кто исповедал свои грехи перед священником и старался жить впредь по заповедям Христовым, принося плоды покаяния. Не исповедавшие же свои грехи перед священником, не войдут в Царство Небесное, как сказано Господом: "И сие рек, дуну и глагола им: приимите Дух Свят: имже отпустите грехи, отпустятся им: и имже держите, держатся" (Ин. 20:23). Так благодать священства была передана сначала Апостолам дуновением Божьим, а от тех священникам и так передавалась в православной церкви до сего дня. Единым православным священникам по Слову Божьему дана благодать отпускать грехи, вернее Господу через них. Так установлено Богом, что бы человек покаялся перед Богом незримым и свидетелем зримым на земле. И так через исповедь производится истинное прощение грехов и на человека сходит благодать, попаляющая все Его грехи.
3) Причащаться тела и крови Господа в православной церкви. А кто не будет причащаться, тот не войдёт в Царствие Небесное. Это таинство так же совершает Господь через связенство в таинстве Евхаристии для исцеления нашей природы, дабы мы, имея в себе Христа были им вознесены на небо. Кто же не причащается Тела и Крови Господней - тот подобен сдувшемуся дырявому шарику, который стлеет в земле и никогда не поднимется ввысь. Так говорит Господь, сказав:
"Рече же им Иисус: аминь, аминь глаголю вам: аще не снесте Плоти Сына Человеческаго, ни пиете Крове Его, живота не имате в себе. Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь имать живот вечный, и Аз воскрешу его в последний день" (Ин. 6:53-54)
И вот, какое видение было одному старцу, подтверждающее это, что вне православной церкви и таинства Евхаристии невозможно спастись:
Видение старца
Один глубокий старец, живший в уединенной пустыни, впал в уныние от искусительного недоумения: правильно ли течет
17 он и есть ли надежда, что труды его под конец увенчаются успехом. Старец сидел с поникшей головою, сердце ныло в нем, но очи не давали слез. В эту минуту предстал пред ним ангел Господний и сказал: «Что ты смущаешься, и зачем помышления входят в сердце твое? Не ты первый и не ты последний идешь этим путем. Многие прошли, многие идут и многие еще пройдут им в светлые обители рая. Пойдем, я покажу тебе разные пути, какими ходят сыны человеческие, и то, куда они приводят».
Старец встал и пошел за ангелом, но едва он сделал несколько шагов, умным очам его открылось дивное видение. Он увидел по левой стороне густой мрак, как стену непроницаемую, среди которого слышались шум, тревога и смятение. Всматриваясь внимательно во мрак, он увидел широкую реку, по которой волны ходили взад и вперед, вправо и влево, и кто-то всякий раз, как мелькала перед ним волна, внятно произносил старцу: «Это волна неверия, беспечности, холодности; это – немилосердия, разврата, взяточничества; это – неги, забавы, зависти, раздора, а это – пьянства, нечистоты, лености, неверности супругов» и так далее – и каждая волна поворачивала на себе несметное множество людей, поднимая из реки и снова погружая их в глубь ее. В ужасе старец воскликнул: «Господи! неужели все эти погибнут, и нет им надежды спасения?» Ангел снова сказал ему: «Смотри далее и узришь милость и правду Божию».
Старец поглядел еще на реку и увидел ее по всей широте и долготе покрытою малыми ладьями, в которых сидели светлые юноши со всякого рода орудиями для спасения утопающих. Они звали всех к себе, иным подавали руки, другим спускали жерди и доски, бросали веревки, а иногда погружали в самую глубь багры и крюки – не ухватится ли и там кто-нибудь. И что же? Редкий-редкий откликался на призывный их голос, и еще менее было таких, которые пользовались как следует подаваемыми им орудиями спасения; наибольшая часть с презорством отвергали их и с каким-то диким услаждением погружались в этой реке, издававшей чад, смрад и изгарь.
Старец простер взор свой вдоль реки и в конце ее увидел бездну, в которую она низвергалась. Юноши в большом количестве плавали в ладьях туда и сюда, у самого края бездны заботливо подавая помощь всякому, но, несмотря на то, каждую минуту на каждой точке реки целые тысячи людей вместе с рекою низвергались в бездну, откуда слышны были лишь стоны отчаяния и скрежет зубов. Старец закрыл лицо свое и зарыдал... И был ему глас с неба: «Горько, но кто виноват? Скажи, что мог бы Я еще сделать для спасения их, чего бы не сделал? Они сами с ожесточением отвергают всякую подаваемую им помощь. Они отвергнут и Меня, если Я низойду на помощь к ним в самые безотрадные места их страданий».
Старец обратил очи на правую сторону, к светлому востоку, и увидел отрадное явление. Те, кто, внимая зову светлых юношей, подавали им руку или хватались за какое-нибудь спасительное орудие, были извлекаемы ими на правый берег. Здесь принимали их другие лица, вводили в небольшие, стройные здания, рассеянные в большом количестве по всему протяжению берега, где обмывали их чистою водою, облекали в чистые одежды, опоясывали, обували, давали посох и, подкрепив пищею, отсылали в путь, далее к востоку, заповедав им не озираться назад, идти без остановки, внимательно смотреть под ноги и не пропускать ни одного подобного здания без того, чтоб не зайти в него и не подкрепить себя в нем пищею и советом от тех, чьему попечению вверены эти здания, равно как и от тех, кто заходит в них.
Старец провел глазами по берегу и увидел, что на всем протяжении его готовятся в путь эти избавленные. На лицах их отпечатлевались радость и одушевление. Видно было, что все они чувствовали особенную легкость и силу и с некоторою неудержимостью устремлялись в путь, первые стадии которого усеяны приятными цветами.
Старец устремил свой взор далее к востоку, и вот что ему открылось. Приятный луг кончался недалеко от берега, далее начинались горы, лежавшие хребтами в разных направлениях. Они шли, поднимаясь все выше и выше и пересекаясь пропастями, то голые и утесистые, то покрытые лесом и кустарниками. Всюду были видны путники-труженики. Иной карабкался на крутизну, другой сидел в утомлении или стоял в раздумье, тот боролся со зверем или с змеею, один шел напрямик к востоку, другой в обход, а иной наперерез другим, – но все были в труде, в борьбе и напряжении сил, душевных и телесных. Редкий из них всегда видел дорогу: часто она совсем пропадала или дробилась на распутия; в ином месте закрывал ее туман и мрак, а то пересекала пропасть или крутой утес; там преграждали ее звери из дубравы или ядовитые гады из ущелий. Но вот что удивительно: повсюду по горам рассеяны были красивые здания, подобные тем, в которые принимаемы были в первый раз спасенные из реки. Коль скоро пустынник заходил в них, то как бы ни был изможден, выходил оттуда бодрым и полным сил. Звери и гады не могли тогда выносить даже взора его и убегали от него; никакие препоны не останавливали его, и он легко и скоро отыскивал скрывавшийся каким-либо образом путь по тем указаниям, какие получал в тех зданиях, и всякий раз, как только кто преодолевал препятствие или одолевал врага, становился крепче, выше и статнее, и чем кто выше восходил, тем больше светлел и хорошел. К вершине горы местность опять становилась гладкою и цветистою, но вступившие на нее вскоре входили в светлое облако, из которого уже не показывались более.
Старец поднял очи повыше этого облака и из-за него или из-за горы увидел чудный свет, из которого доносились к нему сладостные звуки: «Свят, свят, свят Господь Саваоф». Старец в умилении пал ниц, и над ним звучно пронеслось слово Господне: тако тецыте, да постигнете!
Поднявшись снова на ноги, старец увидел, что с разных высот горы немалое число путников стремительно бежали снова к реке, то молча, то с криком и хульными словами. К каждому из них, и сверху и сбоку, взывал кто-то: «Остановись, остановись!» Но, гонимые какими-то малорослыми муринами, они не слушали предостережения и снова погружались в смердящую реку. «Господи! Что это?» – воскликнул старец в изумлении, и услышал ответ:
«Плод самочиния и непокорливости богоучрежденному порядку»
Тем видение и кончилось. Ангел, показавший его старцу, спросил его: «Утешен ли ты?» И старец поклонился ему до земли.
Вот смысл этого видения. Река есть мир, погруженные в ней люди – это те, которые живут по духу мира, в страстях, пороках и грехах. Светлые юноши в ладьях – ангелы и вообще призывающая ко спасению благодать; бездна, в которую низвергалась река с людьми – вечная пагуба; прекрасное на правом берегу здание –
Церковь с ее таинствами; восхождение на гору с разными препятствиями – разные труды в очищении сердца от страстей; звери и гады – враги спасения; гладкая к вершине местность – умиротворение сердца; светлое облако, скрывающее путников – покойная смерть; свет из-за горы – рай блаженный. Кто заходит в здания, рассеянные по пути и на горе, то есть кто принимает таинства и участвует в священнодействиях и молитвословиях Церкви, пользуется советом и руководством ее пастырей, тот легко преодолевает все препятствия и скоро востекает к совершенству, а кто самочинно отвергает их, не подчиняясь указанию и совету пастырей, тот скоро падает, и дух мира снова увлекает его.
В другой раз старец видел бурную реку. И вот подходили к этой реке разные люди. Одни имели крылья, взлетали и перелетали над бушующими волнами на другой берег, откуда доносилось веселие и ликование. Иные, не имевшие крыльев, утопали в море. И вот значение сего видения. Река - это мытарства, через которые проходит человек после смерти. Имеющие крылья - это те, которые праведно прожили жизнь в лоне церкви православной. Одно крыло означает тело Христово, другое Кровь Его, которых он регулярно причащался, духовно подкреплялся. Другой берег Царство Небесное. Не имевшие крыльев люди - суть все, одним словом неправославные, не причащавшиеся Тела и Крови Господа и потому не сумевшие перелететь реку. Но нужно добавить, что причащаться мы должны достойно (говорю по человечески, так как в собственном смысле никто не достоин причащения), борясь со страстями и короче говоря покорные богоучреждённому порядку.
_________________________________________
Кто говорит, что верует в Господа, но не верит словам Его, кому должно войти в Царство Небесное, тот и равно, что обманывает себя, не веруя в Него и не верит Ему. Не следует верить таковым, ибо таковые, обманувшись сами и других вводят в заблуждения, вводя людей в погибель, совершая тем самым дело дьявола, от чего спаси Господи, дабы и на них не было Слово Его:
"А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской" (Мф. 18:6). Таковые все язычники, мусульмане, буддисты, раскольники, протестанты, атеисты и прочие, коих легион.