Что стало с телом Богородицы после Успения?

Казахстан. Семей
Православный христианин
Во гробе тела не оказалось, когда его открыли, чтобы апостол Фома мог увидеть Её. Это удостоверил Собор апостолов, чудесным образом собранный на погребение Богоматери. Апостол Фома опоздал.
Свт.Димитрий Ростовский говорит в слове на Успение Богоматери:

"Теперь посмотрим на другое, необозримое по пространству, но уже удобозримое по светлости поприще, которое открылось для Пресвятой Девы Ее успением. Как скоро сие совершилось: собор апостолов, как говорит благочестивое предание, отовсюду собран Духом Божиим, чтобы не столько оплакивать, сколько праздновать Ее погребение.
Как прежде неверие Фомы обращено в доказательство достоверности воскресения Христова, так теперь умедление Фомы обращается в средство к прославлению вознесения Богоматери – еще сокровенного, как сокровенна была жизнь Ее на земле."

https://azbyka.ru/otechnik/prochee/velichie-prechistoj-devy-bogoroditsy/4_11
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет: «Богоматерь в третий день по блаженном Успении Своем воскресла и ныне жительствует на небесах душой и телом»
Филарет Московский дополняет: «В третий же день от смерти, по подобию Христову, проявлено Ея полное воскресение»
Учение о воскресении и вознесении Божией Матери с телом на небо говорит, что после кончины не только бессмертная душа Богоматери вступила в жизнь будущего века, но и плоть Ее, уподобившись плоти Воскресшего Господа Иисуса Христа, уже пережила то изменение из тления в нетление, которое ожидает остальных людей после всеобщего воскресения.
 
Украина
Православный христианин
Возник вопрос: доказано ли, что Богородица после Своего Успения была вознесена с телом на Небо?
В Новом Завете мы не находим ответа на этот вопрос. Область Священного Предания говорит нам что пелены надгробные и одежда Богородицы были переданы представителями Иерусалимской церкви-Константинопольской церкви.
 
Украина
Православный христианин
В Минологии Василия II (конец X века) и в Синаксаре Константинопольской церкви (X век) рассказ о воскресении и вознесении Марии отсутствует; в них рассказывается о том, что по просьбе Фомы, которого не было на погребении Марии, апостолы открыли гроб на третий день. В нём не оказалось тела Марии, а была только её одежда, и поясняется, что Бог перенёс тело своей матери в место которое он сам знает[32]. Синаксарь дополняет этот рассказ, сообщая о том, что одежды Марии, которые были найдены в пустом гробе, были перенесены впоследствии во Влахернский храм[33].

Я лично думаю что при передаче одежд Богородицы и пелен погребальных именно Иерусалимская церковь передала предание о Успении Божией Матери, что потом и вылилось в сочинение огромного количества разного рода повествований (апокрифов) на основании этого факта.

Согласно церковному преданию, Богородица скончалась в Иерусалиме на горе Сион. Апостолы похоронили Её в Гефсимании, где находилась гробница Её родителей Иоакима и Анна, а также гробница Иосифа Обручника[2]. Апокриф «Cказание об успении Святой Богородицы» (написан не ранее IV века) сообщает, что Богородица была похоронена апостолами «в Гефсимании в новом гробе»[3]. Отсутствовавший при погребении апостол Фома пришёл через три дня в Гефсиманию и попросил открыть гроб, чтобы проститься с Марией. Открытый гроб оказался пустым.

Первое письменное упоминание о церкви на этом месте датируется VI веком, когда над гробницей Богородицы была построена круглая церковь императором Маврикием Тиберием. Храм был разрушен персами в 614 году. Затем церковь была перестроена и имела два уровня[4].

В VII веке гробница Богородицы была вскрыта по решению Шестого вселенского собора, по преданию, в ней были найдены пояс и погребальные пелены[5].

В Константинополе Пульхерия построила 3 храма: Влахернская церковь, монастырь Панагии Одигитрии и святилище Халкопратии, куда поместила христианские реликвии. Согласно Никифору Каллисту, Пульхерия в Халкопратейском храме положила пояс Пресвятой Богородицы, принесённый из Палестины в Константинополь еще при Аркадии; в храме Одигитрии поставила икону с портретом Богоматери[18]; во Влахернский пожертвовала погребальные пелены Богоматери, присланные из Иерусалима архиепископом Ювеналием.[19]

В Минологии Василия II[7][8] рассказывается, что пояс и риза Богородицы хранились в Иерусалиме; при императоре Аркадии (395408 годы) пояс был перенесён в Константинополь из Иерусалима и положен в небольшой ковчег.


Поэтому думаю что до того момента когда нашли Честной Крест Господа нашего, собирания предания о Богородице не было, а затем императоры Константинополя нашли пояс Богородицы, Её гробницу, погребальные пелены, и выяснили обстоятельства Её вознесения на небо Господом, и именно из-за этого этот праздник Успения установился в церкви так поздно.
Тайна сия велика есть, но я верю что такие святые как Иоанн Дамаскин , Косма Маюмский на основании достоверных для себя сведений писали каноны прославляющие Успение Божией Матери.
 
Сверху