Догмат о Троице нелогичен для мусульман

  • Автор темы Галин И
  • Дата начала
Православный христианин
Мы убегаем от одного, определенного Богом,
к другому, определенному Им же
[реализуя право свободы выбора].

‘Умар ибн аль-Хаттаб

"Аллах (Бог, Господь) [бесследно] стирает то, что пожелает [например, зло, которое неотвратимо шло нам навстречу по написанному в Хранимой Скрижали, но в последний момент, по милости Творца, было неожиданно удалено с нашего пути через благой поступок, молитву или любое добро, благо], и укрепляет [(1) либо закрепляет то новое, что в результате выбора человека должно произойти с Божьего на то благословения, либо (2) делает неизменным написанное в Скрижали ранее]. И у Него [Повелителя миров] — Основа Книги [Хранимая Скрижаль; Божественное знание и полная осведомленность]»
вопрос:

Что именно Бог ПОЖЕЛАЕТ стереть?
И на каком основании?
 
Православный христианин
"Он [Господь миров] сотворил смерть и жизнь для того, чтобы испытать вас, кто будет лучшим в делах [поступках, достижениях]» (см. Св. Коран, 67:2). Пока человек жив, милость Всевышнего по отношению к нему преобладает над гневом, что явно заметно. Однако: «Нет сомнений, Час настанет [из столетия к столетию вы приближаетесь к нему, и это грандиозное событие идет вам навстречу], но время наступления его сокрыто (никому, кроме Меня, не ведомо). А произойдет оно [наступление Конца Света] для того, чтобы каждая душа [в Судный День] получила заслуженное воздаяние, итог своих [мирских] усилий, стараний» (Св. Коран, 20:15). В Судный День проявится уже именно справедливость Творца.
Уважаемый.
Бог не творил смерти и не делал нашу жизнь испытательым полигоном.
Стихийные бедствия напрямую связанны с грехом людей ибо Бог сказал Адаму:

17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; Быт 4:12; 5:29; Сир 40:1;Евр 6:8

Бытие 3 глава

проклята земля за тебя Адам.

Мы не закончили с вопросом ЗАКОНА.
Давайте по этому вопросу доведем до конца.
 
Православный христианин
Мы убегаем от одного, определенного Богом,
к другому, определенному Им же
[реализуя право свободы выбора].

‘Умар ибн аль-Хаттаб
Это противоречие ислама. С одной стороны ислам упоминает о свободе выбора, с другой утверждает, с развернутыми объяснениями, что никакой свободы выбора у человека нет. Ислам изобилует противоречиями.

"Кого ведет Аллах, тот идет по прямому пути; а кого Он сбивает, те – понесшие убыток" (Коран 7:178)
Тафсир Ибн Касир ад-Димашкъи:
"Всевышний Аллах говорит, что тот, кого Аллах направил к истине, никто не способен сбить такого человека с этого пути, а кого оставил в заблуждении тот потерпел убыток, стал несчастным. Ведь то, что пожелал Аллах, обязательно сбудется, а то, чего не пожелал, тому не бывать. Именно об этом говорится в хадисе от ибн Мас’уда:
"Поистине, хвала принадлежит Аллаху, мы восхваляем Его, просим о помощи и руководстве. Просим у Него прощения и прибегаем к Нему от зла наших душ и грехов наших дел. Тот, кого направил Аллах, того никто не собьёт, а кого Аллах ввёл в заблуждение, того уже никто не направит. Свидетельствую, что нет божества кроме Аллаха, и что Мухаммад Его раб и посланник".
Полностью хадис передал имам Ахмад и другие передатчики Сунны"


Тафсир ас-Саади:
"Всевышний разъяснил, что только Он способен наставить людей на прямой путь или ввести их в заблуждение. Если Он вдохновляет человека на совершение праведных деяний, оберегает его от ненавистных Ему поступков и обучает его тому, что прежде было неизвестно ему, то он становится на прямой путь, и происходит это исключительно благодаря наставлению Всевышнего Господа. Но если Аллах лишает его Своей поддержки и не вдохновляет на совершение праведных поступков, то он оказывается в убытке. В День воскресения он непременно потеряет самого себя и лишится своей семьи. Это и есть самый настоящий убыток!"

"Кому назначено Аллахом сбиться с прямого пути истины из-за неправильного выбора пути, того никто не вернёт на прямой путь, и Аллах Всевышний оставит его в слепом заблуждении" " (Коран 7:186)
Тафсир Ибн Касир ад-Димашкъи:
"Кому предписано заблуждение, его никто не наставит. И даже если они приложат все свои усилия, это ничем не поможет им в поисках руководства".

Тафсир ас-Саади:
"Вводя человека в заблуждение, Аллах оставляет его скитаться во мраке неверия — в недоумении и колебании. Такой человек не способен избавиться от собственного беззакония и встать на путь истины".

"Если Аллах коснётся тебя злом, то нет избавителя от этого, кроме него" (10:107)
Тафсир Ибн Касир ад-Димашкъи:
"Слово Аллаха "Если Аллах коснется тебя злом" – этот аят содержит разъяснение о том, что добро и зло, польза и вред исходят от Одного Аллаха Всевышнего, и никто не участвует в этом с Ним".

Тафсир ас-Саади:
" Это – одно из величайших доказательств того, что только Аллах заслуживает поклонения. Он один способен принести пользу или причинить вред, одарить благами или лишить милости, и если человека постигает нищета, болезнь или другое бедствие, то никто не может избавить его от неприятностей, кроме Аллаха. Воистину, если все творения объединятся для того, чтобы помочь человеку, они смогут сделать для него только то, что уже предопределено Аллахом. И если все творения объединятся для того, чтобы навредить человеку, они не смогут навредить ему, пока Аллах не пожелает этого".

"Если бы не захотел Аллах, они не придавали бы ему сотоварищей" (6:107)
Тафсир Ибн Касир ад-Димашкъи:
"Ведь если бы Он пожелал, то наставил бы на прямой путь всех людей и собрал бы их на верном руководстве: Если бы Аллах пожелал, то они не приобщали бы сотоварищей – во всём, что Он пожелал и выбрал, присутствует своя мудрость".

Тафсир ас-Саади:
" Если бы Аллах пожелал обратить многобожников в веру, то они не приобщали бы сотоварищей к Нему. Всевышний разъяснил, что они поклоняются вымышленным богам не вопреки Его божественной воле".

"Так Мы определили для каждого пророка врагов – дьяволов из числа людей и джиннов, внушающих друг другу красивые слова обольщения. Если бы твой Господь пожелал, они не поступали бы так. Оставь же их вместе с их измышлениями. Мы сделали так, чтобы к этим словам склонялись сердца тех, которые не верят в Последнюю жизнь, и чтобы они довольствовались ими и совершали то, что они совершают" (6:112,113)
Тафсир Ибн Касир ад-Димашкъи:
"Смысл того о чем Всевышний Аллах говорит: "О, Мухаммад, так же, как мы сделали тебе врагов, которые противостоят тебе, враждуют с тобой и упорствуют тебе, также Мы сделали каждому пророку до тебя врагов. Пусть это не печалит тебя... и сказал также Аллах: И вот так, для всякого пророка Мы сделали врага из грешников. (25:31) А если бы пожелал Господь твой, они бы этого не делали – то, что у каждого пророка есть свои враги - всё это происходит по предопределению Аллаха, Его желанию и предначертанию ".

Тафсир ас-Саади:
"Всевышний утешил Пророка Мухаммада вестью о том, что враги отвергают его проповеди, сражаются с ним и завидуют ему потому, что таким образом Аллах поступает со всеми пророками. Какой бы пророк не приходил бы к людям, у него обязательно появлялись враги среди джиннов и людей, которые были сущими дьяволами и боролись со всем, что проповедовали посланники.
Всевышний пожелал, чтобы у пророков были враги, которые бы отстаивали и проповедовали ложь, для того, чтобы подвергнуть Своих рабов испытанию и отличить правдивых верующих от лжецов, благоразумных людей – от невежд, а зрячих – от слепцов".
(Кстати, любопытно, что всезнание Аллаха неспособно отличить правдивых от лжецов, благоразумных от невежд, зрячих от слепцов.)

"Мы сотворили для геенны много джиннов и людей: у них сердца, которыми они не понимают, глаза, которыми они не видят, уши, которыми не слышат. Они – как скоты, даже более заблудшие" (Коран 7:179).
Тафсир Ибн Касир ад-Димашкъи:
"Мы сотворили для геенны – сделали ад их пребыванием.
Много джиннов и людей – приготовили их для деяний обитателей ада.
В Сахихе Муслима также приводится хадис от Аиши матери правоверных, что она рассказывала:
"Однажды пророка, мир ему и благословение Аллаха, позвали на погребальную молитву одного младенца ансаров. Я сказала ему: "Блажен младенец птенчик из птенцов рая, он не совершил ни одного греха и не достиг совершеннолетия". Посланник Аллаха сказал: Поистине, Аллах сотворил обитателей для рая, когда они были ещё в чреслах их предков, и сотворил обитателей для ада, когда они были ещё в чреслах своих предков".


Тафсир ас-Саади:
"Аллах сотворил джиннов и людей, которым суждено попасть в Преисподнюю, и их положение хуже, чем положение животных. Они имеют сердца, которые не способны воспринимать истину. Они сотворены для Ада и совершают деяния обитателей ада".

"Но вы этого не пожелаете, если не пожелает Аллах" (81:29).
Тафсир Ибн Касир ад-Димашкъи:
"Суфьян Ас-Саури сказал: "Когда был ниспослан этот аят: "Тем из вас, кто желает следовать прямым путем", Абу Джахль сказал: "У него есть выбор. Если мы захотим, то встанем на истинный путь, а если нет – то не встанем". После этого Аллах ниспослал следующий аят:"Но вы не пожелаете этого, если этого не пожелает Аллах, Господь миров" -т.е. желание это зависит не от вас, но происходит по воле Аллаха, Господа миров".

Тафсир ас-Саади:
"Воля Аллаха исполняется неукоснительно, и никто не в силах воспротивиться или помешать ей. В этом и ему подобным аятах содержится опровержение воззрений двух течений — кадаритов и джабритов. А Аллаху об этом ведомо лучше всего".

"Сообщается, что ‘Абдуллах бин Мас‘уд сказал: "посланник Аллаха сказал нам: "Поистине, каждый из вас (сначала) формируется во чреве своей матери в течение сорока дней в виде капли, затем он столько же пребывает (там) в виде сгустка крови и ещё столько же - в виде кусочка плоти, а затем Аллах направляет ангела, который получает веление записать четыре вещи. Ему говорится: "Запиши его дела, его удел, его срок, а также то, счастливым он будет или злосчастным", после чего в него вдувается дух. И, поистине, любой из вас может совершать (благие) дела до тех пор, пока не окажется от рая на расстоянии (всего лишь одного) локтя, и тогда сбудется записанное ему (на роду), и станет он совершать дела обитателей огня. И (точно так же любой из вас) может совершать (дурное), пока не окажется от огня на расстоянии (всего лишь одного) локтя, и тогда сбудется записанное ему (на роду), и станет он совершать дела обитателей рая" (Бухари 1294(3208)).

"Передают, что Убада ибн ас-Самит сказал своему сыну: "Сынок, ты почувствуешь вкус веры только тогда, когда осознаешь, что случившееся с тобой несчастье не должно было миновать тебя, а то, что миновало тебя, не должно было постигнуть тебя. Я слышал, как посланник Аллаха сказал: "Первым, что создал Аллах, была Письменная трость. Он повелел ей: "Пиши!” Она спросила: "Господи! Что мне писать?" Он сказал: "Запиши меру всего вплоть до наступления Часа". Сынок, я также слышал, как посланник Аллаха сказал: "Тот, кто умер без подобных убеждений, тот не имеет ко мне никакого отношения". [Абу Дауд (4700)]"

Как видите, ничего не происходит без предопределения Аллаха, даже само желание человека не может возникнуть у человека свободно, а только если этого пожелает Аллах. А значит, человек не может изменить предопределение о себе, если Аллах не предопределит ему изменить свое предопределение. Мы не можем игнорировать официальное учение ислама о предопределении и таким образом, исламское предопределение делает Аллаха виновным во всех преступлениях мира, прошлых, настоящих и будущих. Эта концепция делает Аллаха убийцей, насильником, садистом и т.д.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Предопределение» основано на всезнании Творца.
По учению ислама судьба каждого человека предопределена еще до его рождения. "Аллах записал судьбы всего сотворённого за пятьдесят тысяч лет до того, как Он сотворил небо и землю" (Муслим, 33.6416)

"Передают, что Убада ибн ас-Самит сказал своему сыну: "Сынок, ты почувствуешь вкус веры только тогда, когда осознаешь, что случившееся с тобой несчастье не должно было миновать тебя, а то, что миновало тебя, не должно было постигнуть тебя. Я слышал, как посланник Аллаха сказал: "Первым, что создал Аллах, была Письменная трость. Он повелел ей: "Пиши!” Она спросила: "Господи! Что мне писать?" Он сказал: "Запиши меру всего вплоть до наступления Часа". Сынок, я также слышал, как посланник Аллаха сказал: "Тот, кто умер без подобных убеждений, тот не имеет ко мне никакого отношения". [Абу Дауд (4700)]"

Вера в предопределение - одна из основ ислама, и человек не считается верующим, пока не уверует в него. В "Сахих" Муслима (1/157) приводится хадис Умара ибн ал-Хаттаба о том, как Джебраил спросил посланника о вере, и тот сказал: "[Ты должен] верить в Аллаха, Его ангелов, Его писания и судный день и верить в предопределение с его добром и злом". Тогда Джебраил сказал: "Ты сказал правду".

"Сообщается, что ‘Абдуллах бин Мас‘уд сказал: "посланник Аллаха сказал нам: "Поистине, каждый из вас (сначала) формируется во чреве своей матери в течение сорока дней в виде капли, затем он столько же пребывает (там) в виде сгустка крови и ещё столько же - в виде кусочка плоти, а затем Аллах направляет ангела, который получает веление записать четыре вещи. Ему говорится: "Запиши его дела, его удел, его срок, а также то, счастливым он будет или злосчастным", после чего в него вдувается дух. И, поистине, любой из вас может совершать (благие) дела до тех пор, пока не окажется от рая на расстоянии (всего лишь одного) локтя, и тогда сбудется записанное ему (на роду), и станет он совершать дела обитателей огня. И (точно так же любой из вас) может совершать (дурное), пока не окажется от огня на расстоянии (всего лишь одного) локтя, и тогда сбудется записанное ему (на роду), и станет он совершать дела обитателей рая" (Бухари 1294(3208)).

В достоверном хадисе из сборника Малика приводятся следующие слова Мухамада: "Господь сотворил Адама, затем двинул своей правой рукой у него за спиной и произвел одних потомков: Мы сотворили их для Небес, и они будут делать дела, приличествующие для хороших людей. Затем он двинул левой рукой и произвел других потомков: Мы сотворили их для ада, и они будут делать дела, приличествующие для ада".

"Кого ведет Аллах, тот идет по прямому пути; а кого Он сбивает, те – понесшие убыток" (Коран 7.178, 186), ибо "вводит в заблуждение Аллах, кого захочет, и ведет прямым путем, кого захочет" (Коран 74.34).

"Мы сотворили для геенны много джиннов и людей: у них сердца, которыми они не понимают, глаза, которыми они не видят, уши, которыми не слышат. Они – как скоты, даже более заблудшие" (Коран 7.179).

"Но вы этого не пожелаете, если не пожелает Аллах" (81:29).


За что Аллах собирается наказывать людей, если все люди делают только то, что их заставляет делать Аллах? Расписана вся жизнь человека - что, где и когда он будет делать. Еще до рождения человека Аллах определяет, куда этот человек будет направлен - в ад или в рай. Какая тогда разница, как жить? Можно делать все что угодно, грешить как угодно, все уже распределены по аду и раю.
Зачем Аллах создает людей в качестве дров для ада? Одну часть он создает для рая, а другую для ада и точно определяет, кто и чем будет, от человека ничего не зависит. Почему его не устраивают какие-нибудь другие дрова? Почему именно людей он делает растопкой для огня? Зачем Аллаху вообще создавать людей для ада, он не может создавать людей только для рая? Или у него есть психологическая потребность в издевательствах?
 
Православный христианин
"Он [Господь миров] сотворил смерть и жизнь для того, чтобы испытать вас, кто будет лучшим в делах [поступках, достижениях]» (см. Св. Коран, 67:2).
Если Аллах всезнающий, то зачем ему испытывать людей? Значит Аллах не знает, кто из вас будет лучшим? Получается, что Аллах не всезнающий. А в свете вопроса о предопределении, выходит совсем полная чушь. Аллах сам заставляет вас делать, то что ему хочется, вкладывает в вас даже мысли и желания, и после этого что-то испытывает? Что он тогда испытывает? Свою программу в вас? Проверяет, зависнет она или нет? Выходит, Аллах еще и не всемогущий? Очень примитивная религия - ислам.
 
Православный христианин
10 А Мои свидетели, говорит Господь, вы и раб Мой, которого Я избрал, чтобы вы знали и верили Мне, и разумели, что это Я: прежде Меня не было Бога и после Меня не будет. Ис 41:4
11 Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня. Ос 13:4

Исаия глава 43.

24 Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших; ибо если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших.
25 Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам.


Иоанн 8:24-25.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Предопределение основано на всезнании Творца.
Я добавлю, что если так понимать Всеведение Бога это приведёт к фатуму.
Если всё происходит исходя из Знания Бога то это означает - прах на уста мои, - что Бог не мог не сотворить мир, поскольку знал, что мир будет сотворён. Это означает, что Бог был вынужден сотворить мир. Значит Бог не свободен, а раб Своего же Знания. Значит над Самим Богом существует довлеющая над Ним сила - Знание, порождающее Предопределение и этому Предопределению подчинён и Сам Бог. Это Фатум.

Из исламского учения о кадаре (предопределении) происходит два богохульства:
- либо Аллах - злодей, раз творит зло, предопределяет зло, а значит хочет зла.
- либо Аллах - раб Фатума и сам ничего не может изменить, и обязан из своего знания сотворить мир и всё злое в этом мире.
 
Православный христианин
А я добавлю.
А Мудрость то Аллаха - Иса=Слово.

Кто из мусульман скажет против, что Слово Аллаха не есть Мудрость?

Ну Мудрость Аллаха=Слово Аллаха=ЗНАНИЕ Аллаха.

Это, что по исламу, предопределение основанно на Исе?
 
Сверху