А вас р. Б. Аньдрей устривает вывод Давыденкова о двух Божественных природах?И что же вас тут не устроило?
Именно, представление ипостасью одними особенными свойствами, - идиотизм.Сергей Богульский
Василий, выражаясь языком святых отцов, "идиотес" - это "особенные свойства".
А выносить общие свойства от ипостаси в какой то род обобщающий без конкретного человека, - ещё больший идиотизм.
Пример, общее у кадого человека, имение души, тела, разума, совести....
Но это общее представлено конкретным человеком и конкретной ипостасью Петра, Павла... а не вынесено вне. Нет общей родовой обезличенной души человеческой, как нет общего обезличенного человеческого тела, так нет никакой безличностной человеческой и Божественной природы(по Лосскому - безличностная монада, а у Давыденкова это 2я или собственно сущность, - сущность сама собой).
р.Б. Андрей
Главное это критика!
Неважно, что говорить, но говорить против!
Однако, надо быть внимательным, направляя своё Язвительное непонимание в противовес общецерковной жизни. Вот и Василько, оторванный от жизни церкви вновь и вновь наступает на те же грабли:
О чем же пишут те авторы, коих он нам так любезно представляеет:
К примеру Преображенская:
"Личностность, ипостасность человека — это образ Божий, заложенный в нем. Личность человека неопределима, она трансцендентна и таинственна, подобно своему Первообразу.
"
В чем тут её противоположность учению церкви?
И в чём р.Б. Аньдрей противное учению Церкви? Неужели Церковь отрицает образ Божий душой человека, или вы хотите сказать, что при обожении души, Бог разрывает Себя от Своей трансцедентностии?
И почему вы р. Б. Аньдрей, поставив вопрос, не дали на него ответ? Видимо только для того, что бы безосновательно заклеймить критику.
И почему вы намеренно искажаете моё ник? Вам доставляет удовольствие придумывать людям клички? Верно люди говорят, - с годами приходит мудрость, но иногда года приходят одни.
О критике Киприана Шахбазян по существу вопроса вы не читали, ограничились вступлением.Почитаем иконописца:
Здесь он рассматривает иную тему нежели поднимает Василько, а именно иконноборчесво и находит некоторые особенности, впрочем, в отличии от критиканства,нашего оппонента, автор статьи относиться к Лосскому с уважением и подчеркивает о полезности его труда, читаем:
"Творчество одного из крупнейших православных богословов ХХ века Вл. Н. Лосского занимает важное место в движении богословской мысли, направленной на возрождение интереса к патристическому наследию. Огромной заслугой Владимира Николаевича является убедительное обоснование того взгляда на наследие отцов Церкви, что оно сохраняет актуальность во все исторические эпохи и продолжает оставаться необходимым руководством и критерием истинности и глубины при рассмотрении любых самых острых проблем современности. Вместе с тем Вл. Н. Лосскому удалось дать впечатляющие примеры успешности практического применения этого взгляда при постановке и разрешении большого круга вопросов. Значение и роль Вл. Н. Лосского не могут быть подвергнуты сомнению, и убеждение в высокой ценности его творчества для нас не может быть поколеблено. Поэтому, подвергая критике некоторые высказывания Владимира Николаевича, мы не хотели бы, чтобы сказанное нами расценивалось как попытка принизить заслуги действительно уважаемого нами крупного мыслителя. Однако нам представляется обязательным указать на те места в сочинениях Вл. Н. Лосского, где ему случалось отступать от верного следования святоотеческому учению. Обязательность такой критики обусловлена как тем, что, даже ошибаясь, Лосский остается на острие актуальности; и тем, что многие сегодня, подчиняясь высокому (заслуженно) авторитету его, склонны принимать все высказанное Лосским без подобающего рассуждения, не следуя тем самым критерию, установленному самим Владимиром Николаевичем, - соотнесения с учением святых отцов Церкви.
Спасибо за нравоучение, по существу вопроса о двух сущностях Бога у вас будет резюме? Учит ли Церковь о Двух Божественных природах?То есть и здесь не умоляется учение ,но идет полемика, причем именно на профессиольном уровне:
адеемся, что данная статья послужит нашим оппонентам поводом к тому, чтобы им еще раз внимательно и непредвзято проследить генеалогию собственной мысли в отношении понимания христологических оснований иконопочитания.
Ну а о Давденове и не сказано и в помине.
Будьте все же в первую очередь верующим, а потом уж стремитесь к высотам богословия.