Что происходит после смерти?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
г.Иваново
Православный христианин
Наказывает не Бог, а наше собственное злое расположение передается таинственным образом душе другого человека и причиняет зло. Христос никогда не желает зла. Напротив, Он заповедует: Благословляйте проклинающих вас...(Мф 5, 44)."
ну тут была тема: наказывает ли Бог?
не будем офтопить, только замечу что наказание и зло - это понятия разного смысла и порядка, это совсем не одно и то же.
 

Сергей Калайда

24.11.1959 - 02.02.2022
Православный христианин
"Когда мы размышляем о зле, некая злая сила выходит из нас
Валерий,но это же проявление страсти.О зле можно размышлять и спокойно.(Это не есть призыв мириться со злом.)
Бывает же много разных случаев в жизни.Мир лежит во зле.
 
г.Иваново
Православный христианин
Валерий,но это же проявление страсти.О зле можно размышлять и спокойно.(Это не есть призыв мириться со злом.)
Бывает же много разных случаев в жизни.Мир лежит во зле.
я думаю тут речь не просто о размышлении над злом(неким филосовствованием), а имеется ввиду конкретное размышление о зле которое мы хотим совершить. Видимо не очень ясный перевод.
 
Продолжать разговор, не вижу смысла.

Владимир, Михаил, о чем спор? Все же просто.

Воспроизвожу логику Владимира. Понятно, что других Создателей, кроме Бога, нет. Следовательно, диавол создан Богом. А также комары, терния, вирусы, да и вся прочая гадость, которая нам успешно жизнь отравляет. Остается крайне сложный вопрос - зачем это было надо Богу?

Для Михаила, как и для многих остальных (включая меня) очевидно, что в рассуждениях Владимира есть ошибки.

В данном случае нет смысла просить Владимира дать правильные ответы на такие сложные вопросы самому, а достаточно показать ему Православное учение о сем предмете и уже в его свете указать на ошибки, которые были допущены в рассуждениях.

Во-первых. Бог свят и всесовершенен всецело и вообще не способен на грех или низость. Допускать помысел, что Бог создал диавола специально для того, чтобы кого-то диаволом воспитывать, допускать, что Он его создал таким уродливым изначально или что Он создал его для такой участи, а не для иной, есть самое банальное и грубое богохульство.

Поймите, о Боге нельзя рассуждать иначе, кроме как богопристойно. Непристойно считать Творца настолько коварным, специально создающим бедных ангелов для того, чтобы они стали диаволами. Так мыслить просто нечестиво и гнусно. Бог в принципе на такое не способен в силу своей абсолютной святости.

Нечестиво будет также мыслить, что Бог будто бы не смог предугадать и предузнать, кто кем впоследствии будет. Подобное утверждение умаляет всемогущество Божие и ставит под сомнение само божественное достоинство, и есть ничто иное, как тоже самое богохульство.

Поэтому ответ, почему существует зло, кроется в тайне личного. Надо узнать сначала "богословие личности", чтобы понять почему Сам Бог всемогущий не имеет власти вторгаться ни в чье личное пространство. Неважно, человека или ангела. Вот главный ответ, почему стало возможно зло - оно не было ни санкционировано, не задумано Богом изначально, тем не менее, оно есть, не согласно божией воле, а вопреки ей.

Поэтому ответы есть на все вопросы:

1) диавол стал диаволом сам, без божией на то помощи и санкции;

2) Бог его и прочих создал святым ангелом для блаженства (и многие, кто того захотел, остались ими), а уж это его дело, что он захотел иной путь, а то, что на сем пути уже блаженства нет, тому причина очень простая - источник всякого блаженства, довольства есть только Бог, удаляясь от Него, удаляешься от блаженства, там где нет блаженства, там противоположное. Все очень просто;

3) Даже банальные комары и вирусы стали вредить человеку из-за того, что произошло грехопадение, которое волнами распространило проклятие на все видимое творение. Человек из возглавляющего творение превратился в его раба, по точному глаголу Писания, "уподобися скотом несмысленным приложися им".
Проклятие, иреченное Богом при изгнании из рая: "Терния и волчцы произрастит тебе земля..." вот они и выросли, терния-то, они не были созданы специально терниями изначально, мне думается, что они либо не могли вредить не падшему еще человеку или в силу его неуязвимости, или в силу того, что и сами были еще не прокляты и были иными терниями, какими-то такими, что мы теперь и представить не можем. Ведь у человека с грехопадением изменилась природа на падшую, изуродованную, по причине неестественного разрыва с Богом, который не был заложен в нашу природу, мы вообще не сотворены быть автономными от Бога, наша гибель и падение состоит в разрыве с Богом, равно и спасение есть соединение с Ним, а человек был главным в природе, природа от него получала освящение, через него была связанна с Богом, вот пал возглавляющий, и ради него падшим и тленным стало все творение. Ради наших грехов в мире столько хаоса, боли и смерти. Ведь Бог не создавал такого уродства, он не мог о сем сказать "вся добра зело". Бог не создавал мира по теории естественного отбора, этот волчий закон воцарился с падением, т. е. из-за нас, из-за людей.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
"Как Бог может испытывать человека? Как может сердцеведец пытать чье то сердце?"

Представляете, Никодим, может, и испытывает.
Если же подвизающегося в вере в Христа не испытывать, то он останется на одном месте, и таким образом не принесет плода. А чем больше испытаний, тем больше человек укрепляется. Да вот почитайте краткое житие вмч. Евстафия Плакида от 3 октября:http://days.pravoslavie.ru/Life/life1569.htm
Всех вам благ!
Да просто вера в таком человеке слаба. Конечно,это способ говорить об этом,близкими нам понятиями... Но повторюсь, Бог и так знает все о человеке. Ежедневный выбор человека это и есть укрепление либо в страсти,либо в добродетельности. "Испытывает" Бог,значит указывает Он человеку, что в сердце имеет сомнение. А чем больше испытаний, тем больше человек укрепляется.То есть заботится Бог о человеке,но не испытывает,не пытает Он его сердце. Грех это обличение человека его сердечных накоплений.Это происходит для самого человека, а не для Бога.
 
Да просто вера в таком человеке слаба. Конечно,это способ говорить об этом,близкими нам понятиями... Но повторюсь, Бог и так знает все о человеке. Ежедневный выбор человека это и есть укрепление либо в страсти,либо в добродетельности. "Испытывает" Бог,значит указывает Он человеку, что в сердце имеет сомнение. А чем больше испытаний, тем больше человек укрепляется.То есть заботится Бог о человеке,но не испытывает,не пытает Он его сердце. Грех это обличение человека его сердечных накоплений.Это происходит для самого человека, а не для Бога.

совершенно очевидно так
 
А вы попробуйте задать такой вопрос: Иуда, когда продавал Христа, тоже делал богоугодную работу, как диавол из ваших предположений?

35 Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое.
(Матф.12:35)

Как видим, есть сокровища ДОБРА и ЗЛА. ДОБРО и ЗЛО, создал не человек, человек должен только выбрать, что он должен вынести из сокровища, ЗЛО или ДОБРО!
Человек должен выбрать путь, ДОБРА или ЗЛА.

По поводу БОГА, человек ограничен в своем суждении о БОГЕ. Не надо приписывать Богу человеческие качества. Так же не надо приписывать человеческие качества и небесным существам.
Человек трактует слово ЛЮБОВЬ, исходя их своих человеческих качеств.

Как рассуждают дети, мам, ты кого больше любишь. Так и вы, Боже, ты кого больше любишь, меня или Иуду.

Все что создал Бог, это его творения и все свое творение он ЛЮБИТ. А человек по своей скудности, ревнует других к себе.
Помните, за что Каин убил Авеля. Или вы думаете, что человек избавился от этого греха.
Бог любит всех одинаково, а не только людей. Бог любит даже тех, кого человек боится и проклинает, начиная от смертельного вируса и кончая теми, кого человек называет падшими.

По поводу Иуды, которого вы не любите. Бог любит Иуду. Не Иуду нужно осуждать, а такие качества, как ревность, как гордыню. Нужно осуждать ГРЕХ, а не человека, который грешит.
 
Белгород
Православный христианин
Чтоб они "проявились" и Вы могли бы исправиться....возможно я заблуждался, но желание было именно это. И есть ещё одна причина, дело в том что при личной переписке, когда не чувствуешь поддержки близких по духу людей, очень сложно не заразиться этой заразой своемыслия от оппонента. Я всё таки ещё новоначальный, и не достаточно крепок в вере.

Уверен, что Вы правильно поступили.
А я вообще пришёл к выводу, что подобные беседы ведут только к распространению и тиражированию заблуждений. А потому считаю, что куда лучше следовать этим двум советам:
«Не читай безбожных книг, не беседуй с безбожниками, иначе сильно повредишь себе и навлечешь излишние скорби. Святая Церковь решительно запрещает не достигшим духовной силы эти беседы и чтение. Враг возбуждает безбожников начинать эти беседы, а тебе будет подавать мысль, что ты можешь обратить их к вере в Бога, что ты обязан пожалеть их, спасти от гибели и прочее» Иг. Никон

«На ближних сильнее действует молитва о них, нежели слово к ним: потому что молитва вводит в действие Самого всесильного Бога, и Бог творит с созданием Своим все, что Ему благоугодно» Свт. Игнатий(Брянчанинов)
 
"я думаю тут речь не просто о размышлении над злом(неким филосовствованием), а имеется ввиду конкретное размышление о зле которое мы хотим совершить. Видимо не очень ясный перевод."

Божий человек вообще не думает о зле, он его просто знает и все.
"Я вам приведу такой пример. Во всем мире существуют электромагнитные волны, но мы их не воспринимаем. Лишь только включим свой приемник, тогда слышим их, ощущаем.
То же самое происходит, когда мы входим в духовный мир. Мы живем Христом, парим! Тогда мы чувствуем великую радость и имеем чудный духовный опыт. Тогда постепенно мы становимся пленниками добра, пленниками Христовыми. И когда кто-либо станет пленником добра, тогда не может злословить, не может ненавидеть, не может лгать. Не может, даже если и захочет. Как может войти в душу лукавый, чтобы вселить отчаяние, разочарование, леность и подобное тому? Божественная благодать наполняет человека, и зло не может войти внутрь. Страсти не могут войти, когда душевная клеть человека наполнена его духовными друзьями, которые живут в небесной выси, в бесконечности, я имею в виду ангелов, святых, мучеников, а главным образом - Христа. Противоположное происходит, когда кто-либо становится пленником ветхого человека. Тогда им начинает обладать злой дух и человек не может делать добро, умножает зло, осуждение, гнев и тому подобное." (Житие и слова, стр. 190-191 старец Порфирий Кавсокаливит).
Относительно того, что написал Никодим(Да просто вера в таком человеке слаба), скажу что много веры не бывает.
Господь ученикам говорил, что если бы имели веру с горчичное зерно, то могли бы и горы переставлять.
Вера приумножается благодаря испытаниям, которые мы проходим в жизни. Бог же незримо подает нам силу, чтоб мы преодолевали все препятствия, в этом Его забота о нас. Для нас же, это называется испытаниями, потому что мы имеем свободную волю, и несмотря на силу Божью, подаваемую нам, можем ее применить не во благо, а во зло себе и другим. И когда мы неправильно пользуемся незримой силой Божью(благодатью), мы сами себя наказываем, получая всевозможные скорби в виде болезней и других неприятностей.
Так что не будем спорить со святым Порфирием Кавсокаливитом, который ясно утверждал, что не Христос наказывает нас(я приводил уже отрывок из книги Житие и слова).
Вообще это очень тонкая тема, и неспроста говорится, что Бога могут узреть только чистые сердцем. Потому что с помощью логики и житейских рассуждений мы никак не поймем правильно ни святых отцов, ни текстов Священного Писания.
Только бесстрастный(а это и есть чистый сердцем) может верно понять истину, об этом единодушно писали все святые отцы.
Спаси и сохрани, Господи!
 
"Где просто-там ангелов со сто..." Смерти нет,человек не умирает,только переходит в другую вечную жизнь.Тело из земли-в землю и пойдёт,а душа от Бога-к Богу и пойдёт.А,там уже Его святая воля,куда кого определить.По делам каждого,на вечную жизнь.О судьбах в вечности мы не знаем.Мы молимся за грешную душу.Здесь всё можно изменить,лишь бы захотеть,а там-никаких перемен не будет."Однако страшновато умирать,ведь дело-то небывалое.Боязнь смерти у всех есть"(Лествичник,сл.6,3)
 
"Однако страшновато умирать, ведь дело-то небывалое. Боязнь смерти у всех есть" (Лествичник, сл. 6, 3)

Свидетельствую, что встречал таких, у кого такой боязни не было. А еще встречал и таких, которые ее желали.
 
что происходит после смерти-никому не известно,потому что оттуда еще никто никогда не возвращался.
Так уж никто и никогда?
Я был там и вернулся.
Это в корне изменило мою жизнь.
.
Вопрос вот в чем. А что собственно хочет знать кто-либо о посмертном существовании и для чего?
Для удовлетворения праздного своего любопытства или же для изменения жизни - чтобы жить по заповедям?
Где-то читал что важнее знать как миновать ада, чем знать каков он. В этом есть смысл.
Живо чувствовать бытие иного мира могут лишь сильные молитвенники, что ведут нерассеянный, непрестанно покаянный образ жизни.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху