Добро и зло

г. Москва
Православный христианин
"Изо всех сил старайся очищать себя от зла к людям. Ибо, накапливая в себе зло к людям, накапливаешь яд, который рано или поздно убьёт в тебе человека. Изо всех сил расти в себе добро к людям. Посильней сдави сухой ствол души и всегда сможешь выдавить, словно капли воды, добро, оправдание для прощения врагов, а значит, одержишь над ними духовную победу - победу добром. Не позволяй солнцу быть благороднее тебя, ибо если оно греет и злых, и добрых, почему ты не можешь согревать добром и добрых и злых? Не позволяй воде быть полезнее тебя, ибо, если она поит и чистых и нечистых, почему бы тебе не радоваться, когда к тебе обращаются за помощью и те, и другие? Не позволяй, чтобы земля была терпеливее тебя, когда пашет её крестьянин или выравнивает строящий дорогу. Не позволяй, чтобы небосвод сиял ярче, чем твоя душа. Ибо в тебе Тот, Кто возвёл небосвод и Кто может низвергнуть его. Так-то, брат мой, ты - сын, а небосвод - творение."
Свт. Николай Сербский
 

администратор

Команда форума
Православный христианин
Святой Иоанн Златоуст: «Не говори мне таких бессердечных слов: «Что мне заботиться о богохульнике? У меня нет с ним ничего общего» - У нас нет ничего общего только с дьяволом, со всеми же людьми мы имеем весьма много общего. Они имеют одну и ту же с нами природу, населяют одну и ту же землю, питаются одной и той же пищей, имеют одного и того же Владыку, получили один и тот же естественный закон, призываются к тому же самому добру, что и мы. Не будем, поэтому, говорить, что у нас ними нет ничего общего, потому, что это голос сатанинский, дьявольское бесчеловечие. Не станем же говорить этого, а покажем подобающую братьям заботливость…»
 
г. Москва
Православный христианин
"Зло само по себе есть ничто, ибо оно не есть какое-либо существо и не имеет никакого состава. Нет, но душа, уклонившись от добродетели, делается страстною и рождает грех, потому и томится им, не находя в нём (для себя) естественного успокоения. И дерево разве имеет по естеству червей внутри себя? Но заводится в нём малая гнилость; от этой гнилости рождается червь, и сей самый червь съедает дерево. Так же и медь сама производит ржавчину, и сама опять поедается ржавчиной. И одежды сами производят моль, и эта же моль, от них происшедшая, их съедает и портит. Так и душа сама производит зло, которое прежде вовсе не существовало и не имеет, как я сказал, никакого состава; и опять сама мучится от зла."
Преподобный авва Дорфей
 
Сверху