девственность

Борис Т

Супер-Модератор
Санкт-Петербург
Православный христианин
Не хочешь терпеть - снимай крест и клади на полку. Нельзя усидеть на двух стульях. Не могу понять одного - как же мы можем считать себя христианами, если потерпеть не готовы? "Претерпевший же до конца спасётся". Аминь.
По поводу второй части вашего поста. Во-первых, никто не говорил, что все поголовно должны вокруг измениться. Даже батюшка Серафим говорил о тысячах, а никак не обо всех вообще. Мы говорим о том, что мир станет на какую-то часть лучше, а это уже изменение, и шаг в лучшую сторону.
К тому же, когда ты меняешься сам, меняется и твое отношение к этому миру, и тогда, он уже не представляется тебе настолько ужасным и потерянным.
Вы, кажется, понимаете всё очень буквально. Исходя из такой логики, что же нам теперь, не надо меняться, не надо спасаться, и не надо бороться со своими страстями?
Мы меняемся не для того, чтобы изменить что-то в мире, а для себя, для того, чтобы с Богом в вечности соединиться. А как побочный результат нашего изменения - вокруг преображаются люди, видя твой пример. Но мотив, и цель у нас совсем в другом.
Например, наркоман другому наркоману помочь не сможет. Не сможет, пока сам не оставит эту пагубную привычку, и не изменится в лучшую сторону. А когда изменится, уже сможет что-то сделать для помощи своему ближнему. Пелена с глаз спадет, и сможешь увидеть.
Вот и всё.
 
Не хочешь терпеть - снимай крест и клади на полку. Нельзя усидеть на двух стульях. Не могу понять одного - как же мы можем считать себя христианами, если потерпеть не готовы? "Претерпевший же до конца спасётся". Аминь.
По поводу второй части вашего поста. Во-первых, никто не говорил, что все поголовно должны вокруг измениться. Даже батюшка Серафим говорил о тысячах, а никак не обо всех вообще. Мы говорим о том, что мир станет на какую-то часть лучше, а это уже изменение, и шаг в лучшую сторону.
К тому же, когда ты меняешься сам, меняется и твое отношение к этому миру, и тогда, он уже не представляется тебе настолько ужасным и потерянным.
Вы, кажется, понимаете всё очень буквально. Исходя из такой логики, что же нам теперь, не надо меняться, не надо спасаться, и не надо бороться со своими страстями?
Мы меняемся не для того, чтобы изменить что-то в мире, а для себя, для того, чтобы с Богом в вечности соединиться. А как побочный результат нашего изменения - вокруг преображаются люди, видя твой пример. Но мотив, и цель у нас совсем в другом.
Например, наркоман другому наркоману помочь не сможет. Не сможет, пока сам не оставит эту пагубную привычку, и не изменится в лучшую сторону. А когда изменится, уже сможет что-то сделать для помощи своему ближнему. Пелена с глаз спадет, и сможешь увидеть.
Вот и всё.

эти ваши рассуждения мне понравились-Вы всё правильно сказали.
цитата-"Вы, кажется, понимаете всё очень буквально. Исходя из такой логики, что же нам теперь, не надо меняться, не надо спасаться, и не надо бороться со своими страстями"- я этого не говорил и не подразумевал.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
"Если хочешь изменить мир, изменись сам".- я уже давно перестал верить в эту фразу.


знаете, вообще-то Христа и вовсе распяли.... а Он вообще безгрешый.... Так что не могу понять - чего вы на других смотрите? Спасайте себя и все. "В мире будете иметь скорбь,"- сказал Господь! А вы хотите, чтобы все было благолепненько, удобненькую такую церквушечку с благообразными прихожанами? У Свидетелей Иеговы такие фарисейские маски встречаются. А у нас Церковь живая. Так что терпите:D

А про жену сварливую.... Если вы измените к ней свое отношение, взгляните иначе, то и сварливость должна измениться.
Двое глядят на одно и тоже, но видят по-разному. Ведь с другими она, наверное, совсем другая.
К примеру, жена жалуется, что муж пьет... говорит ему на исповедь идти, что вот, мол, он такой грешник.... Но кто страдает в беде алкоголизма? Муж? - Нет! Ему-то как раз "хорошо", а страдает жена. Значит, проблема в ней. Это ей Господь посылает пьющего мужа для смирения. И проблема может быть именно в ней (что, к примеру, сама сварлива) "Двое как одна плоть." - один член заболел - болеет весь организм, потому лечиться нужно всем. Но начинать всегда с себя, чтобы разорвать порочный круг.
 
цитата-""Двое как одна плоть." - один член заболел - болеет весь организм, потому лечиться нужно всем. "

эта ваша фраза напомнила мне мнение одной христианки-она считает что человечество это единный организм и люди невидимо влияют друг на друга -скажите это действительно так или это неправильное мнение? между людьми есть невидимые связи или в невидимом духовном мире люди никак не связаны между собой?
 
Православный христианин
если все будут девственниками ,то кто тогда рожать детей будет ? как же тогда *плодитесь и размножайтесь* ?

Цитата из творений Амвросия Медиоланского "О ДЕВСТВЕ И БРАКЕ":
Ибо девство не может быть повелеваемо, но (только) желаемо: то, что превыше нас, и выражается более в форме совета (in voto), а не в форме научения (in magisterio). «Хощу же вас, – говорит, – беспечальных быти; не оженивыйся печется о Господних, како угодити Господеви.... и не посягшая (virgo) помышляет о Господних, ... да будет свята и телом и духом. A посягшая помышляет о мирских, как угодити мужу»

НО
«Если бы люди знали, какое это блаженство – быть монахом и какое блаженство ждет монаха, если он будет достоин Царства Небесного, то все пошли бы в монахи. Но если бы люди знали, какая духовная брань, какие искушения и скорби ждут монаха, – не пошел бы никто…»
Поэтому не переживайте так за нашу демографию. Много ли вы девственников и девственниц встретили на своем пути??? То-то же.. Это состояние неестественное, оно не для всех., не все потянут.
Одно горько мне...ладно монашество, тут понятно..., здесь все ради Бога.
Но когда наши девки-карьеристки-одиночки жалуются/или радуются, что нет семьи, и хорошо - "живем для себя", " путешествуем", "отрываемся". Как это понимать?...я таких не понимаю..
Когда все финансы позволяют, почему эту, пусть материальную, но радость, они не хотят делить с другими, нуждающимися...
 
Последнее редактирование модератором:
Крещён в Православии
Православный христианин
да потому что это вопрос не про хочу/не_хочу; практически все хотят, но психологические (или духовные, как хотите называйте) причины не позволяют.

Почему-то вспомнилась притча/история про скупую деву . Как старец её с "драгоценными камнями" "киданул". :):)
 
Православный христианин
«...«Ясный, тёплый, солнечный, летний день. Стоит Машенька на огромном, необыкновенной красоты цветочном лугу, вроде бы и знакомом, но вроде и неизвестном каком-то. Впереди сверкает дивной белизной стен и башенок, золотом куполов горит чудный монастырь. Опять же – вроде бы и знакомый, но в то же время и неизвестный вроде.
И идут со всех сторон к этому монастырю мимо Маши молодые монахини в дивной белизны подрясниках и апостольниках, а некоторые в таких же ярко-белых клобуках и мантиях. Хочет Машенька вместе с ними пойти в сверкающую обитель, но не может даже с места сдвинуться, словно окаменела вся.
И вдруг видит она идущего к ней от монастыря Красивого Мальчика, юного Отрока Иисуса Христа, в тех же одеждах драгоценных, что на чудотворной иконе обительской. Улыбается Он Маше и подходит совсем близко, только руку протянуть!
– Господи! – обращается к нему Маша. – Почему я не могу идти с сёстрочками в этот чудный монастырь, опоздаю я к праздничной службе, ведь колокола-то уже вон как звонят, скоро Святой Литургии начинаться!
– Не опоздаешь, Мария! – отвечает Отрок. – В своё время попразднуешь, а сейчас тебе на послушание пора идти, Мою заповедь Любви исполнять!
– Господи! – говорит Ему Машенька. – Какая же из меня послушница, когда маменька Агафья меня замуж выдать хочет за Григория Матвеевича, чтобы он кормильцем нашей семьи стал!
– Это и есть твоё послушание – послужить ему и семье твоей, послужить любовью и всеми твоими силами!
Господи! А как же девство моё, я же его посвятить Тебе обещалась! Как же я могу изменницей моих обетов стать?
– Я твои обеты принял, твоё девство теперь Мне принадлежит! Я же тебе теперь повелеваю его в жертву за семью принести, за Агафью многострадальную, за сестрёнок твоих и братишек! Посмотри сюда, – Святой Отрок протянул к ней Свои окровавленные ладони, – Я ведь принёс Себя в Жертву из любви к тебе, ко всей семье твоей, ко всем людям страждущим!
Хочешь стать одной из сестёр этих, – Он повёл рукой вокруг себя, – стать монахиней во Имя Моё?
– Ей, хочу, Господи! – воскликнула Маша.
– Тогда помни заповедь монаха: «Дай кровь и приими Дух!» Принеси в жертву плоть и обретёшь святость души, не держись за земное – взойдёшь на Небо! Придёт время, и монашеский постриг тебя не минует. А пока принадлежи телом мужу, сердцем ближним, духом Богу! Я всегда буду с тобой, ты помнишь, что Я обещал тебе ранее?

– Помню, Господи!
– Мои слова непреложны, всегда держи их в памяти и никогда не теряй упования. Как бы тебе ни было тяжело – Я всегда рядом!
– Благослови меня, Господи!
– Благословение Моё с тобою во веки…».

Советую прочитать:
Селафиила – прот. Александр Торик
 
Православный христианин
«...«Ясный, тёплый, солнечный, летний день. Стоит Машенька на огромном, необыкновенной красоты цветочном лугу, вроде бы и знакомом, но вроде и неизвестном каком-то. Впереди сверкает дивной белизной стен и башенок, золотом куполов горит чудный монастырь. Опять же – вроде бы и знакомый, но в то же время и неизвестный вроде.
И идут со всех сторон к этому монастырю мимо Маши молодые монахини в дивной белизны подрясниках и апостольниках, а некоторые в таких же ярко-белых клобуках и мантиях. Хочет Машенька вместе с ними пойти в сверкающую обитель, но не может даже с места сдвинуться, словно окаменела вся.
И вдруг видит она идущего к ней от монастыря Красивого Мальчика, юного Отрока Иисуса Христа, в тех же одеждах драгоценных, что на чудотворной иконе обительской. Улыбается Он Маше и подходит совсем близко, только руку протянуть!
– Господи! – обращается к нему Маша. – Почему я не могу идти с сёстрочками в этот чудный монастырь, опоздаю я к праздничной службе, ведь колокола-то уже вон как звонят, скоро Святой Литургии начинаться!
– Не опоздаешь, Мария! – отвечает Отрок. – В своё время попразднуешь, а сейчас тебе на послушание пора идти, Мою заповедь Любви исполнять!
– Господи! – говорит Ему Машенька. – Какая же из меня послушница, когда маменька Агафья меня замуж выдать хочет за Григория Матвеевича, чтобы он кормильцем нашей семьи стал!
– Это и есть твоё послушание – послужить ему и семье твоей, послужить любовью и всеми твоими силами!
Господи! А как же девство моё, я же его посвятить Тебе обещалась! Как же я могу изменницей моих обетов стать?
– Я твои обеты принял, твоё девство теперь Мне принадлежит! Я же тебе теперь повелеваю его в жертву за семью принести, за Агафью многострадальную, за сестрёнок твоих и братишек! Посмотри сюда, – Святой Отрок протянул к ней Свои окровавленные ладони, – Я ведь принёс Себя в Жертву из любви к тебе, ко всей семье твоей, ко всем людям страждущим!
Хочешь стать одной из сестёр этих, – Он повёл рукой вокруг себя, – стать монахиней во Имя Моё?
– Ей, хочу, Господи! – воскликнула Маша.
– Тогда помни заповедь монаха: «Дай кровь и приими Дух!» Принеси в жертву плоть и обретёшь святость души, не держись за земное – взойдёшь на Небо! Придёт время, и монашеский постриг тебя не минует. А пока принадлежи телом мужу, сердцем ближним, духом Богу! Я всегда буду с тобой, ты помнишь, что Я обещал тебе ранее?

– Помню, Господи!
– Мои слова непреложны, всегда держи их в памяти и никогда не теряй упования. Как бы тебе ни было тяжело – Я всегда рядом!
– Благослови меня, Господи!
– Благословение Моё с тобою во веки…».

Советую прочитать:
Селафиила – прот. Александр Торик

Слава Богу, что это только рассказ и фантазии автора.
А по мне так - грязновато... Отдаваться без любви какому-то человеку, чтобы прокормить братьев и сестер... Может ли о таком просить Христос? Не знаю . ..Но это личное мнение., может кто по-другому воспринял...

А вы жизнеописание игумении Таисии читали? Там все ровно наоборот... И никакое имение и богатства с материальными выгодами девушку не остановили, чтобы уйти в монастырь. Думаю, много можно встретить случаев из житий святых, когда , наоборот, все отдавали и раздавали, чтобы приобрести сокровища на небесах...
А здесь какая-то жертва "наоборот".
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Слава Богу, что это только рассказ и фантазии автора.
А по мне так - грязновато... Отдаваться без любви какому-то человеку, чтобы прокормить братьев и сестер... Может ли о таком просить Христос? Не знаю . ..Но это личное мнение., может кто по-другому воспринял...

А вы жизнеописание игумении Таисии читали? Там все ровно наоборот... И никакое имение и богатства с материальными выгодами девушку не остановили, чтобы уйти в монастырь. Думаю, много можно встретить случаев из житий святых, когда , наоборот, все отдавали и раздавали, чтобы приобрести сокровища на небесах...
А здесь какая-то жертва "наоборот".
Простите не знаю про кого гворите Вы?
«Селафиила»

В миру Дарья Николаевна Шнякина ( урожденная Сенякина), родилась в крестьянской семье, в селе Глухово Гавриловского уезда Тамбовской губернии 19 марта 1896 года по старому стилю...

+
МАТУШКА СЕПФОРА Чудеса, пророчества, духовные наставления.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Простите не знаю про кого гворите Вы?
«Селафиила»

В миру Дарья Николаевна Шнякина ( урожденная Сенякина), родилась в крестьянской семье, в селе Глухово Гавриловского уезда Тамбовской губернии 19 марта 1896 года по старому стилю...

+
МАТУШКА СЕПФОРА Чудеса, пророчества, духовные наставления.

Соглашусь, это дело личное. У каждого свой крест. Я бы такой, как у Дарьи Николаевны - не потянула бы . ..
 
Сверху