Цитата из Библии: помогите понять

Прочее
«..И рече Бог, сотворим человека. Где иудей, который, когда и выше, как бы чрез некоторые окна, просиявал свет Богословия, и второе Лице, хотя показывалось таинственно, но не являлось ясно, восставал против истины и утверждал, что Бог Сам с Собою беседует? Он говорит: Бог Сам сказал, Сам и сотворил. Да будет свет, и бысть свет. И тогда в словах иудея легко было открыть несообразность. Ибо какой кузнец, или плотник, или сапожник, сидя один с орудиями своего ремесла, когда никто не разделяет с ним труда, скажет сам себе: сделаем нож, или сколотим плуг, или сошьем башмак? Напротив того, не молча ли он окончит требуемую от него работу? Подлинно странное пустословие — утверждать, что кто-нибудь сидит и сам себе приказывает, сам над собою надзирает, сам себя понуждает властительски и настоятельно. Но не убоявшиеся клеветать на самого Господа, чего не могут сказать, имея язык обученный во лжи? Однако же настоящее речение совершенно заграждает им уста. И рече Бог: сотворим человека. Скажи мне: неужели и теперь одно Лице? Не написано: да будет человек, но — сотворим человека. Пока не являлся еще ученик, проповедь Богословия скрыта была в глубине. Но, когда уже ожидаемо стало сотворение человека, обнажается вера, и очевиднее открывается догмат истины. Сотворим человека. Слышишь, христоборец, речь обращена к Участвующему в мироздании, к Тому, Имже и веки сотвори, Иже носит всяческая глаголом силы Своея (Евр. 1, 3)!

Но иудей не в безмолвии принимает слово благочестия. А как самые человеконенавистные звери, когда заключены в клетки, грызут колки, и хотя выказывают тем лютость и неукротимость своей природы, однако же не могут привести в исполнение своей ярости, так и враждующий против истины род — иудеи, будучи стеснены, говорят: много лиц, в которым было Божие слово. Ибо Ангелам, предстоящим Ему, говорит: сотворим человека. Иудейский вымысел, иудейскому только легкомыслию свойственное баснотворство! Чтобы не принять одного, вводят тысячи, и отвергая Сына, достоинство советодательства приписывают служителям, подобных нам рабов делают властелинами нашего сотворения. Усовершившийся человек возводится в достоинство ангельское. Но какое создание может быть равно Создателю?

Рассмотри и последующие слова: по образу Нашему. Что скажешь на cиe? Не один ли образ у Бога и ангелов? У Сына и у Отца, по всей необходимости, тот же образ, если только разуметь образ боголепно, то есть состоящим не в телесном очертании, но в Божественном свойстве. Слушай и ты, который принадлежишь к новому обрезанию, и в христианстве берешься защищать иудейство. Кому говорит: по образу Нашему? Кому иному, как не Сиянию славы и Образу ипостаси Его (Евр. 1, 3), Иже есть образ Бога невидимаго (Кол. 1, 15)? Итак, говорит собственному Своему Образу, Образу живому, вещающему: Аз и Отец едино есма (Ин. 10, 30), и: видевый Мене, виде Отца (Ин. 14, 9). Ему говорит: сотворим человека по образу Нашему. А где образ один, там может ли быть неподобие?

«Сотворим человека по образу Нашему и по подобию». Ранее, между прочим, было указано, и притом вполне основательно, что это за слова и к кому они обращены. Церковь дает им объяснение, более того, она имеет веру, которая сильнее объяснения. «Создадим человека». Именно с этого момента и начинай познавать себя…».

Подробнее:

Со всем согласна, тогда почему не употребляем во множественном? Если Он так о Себе сказал. Зачем объяснять Его мотивы? Вдруг ошибочка выйдет людская. И даже если мотивы понятны, тогда надо всё менять? Зачем? Главное ведь что Он так о Себе сказал.
 
Прочее
Читайте святых отцов!!!

«…Но скажи мне ты, проповедующий льстиво и лукаво догмат требожия, по какой причине наперстник Христов Иоанн Богослов не сказал: в начале бе Отец, но сказал: в начале бе Слово? Вот по какой: чтоб научить нас, что ни Бог Слово никому не был ведом, яко Сын, прежде снизшествия своего на землю и воплощения, ни Бог не был ведом, как Отец, – не потому, чтоб Божество, создавшее мир, не было триипостасно, но потому, что Оно не было еще познаваемо таковым, так как не совершилось еще воплощенное домостроительство Христово. Ибо уже после вочеловечивания Бога Слова, Бог и Отец познался нам истинным Отцем, и Бог Слово, воплотившийся для спасения нашего познался Сыном Божиим, по слову Отца, с небес изреченному: Сей есть Сын мой возлюбленный. Того послушайте; и по слову Сына сказавшаго: Отче праведный, и мир тебя не позна, Аз же Тя познах (Иоан. 17:25), – и опять: сказах имя Твое человеком (Иоан. 17:26), и еще: Отче, прослави Сына твоего, да и Сын твой прославит Тя (Иоан. 17:1), – также: Аз и Отец – едино есма (Иоан. 10:30). Вникни, прошу тебя, в силу слов Господа. Он говорит: Аз и Отец – едино есма. Себя поставил прежде Отца. Для чего? Чтобы показать равночестность и единославие, какия имеет Он во всем со Отцем, и то, что ни Отец ни есть первый, хотя и есть виновник Сына, ни Сын не есть второй, хотя и родился от Отца, ни Дух Святый не есть третий, хотя и исходит от Отца. Ибо как Троица есть едино из начала, и сие едино именуется Троица по ипостасям, то следует, что из сих трех ипостасей или лиц ни одно не может быть первым пред другим. И ни одно из них не было прежде другаго, чтоб тому, которое было прежде, быть первым пред тем, которое от него возсияло. Единая Троица есть едино Божество. Троицею оно называется по лицам, или ипостасям; и поскольку Бог нераздельно разделяется на три лица, неслитно соединенныя во едино, то и называется Бог – Троица. И ни одна из сих трех ипостасей не была прежде другой отнюдь. Ни Отец не был прежде Сына, ни Сын – прежде отца, ни Отец и Сын – прежде Духа Святаго, чтоб один кто был первым пред другим. Все три лица равно безначально сосущи и совечны…».


( Симеон Новый Богослов;Творения и Гимны; СЛОВО ШЕСТИДЕСЯТОЕ).

Читать подробнее
Для меня на первом месте прямая речь Бога, уж извините. И никакие мнения людей, пусть и святых, её не заменят.
 
оренбург
Православный христианин
Но почему Вы считаете правильнее говорить о Нём в единственном числе? Ведь в самом начале он заявил о Себе во множественном. И не только словом "Нашему", но и словом СотворИМ".....
ну что вам до того как Бог с "кем-то" разговаривает? Разве Он к людям говорил? Или людям заповедал так к Нему обращаться?

Есть ли в Библии хоть одно обращение от ЛЮДЕЙ(простых или пророков) к Богу во множественном числе?
 
Православный христианин
Для меня на первом месте прямая речь Бога, уж извините. И никакие мнения людей, пусть и святых, её не заменят.

А ВЫ ничем не отличаетесь от еретиков?
Они тоже утверждали, что основываются на прямых словах Бога:D
НО еретики, царствия Божия не наследуют!!!!
 
Православный христианин
Со всем согласна, тогда почему не употребляем во множественном? Если Он так о Себе сказал. Зачем объяснять Его мотивы? Вдруг ошибочка выйдет людская. И даже если мотивы понятны, тогда надо всё менять? Зачем? Главное ведь что Он так о Себе сказал.
Для наших отношений с Богом мы и руководствуемся прямой речью Бога, как Он Сам заповедал; Ветхий Завет, первая заповедь декалога:
Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть; и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими. (Втор. 6:4-5)

Или у пророка Иеремии:

Так говорит Господь, Который сотворил землю, Господь, Который устроил и утвердил ее, - Господь имя Ему: воззови ко Мне - и Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь (Иер. 33:3)

Новый Завет, прямая речь Господа нашего Иисуса Христа:
Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, - вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет. (Мк. 12:29-31)

Так же в ед. ч. обращаются к Богу и пророки, и для нас это обязательно - пример обращения, подтверждающий правило. Важнее для Вас прямая речь, чем понимание других людей? Все же легкомысленно; другие люди тоже знали о прямой речи, и много веков, и Вы должны в первую очередь спросить, почему так, а не иначе, а не мерить с ходу по тому, что вам "важнее". С таким подходом быстро вылетите в кювет и разобьетесь.

В то же время, и те стихи в Бытие, о которых Вы говорили,
И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему (Быт. 1:26)
или у пророка Исаии
И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня (Ис. 6:8)
и многие другие открывают нам тайну Святой Троицы, и затем Господь прямо заповедает:
Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф.28:19)

Таким образом, это тринитарное богословие Бог открыл о Себе - значит, Ему угодно, чтобы мы об этом знали. И это неотъемлемая часть нашей веры: мы верим в Единого Бога - Святую Троицу. Даже когда в молитве мы говорим "Отче наш", или ко Христу, или Царю Небесный, то помним об этом, обращаясь не к одной Ипостаси, а к Отцу, Сыну и Духу нераздельно. Такое назидание есть. И такие молитвы выражают какой-то богословский аспект, который не всегда просто воспринять, но опять-таки: обращаемся мы к Единому Богу. Или так, как Он нам заповедал, как это делали пророки и святые в традиции Церкви.
 
Православный христианин
В Библии сказано:

«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле» (Быт.1:26).

Даже если Бог триедин, для нас он во множественном числе или всё же триЕдин (в единственном числе), т.е. Бог - Они или Он? Ведь сказано "по образу Нашему".

Заранее благодарю за не двухзначное и чёткое разъяснение.
Слово Бог - это имя Божественной Сущности, которое одно, ибо одно Божество.

Триединство указывает не на Божество, а на Божественные Ипостаси Отца, Сына и Святого Духа.

Душа человек создана по образу Святой Троицы, где ум - образ Отца, слово - образ Сына, дух жизни для тела - образ Святого Духа.

Образ Бога Святой Троицы души человека такой: одна душа являющая себя как ум, рождающий слово и изводящий духа жизни для тела.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Повторю, Бог же триЕдин. Или, почему мы тогда не говорим Бог они? Почему Бог - ОНИ не принято употреблять? Если это Троица. Тем более Сам Бог говоря о Себе говорит Нашему. Значит, справедливо использовать ОНИ по отношению к триединому Богу. Почему мы говорим ОН, ведь ОН сам Себя так НЕ называет.
Бог не говорит Я по отношению к Самому Себе. Он о Себе говорит Мы. А почему мы самовольничаем?
Хотя уже ответил Вам, но вижу, что примеры лишними не будут.

Тем более Сам Бог говоря о Себе говорит Нашему. Значит, справедливо использовать ОНИ по отношению к триединому Богу.

Нет, НЕ значит, и НЕ справедливо. Логика неверная. Вы когда слышите, что когда-то кто-то, например, из начальствующих выражается о себе каким-то образом, Вы обращаетесь к этому человеку так же, как он говорит о себе самом, или используете ту же форму, принятую для ваших отношений: Иван Петрович, Изольда Константиновна? Из того, как и что они говорят о себе - Вы просто узнаете о них из этого, но это не является к Вам указанием, что Вы должны точно так же к ним обращаться. Так ведь?
 
Православный христианин
Повторю, Бог же триЕдин. Или, почему мы тогда не говорим Бог они? Почему Бог - ОНИ не принято употреблять? Если это Троица.
Потому и не принято, что триЕдин, как Вы сами и акцентировали. Не единоТроичен или еще как-то, а триЕдин. Поэтому все же акцент больше на единство во множественности, а не наоборот. О множественности в единстве мы знаем и всегда помним, но это все же внутренняя тайна Единого Божества, общения Его в Самом Себе, и для нас, людей, акцент больше на Его единстве, чем на внутренней тройственности. Понимаете? ТриЕдин: поэтому, соответственно, помня о "Три", говорим "Един". Так и обращаемся.
То же самое со словом "троица" - три в целости, в единице. А иначе, просто "три единицы". Пара, двоица, тройка, троица, десяток - это даже не числительные, а имена существительные; "троица" это формально единственное число, хотя по смыслу заключает в себе три субъекта, но как нечто нераздельное.

пара шла по тротуару (ед.ч.), хотя подразумеваем 2
тройка лошадей мчалась (ед.ч.), хотя подразумеваем 3
дюжина воинов выступила (ед.ч.), хотя подразумеваем 12
 
Крещён в Православии
Даже если Бог триедин, для нас он во множественном числе или всё же триЕдин (в единственном числе), т.е. Бог - Они или Он?
Атом - он или они? Когда - то, древние греки, искали самую маленькую частицу вещества, из которой построено мироздание. И нашли этот кирпич - атом (неделимый). Прошли века и вот, в наши времена, физики обнаружили, что этот "неделимый" имеет внутри себя жизнь - протоны, нейтроны, электроны.
Вы задали вопрос, на который почти невозможно ответить просто и понятно.
 
Православный христианин
1) «И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле» (Быт.1:26).
2) Даже если Бог триедин, для нас он во множественном числе или всё же триЕдин (в единственном числе), т.е. Бог - Они или Он? Ведь сказано "по образу Нашему".
3) Заранее благодарю за не двухзначное и чёткое разъяснение.
1) Аминь.
Бог это о Себе говорит. Нам этого делать не следует. Троичность Творца твари невозможно понять, осмыслить, объяснить. Мы можем говорить только то, что понять в состоянии.
Аз есмь Бог твой, да не будут тебе боги иные.
Это мы понять в состоянии и говорим Ему "Ты".
Троичность понять не в состоянии, следовательно велика опасность погрешить в именовании Бога.
Бог сам открыл какой Он. Человеки же должны говорить только то, что способны вместить.
Поэтому зная, что Бог Троица есть, говорим ему "Ты".
2) Прелесть бесовская и мудрование плотское.
3) Не за что.

ЗЫ: Если первое Вам не совсем понятно, вспомните что иногда говорят о себе старшие (например, "Какой же я растяпа!"), однако это не делает возможным для Вас обращаться так к старшим: "Эй ты, растяпа!".
 
Сверху