До Христа, иудеи за свои грехи приносили в жертву животных, причем самых лучших из стада. Считалось, что их кровь смывает грех. Даже "козел отпущения" из того же ряда - жертва, отпущенная на свободу, где животное быстро пигибало. То есть, грех влечет смерть для человека (духовную - удаление от Бога). Или иначе по Духовному Закону бытия, если совершилось зло - кто-то за это должен равнозначно пострадать. Когда Сам Господь принес Себя в жетву, то и прощение, чтобы никто не страдал, совершается через Иисуса Христа. Потому что Он ни только жертва, но и священник высочайшего Сана.
Грехи, если раскаиваемся, прощаются нам даром (Христос уже пролил за них Кровь, пострадал), но наше покаяние весьма слабое, не всегда равнозначно злодеянию, (не говоря о забытых грехах), поэтому иногда мы можем пострадать физически - заболеть, иметь скорби, искушения. К примеру, правый разбойник уже после слов Христа: Ныне же будешь со Мною в раю, перенес сильную боль. Кроме длящегося распятия, ему еще и голени перебили. А Иоанн Кронштадский, только обратился ко Господу - прости..., как тут же чувствовал, что покинувшая было Благодать вновь наполняла его. Разве наша покаянная молитва сравнится с Господней (до кровавого пота), или хотя бы Святителя Ионна? Нет. Так же слаба.
Когда-то читала историю про одного тяжело больного. Вот он все жаловался, что слишком тяжело наказание и пр. Ему явился Ангел и предложил выбрать: либо он до конца жизни (пусть лет 15) будет болеть тут на земле, либо в аду всего 3 года. И мужчина выбрал ад на 3 года. Через год к нему явился Ангел, и мужчина воззопил: что Ты меня обманул! уже столько времени тут мучаюсь, какие 3 года! вечность прошла! Ангел ему ответил, ты отбыл только год, еще два осталось. Тогда тот человек запрсился болеть на земле хоть сто лет, только бы не оставаться в аду. Вот какое благо для нас болеть (страдать) на земле, коль нет в нас ни покаяния, ни смирения, ни любви, за которую прощается много грехов.